Файл: Энергоаудит детского сада мкдоу дс Ромашка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

3. Теоритическая часть Энергетическое обследование образовательного учреждения выполняется в следующей последовательности:1. Предварительный контакт с руководителем. Ознакомление с основными потребителями энергоресурсов, общим построением системы энергоснабжения. Заключение общего договора на последующую деятельность.2. Сбор документальной информации об организации.3. Инструментальное обследование систем энергоснабжения и водоснабжения.5. Разработка мероприятий по энергосбережению.6. Разработка программы по энергосбережению.7. Разработка энергетического паспорта организации.Основными результатами энергетического обследования являются:– энергетический паспорт организации;– программа по энергосбережениюНеобходимо собрать следующую информацию об организации за три года, предшествующих энергоаудиту: общие сведения об организации: состав основных зданий и их характеристики (дата постройки, этажность здания, материал стен и крыш, площадь и вид остекления, кубатура, общая площадь); динамику численного состава сотрудников организации; динамику потребления и цен всех энергоносителей (электроэнергия, газ или другие виды топлива, тепловая энергия, водопотребление); сведения об источниках энергоснабжения и параметрах энергоносителей; сведения об установленной мощности электроприемников по направлениям использования; сведения о приточно-вытяжной вентиляции; сведения о системах освещения, типах светильников и ламп; сведения о количестве душевых сеток, водоразборных кранов; сведения о системах учета расходов энергоносителей. Визуальным осмотром определяется: состояние строительных конструкций зданий и сооружений, степень утепления; техническое состояние и работоспособность энергопотребляющего оборудования; состояние трубопроводов, теплоизоляции запорной арматуры, осветительных приборов; техническое состояние оборудования тепловых пунктов, вводов (воды, газа, электроэнергии). Осуществляется проверка: технического состояния работоспособности приточно-вытяжных систем, укомплектованность их электродвигателями, запорной арматурой, регулирующими заслонками, приборами контроля; наличия технической документации на энергопотребляющее оборудование (инструкции по эксплуатации). Для проведения инструментального обследования должны применяться стационарные или специализированные портативные приборы. При проведении измерений следует максимально использовать уже существующие узлы учета энергоресурсов, как коммерческие, так и технические. При инструментальном обследовании учреждение делится на системы или объекты, которые подлежат по возможности комплексному исследованию. Измерения при инструментальном обследовании подразделяются на следующие виды:1. Однократные измерения – наиболее простой вид измерений, при котором исследуется энергоэффективность отдельного объекта при работе в определенном режиме. Примером может служить измерение КПД котла, обследование насосов, вентиляторов, компрессоров и т. Д. Для однократных измерений достаточен минимальный набор измерительных приборов, оснащение которых записывающими устройствами необязательно.2. Балансовые измерения применяются при составлении баланса распределения какого-либо энергоресурса отдельными потребителями, подразделениями или объектами. Перед проведением балансовых измерений необходимо иметь точную схему распределения энергоносителя, по которой должен быть составлен план замеров, необходимых для сведения баланса. Для проведения балансовых измерений желательно иметь несколько измерительных приборов для одновременных замеров в различных точках. Рекомендуется использовать стационарные приборы, имеющиеся на объектах организации, например, системы коммерческого и технического учета энергоресурсов. При отсутствии достаточного количества приборов обеспечивается установившийся режим работы всего оборудования, подключенного к распределительной сети, и исключается возможность изменения баланса вручную. На основе результатов балансовых измерений часто происходит уточнение схем энергоснабжения.3.Регистрация параметров – определение зависимости какого-либо параметра во времени. Примером таких измерений может служить снятие суточного графика нагрузки, определение температурной зависимости потребления тепла и т. Д. Для этого вида измерений необходимо использовать приборы с внутренними или внешними устройствами записи и хранения данных и возможностью передачи их на компьютер. В ряде случаев допускается применение стационарных счетчиков без записывающих устройств при условии снятия их показаний через равные промежутки времени.Качество средств и результатов измерений принято характеризовать указанием их погрешностей. Характер появления и причины возникновения погрешностей разнообразны, их классифицируют по следующим признакам: погрешность средств измерений и результатов измерений; инструментальные и методические погрешности; основная и дополнительные погрешности; систематические, прогрессирующие и случайные погрешности; погрешности адекватности градуировки и воспроизводимости средств измерения; абсолютная, относительная и приведенные погрешности. Сегодня в России существуют следующие виды государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений: – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); – детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников); – детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения Виды государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников детский сад комбинированного вида детский сад компенсирующего вида детский сад присмотра и оздоровления детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста детский сад для детей раннего возраста центр развития ребенка – детский сад 10 детей в общеобразовательных учреждениях); – детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур); – детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья); – детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании); – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое); – центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социальноличностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности 11 приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.Различные модели энергоаудита могут быть разделены на два основныхтипа в соответствии со своими задачами:1) диагностические модели аудита;2) аналитические модели.Диагностические модели энергоаудитаОсновной целью этого типа энергоаудита является выявление областей,в которых существует (или может существовать) потенциалэнергосбережения, а также предложение наиболее очевидных мер поэнергосбережению. Задачи такого вида энергоаудита не включают подробногоанализа возможного экономического эффекта, а также тщательной проработкипредлагаемых мер. Поэтому перед принятием любых действий по итогамэнергоаудита данного типа необходим дополнительный анализ этих действий.Энергоаудит диагностического типа является оптимальным выбором вусловиях, когда необходимо провести обследование и анализ крупного жилогостроения за короткий промежуток времени. Как правило, энергоаудит такоготипа не требует значительных финансовых и временных затрат. Возможно,диагностический энергоаудит сам по себе не принесет значительной отдачизаказчику, поскольку по его итогам не будет предложено проработанногоплана мероприятий, но, как правило, такой энергоаудит позволяет наметитьключевые области для дальнейшего исследования. Существует две основныхразновидности диагностических энергоаудитов, которые рассматриваютсяниже:1)обзорный энергоаудит;2) предварительный энергоаудит.Обзорный энергоаудитОбзорный энергоаудит уместен в малых и средних жилых строениях, гдесистема теплоснабжения не отличается высокой сложностью с точки зренияпотоков первичной и вторичной энергии, взаимосвязи процессов,возможностей рекуперации низко потенциального тепла и т.д.Результатами обзорного энергоаудита являются общий обзорэнергопотребления объекта, а также рекомендации по наиболее очевидныммерам энергосбережения и областям, требующим дополнительногоисследования (организации проведения дополнительного энергоаудита«второго уровня»).Предварительный энергоаудитДиагностический энергоаудит, выполняемый в крупных жилыхстроениях, часто называют предварительным энергоаудитом илипредварительной оценкой. Хотя основные цели предварительного и обзорногоэнергоаудита совпадают, масштаб, и характер жилого строения требуетприменения иных подходов.Основная работа в рамках предварительного энергоаудитасосредоточена на получении четкой картины энергопотребления в здании внастоящий момент, а также определении областей, в которых имеет местозначительное энергопотребление. По результатам энергоаудита этого типамогут также предлагаться возможные меры по энергосбережению иотмечаться области, в которых целесообразно проведение более детальныхаудитов «второго уровня», вместе с приоритетными задачами для этихаудитов.Как правило, предварительный энергоаудит выполняется группойэкспертов. При этом успешное его проведение требует более глубокогопонимания, как методик энергоаудита, так и предлагаемыхэнергосберегающих мер.Аналитические модели аудитаРезультатом энергоаудита аналитического типа является подробнаяспецификация мер по повышению энергоэффективности, дающая клиентуинформацию, достаточную для принятия решений. Энергоаудит этого типатребует большего объема финансовых затрат и усилий, и занимает большевремени, однако позволяет выработать конкретные предложения поэнергосбережению. Результаты аудита позволяют энергоаудитору оценитьсуществующий потенциал энергосбережения и возможные меры, не прибегаяк дополнительным исследованиям.Существуют две основных разновидности аналитического энергоаудита:1) выборочный энергоаудит, при котором энергоаудитор имеетвозможность самостоятельно выбирать приоритетные области;2) целевой энергоаудит, при котором приоритеты определяютсяаудитором. Целевой аудит может быть:- энергоаудитом конкретной системы;- полным (комплексным) энергоаудитом.Выборочный энергоаудит сосредоточен на возможностях длязначительного энергосбережения и не уделяет существенного вниманияобластям, в которых потенциал энергосбережения невелик. Эта модельэнергоаудита отличается очень высокой экономической эффективностью вслучае привлечения опытных аудиторов, способных правильно определитьприоритетные области. Однако при недостатке квалификации такой аудитможет свестись к «снятию сливок» – анализу наиболее очевидных мер. Всегдасуществует риск того, что после выявления нескольких значительныхвозможностей для энергосбережения не будет уделено должного вниманияанализу дальнейшего потенциала…..3.1. Измирительные приборыДля измерений могут быть использованы имеющиеся в системах электроснабжения измерительные приборы или приборы организации, проводящей обследование.Измерительная аппаратура должна удовлетворять следующим общим требованиям:– все приборы должны быть поверены и иметь аттестацию органов Госстандарта;– погрешность измерения параметров должна составлять не более по расходам электроэнергии 1,5 %;по измерению токов 5 %;по показателям качества электроэнергии:отклонение напряжения  0,5 %;доза фликера  5 %.Измеряются следующие параметры:1) расходы активной и реактивной энергии через каждый час в течение суток;2) показатели качества электрической энергии (отклонения, колебания напряжения) в течение суток;3) токи нагрузки электрических сетей, трансформаторов и электроприемников;4) время включения и выключения электроприемников в течение суток.Токи нагрузки электрических сетей, трансформаторов и электроприемников записываются в течение часа в период максимума нагрузки. Расходы активной и реактивной нагрузки записываются на вводах в организацию и вводах отдельных зданий организации. Показатели качества электрической энергии записываются на вводах в здания.3.2. Исследование графиков нагрузкиВ системах электроснабжения существует три вида нагрузок: по току (I), по активной (Р) и реактивной (Q) мощности. Кривая изменения нагрузки во времени I(t), P(t) или Q(t) называется графиком нагрузки. Различаются индивидуальные и групповые графики нагрузки. Индивидуальные графики нагрузки создаются отдельными электроприемниками, а групповые – группой электроприемников. В процессе энергоаудита необходима запись как индивидуальных, так и групповых графиков нагрузки. Запись индивидуальных графиков нагрузки позволяет определить загрузку электроприемников, их использование по времени, tg электроприемников. Запись групповых графиков позволяет определить характер изменения нагрузки в течение суток, коэффициент использования, средние и максимальные значения нагрузок, среднесуточный tg и ряд других показателей, необходимых для анализа эффективности использования электроэнергии.Основными приборами, которые могут использоваться для исследования графиков нагрузки, являются: стрелочные и цифровые амперметры, ваттметры и варметры, электрические счетчики, информационно-измерительные системы. Выбор того или иного типа прибора зависит от скорости изменения графиков нагрузки, т.е. определяется обеспечиваемой частотой дискретизации исследуемого графика во времени. Ее возможное наибольшее значение полностью определяется методом регистрации данных в используемой аппаратуре. Так, стрелочные показывающие приборы имеют время установления показаний 4 с плюс время записи результата наблюдателем (

3.6. Анализ финансовых затрат на потребляемые энергоресурсы

Виды отопления детского сада

Требования к показателям в детских садах  



4.3. Анализ структуры распределения тепловой энергии

Тепловая энергия на объекте расходуется на систему отопления и систему горячего водоснабжения. Теплоснабжающая организация в выставленных счетах за потребленную тепловую энергию производит деление на отопление и горячее водоснабжение. Анализ температуры наружного воздуха, температуры в помещении (со слов сотрудников учреждения) и температуры теплоносителя показывает, что для данного здания существует типичная проблема «перетопа». В начале и конце отопительного периода температура в здании превышает требуемые по санитарно-гигиеническим нормам значения. Причиной «перетопа» является не соответствие фактической температуры наружного воздуха и прогнозируемой поставщиком тепловой энергии для отпуска теплоты.

4.4. Анализ и расчет теплопотерь

Теплопотери - это количество энергии (тепла), которую теряет здание за единицу времени. Величина этих потерь не является постоянной. Тепловые потери в основном зависят от:

* Разницы температур в доме и на улице (чем разница больше, тем потери выше).

* Теплозащитных свойств стен, окон, перекрытий, покрытий (так называемых ограждающих конструкций).

*Существенные потери идут на подогрев попадающего внутрь помещения наружного воздуха (инфильтрация, в народе «сквозняк»).

Потери тепла:

- за счёт воздухообмена, включая инфильтрацию;

- через наружные стены;

- через оконные проёмы;

- через дверные проёмы;

- через крышу;

- через пол.
5. Расчет

В нашей детском саду (как и в любом другом строениитепло уходит двумя способами:

1. Сквозняки (инфильтрация), в результате чего теплый воздух уходит, а поступает холодный.

2. Передача тепла от теплых внутренних поверхностей помещения к холодным наружным.

Сначала найдем потери тепла через поверхности, потом учтём потери от инфильтрации воздуха. Тепловые потери можно вычислить, пользуясь простой формулой:

Q=P∙ S∙ (tв-tн)  (1), где

P – коэффициент тепловых потерь, Дж/м2·°C

S – площадь поверхности через которую происходит передача тепла, м2

– температура внутри здания,°C;

– температура снаружи, °C 

Тепловые потери за отопительный сезон 2020 года
:

Используя формулу (1), получаем:

Qстен =0,5·1823 (20- (12)) = 7292Дж

Qокон=3,5·320 (20- (12)) = 8960Дж

Qдверей=0,25·148 (18- (8)) = 296 Дж

Qпола=0,021·1366(20- (12)) = 229.49Дж

Qпотолков=0,4·1366 (20- (12)) = 4371.2 Дж

Суммируя все вышенайденные тепловые потери за 2020г., получаем:

Общие потери Q=21148.69Дж =0,006·10-2кВт∙ч.  

Q2020=0,006кВт∙ч·24ч.·196дн.=28.224кВт·ч (без учета инфильтрации воздуха и потерь тепла через стены за батареями).

Фактическое годовое потребление тепловой энергии на отопление школы (отопительная нагрузка), согласно показаний приборов учёта, в 2020г. составляло 169899Гкал. В 2020 году не были проведены вышеназванные мероприятия, поэтому 4% от потреблённого тепла  шло на потери. Рассчитываем эти дополнительные потери:  

Qдополнит. =169899 ·4:100 = 6796Гкал = 7903748 кВт·ч

От чего температура в кабинетах повысилась на 2-3 градуса. А по данным выше названной организации, установка радиаторных отражателей позволит снизить годовые затраты на тепловую энергию на 3%.

 В 2020г. фольгопласта за батареями не было и 3% тепла терялось. Рассчитаем и эти дополнительные потери:  

Qдополнит.= 169899· 3 :100 =5097Гкал=5927811кВт∙ч

      Qобщее 2020=28.224кВт∙ч (потери тепла за 2020г. через наружные ограждения) +7903748 кВт·ч (потери 4 тепла в 2020г. от инфильтрации воздуха %) +5927811кВт·ч (потери 3% тепла в 2020г. без радиаторных отражателей) =13831587.224

Показание температуры по месяцам взято из гидрометцентра.

2020

Qстен

Qокон

Qдверей

Qпола

Qпотолка

Январь +2 +3

15

17,5

0,5

0,25

0,48

Февраль

+6+2

60

70

2

1,01

1,92

Март

+9 +6

45

52,5

1,5

0,76

1,44

Апрель

+11 +8

11

52,5

1,5

0,76

1,44

Май

+18 +14

60

70

2

1,01

1,92

Июнь

+25+20

75

87,5

2,5

1,26

2,5

Июль

+29+24

75

87,5

2,5

1,26

2,4

Август

+26+20

90

157,5

3

1,51

2,88

Сентябрь

+24+19

75

87,5

2,5

1,26

2,4

Октябрь

+19+15

60

70

2

1,01

1,92

Ноябрь

+10+7

45

52.5

1,5

0,76

1,44

Декабрь

+5+4

15

17,5

0,5

0,25

0,48

Итог

626

822.5

35

11.35

21.22





График№1 указаны потери за каждый год. До проектирования графика рассчитал потери, на основе расчета составил графики.

6. Список энергосберегающих мероприятий, с которых следует начать в каждой школе:

  • Установка счетчиков – то, что невозможно посчитать, невозможно проконтролировать,

  • Замена ламп накаливания на энергосберегающие,

  • Замена окон на пластиковый стеклопакет  – во многих школах до сих пор стоят старые деревянные окна, установленные в 70х. Помимо сокращение энергопотерь, новые окна улучшат внутреннюю освещенность классов и помещений.

  • Использование датчиков присутствия в помещениях – свет будет автоматически отключаться в пустых классах. Потребление электричества на освещение может быть сокращено на 30% (читать: энергосбережение – оптимальное освещение).

  • Использование датчиков температуры  (термостатов).

  • Включение отопления на полную мощность только во время занятий.

  •  Отключение света в коридорах в вечернее и ночное время – во многих школах, свет в коридорах горит всю ночь.

  • Установка выключателей света в коридорах в удобных и легко находимых местах.

  • Покраска стен и полов в светлые тона, для более эффективного использования освещения.

  • Выключение компьютеров и принтеров в конце школьного дня.

  • Утепление окон.

  • Установка теплоотражателей за батареями.

  • Проверка целостность трубопроводов.

  • Замена смесителей в туалетах.

  • Ремонт дверей и крыши.

  • Утепление крыши и стен.


7. Заключение

На основании проведенного визуального и инструментального обследования пришел к следующим выводам:

 состояние наружных ограждающих конструкций здания в целом удовлетворительное;

 техническое состояние водоразборной арматуры в целом удовлетворительное;

 техническое состояние светильников и электрооборудования удовлетворительное;

 техническое состояние системы отопления удовлетворительное.

По результатам проведенного энергетического обследования рекомендую:

 разработать программу энергосбережения для объекта;

 реализовать рекомендуемые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;


 назначить ответственный персонал за обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и направить на курсы по повышению квалификации в области энергосбережения.

8. Список литературы

1. https://www.rusprofile.ru/id/11721552

2. https://www.2d-3d.ru/2d-galereia/vodosnabgenie/7333-vodosnabzhenie-i-vodootvedenie-detskogo-sada.html

3. https://unistroy.spbstu.ru/userfiles/files/2014/9(24)/6_gamayunova_24.pdf

4. https://proektanti.ru/files/portfolio/63/63435.pdf

5. https://zdamsam.ru/a23942.html

6. https://www.studmed.ru/view/lekcii-bodosnabzhenie-i-vodootvedenie-sologaev-vi_72002ce7ad3.html?page=3

7.https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/1724/1/%D0%90%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%95.%D0%92._%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%B1%D0%B7_1133.pdf

8. https://studfile.net/preview/7748119/page:10/

9. https://sti.urfu.ru/fileadmin/user_upload/site_15804/ViV_lekcii.pdf

10. https://www.studmed.ru/view/kursovaya-rabota-otoplenie-i-ventilyaciya-zhilogo-zdaniya_e39c9f4c141.html?page=4