Файл: Практическая работа 2 Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (2ч.). Слушатели выполняют практическую работу 2Анализ с позиции системнодеятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (2ч.). Слушатели выполняют практическую работу №2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Начальная щкола «Изобразительное искусство» | Аппликация человека» | «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть этого урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность Учитель здесь и модератор. Модерирование – деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика и его способностей. Учитель здесь и тьютер. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика Учитель: это профессионал, который
Исходя из перечисленного формируются виды деят-ти учителя и учащихся на разных этапах урока | Умение видеть и формировать проблему, умение ставить вопросы и выдвигать гипотизу,умение наблюдать | Групповая, индивидуальная работа | Сотрудничество между учеником и учителем | Обобщают и делают выводы - умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов; - умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве; -ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность; - умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы; - умеют подводить итоги; |
| Планирование и прогнозирование поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос; - диспут; - взаимоконтроль; - «ищу ошибки» - КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). | Урок строится по совершенно иной схеме. Упор делатся на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса., как на этом уроке Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало учителю: это профессионал, который
учителю: это профессионал, который
Исходя из перечисленного формируются виды деят-ти учителя и учащихся на разных этапах урока: ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ НА УРОКЕ.
Исходя из перечисленного формируются виды деят-ти учителя и учащихся на разных этапах урока: ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ НА УРОКЕ. того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. Первый вид - рисунок на классной доске - является прекрасным методом наглядного обучения. Он помогает понять увиденное, влияет на умственное развитие ребёнка, на правильность его суждений. Главное качество педагогического рисунка - это лаконичность изображения, простота и ясность его. Учитель дает возможность детям ясно понять и представить сказанное. Рисунки на классной доске должны передать самую главную мысль учителя, опуская все случайное и второстепенное. Исходя из практики, можно с уверенностью сказать, что дети с большим удовольствием вступают в игру и принимают активное участие в создании общей работы. |