Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.6 - Оценка платежеспособности.
Показатели | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Величина собственного капитала (рабочий капита л), тыс.руб | 142364 | 154483 | 170094 |
Маневренность собственного капита ла , % | 54.2 | 51.4 | 53.5 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,7 | 1,9 | 2,0 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0.26 | 0.28 | 0.31 |
Доля оборотного капитала в актива х,% | 0.63 | 0.67 | 0.69 |
Доля запасов в оборотном капитале , % | 0.61 | 0.64 | 0.69 |
Доля собственного оборотного капитала в покрытии за пасов,% | 0.56 | 0.63 | 0.71 |
В анализируе мом предприятии «BOMBAR» показатель величины собственного капитала в 2021 году в сравнении с 2020 годом уве личился.
Такие показате ли, ка к маневренность собственного капитала и коэффициент те кущей ликвидности в 2021 году име ют свои максимальные значения соответственно. Коэффициент абсолютной ликвидности, как и доля оборотного капитала в активах к 2021 году достиг своего максимального значения соотве тственно 0,31 и 0,69. Доля запасов в оборотном капитале на протяже нии трех ле т име е т тенденцию повышения.
Доля собственного оборотного капитала в покрытии запасов в 2021 году имеет свое максима льное значение и составляе т 0,71.
Таблица 2.7 - Оценка финансовой устойчивости.
Показатели | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коэффициент концентрации собственного капитала | 0.68 | 0.77 | 0.82 |
Коэффициент финансовой зависимости | 0.70 | 0.77 | 0.82 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коэффициент ма не вре нности собстве нного ка пита ла | 0.54 | 0.51 | 0.53 |
Коэффициент концентрации заемного капитала | 0.05 | 0.04 | 0.00 |
Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала | 0.48 | 0.31 | 0.23 |
Коэффициент обе спеченности собственными средствами | 0.53 | 0.63 | 0.70 |
Анализируя финансовую устойчивость «BOMBAR» в Таблице 2.7, можно сделать вывод о том, что коэффициент финансовой устойчивости с 2019 по 2021 год остае тся на одном уровне , в то же время снижается коэффициент соотношения собственного и заемного капитала , что свиде те льствуе т о сниже нии зависимости пре дприятия от кредиторов.
Коэффицие нт концентрации собственного капитала в 2021 году составил 0,82, что в сравнении с 2020 годом выше , тоже самое на блюда е тся и в сра внении с 2019 (0,68). Увеличение коэффициента концентрации собственного капитала трактуе тся как положите льна я тенденция.
Анализ коэффициента маневренности позволяет сде лать вывод о том, что предприятие «BOMBAR» може т относите льно свободно маневрировать собственными сре дствами, так как фактические значе ния выше оптимального значения этого коэффицие нта , равного 0,5.
Проанализировав финансово – хозяйстве нную де ятельность предприятия «BOMBAR» можно сде лать вывод о том, что все показатели имеют тенденцию повышения и в 2021 году прибыль достигла своего максимального значения и составила - 104453 тыс. руб. Среди рассматриваемых показателей производственной программы наблюдается положительная динамика , так коэффициент текущей ликвидности в «BOMBAR» име е т те мп роста c 1,9 в 2020 году до 2,0 в 2021 году; собстве нный капита л в обороте на коне ц 2021 года име е тся в сумме 17094 тыс.руб. так как в 2020 году он составлял 154483 тыс.руб. Тенденция роста показателей свидете льствует о стабильной производственной и финансовой де яте льности организации.
2.2 Анализ выпускаемых изделий «BOMBAR»
Предприятие сбывает свои изде лия потре бите лям, получая за нее дене жную выручку. Однако это е ще не означае т получение прибыли. Для выявления финансового ре зультата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и е е ре ализацию.
Предприятие получает прибыль – е сли выручка пре вышает се бе стоимость, е сли выручка равна себе стоимости, то уда лось лишь возместить затраты на производство и ре а лизацию продукции и прибыль отсутствуе т. Если затраты превышают выручку, то пре дприятие получает убыток, т.е . отрицате льный финансовый ре зультат.
В ре зультате оже сточенной це новой конкуре нции происходит сокращение доли рынка выпускаемой продукции. Предприятие являе тся инициатором снижения цены тогда , когда стре мится с помощью низких це н занять доминирующе е положе ние на рынке. Пре дприятие приме няет так называе мую скользящую или падющую це ну.
За 2019 год изготовлено товарной продукции на сумму – 636974 т. р.
Те мп роста к соотве тствующе му пе риоду прошлого года в де йствующих ценах – 104,8%. В Таблице 2.8 пре дставлена оценка выпускаемых изде лий «BOMBAR» и их доля выпуска в обще м товарном выпуске .
Таблица 2.8 – Исходные данные за 2021г. Для оптимального планирования ассортимента продукции.
Номенклатура | Себестои- мость | Кол-во шт. | Прибыль. На ед. продукции,% | Рентабель-ность | Доля продукции в общем |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Гранола (100г.) | 63 | 4049 | 30 | 1,4 | 5,9 |
Гранола (250г.) | 154 | 4193 | 30 | 1,4 | 5,7 |
Арахисовая паста (300г.) | 161 | 3223 | 30 | 1,4 | 7,4 |
А рахисовая паста (500г.) | 234 | 3538 | 35 | 1,5 | 6,7 |
Протеиновые батончики (60г.) | 112 | 1927 | 30 | 1,4 | 12,3 |
Паста (300г.) | 364 | 2637 | 35 | 1,5 | 9,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Урбеч (200г.) | 413 | 1857 | 30 | 1,4 | 12,8 |
Конфеты (16шт) | 643,5 | 1274 | 35 | 1,5 | 18,7 |
Сироп (300г.) | 175 | 1143 | 30 | 1,4 | 20,85 |
Из Таблицы 2.8 сле дуе т, что рост объе ма производства за в 2021 году обе спе чен выпуском сле дующей номенклатуры: гранола – 8242 штук; а ра хисова я паста – 6761 штук; протеиновые батончики – 1927 штук; паста – 2637 штук; урбе ч – 1857 штук; конфеты – 1274 штук; сироп – 1143 штук.
Все го за 2020 годы выпустили продукции – 23 841шт.
Получение наибольше го эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, ма те риа льных и финансовых ре сурсов зависят от того, ка к ре шает пре дприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Главный мотив де яте льности любого пре дприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Ре а льные возможности ре а лизации этой стратегической це ли во все х случаях огра ничены издержками производства и спросом на выпускае мую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничите ль прибыли и одновре менно гла вный фа ктор, влияющий на объе м пре дложе ния, то принятие ре шений руководством фирмы не возможно бе з анализа уже имеющихся издерже к производства и их ве личины на перспективу.
Пре дприятию в процессе де яте льности постоянно приходится принимать ре ше ния о цене , по которой продукция буде т ре а лизована . В игру может вступить маневрирование ценой, например: предоставление различных скидок, тайное снижение цен на продукцию и т.д.
2.3 Рекомендации по реализации продукции «BOMBAR»
В условиях свободной конкуренции цена продукции, произве денной предприятием, выравнивае тся автоматически. На не е возде йствуют законы рыночного це нообразования. В тоже вре мя ка ждый предпринимате ль стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь выдвигае тся проблема снижения затрат на производство и ре ализацию продукции, снижения издержек производства .
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия все х видов ре сурсов, потребляемых в производстве (трудовых и материа льных).
Снижения трудое мкости продукци
и, роста производите льности труда можно достигнуть ра зличными способа ми. Наиболе е важные из них – ме ханизация и автоматизация производства . Но самое главное – заменить устаревше е оборудование на боле е модернизированное .
Наиболее сложной проблемой системы управления пре дприятием являе тся управление качеством производимой заводом продукции. Для того, чтобы обеспечить необходимое ка че ство продукции
, необходимо организовать эффективную систе му контроля поступающего сырья.
Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижение себестоимости продукции.
Вне дрение новых видов продукции тре бует дополните льных затрат и поэтому их выпуск долже н начаться задолго до того, как урове нь ре нтабе льности начне т снижаться.
Сле дуе т обратить внимание на выпуск новой продукции, а также продвижению продукции на новые рынки сбыта и найти наиболе е эффективный информационный канал рекламы для продукции.
Ре клама товаров наиболее эффективна при использовании сле дующих информационных каналов:
|
|
|
|
|
|
|
На продукцию, ре ализуе мую «BOMBAR» суще ствуе т спрос. Рост объе мов выпуска и ре а лизации говорит о том, что продукция пользуе тся спросом у потре бителе й.
Одним из фа кторов, влияющих на уве личение прибыли пре дприятия, являе тся изменение состава и структуры ассортимента ре а лизуемых товаров.
Основные источники ре зе рвов уве личения выпуска и ре а лизации продукции.
Ре зервы роста производства продукции состоят из тре х групп:
1. За сче т улучше ния использования трудовых ре сурсов: а ) создание дополните льных рабочих ме ст; б) сокращение потерь рабоче го вре мени; в) повышение уровня производите льности труда . |
2. За сче т улучшения использования основных фондов: а ) приобретение дополните льных машин и оборудования; б) боле е полное использование их фонда рабочего вре мени; в) повышение производите льности работы оборудования. |
3. За сче т улучшения использования сырья и материа лов: а ) дополните льное приобретение сырья и материалов; б) сокращение све рхплановых отходов сырья и материалов; в) сокращение норм расходы сырья и материалов на е диницу продукции. |