Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Скоростной подъем – это самый крутой подъемов участка, которые имеет наибольшую длину, кроме того, лежащие перед ним элементы позволят машинисту преодолеть подъем с использованием кинетической энергии.
Таблица 2.1 Заданный профиль пути по курсовой работе (профиль №9)
| 0 | -3 | +2 | 0 | -4 | -6 | 5 | -8 | 0 | +10 | +3 | +2 | 0 | +9 | 0 | -8 | 0 | +4 | -5 | +3 | +2 | 0 |
| 1000 | 1400 | 900 | 1500 | 700 | 400 | 600 | 500 | 300 | 1500 | 900 | 1100 | 1700 | 500 | 1200 | 1700 | 1000 | 1200 | 1000 | 800 | 700 | 1500 |
Правилами тяговых расчетов установлены следующие обозначения уклонов: подъем - "+", спуск - "-", площадка - "0"; в числителе указывается величина уклона в тысячных долях числа, в знаменателе – длина элемента профиля в метрах.
Примем в качестве расчётного подъёма элемент +10/1500 ( на том основании, что он наиболее крутой и трудный для преодоления. Перед данным участком находятся короткий подъем, после которого идет спуск длинной 600 метров и уклоном и совсем короткая горизонтальная площадке, на которых поезд не сможет набрать достаточную скорость (следовательно кинетическую энергию) для преодоления подъема +10/1500 с уклоном
В свою очередь, элемент профиля
+9/500 ( , являющийся одним из самых крутых на участке между станциями А и Б, будет являться скоростным подъемом, так как он имеет наибольший уклон и перед ним находится длинная горизонтальная площадка, на которой поезд сможет развить достаточную скорость (кинетическую энергию) для преодоления этого элемента пути.
-
Спрямление профиля пути
Спрямление профиля это - замена нескольких действительных элементов, находящихся рядом и имеющий примерно одинаковые значения, профиля одним – спрямлённым. Сокращение числа элементов профиля уменьшает объём и время расчёта. Значение спрямлённого уклона iс определяется из условия равенства выполняемой работы локомотивом при движении по действительному и спрямлённому профилям пути. Кроме того, такая подготовка профиля в ряде случаев позволяет уменьшить неизбежные погрешности тяговых расчетов.
Какие участки могут быть спрямлены?
-
Спрямлению подлежат рядом лежащие элементы профиля, имеющие одинаковый знак и относительно небольшую длину. Площадки (0%о) могут быть спрямлены с уклоном любого знака. -
Расчетный и скоростной подъемы, а также раздельные пункты (станции) спрямлению не подлежат. -
Крутизна уклона суммарного профиля i’c представляет собой отношение разности отметок высот (Нк – Нн) крайних точек к его длине Sс, увеличенное в 1000 раз, %0:
(2.1)
где 1, 2, … n – номера спрямляемых элементов.
Возможность спрямления профиля проверяется для каждого элемента действительного участка, входящего в спрямленный элемент профиля:
(2.2)
Где
Анализ заданного профиля пути (профиль №9) указывает на то, что мы можем сделать группировку и замену суммарными лишь четырех участков пути: 3 и 4; 5 и 6; 11 и 12; 20 и 21.
По формуле 2.1 найдем суммарный уклон этих участков.
1500 ≤ 2000/ 1500 ≤ 2667
Таблица 2.1 Спрямление профиля пути
Действительный профиль | Спрямленный профиль | Проверка | ||||
№ | S, м | i, ‰ | № | S, м | i, ‰ | |
1 | 1000 | 0 | 1 | 1000 | 0 | Ст. А |
2 | 1400 | -3 | 2 | 1400 | -3 | - |
3 | 900 | +2 | 3 | 2400 | 0,75 | |
4 | 1500 | 0 | | |||
5 | 700 | -4 | 4 | 1100 | -4,7 | |
6 | 400 | -6 | | |||
7 | 600 | +5 | 5 | 600 | +5 | - |
8 | 500 | -8 | 6 | 500 | -8 | - |
9 | 300 | 0 | 7 | 300 | 0 | - |
10 | 1500 | +10 | 8 | 1500 | +10 | расчетный |
11 | 900 | +3 | 9 | 2000 | 2,45 | |
12 | 1100 | +2 | | |||
13 | 1700 | 0 | 10 | 1700 | 0 | - |
14 | 500 | +9 | 11 | 500 | +9 | скоростной |
15 | 1200 | 0 | 12 | 1200 | 0 | - |
16 | 1700 | -8 | 13 | 1700 | -8 | - |
17 | 1000 | 0 | 14 | 1000 | 0 | - |
18 | 1200 | +4 | 15 | 1200 | +4 | - |
19 | 1000 | -5 | 16 | 1000 | -5 | - |
20 | 800 | +3 | 17 | 1500 | 2,5 | |
21 | 700 | +2 | | |||
22 | 1500 | 0 | 18 | 1500 | 0 | - |
Вывод: заданный профиль, состоящий из 22 элементов, получилось спрямить до 18 участков.
3. РАСЧЕТ ВЕСА СОСТАВА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ВАГОНОВ И ВЕСА СОСТАВА НЕТТО
3.1 Определение расчетного веса и массы состава грузового поезда
Расчетная весовая грузового состава определятся исходя из равномерного движения поезда по расчетному подъему с расчетной скоростью.
Расчетный вес состава грузового поезда Qр определяется исходя из условия полногоиспользования мощности заданной серии локомотива при равномерном движении по расчетному подъему с расчетной скоростью, кН:
, (3.1)
Так как масса расчетного состава равна:
(3.11)
То подставляя (2.2) в (2.1) получим, что расчетная масса состава равна
(3.12)
(3.13)
Где – расчетная сила тяги локомотива при расчетной скорости (496 кН);
- основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги при расчетной скорости (2,3 Н/Кн);
– основное удельное сопротивление вагонов (1,32 Н/Кн);
– крутизна расчетного подъема (10‰);
– служебная масса локомотива (276 т).
Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги на звеньевом пути.
, (3.14)
, Н/кН
Для состава удельное сопротивление вычисляется по формулам:
-
Для 6-осных выгонов
(3.15)
(3.16)
,
Где
, т
Н/кН
-
Для 8-осного вагона
, (3.17)
(3.18)
Где
, т
, Н/кН
-
Основное удельное сопротивление движению состава
(3.20)
Где β и γ – доли 6-осных и 8-осных вагонов в составе, соответственно (0,5% и 0,5%)
Н/кН
3.2 Уточнение расчетной весовой нормы в соответствии с реальным числом вагонов
1. Число 6-осных вагонов в составе определяется по формуле:
, (3.21)
2. Число 8-осных вагонов в составе определяется по формуле:
(3.22)
3. Уточнение значения расчетной весовой нормы определяется по формуле:
(3.23)
(3.24)
41800, H
Полученное значение массы состава следует округлить в меньшую сторону до значений, кратных 50 или 1000. Масса будет составлять 4250 тонн, а расчетный вес