Файл: Анализ реализации продукции на примере bombar.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Курсовая работа


по

Анализ финансово – хозяйственной деятельности БД




дисциплине/междисциплинарному курсу


Тема:

Анализ реализации продукции на примере «BOMBAR»




тема работы



Выполнил(а) студент(ка)

2

курса, группы













Галкина Нина Константиновна




фамилия имя отчество







Руководитель работы







ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя
курсовой работы от Колледжа




Рецензия

















































актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах
















Проверил













Оценка. Подпись руководителя работы







«____» ____________ 20 ___ г.


Пермь 2021
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ………………………………….

5

1.1 Значение и задачи анализа реализации продукции…………………..

5

1.2 Формы и методы отгрузки и реализации продукции………………...

8

2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ «BOMBAR»……………………………………………



12

2.1 Общая характеристика исследуемого предприятия………………….

12

2.2 Анализ выпускаемых изделий «BOMBAR»………………………….

18

2.3 Ре коме ндации по ре ализации продукции «BOMBAR»..…………….

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

26

ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................

27



ВВЕДЕНИЕ

До перехода к рыночной экономике различные отечественные предприятия большое внимание уделяли производству продукции, а не его реализации. Подобная стратегия ведения хозяйства имела смысл в условиях командно – административной экономической системы, поскольку отсутствовала необходимость в поиске каналов сбыта. После разрушения административной системы хозяйствования, ситуация в корне поменялась, и в сегодняшних условиях, вопрос реализации продукции стоит на первом месте.

Не все предприятия смогли приспособиться к новым условиям. Усугубил ситуацию, начавшийся в 2008 году экономический кризис. Также, не малую роль в реализации продукции в 2019 году сыграла эпидемия коронавирусной инфекции («Сovid-19»), которая длится по сей день. Таким образом, решение вопросов реализации продукции и максимизации прибыли от реализации является первоочередной задачей для отечественного предприятия. Эти ситуации и определили выбор темы курсовой работы: «Анализ реализации продукции».

Целью написания работы является анализ динамики реализации различных видов продукции исследуемого предприятия.



В соответствии с целью для написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  • ознакомиться с ролью сбыта продукции предприятия;

  • изучить теоретические и методические основы анализа реализации продукции;

  • провести комплексную экономическую оценку производственной финансовой деятельности предприятия;

  • проанализировать организацию работы по сбыту продукции «BOMBAR»;

  • наметить пути увеличения прибыли от реализации (предложить методы совершенствования работы по сбыту продукции).

Объектом исследования в данной курсовой работе стал Российский бренд «BOMBAR» (производитель здорового питания).

Предметом исследования является анализ реализации продукции.

Теоретической и методической основой при написании  работы послужили учебно-методическая литература и справочно-информационная система «КонсультантПлюс».

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие логические методы и приемы экономического анализа: разработка системы показателей, построение таблиц и графиков, анализ отчетности, сравнительный метод.

Источниками конкретной информации при выполнении практической части работы послужили: бизнес – план предприятия, бухгалтерская отчетность предприятия за 2019-2021 г.г., годовые отчеты «BOMBAR» и пояснительные записки к отчетам за 2019-2021 г.г.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматривается общая характеристика анализа реализации продукции, а также его формы и методы.

Вторая глава посвящена оценке деятельности предприятия, выпускаемой продукции, а также рекомендациям по совершенствованию предприятия.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

В настоящее время становится все более очевидным, что реализации продукции для всего многообразия трудящихся является жизненно важным фактором сохранения сбалансированности современной экономики. В силу этого данная проблема — одна из важнейших предметов для изучения.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ

    1. Значение и задачи анализа реализации продукции

В результате сознательной деятельности люди постепенно расширяли взаимоотношения с природной средой и тем самым обогащали свои представления о разнообразных объектах и явлениях. Постепенно понадобился уже достаточно обособленный вид занятий, связанный с аналитическими исследованиями этих объектов и явлений. Так появился анализ в математике, химии, медицине и других науках.

Такой же процесс происходил и в экономической деятельности. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовали выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки.

Различают макроэкономический и микроэкономический анализы. Макроэкономический анализ изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики, а микроэкономический анализ изучает процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Также микроэкономический анализ получил название анализа хозяйственной деятельности. Анализ в узком плане представляет собой деление явления или предмета на составные элементы (части) для изучения их как целых частей.

Экономический анализ – глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе.

Объем реализации продукции определяется по отгрузке продукции покупателям, или по выручке. Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Организация реализации продукции является завершающей стадией производственного цикла. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника.

Реализация отражает экономические связи между предприятиями, а также между предприятиями и государством. Выручка от реализации продукции является единственным нормальным источником средств для бесперебойной работы предприятия.


Система экономической информации связана с анализом двунаправленной связью. С одной стороны, анализ черпает данные из экономической информации. С другой стороны, в результате выполненного анализа возникает новая информация, которая используется при планировании и управлении.

Выделяют следующие виды информации, которые используются при АХД (анализ хозяйственной деятельности). Это законодательно – нормативная информация, плановая информация, отчетная информация, специальные наблюдения (законы статистики и приемы маркетинговых исследований).

Существенную роль при анализе работы по сбыту продукции и хозяйственной деятельности играет отчетная информация. Для качественного анализа необходимо провести проверку данных, привести данные отчетности к сопоставимому виду и подготовить аналитический баланс – нетто.

Основным источником информации для анализа организации работы по сбыту продукции предприятия являются – система показателей, характеризующая поступление и расходование средств путем их сравнения.1

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации.

Необходимо определить структуру продукции по важнейшим товарам или группам изделий для выявления наибольшего удельного веса и для оценки влияния изменения структуры на уровень прибыли предприятия.

Чтобы не допустить снижение темпов и размеров накоплений, темпов расширенного воспроизводства, нарушения пропорций между денежными обращениями и платежеспособностью на предприятиях проводят анализ организации работы по сбыту продукции предприятия.2

Важная задача предприятия – правильно организованный сбыт продукции. На предприятиях не выполнение плана по сбыту продукции ведет к снижению прибыли и нарушению кругооборота денежных средств.

Для анализа организации работы по сбыту продукции собранные материалы необходимо подвергнуть обработке: вычислить проценты, коэффициенты, средние величины, составить таблицы и графики. Проведя анализ, необходимо выявить тенденции и закономерности развития объекта исследования, оценить влияние факторов, вскрыть недостатки и проанализировать причины, разрабатывать пути их возможного устранения.