Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Курсовая работа
по | Анализ финансово – хозяйственной деятельности БД |
| дисциплине/междисциплинарному курсу |
Тема: | Анализ реализации продукции на примере «BOMBAR» |
| тема работы |
Выполнил(а) студент(ка) | 2 | курса, группы | |
| | ||
| Галкина Нина Константиновна | ||
| фамилия имя отчество | ||
| | ||
Руководитель работы | | ||
| ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя курсовой работы от Колледжа |
Рецензия | | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах | | |
| | ||
| | ||
Проверил | | ||
| | ||
| Оценка. Подпись руководителя работы | | |
| «____» ____________ 20 ___ г. |
Пермь 2021
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… | 3 |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ…………………………………. | 5 |
1.1 Значение и задачи анализа реализации продукции………………….. | 5 |
1.2 Формы и методы отгрузки и реализации продукции………………... | 8 |
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ «BOMBAR»…………………………………………… | 12 |
2.1 Общая характеристика исследуемого предприятия…………………. | 12 |
2.2 Анализ выпускаемых изделий «BOMBAR»…………………………. | 18 |
2.3 Ре коме ндации по ре ализации продукции «BOMBAR»..……………. | 20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… | 23 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. | 26 |
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................... | 27 |
ВВЕДЕНИЕ
До перехода к рыночной экономике различные отечественные предприятия большое внимание уделяли производству продукции, а не его реализации. Подобная стратегия ведения хозяйства имела смысл в условиях командно – административной экономической системы, поскольку отсутствовала необходимость в поиске каналов сбыта. После разрушения административной системы хозяйствования, ситуация в корне поменялась, и в сегодняшних условиях, вопрос реализации продукции стоит на первом месте.
Не все предприятия смогли приспособиться к новым условиям. Усугубил ситуацию, начавшийся в 2008 году экономический кризис. Также, не малую роль в реализации продукции в 2019 году сыграла эпидемия коронавирусной инфекции («Сovid-19»), которая длится по сей день. Таким образом, решение вопросов реализации продукции и максимизации прибыли от реализации является первоочередной задачей для отечественного предприятия. Эти ситуации и определили выбор темы курсовой работы: «Анализ реализации продукции».
Целью написания работы является анализ динамики реализации различных видов продукции исследуемого предприятия.
В соответствии с целью для написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-
ознакомиться с ролью сбыта продукции предприятия; -
изучить теоретические и методические основы анализа реализации продукции; -
провести комплексную экономическую оценку производственной финансовой деятельности предприятия; -
проанализировать организацию работы по сбыту продукции «BOMBAR»; -
наметить пути увеличения прибыли от реализации (предложить методы совершенствования работы по сбыту продукции).
Объектом исследования в данной курсовой работе стал Российский бренд «BOMBAR» (производитель здорового питания).
Предметом исследования является анализ реализации продукции.
Теоретической и методической основой при написании работы послужили учебно-методическая литература и справочно-информационная система «КонсультантПлюс».
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие логические методы и приемы экономического анализа: разработка системы показателей, построение таблиц и графиков, анализ отчетности, сравнительный метод.
Источниками конкретной информации при выполнении практической части работы послужили: бизнес – план предприятия, бухгалтерская отчетность предприятия за 2019-2021 г.г., годовые отчеты «BOMBAR» и пояснительные записки к отчетам за 2019-2021 г.г.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматривается общая характеристика анализа реализации продукции, а также его формы и методы.
Вторая глава посвящена оценке деятельности предприятия, выпускаемой продукции, а также рекомендациям по совершенствованию предприятия.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
В настоящее время становится все более очевидным, что реализации продукции для всего многообразия трудящихся является жизненно важным фактором сохранения сбалансированности современной экономики. В силу этого данная проблема — одна из важнейших предметов для изучения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ
-
Значение и задачи анализа реализации продукции
В результате сознательной деятельности люди постепенно расширяли взаимоотношения с природной средой и тем самым обогащали свои представления о разнообразных объектах и явлениях. Постепенно понадобился уже достаточно обособленный вид занятий, связанный с аналитическими исследованиями этих объектов и явлений. Так появился анализ в математике, химии, медицине и других науках.
Такой же процесс происходил и в экономической деятельности. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовали выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки.
Различают макроэкономический и микроэкономический анализы. Макроэкономический анализ изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики, а микроэкономический анализ изучает процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Также микроэкономический анализ получил название анализа хозяйственной деятельности. Анализ в узком плане представляет собой деление явления или предмета на составные элементы (части) для изучения их как целых частей.
Экономический анализ – глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе.
Объем реализации продукции определяется по отгрузке продукции покупателям, или по выручке. Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Организация реализации продукции является завершающей стадией производственного цикла. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника.
Реализация отражает экономические связи между предприятиями, а также между предприятиями и государством. Выручка от реализации продукции является единственным нормальным источником средств для бесперебойной работы предприятия.
Система экономической информации связана с анализом двунаправленной связью. С одной стороны, анализ черпает данные из экономической информации. С другой стороны, в результате выполненного анализа возникает новая информация, которая используется при планировании и управлении.
Выделяют следующие виды информации, которые используются при АХД (анализ хозяйственной деятельности). Это законодательно – нормативная информация, плановая информация, отчетная информация, специальные наблюдения (законы статистики и приемы маркетинговых исследований).
Существенную роль при анализе работы по сбыту продукции и хозяйственной деятельности играет отчетная информация. Для качественного анализа необходимо провести проверку данных, привести данные отчетности к сопоставимому виду и подготовить аналитический баланс – нетто.
Основным источником информации для анализа организации работы по сбыту продукции предприятия являются – система показателей, характеризующая поступление и расходование средств путем их сравнения.1
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации.
Необходимо определить структуру продукции по важнейшим товарам или группам изделий для выявления наибольшего удельного веса и для оценки влияния изменения структуры на уровень прибыли предприятия.
Чтобы не допустить снижение темпов и размеров накоплений, темпов расширенного воспроизводства, нарушения пропорций между денежными обращениями и платежеспособностью на предприятиях проводят анализ организации работы по сбыту продукции предприятия.2
Важная задача предприятия – правильно организованный сбыт продукции. На предприятиях не выполнение плана по сбыту продукции ведет к снижению прибыли и нарушению кругооборота денежных средств.
Для анализа организации работы по сбыту продукции собранные материалы необходимо подвергнуть обработке: вычислить проценты, коэффициенты, средние величины, составить таблицы и графики. Проведя анализ, необходимо выявить тенденции и закономерности развития объекта исследования, оценить влияние факторов, вскрыть недостатки и проанализировать причины, разрабатывать пути их возможного устранения.