Файл: Логистика наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Цель логистики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Логистика:понятие,цели,задачи. Основные правила логистики.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Цель логистики — обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов. Логистика управляет физическим распределением и материальными ресурсами
Задачи логистики определены в зависимости от области ее применения:
1) запасы (планирование, формирование и обеспечение необходимых материальных запасов);
2) транспортировка продукции (определение вида транспорта, транспортного средства, выбор экспедитора, маршрута транспортировки, планирование затрат на доставку и мониторинг);
3) складирование (планирование складских площадей и размещения складов, их количества, размещения продукции в них, управление складскими логистическими операциями, переработка, сортировка, упаковка и др.);
4) информационное обеспечение (сбор информации о перемещении материальных и других потоков).
5) контроль
Семь правил логистики: продукт – нужный продукт; качество – соответствующего качества; количество – в необходимом количестве; время – должен быть доставлен в нужное время; место – в нужное место; затраты – с минимальными затратами; потребитель – нужному потребителю. Кроме логистической миссии для формирования стратегии.
2)Этапы развития логистики в экономике.
3)Функции логистики и их распределение между участниками логистического процесса.
Подразумеваются упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций.
2 Складские операции включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и др.
Отметим две характерные особенности приведенного комплекса логистических функций:
все перечисленные в табл. 1 функции взаимоувязаны и направлены на управление материальным потоком, т. е. весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели;
носителями перечисленных функций выступают субъекты. участвующие в логистическом процессе.
Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.
4)Взаимосвязь логистики с маркетингом. Маркетинговая логистика: сущность и задачи.
Маркетинг определяет возникший спрос, а логистика обеспечивает продвижение товарного потока к потребителю. Таким образом обе функции обеспечивают единый процесс и для достижения успеха должны правильно взаимодействовать. В сегодняшних условиях выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. Такой «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.
Маркетинг-логистика как инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций является фактором, определяющим уровень конкурентоспособности системы сбыта. Становление и развитие маркетинг-логистики связаны с процессами проникновения и конвергенции во все сферы товарного производства, в том числе и в маркетинговую деятельность, философию логистики. Основными этапами и элементами этого процесса являются:
-
исследование и прогноз требований потребителей, изучение (бенчмаркинг) предложений конкурентов; -
прогноз оборота и сбыта; -
планирование распределения; -
фрахт, заключение договора о поставке и приобретении сырья и материалов для производства товаров, имеющих спрос; организация приема сырья и материалов; -
организация складирования и контроль запасов сырья и материалов; -
оформление заказов с торговыми организациями или отдельными потребителями продукции фирмы; -
планирование производства; -
производство продукции; -
упаковка продукции; -
организация хранения готовой продукции на складах внутри территории фирмы; -
рассылка товара; -
организация транспорта готовой продукции; -
организация хранения готовой продукции на складах фирмы, расположенных за пределами ее территории; -
сервисное обеспечение поставок и обслуживание покупателей; -
сбыт.
Процесс маркетинг-логистики характеризует технологию физического распределения товара и определяет основные ее функции, а также комплекс маркетинговых решений по реализации задач маркетинг-логистики.
Основными функциями маркетинг-логистики являются: исследование, планирование, реализация и контроль физических потоков материалов и готовой продукции при перемещении их от производителя до конечного потребителя.
Важнейшими задачами маркетинг-логистики могут быть (в зависимости от развитости этой подсистемы маркетинга на фирме):
-
организация исследования требований и заказов потребителей, а также бенчмаркинг предложений конкурентов; -
обоснование и организация информационного обеспечения маркетинг-логистики; -
технико-экономическое сравнение вариантов сооружения собственной системы складирования готовых товаров или использования складов посреднических фирм; -
выбор эффективного варианта транспорта для поставки товара потребителям, т.е. использование собственного транспорта или привлечение специальных транспортных организаций; -
сравнение и выбор оптимального пути транспортировки товара до потребителей, или до центрального склада фирмы вне ее территории, или до центрального склада посреднической организации; -
создание постоянного торгового представительства фирмы для обеспечения работ по сбыту товара или введение постоянной должности торгового представителя фирмы, или регулярное командирование специалиста фирмы для взаимодействия с торговыми организациями по вопросам сбыта продукции; -
определение объемов запасов готовой продукции на складах для оперативного обслуживания покупателей; -
установление оптимальных объемов заказов потребителей на все виды продукции фирмы; -
контроль и разработка мероприятий плана распределения продукции.
Основные задачи подсистем маркетинг-логистики:
1.Информационное обеспечение
-
Формирование и развитие информационной сети заказов продукции. -
Автоматизация обработки заказов. -
Информационное обслуживание (передача информации) собственных и смежных подразделений фирмы. -
Организация компьютерных сделок, закупок, банковских операций и т.д.
2.Складирование
-
Обоснование транспортно-экспедиционного склада. -
Выбор транспортных средств и путей доставки товара покупателям. -
Определение объема заказов и места поставки для пополнения складских запасов. -
Контроль складских запасов. -
Обеспечение гарантийного запаса. -
Краткосрочный прогноз запасов. -
Выбор метода складирования
3.Транспортировка
-
Выбор вида транспортных средств. -
Обоснование лизинга или привлечения транспортных средств от специализированных организаций. -
Аренда транспортных средств. -
Выбор оптимального комплекса, комбинации транспортных средств. -
Определение оптимальных транспортных маршрутов. -
Разработка планов использования и загрузки транспортных средств
4.Упаковка
-
Подготовка и проведение упаковочных операций. -
Обоснование применения технических средств и необходимых технологий упаковки товара -
Определение размеров и объема упаковочной единицы товара, дизайна упаковки, надежности
5)Материальные потоки:понятие,классификация,характеристики,единицы измерения.
Материальные потоки — логистическая категория, представляющая собой движение и/или преобразование в экономической сфере (промышленность, торговля, сельское хозяйство и т. д.) вещественных объектов, к которым относятся энергоносители, сырьё и материалы, незавершенное производство, полуфабрикаты, комплектующие, готовая продукция и т. д., на всех стадиях общественного производства (снабжение, производство, сбыт и т. д.)
Классификация материальных потоков
Признаки | Вид потока |
По отношению к логистической системе | внешний входной внутренний выходной |
По натурально-вещественному составу | одноассортиментный многоасортиментный |
Количественный | массовые крупные мелкие средние |
Удельный вес | тяжеловесные (масса одного места больше 500 кг) большой массы (масса от 100 до 500 кг) легковесные (не обеспечивающие использования грузовместимости) негабаритные (высота одного места более 3,8 м, ширина — более 2,5 м, длина — больше длины грузовой площадки) |
По степени совместимости образующих поток грузов | совместимые несовместимые |
По физико-химическим свойствам | насыпные грузы наволочные грузы товарно-штучные грузы наливные грузы |
По способу затаривания | в контейнерах на поддонах (паллетах) в ящиках во флягах в бутылях в мешках и т.д. |
По степени детерминированности | детерминированные (поток с полностью известными параметрами) стохастические (когда хотя бы один из параметров не известен или является случайной величиной) |
Материальный поток характеризуется следующими параметрами:
номенклатура, ассортимент и качество продукции
габаритные размеры (объем, площадь, линейные размеры)
весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто)
физико-химические характеристики груза
характеристики тары (упаковки)
условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки)
финансовые (стоимостные) характеристики и пр
Его размерность, согласно определению, – единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.) в числителе, а в знаменателе – единица измерения времени (неделя, месяц и т.д.).
6)Логистические операции на разных стадиях движения материального потока.
Управление материальными потоками осуществляется с помощью логистических операций. Логистические операции - совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.К ним можно отнести: погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и т.д.
Логистические операции можно классифицировать следующим образом:
1) по переходу права собственности на товар:
- односторонние (внутри системы);
- двусторонние (материальный поток входит в систему или покидает её);
2) по изменению потребительских свойств:
- без добавления стоимости (погрузка);
- с добавлением стоимости (расфасовка);
3) по природе потока:
- с материальным потоком;
- с информационным потоком
- с финансовым потоком;
- с сервисным потоком.
Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции, т. е. операции, выполняемые в процессе «общения логистической системы с внешним миром», относят к категории в н е ш н и х логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называют в н у т р е н н и м и.
7)Логистические системы: понятие,назначение,виды. Схемы логистических систем различных видов.
Логистическая система (ЛС) – совокупность функционально соотнесенных элементов, взаимосвязанных между собой, нацеленная на комплексное управление материальным потоком, а также сопутствующими потоками информации и финансов. Отличительным свойством ЛС является наличие потоковых процессов. Виды логистических систем. По масштабу сферы деятельности ЛС разделяют на две группы: микрологистические и макрологистические.