Файл: Рабочая программа по учебному предмету Русский язык (обучение на дому) (4 класс) Срок реализации 1 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тематическое планирование 4 класс

Тематическое планирование

Кол -во часов

Содержание курса (дидактические единицы)

Фонетика и орфоэпия (1 ч)

Фонетический разбор слова.

1

-фонетический разбор слова.

Лексика (8 ч)

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слов по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

8

-понимание слова как единства звучания и значения.

-выявление слов, значение которых требует уточнения.

-определение значения слов по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. -представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

-наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов.

Состав слова (морфемика) (5ч)

Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.


5

-различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.

-различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

- выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

-различение изменяемых и неизменяемых слов.

-представление о значении суффиксов и приставок.

- образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

азбор слова по составу.


Морфология (41 ч)

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Определение имени существительного. Значение и употребление в речи. Различение рода имени существительного. Изменение существительных по числам, падежам. Определение падежа имени существительного. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение склонений имен существительных (1, 2 и 3-е склонение). Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения 1,2 и 3 – го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

41

-части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

-имя существительное. Определение имени существительного. Значение и употребление в речи. Различение рода имени существительного. Изменение существительных по числам, падежам. Определение падежа имени существительного. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение склонений имен существительных (1, 2 и 3-е склонение). Морфологический разбор имен существительных.

-имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

-местоимение. Личные местоимения 1,2 и 3 – го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

-глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

-наречие. Значение и употребление в речи.

Синтаксис (11 ч)

Различение предложений по цели высказывания, по интонации.

Нахождение грамматической основы, второстепенных членов предложения.

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

11

-различение предложений по цели высказывания, по интонации.

-нахождение грамматической основы, второстепенных членов предложения.

-установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

-предложения распространённые и нераспространённые.

нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

-использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

-различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация (75 ч)

Безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Безударные окончания имён прилагательных. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь).

Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться.

Безударные личные окончания глаголов.

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

75

-безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

-безударные окончания имён прилагательных.

-мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь).

-мягкий знак в глаголах в сочетании –ться.

-безударные личные окончания глаголов.

-знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи (29 ч)

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста.

План текста. Составление планов к данным текстам.

Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение; их особенности.

3накомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

3накомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

27

-практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

-текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

-комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста.

-план текста. Составление планов к данным текстам.

-создание собственных текстов по предложенным планам.

-типы текстов: описание, повествование, рассуждение; их особенности.

-знакомство с жанрами письма и поздравления.

-создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

-знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Информационная грамотность (в течение года)

Работа с текстом с

недостаточным/избыточным содержанием.

Определять возможные источники информации и способ её поиска в словарях,

справочниках, энциклопедиях. Получать информацию при общении, наблюдении.

Соблюдение правил речевого общения в классе, в школе, со взрослыми, с детьми.

Слушание ответа одноклассников,

высказывание своей точки зрения;

способность задавать вопросы.

Накопление опыта поиска информации в книгах, Интернете, у взрослых.

Соотносить текст и заголовок.

Составлять рассказ по теме или по сюжетным картинкам индивидуально, в паре

или группе.

Групповая работа с толковым словарём, поиск в словаре нужного слова.

Группировка слов по тематическому признаку.

Составление в алфавитном порядке списков.

Применение знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями.




Работа с текстом с недостаточным/избыточным содержанием.

Определять возможные источники информации и способ её поиска в словарях, справочниках, энциклопедиях. Получать информацию при общении, наблюдении.

Соблюдение правил речевого общения в классе, школе, со взрослыми, с детьми.

Слушание ответа одноклассников, высказывание своей точки зрения; способность задавать вопросы.

Накопление опыта поиска информации в книгах, Интернете, у взрослых.

Соотносить текст и заголовок. Составлять рассказ по теме или по сюжетным картинкам индивидуально, в паре или группе.

Групповая работа с толковым словарём, поиск в словаре нужного слова.

Группировка слов по тематическому признаку.

Составление в алфавитном порядке списков.

Применение знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями.











Формы контроля




Входной

Текущий

Итоговый

4 класс

1

12

2

Итого:

3

24

8



Поурочное планирование 4 класс (РУССКИЙ ЯЗЫК0




Название раздела (темы)

Тема урока




Часы

ур.




самост.

работы

аудитор.

работы

1

Развитие речи(2ч)

РР Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. РРЯ1Слова, связанные с качествами людей.

1

1




2

РР Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

1

1



3

Синтаксис(2ч)

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

1

1



4

Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации):восклицательные и невосклицательные. РРЯ1Слова, связанные с чувствами людей(например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный).

1

1




5

Орфография и пунктуация (1ч)

Знаки препинания в конце предложения: (точка, вопросительный и восклицательные знаки). РРЯ2История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).

1

1




6

Синтаксис(3 ч)


Нахождение главных членов и второстепенных членов предложения. Грамматическая основа предложения.

1




1

13.09

7

Синтаксический анализ простого предложения (с двумя главными членами).

1

1




8

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании. (6) РРЯ1Слова, связанные с обучением.

1

1




9

Развитие речи(2ч)


РР Типы текстов: (описание, повествование, рассуждение, их особенности.)

1





1

15.09

10

РР Овладение нормами речевого этикета в ситу­ациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой, в том числе при обращении с по­мощью средств ИКТ).

1

1




11

Синтаксис(1ч)

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.

1




1

17.09

12

Орфография и пунктуация (1ч)

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).

1

1




13

Состав слова (морфемика) (2ч)

Состав слова. Значимые части слова. РРЯ1Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

1

1




14

Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.

1

1




15

Развитие речи(1ч)

РР Подробное изложение повествовательного текста.

1

1




16

Состав слова (морфемика) (1ч)

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

1




17

Орфография и пунктуация (2ч)

Проверяемые гласные и согласные в корне слова. РРЯ1Пословицы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями, занятиями людей (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.).

1




1

21.09

18

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).

1

1




19

Состав слова (морфемика) (1ч)

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

1

1




20

Синтаксис(1ч)


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов».

1




1

23.09

21

Орфография и пунктуация (1ч)

Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. РРЯ1Поговорки, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями, занятиями людей.

1

1






22

Состав слова (морфемика) (1ч)

Различение изменяемых и неиз­меняемых слов Разбор слова по составу.

1

1




23

Орфография и пунктуация (1ч)

Применение правил правописания слов с Ъ и Ь разделительными знаками.

1




1

27.09

24

Морфология(1ч)

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

1

1




25

Лексика(1ч)

Представление об однозначных и многозначных словах. РРЯ1Фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями, занятиями людей

1




1

29.09

26

Морфология(1ч)

Словообразование имён существительных.

1

1




27

Лексика(3ч)

Представление о прямом и переносном значении слова.

1




1 01.10

28

Лексическое значение слова.

1

1




29

Выявление слов, значение которых требует уточнения. РРЯ1Сравнение с пословицами других народов.

1

1




30

Развитие речи(2ч)

РР Изложение. Корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

1




1 05.10

31

РР Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста(абзацев).

1

1




32

Орфография и пунктуация(1ч)

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Учебный проект «Похвальное слово знакам препирания».

1




1

07.10

33

Синтаксис(1ч)


Самостоятельное составление предложений с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но.

1

1




34

Орфография и пунктуация(1ч)

Контрольное списывание.«Знаки препинания в тексте».

1




1 11.10

35

Развитие речи(3ч)

РР Смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста. РРЯ1Сравнение с поговорками других народов.

1

1




36

РР План текста. Составление планов к данным текстам.

1




1 13.10

37

РР Комплексная работа над структурой текста: озаглавливайте, корректи­рование порядка предложений и частей текста (абзацев).

1




1 15.10

38

Морфология(1ч)

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

1




39

Орфография и пунктуация(1ч)

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть.

1




1 19.10

40

Развитие речи(1ч)

РР Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему (с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

1

1




41

Морфология(8ч)

Признаки падежных форм имён существительных. РРЯ1Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

1




1 21.10

42

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1

1




43

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1




1 25.10

44

Признаки падежных форм имён существительных.

1

1




45

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. РРЯ1Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

1




1 27.10

46

Различение падежей имен существительных по предлогам и вопросам.

1

1




47

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1




1 29.10

48

Различение падежей имен существительных по предлогам и вопросам.

1

1




49

Орфография и пунктуация(1ч)

Обобщение по теме «Падежи имён существительных». Словарный диктант.

1




1 09.11

50

Морфология(3ч)

Три склонения имён существительных.

1