Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.3. Анализ структуры распределения тепловой энергии
Тепловая энергия на объекте расходуется на систему отопления и систему горячего водоснабжения. Теплоснабжающая организация в выставленных счетах за потребленную тепловую энергию производит деление на отопление и горячее водоснабжение. Анализ температуры наружного воздуха, температуры в помещении (со слов сотрудников учреждения) и температуры теплоносителя показывает, что для данного здания существует типичная проблема «перетопа». В начале и конце отопительного периода температура в здании превышает требуемые по санитарно-гигиеническим нормам значения. Причиной «перетопа» является не соответствие фактической температуры наружного воздуха и прогнозируемой поставщиком тепловой энергии для отпуска теплоты.
4.4. Анализ и расчет теплопотерь
Теплопотери - это количество энергии (тепла), которую теряет здание за единицу времени. Величина этих потерь не является постоянной. Тепловые потери в основном зависят от:
* Разницы температур в доме и на улице (чем разница больше, тем потери выше).
* Теплозащитных свойств стен, окон, перекрытий, покрытий (так называемых ограждающих конструкций).
*Существенные потери идут на подогрев попадающего внутрь помещения наружного воздуха (инфильтрация, в народе «сквозняк»).
Потери тепла:
- за счёт воздухообмена, включая инфильтрацию;
- через наружные стены;
- через оконные проёмы;
- через дверные проёмы;
- через крышу;
- через пол.
5. Расчет
В нашей детском саду (как и в любом другом строении) тепло уходит двумя способами:
1. Сквозняки (инфильтрация), в результате чего теплый воздух уходит, а поступает холодный.
2. Передача тепла от теплых внутренних поверхностей помещения к холодным наружным.
Сначала найдем потери тепла через поверхности, потом учтём потери от инфильтрации воздуха. Тепловые потери можно вычислить, пользуясь простой формулой:
Q=P∙ S∙ (tв-tн) (1), где
P – коэффициент тепловых потерь, Дж/м2·°C
S – площадь поверхности через которую происходит передача тепла, м2
tв– температура внутри здания,°C;
tн– температура снаружи, °C
Тепловые потери за отопительный сезон 2020 года
:
Используя формулу (1), получаем:
Qстен =0,5·1823 (20- (12)) = 7292Дж
Qокон=3,5·320 (20- (12)) = 8960Дж
Qдверей=0,25·148 (18- (8)) = 296 Дж
Qпола=0,021·1366(20- (12)) = 229.49Дж
Qпотолков=0,4·1366 (20- (12)) = 4371.2 Дж
Суммируя все вышенайденные тепловые потери за 2020г., получаем:
Общие потери Q=21148.69Дж =0,006·10-2кВт∙ч.
Q2020=0,006кВт∙ч·24ч.·196дн.=28.224кВт·ч (без учета инфильтрации воздуха и потерь тепла через стены за батареями).
Фактическое годовое потребление тепловой энергии на отопление школы (отопительная нагрузка), согласно показаний приборов учёта, в 2020г. составляло 169899Гкал. В 2020 году не были проведены вышеназванные мероприятия, поэтому 4% от потреблённого тепла шло на потери. Рассчитываем эти дополнительные потери:
Qдополнит. =169899 ·4:100 = 6796Гкал = 7903748 кВт·ч
От чего температура в кабинетах повысилась на 2-3 градуса. А по данным выше названной организации, установка радиаторных отражателей позволит снизить годовые затраты на тепловую энергию на 3%.
В 2020г. фольгопласта за батареями не было и 3% тепла терялось. Рассчитаем и эти дополнительные потери:
Qдополнит.= 169899· 3 :100 =5097Гкал=5927811кВт∙ч
Qобщее 2020=28.224кВт∙ч (потери тепла за 2020г. через наружные ограждения) +7903748 кВт·ч (потери 4 тепла в 2020г. от инфильтрации воздуха %) +5927811кВт·ч (потери 3% тепла в 2020г. без радиаторных отражателей) =13831587.224
Показание температуры по месяцам взято из гидрометцентра.
2020 | Qстен | Qокон | Qдверей | Qпола | Qпотолка |
Январь +2 +3 | 15 | 17,5 | 0,5 | 0,25 | 0,48 |
Февраль +6+2 | 60 | 70 | 2 | 1,01 | 1,92 |
Март +9 +6 | 45 | 52,5 | 1,5 | 0,76 | 1,44 |
Апрель +11 +8 | 11 | 52,5 | 1,5 | 0,76 | 1,44 |
Май +18 +14 | 60 | 70 | 2 | 1,01 | 1,92 |
Июнь +25+20 | 75 | 87,5 | 2,5 | 1,26 | 2,5 |
Июль +29+24 | 75 | 87,5 | 2,5 | 1,26 | 2,4 |
Август +26+20 | 90 | 157,5 | 3 | 1,51 | 2,88 |
Сентябрь +24+19 | 75 | 87,5 | 2,5 | 1,26 | 2,4 |
Октябрь +19+15 | 60 | 70 | 2 | 1,01 | 1,92 |
Ноябрь +10+7 | 45 | 52.5 | 1,5 | 0,76 | 1,44 |
Декабрь +5+4 | 15 | 17,5 | 0,5 | 0,25 | 0,48 |
Итог | 626 | 822.5 | 35 | 11.35 | 21.22 |
График№1 указаны потери за каждый год. До проектирования графика рассчитал потери, на основе расчета составил графики.
6. Список энергосберегающих мероприятий, с которых следует начать в каждой школе:
-
Установка счетчиков – то, что невозможно посчитать, невозможно проконтролировать, -
Замена ламп накаливания на энергосберегающие, -
Замена окон на пластиковый стеклопакет – во многих школах до сих пор стоят старые деревянные окна, установленные в 70х. Помимо сокращение энергопотерь, новые окна улучшат внутреннюю освещенность классов и помещений. -
Использование датчиков присутствия в помещениях – свет будет автоматически отключаться в пустых классах. Потребление электричества на освещение может быть сокращено на 30% (читать: энергосбережение – оптимальное освещение). -
Использование датчиков температуры (термостатов). -
Включение отопления на полную мощность только во время занятий. -
Отключение света в коридорах в вечернее и ночное время – во многих школах, свет в коридорах горит всю ночь. -
Установка выключателей света в коридорах в удобных и легко находимых местах. -
Покраска стен и полов в светлые тона, для более эффективного использования освещения. -
Выключение компьютеров и принтеров в конце школьного дня. -
Утепление окон. -
Установка теплоотражателей за батареями. -
Проверка целостность трубопроводов. -
Замена смесителей в туалетах. -
Ремонт дверей и крыши. -
Утепление крыши и стен.
7. Заключение
На основании проведенного визуального и инструментального обследования пришел к следующим выводам:
состояние наружных ограждающих конструкций здания в целом удовлетворительное;
техническое состояние водоразборной арматуры в целом удовлетворительное;
техническое состояние светильников и электрооборудования удовлетворительное;
техническое состояние системы отопления удовлетворительное.
По результатам проведенного энергетического обследования рекомендую:
разработать программу энергосбережения для объекта;
реализовать рекомендуемые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
назначить ответственный персонал за обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и направить на курсы по повышению квалификации в области энергосбережения.
8. Список литературы
1. https://www.rusprofile.ru/id/11721552
2. https://www.2d-3d.ru/2d-galereia/vodosnabgenie/7333-vodosnabzhenie-i-vodootvedenie-detskogo-sada.html
3. https://unistroy.spbstu.ru/userfiles/files/2014/9(24)/6_gamayunova_24.pdf
4. https://proektanti.ru/files/portfolio/63/63435.pdf
5. https://zdamsam.ru/a23942.html
6. https://www.studmed.ru/view/lekcii-bodosnabzhenie-i-vodootvedenie-sologaev-vi_72002ce7ad3.html?page=3
7.https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/1724/1/%D0%90%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%95.%D0%92._%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%B1%D0%B7_1133.pdf
8. https://studfile.net/preview/7748119/page:10/
9. https://sti.urfu.ru/fileadmin/user_upload/site_15804/ViV_lekcii.pdf
10. https://www.studmed.ru/view/kursovaya-rabota-otoplenie-i-ventilyaciya-zhilogo-zdaniya_e39c9f4c141.html?page=4