ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Традиции и фольклор Урок 43 | ||||
Ф.И.О педагога | Есенжарова А.А | ||||
Дата | 13.02.2023 2в 15.02.2023 | ||||
Класс 2а,б,в | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||
Тема урока | Приходите в гости! | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ) 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы 2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе, в роде с помощью учителя | ||||
Цели урока |
| ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
1. Организационный момент 1 мин. | Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. | Учащиеся отвечают на приветствие. | | | |
2. Актуализация знаний. 4 мин. | (Г) Учитель предлагает учащимся собрать пазлы и узнать казахскую пословицу о гостеприимстве. | (Г) Учащиеся собирают пазлы. Читают пословицу и объясняют ее. | | Приложение1 | |
3. Проверка домашнего задания 5 мин. | | (П) Учащиеся слушают подготовленные дома рассказы. | | | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий 25 мин. | Учитель предлагает послушать стихотворение К. Баянбаева и ответить на вопросы. Учитель проводит лексическую работу, объясняет незнакомые слова в тексте. | Учащиеся слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | | Учебник, задание 1 | |
Учитель предлагает записать предложение в тетрадь. Напоминает о правилах письма и каллиграфии. | Учащиеся записывают предложение. | Взаимоцени Вание «Знаки» | Учебник, задание 2 | ||
Учитель предлагает составить из слов предложение. | Учащиеся составляют предложение. Записывают в тетрадь. Определяют в первом предложении имя существительное (народ – кто?). Во втором – находят глаголы (заботится, | | Учебник, задание 3 |
| | уважает – чтоделает?). | | |
Динамическая пауза | Раз-два-три-четыре- пять! (Ходьба наместе.) Вышли дети погулять Дальше я быстрей бегу (Легкий бег на месте.)Остановились на лугу (Приостанавливаются)Лютики, ромашки. (Полуприседаниявправо, влево сотрывом руки.)Собирал наш класс – (Подпрыгнуть,развести руки встороны.) Вот какой букет у нас (Показать величинусобранногобукета.) | Учащиеся выполняют динамические упражнения. | | |
| Учитель предлагает выразительно прочитать стихотворение М. Алимбаева и ответить на вопросы. Дескрипторы:
чувстваиотношение. | (К) Учащиеся читают. Знакомятся с новым словом «бастаңғы». Отвечают на вопросы, выражают свое мнение по тому, почему мальчик решил устроить бастанғы. | Взаимооцени вание по критерию «Строит устное высказыва ние» | Учебник, задание 4 |
| ||||
| ||||
5. Закрепление изученного материала 2 мин. | Учитель предлагает вспомнить, о каких традициях и обычаях казахского народа сегодня узнали. Выберите правильный вариант (варианты) ответов. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: традиция, обычай. | Учащиеся называют традиции казахского народа. | | Учебник, задание 5 |
6. Домашнее задание 1 мин. | Учитель предлагает выучить наизусть стихотворение К. Баянбаева и М. Алимбаева (на выбор). | | | |
7. Рефлексия | | Учащиеся | Самооценива | |
2 мин. | прикрепляют | ние | ||
| лучики к солнышку: | Прием | ||
| желтого цвета – | «Солнышко» | ||
| мне очень | | ||
| понравился урок, | | ||
| голубого цвета – | | ||
| урок неинтересный. | |
Раздел | Традиции и фольклор Урок 44 | ||||||
Ф.И.Опедагога | Есенжарова Альмира | ||||||
Дата | 15.02.2023 2 в 17.02.2023 | ||||||
Класс 2 а,б,в | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||
Тема урока | Каравай выбирай! | ||||||
Цели обучения | 2.1.5.1 понимать и описывать происходящие события в аудиовизуальном материале 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя 2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе, в роде с помощью учителя | ||||||
Цели урока | -понимать и описывать происходящие события в аудиовизуальном материале; -на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания - согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде | ||||||
ХОД УРОКА | |||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||
1. | Приветствие. | Учащиеся отвечают | | | |||
Организационный | Сообщение темы урока. | на приветствие | |||||
момент 1 мин. | | учителя. | |||||
2. Проверка домашнего задания 4 мин. | Дескрипторы:
| Учащиеся в парах рассказывают друг другу стихотворение. | Взаимооце нивание по критерию «Рассказыва ет наизусть» | | |||
3. Актуализация знаний. 3 мин. | Учитель предлагает рассмотреть буквы в фигурах, составить слово и назвать его. Учитель объясняет лексическое значение слова. Учитель предлагает рассмотреть картинки и рассказать об обычаях казахского народа. Учитель говорит о том, что богатство каждого народа – его традиции. Они передаются из поколения в поколение. В них хранится память о вековом кладе жизни народа. Традиции объединяют людей, сближают их, | Учащиеся составляют слово «обычай». Называют национальные обычаи казахского народа. Учащиеся по картинкам говорят о традициях казахского народа. | | Учебник, задание 1 | |||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| Приложение1 | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| позволяют почувствовать родство с многими поколениями предков. В них совесть и душа народа, мораль, проверенная веками. | | |||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 30 мин. | (К) Учитель предлагает послушать текст и ответить на вопросы. Предлагает ответить на вопросы «Да – нет». | (К) Учащиеся слушают текст. Отвечают на вопросы игры «Да – нет». Придумывают и записывают два вопроса к тексту. | | Учебник, задание 2 | |||
| | ||||||
(К) Учитель предлагает составить предложения, выполнить задания. Учитель предлагает записать предложение в тетрадь. Учитель предлагает игру «Каравай» с заучиванием текста. Обращает внимание на произношение сочетаний жи-ши в словах: вышины, нижины, ширины, ужины, обычай, угощал, означал и др. Подберите предметы к признакам. | Учащиеся составляют предложение, записывают в тетрадь. Называют слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой?, что сделала? Учащиеся записывают предложение, соблюдая правило письма. предложения с соблюдением правил письма. Отрабатывают навыка каллиграфического письма. Учащиеся в тексте находят слова, в которых есть сочетания жи-ши, чу-щу,ча-ща. | Оценивание по критерию «Пишу правильно» | Учебник, задание 3 Учебник, задание 4 Учебник, задание 5 | ||||
5. Закрепление изученного материала 4 мин. 6. Домашнее задание 1 мин. 7. Рефлексия 2 мин. | Учитель предлагает Прочитать и определить главные слова или словосочетания по теме урока. Словарный диктант. Запомни написание подчёркнутых букв: каравай, хлеб, соль, вкусный. Учитель дает комментарий к заданию. Зная традиции, знаем народ, Знание к истине нас приведёт! Чтим мы традиции – предков завет, Мудрость народа – жизненный свет! Мудрости учимся, учимся жить, Добрыми, умными, сильными быть. М.Алимбаев | Учащиеся определяют главные слова или словосочетания по теме урока. | Прием «Стихотворе- ние на память» | Учебник, задание 7 Учебник, задание 6 |