Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 4.1 – Расчет значений удельных равнодействующих сил
- 1 2 3
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ВРЕМЕНИ ХОДА ГРАФИЧЕСКИМ СПОСОБОМ МПС
5.1 Графическое построение кривой изменения скорости движения поезда по участку методом А.И. Липеца
Движение поезда складывается из трех основных режимов его ведения: тяги, холостого хода и полного служебного торможения. В исключительных случаях машинист имеет возможность также применить режим экстренного торможения.
В соответствии с уравнением движения поезда равнодействующая удельных сил зависимости от режима ведения поезда по прямому горизонтальному пути определяется следующими уравнениями, Н/кН:
режим тяги (ускоряющая сила):
| | | | | | (5.1) |
режим холостого хода (замедляющая сила):
| | | | | | (5.2) |
режим полного служебного торможения (замедляющая сила):
| | | | | | (5.3) |
При движении поезда по уклонам в соответствующем режиме значение удельной равнодействующей силы будет отличаться на величину крутизны уклона, т.е. rу = (r+i), Н/кН.
Особенности графического построения кривой методом Липеца:
-
Построение кривой скорости проводят с использованием спрямленного профиля пути, с помощью таблицы № 1 наносят в масштабе на лист миллиметровой бумаги (планшет); -
При обычных тяговых расчетах движение поезда рассматривается как движение материальной точки; -
Интервал изменения скорости - v = vк – vн при условии v 10 км/ч. Определяют среднее значение скорости, км/ч на выбранном интервале ее изменения vср = (vк + vн)/2; -
В зависимости от скорости движения и перспективы изменения дополнительного сопротивления движению поезда от уклона выбирают один из режимов ведения поезда: тяги (РТ), холостого хода (XX) или полного служебного торможения (ТР), при этом необходимо стремиться к тому, чтобы, с одной стороны, поезд развивал на каждом элементе наибольшую допустимую по условиям безопасности скорость движения, а с другой - к экономии энергоресурсов на тягу поезда;
5.2 Расчет времени хода поезда
Для определения времени движения поезда по участку рекомендуется использовать графический метод Г.В. Лебедева. Результаты расчета представляются студентами в виде кривой t = f(S), выполненной в масштабе на миллиметровой бумаге.
Способ равномерных скоростей относится к числу приближенных и основывается на следующих допущениях:
-
Поезд по каждому элементу профиля движется с постоянной скоростью независимо от длины элементов профиля; -
При переходе с одного элемента профиля на другой скорость поезда изменяется мгновенно.
Общее время движения поезда по перегону в одном направлении, мин:
(5.4)
Где n – число элементов профиля на заданном участке;
.
Время хода поезда по i – му элементу профиля, мин:
(5.5)
Где
Расчет общего времени приведен в таблице 5.1:
Таблица 5.1 – Расчет общего времени движения поезда
Крутизна уклона, i ‰ | Длина уклона, | Средняя скорость, | Время, |
0 | 1000 | 22 | 2,7 |
-3 | 1400 | 52 | 1,6 |
0,75 | 2400 | 65 | 2,2 |
-4,7 | 1100 | 72,5 | 0,9 |
5 | 600 | 74,5 | 0,5 |
-8 | 500 | 76 | 0,4 |
0 | 300 | 80,5 | 0,2 |
10 | 1500 | 69 | 1,3 |
2,45 | 2000 | 59,5 | 2 |
0 | 1700 | 61,5 | 1,7 |
9 | 500 | 62,5 | 0,5 |
0 | 1200 | 62,5 | 1,2 |
-8 | 1700 | 78,5 | 1,2 |
0 | 1000 | 90,5 | 0,7 |
4 | 1200 | 82,5 | 0,9 |
-5 | 1000 | 76,5 | 0,8 |
2,5 | 1500 | 59 | 1,5 |
0 | 1500 | 24 | 3,8 |
| T=27,1 мин |
Рис. 4.2 Кривая времени и кривая скорости
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНИХ УЧАСТКОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА
Скорость движения поездов подразделяется на конструкционную, максимальную, расчетную, ходовую, техническую, участковую, маршрутную. Выделяют также скорость доставки грузов.
Техническаяскорость – это средняя скорость движения поезда без остановок с учетом разгонов и замедлений. Она определяется делением расстояния между участковыми станциями на время нахождения поезда в движении, включая время на разгоны и замедления при остановках, проследовании станций и других мест с ограничением скорости (км/ч):
(6.1)
Где L- это общая протяженность участка А - Б;
Т – это время хода поезда по участку А – Б.
Средняя участковая скорость – средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени стоянки на промежуточных станциях, км/ч.
(6.2)
Где – это коэффициент участковой скорости, который зависит от технической оснащенности участка ( .
По данным таблицы 5.1 определим значения данных скоростей.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучен принцип действия и общее устройство грузового тепловоза 2ТЭ116, приведена его характеристика и краткое описание особенностей данного локомотива;
В качестве расчетного подъема был принят участок +10/1500, а скоростной подъем +9/600;
Состав весом 4250 тонн, состоит из 21 6-осных и 18 8-осных вагонов;
Произведен расчет удельных ускоряющих и замедляющих сил, действующих на поезд при его движении по перегону;
Также были составлены таблица удельных ускоряющих и замедляющих сил, действующих на поезд в режиме тяги, холостого хода и торможения, в зависимости от скорости движения;
Построены графики скорости и времени хода;
Общее время хода поезда по участку 27,1 минута;
Участковая и техническая скорости для направления движения поездов равны 44 км/ч и 49 км/ч соответственно.
-
Список используемой литературы
-
Б.Г. Постол, Е.Г. Кузьмичев. Тяга поездов, методические указания к курсовой работе. Хабаровск, издательство ДВГУПС, 2004. -
В. С. Руднев, В.А. Белов, Г.И. Некрасов, О.Е. Петрущенко. Тепловозная тяга: методические указания к курсовой работе. Москва, МИИТ 2019.