Файл: Рабочая программа по учебному предмету Русский язык (обучение на дому) (4 класс) Срок реализации 1 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование 4 класс
Тематическое планирование | Кол -во часов | Содержание курса (дидактические единицы) |
Фонетика и орфоэпия (1 ч) | ||
Фонетический разбор слова. | 1 | -фонетический разбор слова. |
Лексика (8 ч) | ||
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слов по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 8 | -понимание слова как единства звучания и значения. -выявление слов, значение которых требует уточнения. -определение значения слов по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. -представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. -наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. |
Состав слова (морфемика) (5ч) | ||
Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 5 | -различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. -различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. - выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. -различение изменяемых и неизменяемых слов. -представление о значении суффиксов и приставок. - образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. -разбор слова по составу. |
Морфология (41 ч) | ||
Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Определение имени существительного. Значение и употребление в речи. Различение рода имени существительного. Изменение существительных по числам, падежам. Определение падежа имени существительного. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение склонений имен существительных (1, 2 и 3-е склонение). Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения 1,2 и 3 – го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. | 41 | -части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. -имя существительное. Определение имени существительного. Значение и употребление в речи. Различение рода имени существительного. Изменение существительных по числам, падежам. Определение падежа имени существительного. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение склонений имен существительных (1, 2 и 3-е склонение). Морфологический разбор имен существительных. -имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. -местоимение. Личные местоимения 1,2 и 3 – го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. -глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. -наречие. Значение и употребление в речи. |
Синтаксис (11 ч) | ||
Различение предложений по цели высказывания, по интонации. Нахождение грамматической основы, второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. | 11 | -различение предложений по цели высказывания, по интонации. -нахождение грамматической основы, второстепенных членов предложения. -установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. -предложения распространённые и нераспространённые. нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. -использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. -различение простых и сложных предложений. |
Орфография и пунктуация (75 ч) | ||
Безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Безударные окончания имён прилагательных. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь). Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. Безударные личные окончания глаголов. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами | 75 | -безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). -безударные окончания имён прилагательных. -мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь). -мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. -безударные личные окончания глаголов. -знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. |
Развитие речи (29 ч) | ||
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение; их особенности. 3накомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. 3накомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения. | 27 | -практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). -текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). -комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. -план текста. Составление планов к данным текстам. -создание собственных текстов по предложенным планам. -типы текстов: описание, повествование, рассуждение; их особенности. -знакомство с жанрами письма и поздравления. -создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. -знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения. |
Информационная грамотность (в течение года) | ||
Работа с текстом с недостаточным/избыточным содержанием. Определять возможные источники информации и способ её поиска в словарях, справочниках, энциклопедиях. Получать информацию при общении, наблюдении. Соблюдение правил речевого общения в классе, в школе, со взрослыми, с детьми. Слушание ответа одноклассников, высказывание своей точки зрения; способность задавать вопросы. Накопление опыта поиска информации в книгах, Интернете, у взрослых. Соотносить текст и заголовок. Составлять рассказ по теме или по сюжетным картинкам индивидуально, в паре или группе. Групповая работа с толковым словарём, поиск в словаре нужного слова. Группировка слов по тематическому признаку. Составление в алфавитном порядке списков. Применение знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями. | | Работа с текстом с недостаточным/избыточным содержанием. Определять возможные источники информации и способ её поиска в словарях, справочниках, энциклопедиях. Получать информацию при общении, наблюдении. Соблюдение правил речевого общения в классе, школе, со взрослыми, с детьми. Слушание ответа одноклассников, высказывание своей точки зрения; способность задавать вопросы. Накопление опыта поиска информации в книгах, Интернете, у взрослых. Соотносить текст и заголовок. Составлять рассказ по теме или по сюжетным картинкам индивидуально, в паре или группе. Групповая работа с толковым словарём, поиск в словаре нужного слова. Группировка слов по тематическому признаку. Составление в алфавитном порядке списков. Применение знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями. |
| | |
Формы контроля
| Входной | Текущий | Итоговый |
4 класс | 1 | 12 | 2 |
Итого: | 3 | 24 | 8 |
Поурочное планирование 4 класс (РУССКИЙ ЯЗЫК0
| Название раздела (темы) | Тема урока | | Часы | |
№ ур. | | самост. работы | аудитор. работы | ||
1 | Развитие речи(2ч) | РР Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. РРЯ1Слова, связанные с качествами людей. | 1 | 1 | |
2 | РР Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. | 1 | 1 | | |
3 | Синтаксис(2ч) | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. | 1 | 1 | |
4 | Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации):восклицательные и невосклицательные. РРЯ1Слова, связанные с чувствами людей(например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный). | 1 | 1 | | |
5 | Орфография и пунктуация (1ч) | Знаки препинания в конце предложения: (точка, вопросительный и восклицательные знаки). РРЯ2История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). | 1 | 1 | |
6 | Синтаксис(3 ч) | Нахождение главных членов и второстепенных членов предложения. Грамматическая основа предложения. | 1 | | 1 13.09 |
7 | Синтаксический анализ простого предложения (с двумя главными членами). | 1 | 1 | | |
8 | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании. (6) РРЯ1Слова, связанные с обучением. | 1 | 1 | | |
9 | Развитие речи(2ч) | РР Типы текстов: (описание, повествование, рассуждение, их особенности.) | 1 | | 1 15.09 |
10 | РР Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ). | 1 | 1 | | |
11 | Синтаксис(1ч) | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | 1 17.09 |
12 | Орфография и пунктуация (1ч) | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). | 1 | 1 | |
13 | Состав слова (морфемика) (2ч) | Состав слова. Значимые части слова. РРЯ1Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). | 1 | 1 | |
14 | Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. | 1 | 1 | | |
15 | Развитие речи(1ч) | РР Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 1 | |
16 | Состав слова (морфемика) (1ч) | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 1 | |
17 | Орфография и пунктуация (2ч) | Проверяемые гласные и согласные в корне слова. РРЯ1Пословицы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями, занятиями людей (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). | 1 | | 1 21.09 |
18 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). | 1 | 1 | | |
19 | Состав слова (морфемика) (1ч) | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | 1 | 1 | |
20 | Синтаксис(1ч) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов». | 1 | | 1 23.09 |
21 | Орфография и пунктуация (1ч) | Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. РРЯ1Поговорки, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями, занятиями людей. | 1 | 1 | |
22 | Состав слова (морфемика) (1ч) | Различение изменяемых и неизменяемых слов Разбор слова по составу. | 1 | 1 | |
23 | Орфография и пунктуация (1ч) | Применение правил правописания слов с Ъ и Ь разделительными знаками. | 1 | | 1 27.09 |
24 | Морфология(1ч) | Имя существительное. Значение и употребление в речи. | 1 | 1 | |
25 | Лексика(1ч) | Представление об однозначных и многозначных словах. РРЯ1Фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями, занятиями людей | 1 | | 1 29.09 |
26 | Морфология(1ч) | Словообразование имён существительных. | 1 | 1 | |
27 | Лексика(3ч) | Представление о прямом и переносном значении слова. | 1 | | 1 01.10 |
28 | Лексическое значение слова. | 1 | 1 | | |
29 | Выявление слов, значение которых требует уточнения. РРЯ1Сравнение с пословицами других народов. | 1 | 1 | | |
30 | Развитие речи(2ч) | РР Изложение. Корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. | 1 | | 1 05.10 |
31 | РР Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста(абзацев). | 1 | 1 | | |
32 | Орфография и пунктуация(1ч) | Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Учебный проект «Похвальное слово знакам препирания». | 1 | | 1 07.10 |
33 | Синтаксис(1ч) | Самостоятельное составление предложений с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но. | 1 | 1 | |
34 | Орфография и пунктуация(1ч) | Контрольное списывание.«Знаки препинания в тексте». | 1 | | 1 11.10 |
35 | Развитие речи(3ч) | РР Смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста. РРЯ1Сравнение с поговорками других народов. | 1 | 1 | |
36 | РР План текста. Составление планов к данным текстам. | 1 | | 1 13.10 | |
37 | РР Комплексная работа над структурой текста: озаглавливайте, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | 1 | | 1 15.10 | |
38 | Морфология(1ч) | Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 1 | |
39 | Орфография и пунктуация(1ч) | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть. | 1 | | 1 19.10 |
40 | Развитие речи(1ч) | РР Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему (с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). | 1 | 1 | |
41 | Морфология(8ч) | Признаки падежных форм имён существительных. РРЯ1Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. | 1 | | 1 21.10 |
42 | Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | 1 | 1 | | |
43 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | | 1 25.10 | |
44 | Признаки падежных форм имён существительных. | 1 | 1 | | |
45 | Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. РРЯ1Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. | 1 | | 1 27.10 | |
46 | Различение падежей имен существительных по предлогам и вопросам. | 1 | 1 | | |
47 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | | 1 29.10 | |
48 | Различение падежей имен существительных по предлогам и вопросам. | 1 | 1 | | |
49 | Орфография и пунктуация(1ч) | Обобщение по теме «Падежи имён существительных». Словарный диктант. | 1 | | 1 09.11 |
50 | Морфология(3ч) | Три склонения имён существительных. | 1 | | |