Файл: Тепловозная тяга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Скоростной подъем – это самый крутой подъемов участка, которые имеет наибольшую длину, кроме того, лежащие перед ним элементы позволят машинисту преодолеть подъем с использованием кинетической энергии.

Таблица 2.1 Заданный профиль пути по курсовой работе (профиль №9)



0

-3

+2

0

-4

-6

5

-8

0

+10

+3

+2

0

+9

0

-8

0

+4

-5

+3

+2

0



1000

1400

900

1500

700

400

600

500

300

1500

900

1100

1700

500

1200

1700

1000

1200

1000

800

700

1500

Правилами тяговых расчетов установлены следующие обозначения уклонов: подъем - "+", спуск - "-", площадка - "0"; в числителе указы­вается величина уклона в тысячных долях числа, в знаменателе – длина элемента профиля в метрах.

Примем в качестве расчётного подъёма элемент +10/1500 ( на том основании, что он наиболее крутой и трудный для преодоления. Перед данным участком находятся короткий подъем, после которого идет спуск длинной 600 метров и уклоном и совсем короткая горизонтальная площадке, на которых поезд не сможет набрать достаточную скорость (следовательно кинетическую энергию) для преодоления подъема +10/1500 с уклоном

В свою очередь, элемент профиля
+9/500 ( , являющийся одним из самых крутых на участке между станциями А и Б, будет являться скоростным подъемом, так как он имеет наибольший уклон и перед ним находится длинная горизонтальная площадка, на которой поезд сможет развить достаточную скорость (кинетическую энергию) для преодоления этого элемента пути.

    1. Спрямление профиля пути

Спрямление профиля это - замена нескольких действительных элементов, находящихся рядом и имеющий примерно одинаковые значения, профиля одним – спрямлённым. Сокращение числа элементов профиля уменьшает объём и время расчёта. Значение спрямлённого уклона iс определяется из условия равенства выполняемой работы локомотивом при движении по действительному и спрямлённому профилям пути. Кроме того, такая подготовка профиля в ряде случаев позволяет уменьшить неизбежные погрешности тяговых расчетов.

Какие участки могут быть спрямлены?

  1. Спрямлению подлежат рядом лежащие элементы профиля, имеющие одинаковый знак и относительно небольшую длину. Площадки (0%о) могут быть спрямлены с уклоном любого знака.

  2. Расчетный и скоростной подъемы, а также раздельные пунк­ты (станции) спрямлению не подлежат.

  3. Крутизна уклона суммарного профиля i’c представляет собой отношение разности отметок высот (Нк – Нн) крайних точек к его длине Sс, увеличенное в 1000 раз, %0:

(2.1)

где 1, 2, … n – номера спрямляемых элементов.



Возможность спрямления профиля проверяется для каждого элемента действительного участка, входящего в спрямленный элемент профиля:

(2.2)

Где

Анализ заданного профиля пути (профиль №9) указывает на то, что мы можем сделать группировку и замену суммарными лишь четырех участков пути: 3 и 4; 5 и 6; 11 и 12; 20 и 21.

По формуле 2.1 найдем суммарный уклон этих участков.




1500 ≤ 2000/ 1500 ≤ 2667













Таблица 2.1 Спрямление профиля пути

Действительный профиль

Спрямленный профиль

Проверка



S, м

i, ‰



S, м

i, ‰

1

1000

0

1

1000

0

Ст. А

2

1400

-3

2

1400

-3

-

3

900

+2

3

2400

0,75



4

1500

0



5

700

-4

4

1100

-4,7



6

400

-6



7

600

+5

5

600

+5

-

8

500

-8

6

500

-8

-

9

300

0

7

300

0

-

10

1500

+10

8

1500

+10

расчетный

11

900

+3

9

2000

2,45



12

1100

+2



13

1700

0

10

1700

0

-

14

500

+9

11

500

+9

скоростной

15

1200

0

12

1200

0

-

16

1700

-8

13

1700

-8

-

17

1000

0

14

1000

0

-

18

1200

+4

15

1200

+4

-

19

1000

-5

16

1000

-5

-

20

800

+3

17

1500

2,5



21

700

+2



22

1500

0

18

1500

0

-


Вывод: заданный профиль, состоящий из 22 элементов, получилось спрямить до 18 участков.

3. РАСЧЕТ ВЕСА СОСТАВА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ВАГОНОВ И ВЕСА СОСТАВА НЕТТО

3.1 Определение расчетного веса и массы состава грузового поезда

Расчетная весовая грузового состава определятся исходя из равномерного движения поезда по расчетному подъему с расчетной скоростью.

Расчетный вес состава грузового поезда Qр определяется исходя из условия полногоиспользования мощности заданной серии локомотива при равномерном движении по расчетному подъему с расчетной скорос­тью, кН:

, (3.1)

Так как масса расчетного состава равна:

(3.11)

То подставляя (2.2) в (2.1) получим, что расчетная масса состава равна

(3.12)



(3.13)



Где – расчетная сила тяги локомотива при расчетной скорости (496 кН);

- основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги при расчетной скорости (2,3 Н/Кн);

– основное удельное сопротивление вагонов (1,32 Н/Кн);

– крутизна расчетного подъема (10‰);

– служебная масса локомотива (276 т).

Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги на звеньевом пути.

, (3.14)

, Н/кН

Для состава удельное сопротивление вычисляется по формулам:

  1. Для 6-осных выгонов

(3.15)


(3.16)

,





Где

, т

Н/кН

  1. Для 8-осного вагона

, (3.17)



(3.18)

Где

, т

, Н/кН

  1. Основное удельное сопротивление движению состава

(3.20)

Где β и γ – доли 6-осных и 8-осных вагонов в составе, соответственно (0,5% и 0,5%)

Н/кН

3.2 Уточнение расчетной весовой нормы в соответствии с реальным числом вагонов

1. Число 6-осных вагонов в составе определяется по формуле:

, (3.21)



2. Число 8-осных вагонов в составе определяется по формуле:

(3.22)



3. Уточнение значения расчетной весовой нормы определяется по формуле:

(3.23)



(3.24)

41800, H

Полученное значение массы состава следует округлить в меньшую сторону до значений, кратных 50 или 1000. Масса будет составлять 4250 тонн, а расчетный вес