Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Проверка расчетной весовой нормы состава по длине станционных путей
Длина поезда не должна превышать длину приемоотправочных путей на станции . На железных дорогах РФ установлены следующие нормы длин приемоотправочных путей: 850, 1050, 1700, 2100 м.
В нашем случае длина приемоотправочных путей равна
Длина поезда в метрах определяется по формуле:
(3.25)
Где
10-запас длины на неточность установку поезда, м.
Длина состава определяется по формуле:
(3.26)
Длина поезда получилась меньше длины приемоотправочных путей, поэтому для дальнейших расчетов мы будем использовать массу состава 4250 тонн.
-
Проверка возможности трогания и разгона после остановки на перегоне
Максимальная допустимая величина подъема составляет:
, (3.26)
Где Fктр - максимальная сила тяги локомотива при трогании с места, Н (определяется по тяговой характеристике тепловоза);
wтр - удельное сопротивление состава поезда при трогании с места на прямом горизонтальном пути, Н/кН:
, (3.27)
где wтрi - удельное сопротивление при трогании вагона i-го типа, Н/кН.
Для вагонов i -го типа на подшипниках качения,Н/кН:
(3.28)
На всех уклонах круче необходимо предусмотреть безостоновочное движение поезда, но так как таких уклонов на нашем профиле нет, то возможна остановка поезда на любом элементе пути.
(3.29)
Масса грузового поезда Мп , с учетом ограничений по условиям эксплуатации:
Полученная масса не превышает массу состава, следовательно, тепловоз 2ТЭЭ116 сможет преодолеть расчетный подъем.
3.5 Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда
Основная задача проверки - сможет ли машинист локомотива провести поезд расчетного веса по самым трудным для преодоления элементам профиля (кроме расчетного подъема) со скоростью в конце подъемов не ниже расчетной, используя кинетическую энергию движущегося поезда.
Аналитическая проверка выполняется по формуле:
(3.30)
Где - это начальная и конечная скорость интервала, км/ч;
– средняя удельная результирующая сила, действующая на поезд в пределе интервала скорости от , Н/кН.
Удельную силу можно рассчитать в пределах выбранного интервала и принять равной удельной силе при средней скорости интервала:
; (3.31)
интервала:
, км (3.32)
Интервалы скорости принимаем в пределах 10 км/ч.
Если полученное значение больше или равно длине скоростного подъема, то поезд спокойно преодолеет его.
Исходя из сложных расчетов, произведенных в программе excel, мы получили, что S=821+792+849+1800+2482=6746 метров, то есть S> , поезд сможет преодолеть данный подъем за счет кинетической энергии.
-
ЗНАЧЕНИЕ УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОЕЗД ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ
В процессе движения поезда на него действуют различные внутренние и внешние силы. Как известно из механики, внутренние силы уравновешиваются внутри системы и не влияют на ее движение. На характер поступательного движения системы влияют только внешние силы или их составляющие, направленные по ходу движения или в противоположную сторону.
Рис. 4.1 Силы, действующие на поезд
К внешним силам, действующим на поезд, относятся:
- касательная сила тяги Fк, создаваемая локомотивом во взаимодействии с рельсами и приложенная к ободам ведущих колес;
- тормозная сила Вт, создаваемая тормозными средствами поезда во взаимодействии с рельсами и приложенная к ободам тормозных колес;
- силы сопротивления движению - все остальные внешние силы, приведенные к ободам колес подвижного состава.
Движение поезда складывается из элементов этого процесса, относящихся к трем основным режимам движения тепловоза: тяги, холостого хода и полного служебного торможения. В исключительных случаях машинист имеет возможность также применить режим экстренного торможения.
-
Режим тяги, когда действуют сила тяги Fк и силы сопротивления движению : R = Fк - ;
где Fк – сила тяги локомотива, Н;
Wо – основное сопротивление движению поезда в режиме тяги, Н/кН.
Удельные ускоряющие силы в режиме тяги, Н/кН, рассчитываются по формуле
, (4.1)
, (4.2)
где – расчетная весовая норма состава.
-
Режим холостого хода, когда на поезд действуют только силы сопротивления движению: R = - .
Wox – основное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода, Н.
Удельные замедляющиесилы в
режиме холостого хода, Н/кН, опреде ляются по формуле:
(4.3)
где wх– основное удельное сопротивление движению тепловозов на холостом ходу.
, (4.4)
-
Режим торможения, когда к силам сопротивления движению прибавляется тормозная сила Вт: R = - ( + Вт).
Удельные замедляющие силы в режиме торможения определяются по формуле
, (4.5)
где = 1 для экстренного, = 0,8 для полного служебного и = 0,5 для служебного торможений; Bт – удельная тормозная сила поезда от действия тормозных колодок, Н/кН
, (4.6)
где – коэффициент трения колодок о колесо; – расчетный тормозной коэффициент поезда.
Расчетный коэффициент трения при чугунных колодках определяется по формуле
, (4.7)
Расчетный тормозной коэффициент поезда:
, (4.8)
где – доля тормозных осей в составе; n – число осей в составе; Кp – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось.
Все результаты расчетов для режима тяги, холостого хода и режима торможения заносятся в таблицу 4.1.
V, кмч | Режим тяги | Режим холостого хода | Режим торможения | ||||||||||||
| | | | | | | | | | | , Н/кН | , Н/кН | |||
0 | 797500 | 17,9 | 1,9 | 1,18 | 1,10 | 1,14 | 1,18 | 16,71 | 2,4 | 1,22 | 113,4 | 57,92 | 114,618 | ||
10,0 | 667000 | 15,6 | 2,03 | 1,25 | 1,14 | 1,20 | 1,25 | 14,35 | 2,55 | 1,28 | 83,16 | 42,86 | 84,44 | ||
15,0 | 625500 | 14,1 | 2,1 | 1,30 | 1,18 | 1,24 | 1,29 | 12,80 | 2,64 | 1,33 | 74,52 | 38,59 | 75,85 | ||
20 | 596500 | 13,4 | 2,2 | 1,36 | 1,22 | 1,29 | 1,35 | 12,05 | 2,76 | 1,38 | 68,04 | 35,41 | 69,42 | ||
24,7 | 496000 | 11,1 | 2,3 | 1,41 | 1,24 | 1,33 | 1,39 | 9,71 | 2,89 | 1,43 | 63,27 | 33,06 | 64,70 | ||
30 | 409000 | 9,2 | 2,5 | 1,49 | 1,33 | 1,41 | 1,48 | 7,72 | 3,05 | 1,51 | 58,97 | 31,00 | 60,48 | ||
40 | 325000 | 7,3 | 2,8 | 1,66 | 1,47 | 1,57 | 1,65 | 5,65 | 3,40 | 1,68 | 52,92 | 28,14 | 54,60 | ||
50 | 245000 | 5,5 | 3,2 | 1,85 | 1,64 | 1,75 | 1,84 | 3,66 | 3,83 | 1,88 | 48,60 | 26,18 | 50,48 | ||
60 | 216500 | 4,9 | 3,6 | 2,08 | 1,85 | 1,97 | 2,07 | 2,83 | 4,32 | 2,12 | 45,36 | 24,80 | 47,48 | ||
70 | 180000 | 4,0 | 4,1 | 2,33 | 2,09 | 2,21 | 2,33 | 1,67 | 4,89 | 2,38 | 42,84 | 23,80 | 45,22 | ||
80 | 158000 | 3,6 | 4,6 | 2,61 | 2,37 | 2,49 | 2,62 | 0,98 | 5,52 | 2,68 | 40,82 | 23,08 | 43,51 | ||
90 | 140500 | 3,2 | 5,3 | 2,93 | 2,68 | 2,81 | 2,96 | 0,24 | 6,23 | 3,02 | 39,17 | 22,61 | 42,19 | ||
100 | 126500 | 2,9 | 5,9 | 3,27 | 3,02 | 3,15 | 3,32 | -0,42 | 7 | 3,39 | 37,80 | 22,29 | 41,18 |