Файл: Анализ реализации продукции на примере bombar.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стоимость на  продукцию «BOMBAR» на 2021 год указываеются в Прайс – листе  предприятия (Приложение 1).

Использование  в производстве  те хнологиче ских «ноу-ха у» позволяет продукции собственного производства , быть конкурентоспособной к продукции ве дущих европейских производителей.

Анализ хозяйственной де яте льности являе тся связующим звеном ме жду учетом и принятие м управленческих решений. В процессе  е го учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение  достигнутых результатов деяте льности с данными за  прошлые  периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми, опре де ляется влияние  разнообразных факторов на  результаты хозяйственной де яте льности, выявляются недостатки, ошибки.

Существенную роль при анализе  финансового состояния и хозяйственной де ятельности играет отчетная информация.

Объем производства  продукции являе тся важнейшим показателем работы предприятия, оказывающим решающее  влияние  на  формирование  других показате ле й хозяйственной де ятельности. На  е го основе  пре дприятие  рассчитывает количество и стоимость сырья, материалов и электроэнергии, используемых для це лей, обосновывает потребность в численности рабочих, опре де ляет себестоимость продукции.

Товарная продукция - это продукция, которая идёт на  сторону и не  потребляется внутри предприятия. Рассмотрим анализ выпуска  продукции в Таблице 2.1.

Таблица  2.1 – Анализ выпуска  продукции в тысяча х рубле й.

Показатель

2019г.

2020г.

2021г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение Тпр,%

19 к 20

20 к 21

19 к 20

20 к 21

1

2

3

4

5

6

7

8

Товарная продукция

610 613

614 850

631 215

4237

16 365

100,7

102,6


Реализовано продукции

614 821

636 974

668 019

22153

31 045

103,6

104,8

Материальные  затраты

400 590

416 414

457 928

15824

41 514

103,95

110

Чистая продукция

202 040

220 354

249 283

18 314

28 929

109,0

113,1


Из Таблицы 2.1 видно, что в 2021 году объем выпущенной товарной продукции составил 631 215 тыс.руб., что выше   в сравнении с 2020 и 2019 г.г.. Увеличение этого показателя связано с увеличением объема  производства . Реализованная продукция также  увеличилась в 2021 г. в сравнении с 2020 г. Чистая продукция в 2021 году составила  249 283 тыс.руб., что больше, в сравнении с 2020 годом. Материальные  затраты в товарной продукции в 2021 году составили 457 928 тыс.руб., что на  41 514 тыс. руб. больше  по сравнению с 2020 годом. Это связано с увеличением затрат на  сырье , материалы и полуфабрикаты.

Таблица  2.2 – Динамика  изменения объёма  реализова нной продукции в

тыс. р.

Показатель

2019г.

2020г.

2021г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение Тпр,%

19 к 20

20 к 21

19 к 20

20 к 21

1

2

3

4

5

6

7

8

Товарная продукция

610 613

614 850

631 215

4237

16 365

100,7

102,6


1

2

3

4

5

6

7

8

Остатки нереализованной продукции на  складе :






















- на начало года 

41 017

44 802

38 654

3 785

-6 148

109,2

86,3

- на  конец года 

44 802

38 654

21 779

-6 148

-16 875

86,3

56,3

Объем реализованной продукции

614 821

636 974

668 019

22153

31 045

103,6

104,8


По данным Таблицы 2.2 видно, что остатки не ре ализованной продукции в 2020 год в сравнении с 2019 годом уменьшились. В 2021 году остатки нереализованной продукции составили 21779 тыс. руб., что на  16875 тыс. руб. меньше  в сравнении с 2020 годом. Объе м ре ализованной продукции в 2021 году в сравнении с 2019 и 2020 годами составил максимальное  значение, что свидете льствуе т об увеличении покупате льского спроса  на  продукцию и хорошей работе  отдела  маркетинга фирмы.

Таблица  2.3 – Анализ показателей эффективности использования материальных ресурсов «BOMBAR» за  2019 – 2021 года .

Показатели

2019 г.

2020 г

Темп роста, %

2021 г.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

Объем товарной продукции, тыс. руб.

610613

614850

101

631215

102,6

Прибыль от реализации, тыс. руб.

98942

96954

98

104453

100,13

Материальные  затраты в себестоимости товарной продукции, тыс. руб.

400590

416414

104

457928

109,97

Материалоотдача

1.52

1.48

97

1.47

100

Материалоемкость

0.66

0.68

103

0.68

100

Доля материальных затрат в себестоимости товарной продукции, %

66

67

102

67

99

Анализируя данные  Таблицы 2.3, можно сделать вывод о том, что материа льные  затраты на  выпуск продукции «BOMBAR» в 2021 году по сравнению с 2020 годом уве личились. Уровень материальных затрат на  производство е диницы продукции (показатель материалоемкости) составил 0,68.

Ре нтабе льность производства , т.е . отношение  прибыли от реализации производства  к выручке  от продаж проанализируем в Таблице  2.4.


Таблица  2.4 - Анализ ре нтабельности де яте льности в тысяча х рублей.


Показатель

2019 г

2020 г.

2021 г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение Тпр, %

19 к 20

20 к 21

19 к 20

20 к 21

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка  отреализации, с НДС

614821

636974

668019

22153

31045

103.6

104,8

Косвенные  налоги

80174,3

85020

89983,7

4845,7

4963,7

106

105,5

Выручка  отреализа ции без НДС

521035

539808

567930

18773,7

28122

103,6

105

Себестоимость продукции

436017

441856

449201

5839

7345

101,3

101,6

Уровень рентабель. затрат, %

41,0

44,1

48,7

3,1

4,6

101,27

102,0

Прибыль от реализации

98942

96954

104453

-1988

7499

98

100,13

Внереализационные  доходы

23434

67515

79032

44081

11517

288.1

117,0

Внереализационные  расходы

40944

45641

21836

4697

-23805

111.5

47.8

Балансовая прибыль

90432

118828

161649

28396

42821

131,4

136,0

Уровеньрентабельности реализации продукции, %

22,7

21,94

23,25

-0,76

1,31

97,3

105,97


В 2021 году выручка  от ре ализации в сравнении с 2019 и 2020 годами увеличилась, также  увеличилась и се бестоимость. Себестоимость продукции оказалась ниже выручки от ре а лизации, в ре зультате  че го продукция оказа лась ре нтабе льной. Урове нь ре нтабе льности ре а лизации продукции в 2020 году составил 23,25 %, что на  1,31% больше  2020 года .

Конечным показате лем де яте льности любой организации, в том числе , и «BOMBAR» является прибыль. Прибыль пре дставляет собой реализованную часть дохода , созданного прибавочным трудом.

Финансовое  состояние  организации характе ризуе тся системой показате лей, отражающих на личие , ра зме щение  и использование  финансовых ре сурсов организации.

Первый этап финансового анализа  - экспресс-анализ. Экспресс-анализ позволяет проводить самооценку финансового состояния с це лью прогноза  ре зультата  при принятии ре шений. Это позволяе т заблаговре менно принимать необходимые  меры для пре дотвращения неплатежеспособности.

Таблица  2.5 - Экспресс-анализ финансового состояния.

Показатель

2019г.

2020 г.

2021 г.

Норма

1

2

3

4

5

Коэффициент текущей ликвидности

1,7

1,9

2,0

1,5-2,5

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,53

0,63

0,70

0,6-0,8

Коэффициент текущей ликвидности показывает, какая часть текущих обязате льств может быть погашена  за  счет денежных сре дств. В 2021 году коэффициент ликвидности при нормативном значении 1,5-2,5 име е т свое  значение  2,0.

Коэффициент обеспеченности собстве нными сре дствами показывает, какая часть оборотного капитала  сформирована  из собственных сре дств. При нормативном значении 0,6 – 0,8 в 2021 году он составляе т 0,70, что свидете льствуе т о том, что собстве нных средств у предприятия «BOMBAR» достаточно для де яте льности пре дприятия.