Файл: Занятие 1 Обучающийся Пенер Ричард Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Практическое занятие № 1
Выполнил:
Обучающийся Пенер Ричард
Преподаватель:
Старкова Татьяна Андреевна
Задание 1.
У учащихся в результате освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» могут быть сформированы личностные результаты. Изучение математике способствует формированию таких личностных качеств как, любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении своих целей, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. У детей формируется положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. В процессе обучения ребёнок осознаёт себя как личность и одновременно как член общества, как представитель определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам и воспитание любви к своей Родине. Формируется готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.
Для формирования личностных результатов можно использовать следующие виды заданий:
-Участие в проектах. При выборе темы проекта, связанной с культурой своего села, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свою малую Родину. Например: проект «Математика вокруг нас. Мой дворик». Дети делают альбом «Мой дворик: форма, размер. Узоры и орнаменты» с фотографиями, рисунками своего двора. -Творческое задание. Составление задач по рисунку. При решение таких задач у детей развивается речь, мышление и воображение, что связано с формированием его личных качеств. -Подведение итогов урока. Обучающийся высказывает своё отношение к уроку, развивая самостоятельность и личную ответственность за свои поступки и действия. У детей формируется самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Задание2.
Сравнение трёх вариантов тематического планирования в примерной программе по математике. Объясните, чем вызвано наличие трёх вариантов тематического планирования.
Раздел тематического планирования представлен тремя вариантами: первый базовый и два с расширенным изучением курса.
Первый вариант планирования обеспечивает достаточную предметную подготовку и расширяет представление учащихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, расширяет его эрудицию, воспитывает математическую культуру. Второй вариант направлен на углубленное рассмотрение вопросов, связанное с геометрией. В процессе изучения курса развивается пространственное воображение и конструктивное мышление школьника. Он учится строить математические рассуждения, связанные с анализом чертежей, геометрических фигур, моделей: объясняет факты с помощью математических методов; геометрическое моделирование. Третий вариант ориентирован на развитие у учащихся умения работать с информацией. В нем расширен раздел по изучению данных. Учащиеся обнаруживают и объяснять информацию по заданному плану, а также участвуют в самостоятельном составление схем, инструкций, алгоритмов по сбору, анализу и представлению информации.Выбрав планирование по первому варианту и работая только с содержанием курса, педагог сможет в полной мере организовать свою работу во всех заявленных выше направлениях. Выбор первого варианта планирования предлагаемого курса математики с учётом использования технологий, описанных в методических рекомендациях к учебникам, предполагает равномерно распределённую работу по формированию универсальных учебных действий во всём их объёме. Выбор второго варианта планирования предлагаемого курса математики, как и первый, также предполагает равномерно распределённую работу по формированию универсальных учебных действий с углублением в области формирования предметных умений. Выбор, третьего варианта планирования предлагаемого курса математики предполагает дополнительную систематизацию и расширение работы по формированию общеучебных универсальных действий. Второй и третий варианты тематического планирования углубляют интеграцию курса математики с другими учебными предметами.
Задание 3.
Блок- схема «структура и основное содержание программы по математике».
Программа по математике
Пояснительная
записка
Общая характеристика курса
Место курса в учебном плане
Ценностные ориентиры содержания курса
Планируемые результаты курса
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Содержание курса
предметные
метапредметные
Тематическое планирование
личностные
Задание 4. Задания, способствующие развитию у младших школьников личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД при изучении математике.
Таблица 1. – Сравнительный анализ УУД у младших школьников
№ п/п | УУД | Пример задания из учебника | Пояснения |
1. | Личностные УУД | | Данные задания способствуют развитию личностных УУД. Учащиеся оценивают свою работу и своих товарищей. |
2. | Регулятивные УУД | | Данные задания направлены на анализ представленной информации, работа по плану, представленному учителем или в учебнике |
3. | Познавательные УУД | | Данные задания способствуют формированию познавательных УУД. Сравнивают и группируют факты. |
4. | Коммуникативные УУД | | Задания направлены на выражение своих мыслей, отстаивание позиции. Игра способствует развитию коммуникативных УУД, так как происходит взаимоотношение между обучающимися. Работа в группах формирует умение доносить свою позицию до других, слушать других. |
3адание 5.
План конспект урока по математике. 2 класс.
УМК «Школа России» учебник математика 2 класс. Авторы М. И. Моро, М.А. Бантова и другие.
Тема урока: Письменный приём вычитания вида 50-24.
Тип урока. Открытие новых знаний.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Цели урока: формирование умения у учащихся умения письменно выполнять действия вычитания двузначного числа из круглого в столбик с переходом через десяток.
Задачи урока: формирование умения использовать алгоритм вычитания двузначного числа из круглого числа столбиком с переходом через десяток; усвоить математическое действие «вычитание двузначного числа из круглого в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом меньше, чем в вычитаемом».
Предметные результаты.
-научиться решать примеры на вычитание двузначного числа из круглого числа в столбик, с переходом через десяток. -уметь правильно читать выражения и находить их значения. - решать задачи разных видов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-при выполнении учебных заданий использовать правила, способы действий, приёмов вычислений - определять и формулировать тему и цели урока. -проговаривать последовательность действий. – адекватно реагировать на ошибки и исправлять их.
Познавательные УУД
-использовать алгоритмы - находить в учебнике необходимую информацию
Коммуникативные УУД
- высказывать своё мнение при обсуждении - слушать и понимать друг друга.
Личностные результаты.
- умение признавать собственные ошибки - положительное отношение к урокам математике
Ход урока.
1 Организационный момент.
Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем.
2 Актуализация знаний. Устный счёт. Математика нас ждёт начинаем устный счёт. На доске записаны выражения дети считают сколько будет. а)30-20= 60-10=
20+50= 90-30=
60+10= 70-60=
б) чего не хватает в выражениях? (арифметических знаков)
23*6=29 37*2=39
51*6=45 67*7=60
в) У Вовы было 12 яблок 6 он отдал другу. Сколько яблок осталось у Вовы?
г) Решение головоломки.
3 Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревце.
Ветер тише, тише.
Деревце всё выше, выше
Работа над новой темой урока.
Откройте тетради запишите сегодняшнее число. 1) Найдите- лишнее число.
На доске записаны числа.
36, 41,5, 97,12, 63, 54, 18, 51, 88, 93. 11
Найдите лишнее число. Почему оно лишнее? Какая цифра использована для записи числа? Назовите соседей числа.
2. Самоопределение к деятельности.
Решение примеров на алгоритм сложения и вычитания чисел.
23+34= 48+ 35= 47+31=
39-27= 64-21=
50-24=???
Почему вопрос возле примера. (не умеем решать такие примеры)
Давайте рассмотрим этот пример. 50- круглый десяток, 24 двузначное число. Значит какая тема урока? вычитание из круглого десятка двузначного числа. Цель нашего урока научится вычитать двузначное число из круглого.
3.Нам нужно провести исследование как решать такие примеры. Для этого выполним практическую работу в группах и попробуем рассмотреть разные способы вычитания.
1-группа
Должна с помощью счётных палочек показать и рассказать, как выполнить вычитание из круглого числа.
2-группа
Должны вспомнить приём вычитания двузначного числа из круглого 50-24=50-(20+4) = (50-20)-4=26
3- группа
Должны подумать и составить новый алгоритм вычитания из круглых и объяснить нам как найти разность чисел.
Записываем пример
Вычитаем единицы
Вычитаем десятки
Ответ.
Проверка выполненных работ и сравнение результатов. Какой способ удобнее?
4.Работа с учебником.
Сравнение работ учащихся с алгоритмом вычитания, записанным в учебнике. Какое новое умение открыли?
5. Физ. минутка. «У оленя дом большой»
6. Закрепление пройденного материала.
№1 стр.19
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Дети решают примеры, потом обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку.
8. Решение задачи №2 стр. 19
П.-19
К.-? на 4 б.
Б-? на 10 м.
Решение.
1 26+4=30
2 30-10=20
Ответ: в ателье сшили 20 брюк.
9.Домашнее задание.
На уроке были использованы методы: наглядный, словесный, практический. Данные методы развивают логическое мышление, развивают математическую речь учащихся.
Ресурсы урока: учебник, раздаточный материал
Задание 6 Сравнительный анализ образовательной программы по математике для начальной школы
Цели и задачи изучения математики в программе | Концептуальные положения программы | Структура. Содержание программы | Оценка программы | Предложения по совершенствованию программы |
Главной целью обучения математике в начальных классах является: формирование основных математических знаний; воспитание интереса к обучению математике, к умственной деятельности; математическое развитие младших школьников. Задачи основного начального курса математике: развитие математической речи и навыков: развитие математической грамотности учащихся, умения работать с информацией: развитие основ логического и алгоритмического мышления: развитие познавательных способностей; развитие умений обосновывать и отстаивать свои высказывания, оценивать и принимать высказывания других. | Оптимальное развитие каждого ученика на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, развития, склонностей, способностей, интересов) Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в группах, обучение идет в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. Если, ученик не может выполнить задание индивидуально, он может сделать его с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. | Каждый урок построен в соответствии с основными компонентами учебной деятельности: познавательная цель урока ориентирует учащихся на поиск новых знаний. Структура учебника соответствует программе. Основа содержания- представление о натуральном числе и нуле, арифметических действиях. Важной особенностью программы является включение в программу алгебраических элементов. Особое место в содержании занимают текстовые задачи. С самого начала дети проводят анализ задачи и осознано выбирают правильное решение. Программа знакомит с различными геометрическими фигурами. Предметное содержание программы, направлено на формирование УУД. | Программа полностью реализует необходимые требования ФГОС НОО | Учебник оформлен красочно. В правилах мало примеров (алгоритмов). Некоторые задания написаны запутанным языком и сложным для понимания. Можно больше добавить творческих заданий. |