Файл: Анализ реализации продукции на примере bombar.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица  2.6 - Оценка  платежеспособности.

Показатели

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

Величина  собственного капитала  (рабочий капита л), тыс.руб

142364

154483

170094

Маневренность собственного капита ла , %

54.2

51.4

53.5

Коэффициент текущей ликвидности

1,7

1,9

2,0

Коэффициент абсолютной ликвидности

0.26

0.28

0.31

Доля оборотного капитала  в актива х,%

0.63

0.67

0.69

Доля запасов в оборотном капитале , %

0.61

0.64

0.69

Доля собственного оборотного капитала  в покрытии за пасов,%

0.56

0.63

0.71

В анализируе мом предприятии «BOMBAR» показатель величины собственного капитала в 2021 году в сравнении с 2020 годом   уве личился.

Такие  показате ли, ка к маневренность собственного капитала  и коэффициент те кущей ликвидности в 2021 году име ют свои максимальные  значения соответственно. Коэффициент абсолютной ликвидности, как и доля оборотного капитала  в активах к 2021 году достиг своего максимального значения соотве тственно 0,31 и 0,69. Доля запасов в оборотном капитале  на  протяже нии трех ле т име е т тенденцию повышения.

Доля собственного оборотного капитала  в покрытии запасов в 2021 году имеет свое  максима льное  значение  и составляе т 0,71.

Таблица  2.7 - Оценка  финансовой устойчивости.

Показатели

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

Коэффициент концентрации собственного капитала 

0.68

0.77

0.82

Коэффициент финансовой зависимости

0.70

0.77

0.82

1

2

3

4

Коэффициент ма не вре нности собстве нного ка пита ла 

0.54

0.51

0.53

Коэффициент концентрации заемного капитала 

0.05

0.04

0.00

Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала 

0.48

0.31

0.23

Коэффициент обе спеченности собственными средствами

0.53

0.63

0.70


Анализируя финансовую устойчивость «BOMBAR» в Таблице  2.7, можно сделать вывод о том, что коэффициент финансовой устойчивости с 2019 по 2021 год остае тся на  одном уровне , в то же  время снижается коэффициент соотношения собственного и заемного капитала , что свиде те льствуе т о сниже нии зависимости пре дприятия от кредиторов.

Коэффицие нт концентрации собственного капитала  в 2021 году составил 0,82, что в сравнении с 2020 годом выше , тоже  самое  на блюда е тся и в сра внении с 2019 (0,68). Увеличение  коэффициента  концентрации собственного капитала  трактуе тся как положите льна я тенденция.

Анализ коэффициента  маневренности позволяет сде лать вывод о том, что предприятие «BOMBAR» може т относите льно свободно маневрировать собственными сре дствами, так как фактические  значе ния выше  оптимального значения этого коэффицие нта , равного 0,5.

Проанализировав финансово – хозяйстве нную де ятельность предприятия «BOMBAR» можно сде лать вывод о том, что все  показатели имеют тенденцию повышения и в 2021 году прибыль достигла  своего максимального значения и составила  - 104453 тыс. руб. Среди рассматриваемых показателей производственной программы наблюдается положительная динамика , так коэффициент текущей ликвидности в «BOMBAR» име е т те мп роста  c 1,9 в 2020 году до 2,0 в 2021 году; собстве нный капита л в обороте  на  коне ц 2021 года  име е тся в сумме  17094 тыс.руб. так как в 2020 году он составлял 154483 тыс.руб. Тенденция роста  показателей свидете льствует о стабильной производственной и финансовой де яте льности организации.

2.2 Анализ выпускаемых изделий «BOMBAR»

Предприятие сбывает свои изде лия потре бите лям, получая за  нее  дене жную выручку. Однако это е ще  не  означае т получение  прибыли. Для выявления финансового ре зультата  необходимо сопоставить выручку с затратами на  производство продукции и е е  ре ализацию.

Предприятие получает прибыль – е сли выручка  пре вышает се бе стоимость, е сли выручка  равна  себе стоимости, то уда лось лишь возместить затраты на  производство и ре а лизацию продукции и прибыль отсутствуе т. Если затраты превышают выручку, то пре дприятие  получает убыток, т.е . отрицате льный финансовый ре зультат.

В ре зультате  оже сточенной це новой конкуре нции происходит сокращение  доли рынка  выпускаемой продукции. Предприятие  являе тся инициатором снижения цены тогда , когда  стре мится с помощью низких це н занять доминирующе е  положе ние  на  рынке. Пре дприятие  приме няет так называе мую скользящую или падющую це ну.


За 2019 год изготовлено товарной продукции на  сумму – 636974 т. р.

Те мп роста  к соотве тствующе му пе риоду прошлого года  в де йствующих ценах – 104,8%. В Таблице 2.8 пре дставлена  оценка  выпускаемых изде лий «BOMBAR» и их доля выпуска  в обще м товарном выпуске .

Таблица  2.8 – Исходные  данные  за  2021г. Для оптимального планирования ассортимента  продукции.

Номенклатура

Себестои-

мость

Кол-во шт.

Прибыль. На ед. продукции,%

Рентабель-ность

Доля продукции в общем

1

2

3

4

5

6

Гранола (100г.)

63

4049

30

1,4

5,9

Гранола (250г.)

154

4193

30

1,4

5,7

Арахисовая паста (300г.)

161

3223

30

1,4

7,4

А рахисовая паста  (500г.)

234

3538

35

1,5

6,7

Протеиновые батончики (60г.)

112

1927

30

1,4

12,3

Паста  (300г.)

364

2637

35

1,5

9,0

1

2

3

4

5

6

Урбеч (200г.)

413

1857

30

1,4

12,8

Конфеты (16шт)

643,5

1274

35

1,5

18,7

Сироп (300г.)

175

1143

30

1,4

20,85

Из Таблицы 2.8 сле дуе т, что рост объе ма  производства  за  в 2021 году обе спе чен выпуском сле дующей номенклатуры: гранола  – 8242 штук; а ра хисова я паста  – 6761 штук; протеиновые батончики – 1927 штук; паста  – 2637 штук; урбе ч – 1857 штук; конфеты – 1274 штук; сироп – 1143 штук.


Все го за  2020 годы выпустили продукции – 23 841шт.

Получение  наибольше го эффекта  с наименьшими затратами, экономия трудовых, ма те риа льных и финансовых ре сурсов зависят от того, ка к ре шает пре дприятие  вопросы снижения себестоимости продукции.

Главный мотив де яте льности любого пре дприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Ре а льные  возможности ре а лизации этой стратегической це ли во все х случаях огра ничены издержками производства  и спросом на  выпускае мую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничите ль прибыли и одновре менно гла вный фа ктор, влияющий на  объе м пре дложе ния, то принятие  ре шений руководством фирмы не возможно бе з анализа  уже  имеющихся издерже к производства  и их ве личины на  перспективу.

Пре дприятию в процессе  де яте льности постоянно приходится принимать ре ше ния о цене , по которой продукция буде т ре а лизована . В игру может вступить маневрирование ценой, например: предоставление различных скидок, тайное снижение цен на продукцию и т.д.

2.3 Рекомендации по реализации продукции «BOMBAR»

В условиях свободной конкуренции цена  продукции, произве денной предприятием, выравнивае тся автоматически. На  не е  возде йствуют законы рыночного це нообразования. В тоже  вре мя ка ждый предпринимате ль стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь выдвигае тся проблема  снижения затрат на  производство и ре ализацию продукции, снижения издержек производства .

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия все х видов ре сурсов, потребляемых в производстве  (трудовых и материа льных).

Снижения трудое мкости продукци

и, роста  производите льности труда  можно достигнуть ра зличными способа ми. Наиболе е  важные  из них – ме ханизация и автоматизация производства . Но самое  главное  – заменить устаревше е  оборудование  на  боле е  модернизированное .

Наиболее  сложной проблемой системы управления пре дприятием являе тся управление  качеством производимой заводом продукции. Для того, чтобы обеспечить необходимое  ка че ство продукции
, необходимо организовать эффективную систе му контроля поступающего сырья.

Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижение  себестоимости продукции.

Вне дрение  новых видов продукции тре бует дополните льных затрат и поэтому их выпуск долже н начаться задолго до того, как урове нь ре нтабе льности начне т снижаться.

Сле дуе т обратить внимание  на  выпуск новой продукции, а  также  продвижению продукции на  новые  рынки сбыта  и найти наиболе е  эффективный информационный канал рекламы для продукции.

Ре клама  товаров наиболее  эффективна  при использовании сле дующих информационных каналов:

  1. Участие в выставке;

  1. Проведение конференций и семинаров;

  1. Реклама на телевидении;

  1. Реклама в газете;

  1. Реклама в компьютерных сетях (Internet);

  1. Печатная рекламная продукция (листовки);

  1. Реклама на радио и реклама в транспорте.

На  продукцию, ре ализуе мую «BOMBAR» суще ствуе т спрос. Рост объе мов выпуска  и ре а лизации говорит о том, что продукция пользуе тся спросом у потре бителе й.

Одним из фа кторов, влияющих на  уве личение  прибыли пре дприятия, являе тся изменение  состава  и структуры ассортимента  ре а лизуемых товаров.

Основные  источники ре зе рвов уве личения выпуска  и ре а лизации продукции.

Ре зервы роста  производства  продукции состоят из тре х групп:

1. За  сче т улучше ния использования трудовых ре сурсов:

а ) создание  дополните льных рабочих ме ст;

б) сокращение  потерь рабоче го вре мени;

в) повышение  уровня производите льности труда .


2. За  сче т улучшения использования основных фондов:

а ) приобретение  дополните льных машин и оборудования;

б) боле е  полное  использование  их фонда  рабочего вре мени;

в) повышение  производите льности работы оборудования.


3. За  сче т улучшения использования сырья и материа лов:

а ) дополните льное  приобретение  сырья и материалов;

б) сокращение  све рхплановых отходов сырья и материалов;

в) сокращение  норм расходы сырья и материалов на  е диницу продукции.