Файл: Логистика наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Цель логистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Логистические системы делятся на:

1) производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам;

2) информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.

Как система массового обслуживания логистическая система имеет внутрисистемные связи и связи с внешней средой. Виды логистических связей могут быть: материальными, денежными, информационными, при этом они бывают прямыми и обратными.

8)Логистические каналы:понятие,назначение и виды.

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение МП от конкретного производителя до его потребителей.

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя). Множество, о котором идет речь, является частично упорядоченным до тех пор, пока не определяются конкретные участники (субъекты) и звенья (пункты трансформации) процесса продвижения материального потока от продуцента к потребителю.

9)Логистические цепи:понятие.Логистические цеп,упорядоченные по материальным и информационным потокам.Взаимодействия и издержки в логистических цепях.

Логистическая цепь (ЛЦ) – совокупность функционально взаимосвя-занных логистических систем, предпринимательских фирм, юридически самостоятельных структур, объединенных логистическими соглашениями.

Логистические издержки —

это издержки, связанные с процессом товародвижения на всех стадиях экономической и организационной деятельности, осуществляемых в функциональных логистических цепях (закупки, складирование, транспортировка, запасы, производство, сбережение, продажи), в микро-логистической цепи (движение продукции на предприятии или в организации), в макрологистической цепи (движение продукции между субъектами хозяйствования).


В масштабе отдельно взятой фирмы логистические издержки могут быть определены:

  • в % от суммы продаж;

  • в стоимостном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов, готовой продукции;

  • в % от условно чистой продукции.

Расчет логистических издержек по каждому функциональному блоку (подсистеме) логистики в общем виде осуществляется в следующей последовательности.

На первом этапе определяются затраты по отдельным операциям, входящим в конкретную процедуру функционального блока.

На втором этапе затраты по отдельным операциям суммируются — в результате определяются суммарные издержки на конкретную процедуру.

Третий этап заключается в определении издержек по каждому функциональном} блоку логистики.

На четвертом этапе осуществляется расчет полных логистических издержек предприятия или организации за определенный период времени.

10)Методы логистики:назначение,классификация.

К основным методам, применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, следует отнести: - методы системного анализа; - методы теории исследования операций; - кибернетический подход; - прогностику. Применение этих методов позволяет прогнозировать материальные потоки, создавать интегрированные системы управления и контроля их движения, разрабатывать системы логистического обслуживания, оптимизировать запасы и решать ряд других задач.

Классификация методов, используемых в логистике может быть следующей:

Классические методы (балансовый, дифференциальный, интегральный и т.п.)

Традиционные методы (группировки, графический, индексный и т.п.)

Экономико-математические методы

Методы прогнозирования

Неформальные методы

11)Метод АВС(Метод Парето,метод20/80) в логистике.

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота.

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:

  • А — наиболее ценные, 20 % — ассортимента (номенклатура); 80 % — продаж

  • В — промежуточные, 30 % — ассортимента; 15 % — продаж

  • С — наименее ценные, 50 % — ассортимента; 5 % — продаж


12)Задача «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ»в логистике.

 В закупочной логистике к задаче типа «сделать или купить» относится принятие одного из двух альтернативных решений:

  • самостоятельно формировать ассортимент, закупая ресурсы непосредственно у изготовителя;

  • закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.

            Рассмотрим возможные причины, по которым закупка у посредника может оказаться более выгодной, чем непосредственно у изготовителя:

  1. Закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.

  2. Цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя. Предположим, изготовитель реализует товар по следующим ценам:

            а) для мелкооптовых покупателей – 10 руб. за единицу;

            б) для крупнооптовых покупателей – 8 руб. за единицу.

            Посредник, закупив крупную партию по 8 руб., разукрупняет ее и реализует мелкооптовым покупателям с 12% наценкой, то есть 8,96 руб. за единицу. Посредник может позволить себе это, так как он специализируется на разукрупнении партий. Изготовителю разукрупнение обходится дороже, и он вынужден продавать мелкооптовые партии по цене 10 руб., а не по 8,96 руб.

  1. Изготовитель товара может располагаться территориально на более отдаленном расстоянии, чем посредник. Дополнительные транспортные расходы в этом случае могут превысить разницу в ценах изготовителя и посредника.

17.Задача выбора поставщика. Её основные этапы. Пример расчета рейтинга поставщиков. . Задача выбора поставщика

 Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии.

Рассмотрим основные этапы выбора поставщика.

  1. Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.

  2. Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).

  3. Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

  4. Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.

  5. После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.

  6. Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.

  7. Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции (данная процедура для надежных поставщиков, особенно при применении технологии JIT, может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.  


13)Функциональные облости логистики.Классификация.

Выделяют пять основных функциональных областей логистики:

Закупочная логистика— решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

Производственная логистика— решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Распределительная логистика— решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.

Транспортная логистика— решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:

1. Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования)

2. Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)

Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.

Информационная логистика— рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.


Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики.

14)Закупочная логистика.Логистическая технология поставок точно в срок:отличие от традиционных закупок.

Эффективным методом управления запасами является управле­ние запасами «точно в срок». «Точно в срок» — это философия, которая может быть применена в логистике ко всем аспектам предпринимательства, включая производ­ство, отгрузку и закупку товаров. Основой этой философии является то, что все нежелательные запасы должны быть сведены к минимуму. Цель этого метода — производить и отгружать продукцию точно в срок для ее дальнейшего использования. Особое значение для реа­лизации принципа «точно в срок имеют такие аспекты, как закупки и производство вместе с контролем качества.

Логистическая концепция «Точно в срок»(ЛТ) характеризуется следующими ос­новными чертами:

• минимальными (нулевыми) запасами МР, НП, ГП;

• короткими производственными (логистическими) циклами:

• небольшими объемами производства ГП и пополнения за­пасов (поставок);

• взаимоотношениями по закупкам МР с небольшим количе­ством надежных поставщиков и перевозчиков;

• эффективной информационной поддержкой;

• высоким качеством ГП и логистического сервиса. Внедрение и распространение концепции ЛТ в мире привело к изменению традиционного подхода производственного менеджмента к управлению запасами.

Для внедрения концепции JIT в практику работы предприятия необходимо:

• наладить скоординированную работу с поставщиками и потребите­лями с использованием современных средств связи;

• рационализировать структуру производственного процесса в на­правлении предметно-замкнутых участков и поточных линий;

• применять современные методы, технологии производства и промышленное оборудование (станки с ЧПУ, роботы и т. д.);

• точно соблюдать сроки поставок и уровень качества;

• внедрить современные информационные системы управления;

• подготовить высококвалифицированных рабочих-универсалов.

В противоположность традиционным методам управления, в со­ответствии с которыми центральное звено планирования производ­ства выдает производственные задания всем отделам и промышлен­ным подразделениям, при методе «Точно в срок» централизованное планирование касается только последнего звена логистической цепи, т.е. склада готовой продукции. Все другие производственные и снабженческие единицы получают распоряжения непосредственно от очередного, находящегося ближе к концу звена логистической цепи. К примеру, склад готовых изделий дал заявку (что равнозначно выдаче производственного задания) на