Файл: Анализ реализации продукции на примере bombar.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Системный подход в АХД вызывает необходимость взаимосвязанного изучения факторов с учетом их внутренних и внешних связей, взаимодействия и соподчиненности, что достигается систематизацией. Систематизация – это размещение изучаемых явлений или объектов в определенном порядке с выявлением их взаимосвязи и соподчиненности. Создание детерминированных факторных систем – это один из способов систематизации факторов.

Проведенный анализ исследуемой проблемы является базой для разработки конкретных предложений. От полноты и качества его выполнения зависит обоснованность выдвигаемых предложений.

Анализируя значение и задачи анализа реализации продукции можно сделать вывод о том, что анализ организации работы по реализации продукции должен быть направлен на выявление неиспользованных резервов, их подсчет и обобщение с использованием методов экономического анализа. Также должны быть решены задачи перспективной оценки состояния объекта исследования с использованием приемов экономико – математического моделирования и прогнозирования, и на этой основе разработаны рекомендации по использованию выявленных резервов и повышению эффективности деятельности предприятия.

    1. Формы и методы отгрузки и реализации продукции

На предприятиях не выполнение плана по реализации продукции ведет к снижению прибыли и нарушению кругооборота денежных средств. Важная задача каждого предприятия – это правильно организованная реализация продукции.

В проце ссе  свое й де яте льности ка ждое  пре дприятие  ста лкивае тся с пробле мой ре а лизации продукции. Обеспечение  успеха  при реализации продукции непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка  и рыночных возможностей производственного продукта . Анализ рыночных условий хозяйствования, разработка  форм и методов отгрузки и реализации, путей и методов внедрения товара  на  рынок и расширения объемов е го реализации составляют особое  направление  в деятельности предприятия.

Предприятие осуществляет 2 формы ре ализации продукции: оптовая и в розницу.

Оптовая ре ализация охватывает по существу всю совокупность товарных ре сурсов, являющихся ка к сре дствами производства , та к и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле  товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические  орга низации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве  случаев оптовая торговля не  связана  с ре ализацие й продукции конкре тным коне чным потребителям, т.е . она  позволяе т изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными не посре дстве нными контактами с потребите лями. На  товарном рынке  оптовая торговля пре дставляет собой активную часть сферы обращения.


Реализация оптом связывает практически все  отрасли экономики, все  предприятия и организации, осуществляющие  материальное  производство и товарное  обращение . Она  включает стадии продвижения товара  от изготовителей до предприятий розничной торговли. Существуют следующие  формы оптовой торговли: прямые  связи ме жду изготовите лями и покупателями; че ре з посре днические  организации и предприятия; комме рческие  контакты субъектов рынка .

Опе рации прямой оптовой ре ализации товаров осуществляют производите ли бе з привле че ния посре дников. Прямая ре ализация товаров в настояще е  вре мя имеет, ве сьма  широкое  распространение ; е ю пользуются пре дприятия ка к добывающе й, та к и обрабатывающей промышле нности. Прямая форма  реа лизации товаров промышленного назначения имеет свои преимущества . Прямая оптовая ре ализация продукции ускоряет цикл ре ализации и, следовате льно, оборот капитала , что позволяе т уве личить общую сумму прибыли.

Вместе  с тем прямая форма  ре а лизации товаров уве личивае т ра сходы производите ля, поскольку он вынужде н создавать дорогостоящие  запасы товаров, обеспечивать их хранение  и продажу конкретным потребителям. Поэтому только крупным конкурентоспособным предприятиям под силу осуществлять самостоятельно реализацию своих изделий.

Оптовая торговля че ре з посредников целесообразна  для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке .

Коммерче ские  контакты субъектов рынка  бывают нескольких видов. В настояще е  время весьма  распространен прямой товарообме н - бартерные  сде лки. При этом используются соглашения о поставке  конкретного вида  товара  от одного пре дприятия к другому, и наоборот. В бартерных сде лках, как правило, присутствует натура льный обмен. В ходе  ре ализации товаров могут назначаться конкурентные  торги, при этом продавцы определяют условия торговли, да ют характеристику товара  в письменном виде . Покупатель, изучив пре дложения, выбирает лучшее  на  его взгляд.

Возможность установле ния коммерческих контактов ме жду производите лем и потенциа льными покупате лями создают оптовые  ярмарки. Оптовое  назначение  ярмарок состоит в налаживании непосре дственных де ловых контактов ме жду субъектами рынка  (производите лями продукции, посре дниками, покупателями), заинтересованными в реализации и приобретении конкретной товарной продукции.


При розничной торговле  материа льные  ресурсы - переходят из сферы обра щения в сфе ру коллективного, индивидуа льного, личного потребления, т.е . становятся собстве нностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные  е му товары в обмен на  свои денежные  доходы. Здесь создаются стартовые  возможности для нового цикла  производства  и обращения, так как продукция пре вращается в де ньги.

Стационарная торговая сеть – реализация в розницу непосредственно со склада . Передвижная торгова я се ть способствует приближению товара  к покупателю и оперативному е го обслуживанию. Эта  торговля може т быть развозной с применением несложных устройств. Разновидностью данного вида  торговли является прямая продажа  на  рынке . При этом изготовители сбытовых, посредниче ских и торговых предприятий поставляют и реализуют продукцию непосре дственно покупателю.

Учет реализации ведется по каждой форме  реализации отдельно, т.к продажа  осуществляется по ценам, зависящим от формы реализации. При

реализации продукции оптом це на  снижается до 10%.

Продвигаясь к потребителю, товар проходит несколько стадий: транспортировку, складирование , позиционирование  в магазинах розничной торговли, движение  товара  от производите ля к потребителю.

Порядок отпуска  готовой продукции в предприятии «BOMBAR» и е е  отгрузка  оформляются на  основании счет – фактуры и товарной накладной на  отпуск. Товарную накладную складу выписывает соотве тствующая служба  на  основании условий договора  с покупателями с указанием наименования покупателя, его кода , количества  и ассортимента  продукции, срока  отгрузки.

Существуют два  основных способа  реализации:

  1. Работа  на  заказ. Предприятие  работает на  заранее  известный рынок. Выпуск продукции осуще ствляе тся в соответствии с имеющимися заказами.




  1. Работа  на  свободный рынок. Пре дприятие  выпускает продукцию на  свободный рынок бе з заранее  установленных ограничений количе стве нных и качественных характеристик товаров.

Анализируя формы и методы отгрузки и ре ализации продукции можно сде лать вывод о том, что на  пре дприятиях не  выполнение  плана  по ре ализации продукции ведет к снижению прибыли, нарушению кругооборота  де не жных сре дств и правильно организованная реализация продукции – важная задача  каждого предприятия.


  1.   1   2   3   4


КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ «BOMBAR»

2.1Общая характеристика исследуемого предприятия

Возьме м в качестве  объекта  иссле дования предприятие «BOMBAR», которое было  основано  в октябре  2017 года . Российский бренд, производите ль и поставщик продуктов для здорового питания. Предприятие зарегистрировано  по а дре су: 117420, г. Москва, ул. Намёткина, 17/68.

Владельцем предприятия является индивидуальный предприниматель Баклыкова  Екатерина  Семеновна . Контроль за  финансово-хозяйственной и правовой деятельностью предприятия осуществляет ре визионная комиссия.

В настоящий момент создана  обширная се ть во все х крупных городах России (Екатеринбург, Москва , Вороне ж, Са нкт – Пе те рбург), а  также  в Украине  и Бе лоруссии.

«BOMBAR» сотрудничает с сегментом HoReCa, магазинами и фитнес – центрами по всей России.

Предприятие постоянно совершенствует те хнологии производства  и поддерживает качество свое й продукции на  высоком уровне . Оптимальное  соотношение  цена – каче ство, совре менный дизайн упаковки, постоянно расширяемый ассортимент нацелены на  то, чтобы сделать продукцию доступной и привлекательной для потребителей.

В каталоге  фирмы: натуральная гранола, арахисовая паста, конфеты, урбеч, паста, протеиновые батончики.

Передовые  разработки предприятия «BOMBAR» позволяют создавать продукцию нового поколения, отвечающую самым последним тре бованиям. В предприятии работает боле е  700 человек. Вся продукция производится на  собственном производстве  из натуральных ингредиентов бе з применения красителей, консервантов, усилителей вкуса  и прочих вредных добавок, полностью соответствует всем необходимым стандартам.

В данный момент предприятие  получает высокую прибыль за  счет повышенного спроса  на  продукцию, выпускаемую данным предприятием. Прибыль с ка ждым годом растет. Продукция пре дприятия являе тся рентабе льной.

В ре зультате  проведения анализа  деятельности предприятие «BOMBAR», можно сде лать следующие  выводы. Во-пе рвых, предприятие  ведет активную де ятельность. Во-вторых, пре дприятие  превосходит своих конкурентов по качеству, номенклатуре  и объемам продаж продукции.

Предприятие «BOMBAR» осуще ствляе т оперативный учет своей де яте льности, ведет бухгалтерскую, статистиче скую и на логовую отчетность в установленном законом порядке .