Файл: Логистика наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Цель логистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Логистика:понятие,цели,задачи. Основные правила логистики.

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Цель логистики — обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов. Логистика управляет физическим распределением и материальными ресурсами

Задачи логистики определены в зависимости от области ее применения:

1) запасы (планирование, формирование и обеспечение необходимых материальных запасов);

2) транспортировка продукции (определение вида транспорта, транспортного средства, выбор экспедитора, маршрута транспортировки, планирова­ние затрат на доставку и мониторинг);

3) складирование (планирование складских площадей и размещения складов, их количества, размещения продукции в них, управление складскими логистическими операциями, переработка, сортировка, упаковка и др.);

4) информационное обеспечение (сбор информации о перемещении материальных и других потоков).

5) контроль

Семь правил логистики: продукт – нужный продукт; качество – соответствующего качества; количество – в необходимом количестве; время – должен быть доставлен в нужное время; место – в нужное место; затраты – с минимальными затратами; потребитель – нужному потребителю. Кроме логистической миссии для формирования стратегии.

2)Этапы развития логистики в экономике.



3)Функции логистики и их распределение между участниками логистического процесса.

Подразумеваются упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций.

Складские операции включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и др.

Отметим две характерные особенности приведенного ком­плекса логистических функций:


все перечисленные в табл. 1 функции взаимоувязаны и напра­влены на управление материальным потоком, т. е. весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели;

носителями перечисленных функций выступают субъекты. участвующие в логистическом процессе.

Критерием эффективности реализации логистических функ­ций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.

4)Взаимосвязь логистики с маркетингом. Маркетинговая логистика: сущность и задачи.

Маркетинг определяет возникший спрос, а логистика обеспечивает продвижение товарного потока к потребителю. Таким образом обе функции обеспечивают единый процесс и для достижения успеха должны правильно взаимодействовать. В сегодняшних условиях выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. Такой «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.

Маркетинг-логистика как инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций является фактором, определяющим уровень конкурентоспособности системы сбыта. Становление и развитие маркетинг-логистики связаны с процессами проникновения и конвергенции во все сферы товарного производства, в том числе и в маркетинговую деятельность, философию логистики. Основными этапами и элементами этого процесса являются:

  • исследование и прогноз требований потребителей, изучение (бенчмаркинг) предложений конкурентов;

  • прогноз оборота и сбыта;

  • планирование распределения;

  • фрахт, заключение договора о поставке и приобретении сырья и материалов для производства товаров, имеющих спрос; организация приема сырья и материалов;

  • организация складирования и контроль запасов сырья и материалов;

  • оформление заказов с торговыми организациями или отдельными потребителями продукции фирмы;

  • планирование производства;

  • производство продукции;

  • упаковка продукции;

  • организация хранения готовой продукции на складах внутри территории фирмы;

  • рассылка товара;

  • организация транспорта готовой продукции;

  • организация хранения готовой продукции на складах фирмы, расположенных за пределами ее территории;

  • сервисное обеспечение поставок и обслуживание покупателей;

  • сбыт.


Процесс маркетинг-логистики характеризует технологию физического распределения товара и определяет основные ее функции, а также комплекс маркетинговых решений по реализации задач маркетинг-логистики.

Основными функциями маркетинг-логистики являются: исследование, планирование, реализация и контроль физических потоков материалов и готовой продукции при перемещении их от производителя до конечного потребителя.

Важнейшими задачами маркетинг-логистики могут быть (в зависимости от развитости этой подсистемы маркетинга на фирме):

  • организация исследования требований и заказов потребителей, а также бенчмаркинг предложений конкурентов;

  • обоснование и организация информационного обеспечения маркетинг-логистики;

  • технико-экономическое сравнение вариантов сооружения собственной системы складирования готовых товаров или использования складов посреднических фирм;

  • выбор эффективного варианта транспорта для поставки товара потребителям, т.е. использование собственного транспорта или привлечение специальных транспортных организаций;

  • сравнение и выбор оптимального пути транспортировки товара до потребителей, или до центрального склада фирмы вне ее территории, или до центрального склада посреднической организации;

  • создание постоянного торгового представительства фирмы для обеспечения работ по сбыту товара или введение постоянной должности торгового представителя фирмы, или регулярное командирование специалиста фирмы для взаимодействия с торговыми организациями по вопросам сбыта продукции;

  • определение объемов запасов готовой продукции на складах для оперативного обслуживания покупателей;

  • установление оптимальных объемов заказов потребителей на все виды продукции фирмы;

  • контроль и разработка мероприятий плана распределения продукции.

Основные задачи подсистем маркетинг-логистики:

1.Информационное обеспечение

  • Формирование и развитие информационной сети заказов продукции.

  • Автоматизация обработки заказов.

  • Информационное обслуживание (передача информации) собственных и смежных подразделений фирмы.

  • Организация компьютерных сделок, закупок, банковских операций и т.д.


2.Складирование

  • Обоснование транспортно-экспедиционного склада.

  • Выбор транспортных средств и путей доставки товара покупателям.

  • Определение объема заказов и места поставки для пополнения складских запасов.

  • Контроль складских запасов.

  • Обеспечение гарантийного запаса.

  • Краткосрочный прогноз запасов.

  • Выбор метода складирования

3.Транспортировка

  • Выбор вида транспортных средств.

  • Обоснование лизинга или привлечения транспортных средств от специализированных организаций.

  • Аренда транспортных средств.

  • Выбор оптимального комплекса, комбинации транспортных средств.

  • Определение оптимальных транспортных маршрутов.

  • Разработка планов использования и загрузки транспортных средств

4.Упаковка

  • Подготовка и проведение упаковочных операций.

  • Обоснование применения технических средств и необходимых технологий упаковки товара

  • Определение размеров и объема упаковочной единицы товара, дизайна упаковки, надежности

5)Материальные потоки:понятие,классификация,характеристики,единицы измерения.

Материальные потоки — логистическая категория, представляющая собой движение и/или преобразование в экономической сфере (промышленность, торговля, сельское хозяйство и т. д.) вещественных объектов, к которым относятся энергоносители, сырьё и материалы, незавершенное производство, полуфабрикаты, комплектующие, готовая продукция и т. д., на всех стадиях общественного производства (снабжение, производство, сбыт и т. д.)

Классификация материальных потоков

Признаки

Вид потока

По отношению к логистической системе

внешний входной

внутренний выходной

По натурально-вещественному составу

одноассортиментный

многоасортиментный

Количественный

массовые

крупные

мелкие

средние

Удельный вес

тяжеловесные (масса одного места больше 500 кг)

большой массы (масса от 100 до 500 кг)

легковесные (не обеспечивающие использования гру­зовместимости)

негабаритные (высота одного места более 3,8 м, ши­рина — более 2,5 м, длина — больше длины грузовой пло­щадки)

По степени совместимости образующих поток грузов

совместимые

несовместимые

По физико-химическим свойствам

насыпные грузы

наволочные грузы

товарно-штучные грузы

наливные грузы

По способу затаривания

в контейне­рах

на поддонах (паллетах)

в ящиках

во флягах

в бутылях

в меш­ках и т.д.

По степени детерминированности

детерминированные (поток с полностью известными параметрами)

стохастические (когда хотя бы один из парамет­ров не известен или является случайной величиной)


Материальный поток характеризуется следующими параметрами:

номенклатура, ассортимент и качество продукции

габаритные размеры (объем, площадь, линейные размеры)

весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто)

физико-химические характеристики груза

характеристики тары (упаковки)

условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки)

финансовые (стоимостные) характеристики и пр

Его размерность, согласно определению, – единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.) в числителе, а в знаменателе – единица измерения времени (неделя, месяц и т.д.).

6)Логистические операции на разных стадиях движения материального потока.

Управление материальными потоками осуществляется с помощью логистических операций. Логистические операции - совокуп­ность действий, направленных на преобразование материаль­ного и/или информационного потока.К ним можно отнести: погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и т.д.

Логистические операции можно классифицировать следующим образом:

1) по переходу права собственности на товар:

- односторонние (внутри системы);

- двусторонние (материальный поток входит в систему или покидает её);

2) по изменению потребительских свойств:

- без добавления стоимости (погрузка);

- с добавлением стоимости (расфасовка);

3) по природе потока:

- с материальным потоком;

- с информационным потоком

- с финансовым потоком;

- с сервисным потоком.

Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции, т. е. операции, вы­полняемые в процессе «общения логистической системы с внеш­ним миром», относят к категории в н е ш н и х логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логисти­ческой системы, называют в н у т р е н н и м и.

7)Логистические системы: понятие,назначение,виды. Схемы логистических систем различных видов.

Логистическая система (ЛС) – совокупность функционально соотнесенных элементов, взаимосвязанных между собой, нацеленная на комплексное управление материальным потоком, а также сопутствующими потоками информации и финансов. Отличительным свойством ЛС является наличие потоковых процессов. Виды логистических систем. По масштабу сферы деятельности ЛС разделяют на две группы: микрологистические и макрологистические.