Файл: Контрольная работа На тему Молодежь России между бедностью и богатством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На вопрос: «Что бы Вы сделали, если бы увидели как человек уронил кошелек/деньги» респонденты ответили так:

Студенты 1-2 курсов: отдали бы хозяину 50% опрошенной молодежи, прошли бы мимо 29% студентов и забрали бы себе – 21%.

Студенты 3-4 курсов: прошли бы мимо(42%), забрали бы себе(29%), отдали бы хозяину(29%).

Молодежь 5 курсов: прошли бы мимо(44%), отдали бы хозяину(33%), забрали бы себе(23%).

Большая часть опрошенных респондентов(42%) с 1-2 курсов полагают, что большие деньги портят человека, 35% считают, что деньги вовсе не влияют на человека, и 21% опрошенных не могут дать точного ответа на этот вопрос. Студенты 3-4 курсов отметили, что люди меняются с появлением больших денег(57%). Большинство пятикурсников(67%) также отметили, что большие деньги портят человека, 21% не согласны с этим утверждением, и лишь 12% опрошенных не пришли к определенному мнению.

По результатам ответов на вопрос «Сможете ли Вы дружить с человеком, который будет намного обеспеченнее, чем Вы?» можно сделать вывод, что студенты младших курсов ищут выгоду в такой дружбе и большинство из них делали бы иметь такого друга себе, а старшекурсники считают, что главное в человеке – это не его материальный достаток.

Студенты 1-2 курсов разделились во мнение о том, как богатые люди достигли успеха. 50% считают, что честным трудом, другие 50% полагают, что они стали богатыми за счет обмана. Большинство респондентов 3-4 курсов думают, что богатые люди достигли успеха спекуляцией и обманом, пятикурсники почти единогласно заявили, что богатые люди зарабатывают большие деньги нечестным трудом.

Большая часть молодежи 1-2 курсов относятся к богатым людям с завистью(42%), без особых чувств(42%), с презрением(15%), с уважением(6%). А большинство студентов 3-4 курсов уважают богатых людей(43%), с ненавистью к ним относится 29% опрошенной молодежи, с презрением(14%) и без особых чувств(14%).67% пятикурсников презирают богатых людей, а 22% завидуют им. Из этого можно сделать вывод, что чем старше человек, тем негативнее он относится к богатым людям.

Меня удивил такой факт, что большинство студентов младших курсов желают иметь друга намного обеспеченнее себя, ради своей же выгоды. Хотя студенты старших курсов думают совсем иначе. Для них главной ценностью в дружбе не являются деньги, для них важна душа человека, с которым они общаются.


Исходя из полученных результатов, можно подвести общий итог. Итак, большинство молодежи считают, что богатые люди достигают успеха нечестным трудом, они делают всё, чтобы разбогатеть, неважно какими способами, что деньги портят людей, что богатые наживаются на бедных, что они аферисты и обманщики.

В ходе исследования была доказана гипотеза о том, что богатые люди по мнению молодежи - это стремящиеся к власти энергичные люди, довольно жадные к деньгам, безразличные к судьбе своей страны и не слишком порядочные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблема расслоения общества на богатых и бедных беспокоит людей на протяжении многих лет, причем с каждым годом эта проблема всё более и более осознается обществом. Богатство означает совокупность предметов, служащих к удовлетворению человеческих потребностей и находящихся в обладании отдельного лица, группы лиц или целого народа.


Сегодня понятие богатства связывают, прежде всего, с накопленными доходами в форме наличных денег и так называемых овеществленных денег, куда относят недвижимое и движимое имущество (автомобиль, яхта, ценные бумаги, дома, произведения искусства, и т.п.). 

Богатство играет в системе ценностей россиян довольно большую роль, опережая даже благополучие детей, хорошие отношения в семье и здоровье. Однако отношение общества к богатству и к богатым в целом по-прежнему остается довольно негативным.

В ходе написания работы, нами были достигнуты следующие результаты: было рассмотрено социальное неравенство, рассмотрены и изучены характеристики богатства, как категории социального неравенства, выявлено отношение молодежи к богатству и к богатым, соотнесены теоретические выводы с практическими данными, полученными в ходе исследования.

Цель курсовой работы заключалась в том, чтобы проанализировать отношение современной молодежи г. Иркутска к богатству и к богатым. Во второй главе описаны результаты нашего исследования, в которых было выявлено негативное отношение к богатым людям. Большинство молодежи заявили, что ненависть к богатым людям у них спровоцирована теми методами, которыми приобретались богатства. Многие считают, что люди становятся богатыми за счет спекуляции и обманом других людей.


В ходе исследования была доказана наша гипотеза о том, что богатые в массовом сознании молодежи - это стремящиеся к власти энергичные люди, довольно жадные к деньгам, безразличные к судьбе своей страны и не слишком порядочные.

В своей курсовой мы постарались изложить все темы, касающиеся отношения молодежи к богатству и к богатым.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Беляева Л.А. Социальная стратификация и средний класс в России. М., 2001г. – с.54.

  2. Беляева Л.А. Материальное неравенство в России. Реальность и тенденции/ Социс.- 2007. - № 9. - с. 18.

  3. Богатые и бедные в современной России // Социологические исследования. - 2004. - №3, с.47.

  4. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. – Избр. произв. М. – 1990г. - с.138.

  5. Веблен Т. Теория праздного класса. М. - 1984 г.- с.61.

  6. Веблен Т. Теория праздного класса. М. - 1984 г.- с.80.

  7. Веблен Т. Теория праздного класса. М. - 1984 г.- с.82.

  8. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов/Под ред. В.И. Добренькова. - М.: Гардарики, 2000г. – с.432.

  9. Волков Ю.Г., А.В. Попов Социология: Учебник / Под редакцией профессора Ю.Г. Волкова. – Изд. 2-е, испр. И доп. – М: Гардарики, 2006г. - с.547.

  10. Голенкова З.Т. Основные тенденции трансформации социальных неравенств / Россия: трансформирующееся общество. – М., 2001г. – с. 113-115.

  11. Давыдова Н.М., Седова Н.Н. Материально-имущественные характеристики и качество жизни богатых и бедных. //Социс.-2004.- №3. – с.15. 

  12. Заславская Т.И. Социальная структура современного российского общества // Общественные науки и современность. – 1997г.– №2, с. 125.

  13. Заславская Т.Н. Социальная структура современного российского общества // Общественные науки и современность. 1997. № 2. С. 20-23.

  14. Зомбарт В. Буржуа: этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М., 1994г. – с.96.

  15. Зомбарт В. Буржуа: этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М., 1994г. – с.113.

  16. Клюев А.В. Социология: учебное пособие / А.В. Клюев, В.Г. Лукьянов, И.С. Урсу; под ред. А.В. Клюева. - СПб., Изд-во СЗАГС, 2007. – с. 576.

  17. Кравченко А.И. Социология, Учебное пособие, Екатеринбург, 1998 г. – с. 45.

  18. Маркс К. Капитал - М.: Издательство политической литературы 1983 г. – с. 156-157.

  19. Социальные неравенства и социальная политика в современной России / Отв. ред. М.К. Горшков, Н.Е. Тихонова. М.: Наука, 2008г. - с.19

  20. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. Учебное пособие. - М.: Наука, 1995г.  с.237. 

  21. Тихонова Н.Е. Динамика социальной стратификации в постсоветском обществе./Общественные науки и современность. 1997г.- с.119.