Файл: Кафедра материаловедения и тэф. Лабораторная работа 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кафедра материаловедения и ТЭФ.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.
МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КМ, МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАСТИЧНОСТИ, ПРОЧНОСТИ, ТВЕРДОСТИ, ДИАГРАММА РАСТЯЖЕНИЯ, МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ : БРИННЕЛЯ И РОКВЕЛЛА


Часть1.Определение характеристик прочности и пластичности стали при испытании на разрыв.
Материалы:


  1. Диаграмма растяжения :






  1. Расчетные формулы :







  1. Эскиз образца :




Размеры образца

До испытания

После испытания

диаметр, мм

6,00

4,10

длина, мм

30

39,5

площадь сечения, мм2

28

13

абсолютное удлинение, мм

9,5


Нагрузка при испытании:


  • максимальная Pmax = 14200 H




  • соответствующая площадке текучести Pт = 11750 H


Определение характеристик пластичности материала:

  • относительное удлинение:





  • относительное сужение:





Определение характеристик прочности:

  • предел прочности (временное сопротивление разрыву):




  • предел текучести:


Часть2.Определение характеристик прочности и пластичности стали при испытании на разрыв.



  1. Схема прибора Польди :




  1. Результат измерений :

d = 3,5мм.









  1. Расчет твердости образца при измерении на приборе Польди :

HB= ) = 120*(6,25/12,25) = 62 ед БР = 620 МПа

  1. Определение твердости образца на приборе Роквелла

-делятся на три измерения : ;

  1. Вычисление погрешности измерения на приборе Роквелла




  1. Приближенный расчет предела прочности образцов G (временного сопротивления разрыву) по его твердости HB ; HR :

- у образца с прибора Польди



- у образца с прибора Роквелла




  1. Вывод: От данных характеристик зависят износостойкость узлов изготовленных из данных материалов, срок их службы, способность к обработке резанием.


Выполнил курсант Ефремов Артем Андреевич. группа ЭСЭУ-2
Дата: Оценка: Подпись преподавателя: