Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
(РУТ(МИИТ))
Институт транспортной техники и систем управления
Кафедра «Электропоезда и локомотивы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Тепловозная тяга»
Выполнил:
студент группы УЭЛ-212
Исаев М. А.
Проверил:
Киселев В. И.
Москва, 2021 г.
Оглавление
-
ХАРАКТЕРИСТИКА И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛОКОМОТИВА 2ТЭ116…………………………………………………..............3-7
-
Описание основных элементов тепловоза 2ТЭ116……………………………...3-5 -
Основные технические характеристика тепловоза 2ТЭ116……………………....6 -
Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ116………………………………………..7
-
АНАЛИЗ ЗАДАННОГО ПРОФИЛЯ, ВЫБОР РАСЧЕТНОГО И СКОРОСТНОГО ПОДЪЕМА, СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ ЗАДАННОГО УЧАСТКА……………………………………………………………………...….8-13
2.1 Общие положения………………………………………………………………..…..8
2.2 Выбор расчетного и скоростного подъемов…………………………………….9-10
2.3 Спрямление профиля пути……………………………………………………...11-13
3. РАСЧЕТ ВЕСА СОСТАВА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ВАГОНОВ И ВЕСА СОСТАВА НЕТТО……………………………………….….14-21
3.1 Определение расчетного веса и массы состава грузового поезда…………....14-16
3.2 Уточнение расчетной весовой нормы в соответствии с реальным числом вагонов………………………………………………………………………………..…17
3.3 Проверка расчетной весовой нормы состава по длине станционных путей…………………………………………………………………………………......18
3.4 Проверка возможности трогания и разгона после остановки на перегоне…………………………………………………………………………..….19-20
3.5 Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда………………………………………...21
4. РАСЧЕТ ЗНАЧЕНИЙ УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОЕЗД………………………………………………….....22-25
5. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ВРЕМЕНИ ХОДА ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ МПС………………………………………………26-31
5.1 Построение графика скорости движения поезду по участку методом Липеца……………………………………………………………………………….26-27
5.2 Расчет времени хода поезда…………………………………………………….28-31
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНИХ УЧАСТКОВЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА…………………………………………………………………32
7. Заключение…………………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………………….34
-
ХАРАКТЕРИСТИКИ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛОКОМОТИВА 2ТЭ116
1.1 Описание основных элементов тепловоза 2ТЭ116
Тепловоз 2ТЭ116 представляет из себя две однокабинные секции, соединенные между собой автосцепкой СА-3. При необходимость каждая из секций может использоваться как самостоятельный тепловоз. В задней стенке каждой секции расположена дверь, за которой находится переходная площадка, закрытая суфле из резины. Двигатель, генератор и все оборудование находятся внутри кузова, который выполнен с несущей главной рамой.
На тепловозе применена дизель-генераторная установка 1А-9ДГ, установленная в средней части главной рамы. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужесткой пластинчатой муфтой. Дизель четырехтактный, 16-цилиндровый с газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха, со ступенчатым дистанционным электрогидравлическим управлением частотой вращения вала дизель-генератора.
Очистители воздуха представляли собой вращающиеся сети, верхняя часть которых предназначена для очистки проходящего воздуха, а нижняя часть погружена в масляную ванну.
Благодаря применению разъемов в электрической проводке и уплотнительных поясов крыши имеется возможность быстро снять нужную крышевую секцию для демонтажа оборудования.
Глушитель также расположен на одной из секций крыши.
На тепловозе применена стандартная советская схема электрической передачи – переменно-постоянного тока. Синхронный генератор питает также асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором вентиляторов, охлаждающих оборудование.
2ТЭ116 оборудован стартер-генератором ПСГ. Для запуска двигателя ПСГ получает питание от аккумуляторных батарей и
проворачивает коленчатый вал дизеля, выполняя роль стартера. После запуска двигателя ПСГ переходит в режим генератора, вырабатывая напряжение 110 В для питания цепей управления, освещения, а также заряжает аккумуляторные батареи.
Рис. 1.1- Тепловоз 2ТЭ116, продольный разрез и план:
1 — антенна радиостанции; 2, 13— каналы забора воздуха для охлаждения тяговых электродвигателей передней и задней тележек; 3—электродвигатель вентилятора охлаждения выпрямительной установки; 4 — выпрямительная установка; 5 — тифон; 6 — вентилятор кузова; 7 — канал забора воздуха для охлаждения тягового генератора; 8 — сетчатые кассеты очистки воздуха для охлаждения тяговых электрических машин и выпрямительной установки; 9 — глушитель шума выхлопа дизеля; 10 — компенсатор глушителя; 11 — расширительный бак для воды; 12 — блок осушки сжатого воздуха; 14 — цилиндр привода верхних жалюзи; 15 — люк шахты холодильной камеры; 16‘—вентиляторы холодильной камеры, 17 — переходный тамбур; 18 — автосцепка; 19 — трубопровод песка; 20 — тяговый электродвигатель колесного блока; 21 — аккумуляторная батарея; 22 — бак для топлива; 23—маслопрокачнвающий агрегат; 24 — топлнвомерное стекло; 25 — тяговый генератор; 25 — рама тележки; 27 — главный резервуар; 28— питательный резервуар; 29 — путеочиститель; 30, 64 — передние бункера песочной системы; 31 — кран машиниста; 32 — кран вспомогательного тормоза; 33 — сиденье машиниста; 34, 35, 61 — правая, центральная и левая аппаратные камеры; 36 — возбудитель; 37— каналы забора воздуха для охлаждения электрических машин и выпрямительной установки; 38 — охладитель масла; 39, 54 — воздухоочистители дизеля, 40 — полнопоточный фильтр масла; 41, 60—электродвигатели вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей передней и задней тележек; 42—тормозной компрессор; 43 — цилиндр привода боковых жалюзи; 44, 46 — муфты привода тормозного компрессора; 45 — редуктор привода тормозного компрессора; 47— электродвигатель привода тормозного компрессора
; 48, 51 — коллекторы секций радиатора; 49, 50 — задние бункера песочной системы; 52 — резервуар для огнегасящей жидкости; 53 — санузел; 55 —
топливоподкачивающнй агрегат; 56 — подогреватель топлива, 57 — дизель; 58 — стартер-генератор; 59 — блок выпрямителей управления возбуждением; 62 — привод ручного тормоза; 63 — пульт управления и столик помощника машиниста
-
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116
2ТЭ116 является магистральным, грузовым двухсекционным тепловозом с электропередачей.
Таблица 1.1 – Основные характеристики тепловоза 2ТЭ116
Число секций тепловоза | 2 |
Назначение тепловоза | Грузовой |
Передача | Электрическая переменно-постоянного тока |
Осевая формула | |
Нагрузка колесной пары на рельсы, кН | 225,4±7 |
Служебная масса, т | |
Конструкционная скорость, км/ч | 100 |
Мощность дизеля, лошадиных сил | |
Осевая нагрузка, кН | 226 |
Сила тяги расчетного режима, кН | |
Скорость расчетного режима, км/ч | 24 |
Конструкционная скорость, км/ч | 100 |
Минимальный радиус проходимых кривых, м | 125 |
Диаметр колеса, мм | 1050 |
Сцепной вес, Н | 2760 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | 1-Т |
-
Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ116
Тяговая характеристика тепловоза – это зависимость касательной силы тяги локомотива от скорости движения и режима работы его энергетической (силовой) установки, представленная графически.
Рис.1.1– Тяговая характеристика тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ116К
Сила тяги расчетного режима равна: .
Расчетная скорость:
-
АНАЛИЗ ЗАДАННОГО ПРОФИЛЯ, ВЫБОР РАСЧЕТНОГО И СКОРОСТНОГО ПОДЪЕМА, СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ ЗАДАННОГО УЧАСТКА.
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Основным документом каждой железнодорожной линии является продольный профиль пути, содержащий данные о расположении ее на местности: план линии, отметки высот точек перелома профиля над уровнем моря, крутизна и длина уклонов, расположение кривых, их радиусы, длины, расположение станций (или остановочных пунктов), переездов, искусственных сооружений. Продольные профили могут быть подробными или сокращенными – разница состоит в масштабах изображения.
При постоянном режиме работы локомотива и весе поезда его скорость может изменяться на любом участке профиля в зависимости от уклона и величины сопротивления движению поезда, а именно чем больше длина элементов профиля и меньше разность уклонов смежных элементов, тем легче локомотив преодолеет этот участок.
Идеального ровного продольного профиля не бывает, в этой связи тяговые расчеты производят для каждого элемента профиля пути в отдельности. Для сокращения объема вычислений действительный (заданный) продольный профиль пути обычно подвергают предварительной подготовке, состоящей из таких операций, как анализ профиля пути, спрямление профиля пути, а также выбора расчетного и скоростного подъемов.
-
ВЫБОР РАСЧЕТНОГО И СКОРОСТНОГО ПОЪЕМОВ.
Расчетный подъем - это наиболее трудный для движения элемент заданного вариантом профиля пути, на котором, как правило, достигается расчетная (равномерная) скорость движения локомотива с составом. За расчетный обычно принимают один из самых крутых элементов профиля, имеющий часто наибольшую длину. Обычной – это подъем, который локомотив не может преодолеть за счет кинетической энергии, накопленной на других элементах профиля пути, без уменьшения до расчетной скорости.