Файл: Занятие 1 Обучающийся Пенер Ричард Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 7.
1.Название учебника. Авторы, издание.
Учебник математика 4 класс. УМК «Школа России». Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
2. Соответствие содержания учебника учебника целям и задачам обучения математике в начальной школе, уровню современного развития математической науки.
В учебнике представлен материал, соответствующей программе и позволяющий сформировать у учащихся систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математике, представлена система учебных задач, направленных на формирование УУД, пространственного воображения и математической речи учащихся. Каждый урок учебника построен в соответствии с основными компонентами учебной деятельности и включает в себя: познавательную цель урока, которая ориентирует учащихся на поиск новых знаний и новых способов действий. Задания данные в учебнике направлены на выполнение поставленной цели урока. Содержание учебника полностью соответствует программе.
3. Теоретическая часть учебника.
В учебнике теоретическая часть материала представлена чётко, доступно и понятно. Детям просто работать с данным материалом, понятия и определения даются к каждой теме. Теоретический материал располагается в определённой системе и является логическим стержнем всего курса.
4. Структура практического содержания учебника. Практические задания в учебнике связаны с теоретическим материалом. Учебник включает систему упражнений, с помощью которых учащиеся должны усвоить как теоретические знания, так и приобрести умения и навыки, определяемые программой. Материал учебника раскрывается по темам, которые определены программой. Темы разделены на логические части, каждая из которых изучается на одном уроке. Для уроков закрепления знаний умений и навыков в учебнике есть материал. Он расположен в специальных разделах «Упражнения для закрепления». Структура учебника построена таким образом: задания располагаются последовательно. Изучение нового материала, закрепление и повторение раннее пройденного материала, задания для развития внимательности и сообразительности, домашнее задание.
5. Задания для развития творческого начала.
В учебнике есть задания творческого и поискового характера. Страничка для любознательных, творческие проекты содержат задания творческого и поискового характера.
6. Возможности учебного материала для развития математической речи, побуждение к речевой активности, общению детей друг с другом, с учителем.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников в большой степени способствует содержание, связанны с поиском и сбором информации.
Например: страница12задание№51 объясни, как разделили 864:4 и проверь деление умножением. Выполнение этого задания создаёт возможности для развития математической речи учащихся.
7. Форма наглядности в учебнике.
Наглядность в учебнике представлена в виде схем, таблиц и чертежей, ребусов и головоломок.
8. Как учебник обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся?
Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.
9. Обеспечена ли вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся?
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
10. Как учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес учащихся к работе с ним, к выполнению заданий?
Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика «Странички для любознательных», задачи на логику, задачи на смекалку, головоломки, а также задания практического характера из реальной жизни. Например: на странице 9 задание №28 и головоломка
11. Как в учебнике реализуются межпредметные связи?
Изучение геометрических фигур создаёт условия для развития пространственного воображения детей, что в дальнейшем поможет детям на уроках ИЗО. Рубрика «Наши проекты»
связана с учебными занятиями по технологии, окружающему миру, литературное чтение.
Учебник математика 4 класс красочно иллюстрирован, материал учебника соответствует программе образования и изложен грамотно, творческие проекты интересные. Теоретический материал изложен хорошо и логично. Есть странички для любознательных.
Задание 8
1. Поясните, реализованы ли на данном уроке все поставленные цели. Да на данном уроке были реализованы все цели: основная и предметная цель была реализована при получении новых знаний учащимися, дети с помощью наводящих вопросов учителя выстраивали алгоритм решения нестандартных задач. Познавательная и коммуникативная цель была реализована тогда, когда дети решали задачи в паре.
2.Письменно обоснуйте выбор используемых на данном уроке методов, приёмов, средств обучения.
На уроке был использован метод рассуждения.
Словесный метод. Дети решали данную задачу всем классом. Учитель задавал вопросы, которые помогали размышлять детям как решить задачу. Дети, отвечая на вопросы находили путь решения задачи.
Наглядный метод. Решение задачи оформили в виде таблицы.
3.Какие способы оценивания можно использовать на данном уроке?
На данном уроке можно использовать для оценивания самостоятельную работу учащихся.
Над какой темой работали? Какие трудности были? трудности были? Над чем ещё надо поработать? Оцените свою работу.
Красный смайлик не допустили ошибок. Зелёный смайлик допустили неточности. Жёлтый надо постараться и всё будет хорошо, допустили несколько ошибок.
4.Какое домашнее задание можно предложить учащимся? Обоснуйте свой ответ.
Домашним заданием придумать аналогичную задачу своему другу.
5.Какой заключительный этап рефлексии на данном уроке можно провести?
На заключительном этапе можно выслушать чувства и эмоции учеников, потому что логические задачи хоть и интересны, но требуют больших умственных вложений, поэтому, думаю будет уместно, если ребята будут по очереди вставать и коротко отвечать на вопросы:
- Сегодня я научился/понял/узнал…
- Сегодня мне было тяжело/не понял…
Это позволит оценить усвоение детьми материала и их заинтересованность, а также быстро выявить, кто и что не понял.