Файл: Тема арматура и основные узлы контактной сети и воздушных линий.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ростовское подразделение СК УЦПК

Попова Людмила Евгеньевна

2015 г.


ТЕМА 5. Арматура и основные узлы контактной сети и воздушных линий.

Устройство контактной сети и воздушных линий

Вопросы, подлежащие изучению

  • Анкеровки и стыкование проводов. Грузовые компенсаторы, их назначение и устройство.

Термины и сокращения

  • детали арматуры контактной сети
  • электрический соединитель
  • фиксатор
  • анкеровка провода
  • грузовой компенсатор

Условные обозначения рабочей тетради
  • Блок теории в рабочей тетради
  • Блок практических заданий в рабочей тетради
  • Блок контрольных вопросов в рабочей тетради

Анкеровки и стыкование проводов.

Стыкование контактных проводов сечением 85—100 мм2 выполняют зажимом 059-1, сечением 100-120 мм2 — зажимами 059-6 (КС 321-1) и 059-10 (КС 321-2).

Затяжку болтов зажима КС 321-1 и КС 321-2 производят динамометрическим ключом, обеспечивающим момент затяжки 60+3 Нм. Болты затягивают равномерно, поочередно в последовательности от середины зажима к краям. Затяжку всех болтов производят последовательно несколько раз (не менее трех) до достижения нормативного значения. Делают ключом контрольную проверку отсутствия ослабления затяжек болтов. Контргайки затягивают моментом не менее 20 Нм.

Узлы стыкования контактных проводов:

а — зажимом 059-1; б — зажимом 059-6 ( КС 321-1); в — зажимом 059-10 (КС 321-2); 1 — корпус зажима; 2— винт М 10x35; 3 — болт М10x30; 4 — контактный провод; 5 — звеньевая струна, поддерживающая зажим; 6 — стыковой зажим 059-6(КС 321-1); 7— стыковой зажим 059-10 (КС 321-2)

УЗЛЫ СТЫКОВАНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ

СОЕДИНЕНИЕ МНОГОПРОВОЛОЧНЫХ ТРОСОВ И ПРОВОДОВ

Анкеровки и стыкование проводов.

Соединение многопроволочных стальных тросов сечением 50—70 мм2, сталемедных проводов сечением 50—120 мм2, контактных проводов сечением 85—120 мм2 (нерабочих ветвей), медных проводов сечением 50—120 мм2 и алюминиевых проводов сечением 150—185 мм2.


Узлы стыкования (соединения) проводов и тросов:

а — медных (М-50-120) и алюминиевых (А, АС-150-185); б— стальных (С-50,70), сталемедных (ПБСМ-50, 70, 95, 120) и контактных проводов (МФ-85, 100, 120); 1 — трос (С-50,70), провод (ПБСМ-50-120), контактный провод (МФ-85-120); 2 — овальный соединитель (СОМ, СОАС); 3 — вилочный коуш (006); 4 — планка соединительная (083); 5 — зажим соединительный (054, 055, 064 в зависимости от марки провода); 6 — зажим клиновой (035); 7 — клин малый (038-1) для проводов сечением 95—120 мм2 и контактного провода сечением 120 мм2 или клин большой (038-2) для проводов сечением 50—70 мм2 и контактных проводов сечением 85—100 мм2; 8 — бандаж проволочный (проволока диаметром 1,0 мм)

Анкеровки и стыкование проводов.

СОЕДИНЕНИЕ МНОГОПРОВОЛОЧНЫХ МЕДНЫХ И СТАЛЕАЛЮМИНИЕВЫХ ПРОВОДОВ

Соединение многопроволочных медных проводов сечением 95—120 мм2 и сталеалюминиевых проводов марки ПБСА-50/70.

Узел соединения (стыкования) медных проводов (М-95, 120) и сталеалюминиевых проводов марки

ПБСА-50/70:

1 — зажим клиновой 035; 2 — клин болтовой 038-3; 3 — планка соединительная; 4 — зажим 064 (при проводе

марки ПБСА-50/70)

СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ СКРУЧИВАНИЕМ

СОЕДИНЕНИЕ СКРУЧИВАНИЕМ АЛЮМИНИЕВЫХ И СТАЛЕАЛЮМИНИЕВЫХ ПРОВОДОВ СЕЧЕНИЕМ 10-185 мм2

Узел стыкования (соединения) алюминиевых и сталеалюминиевых проводов сечением 10—185 мм2: 1 — провод (марки А, АС); 2 — бандаж (проволока диаметром 1,0 мм); 3 — соединитель овальный (СОАС 062-3); 4 — скрутка (4—4,5 оборота)

Анкеровки и стыкование проводов.

Анкеровки и стыкование проводов.

СОЕДИНЕНИЕ ОБЖАТИЕМ МЕДНЫХ ПРОВОДОВ СЕЧЕНИЕМ 70-120 мм2 И АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОВОДОВ СЕЧЕНИЕМ 120-185 мм2

СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ ОБЖАТИЕМ

Узел соединения медных и алюминиевых проводов:

1 — провод М или А; 2 — соединительный овальный зажим СОМ (063-1) или СОА (062-2) соответственно; 3 — бандаж

(проволока диаметром 1,0 мм); 4 — обжатие (глубина обжатия приведена в табл. 2.4)

Примечание. Количество обжатий для всех проводов — 10, кроме провода М-70 — 6. Первое обжатие должно быть со стороны выступающего конца провода.

На рис. показаны расстояния между обжатиями для провода М-95.

Анкеровки и стыкование проводов.

СТЫКОВАНИЕ (СОЕДИНЕНИЕ) ПРОВОДОВ ЦАНГОВЫМИ ЗАЖИМАМИ



Соединение многопроволочных проводов медных и сталемедных сечением 95—120 мм2 (085), алюми­ниевых проводов сечением 185 мм2 (085-1) и сталеалюминиевых проводов сечением 25—70 мм2 (085-2).

Узел стыкования (соединения) проводов цанговым зажимом:

1 — провод; 2 — втулка резьбовая (правая резьба); 3 — корпус; 4 — цанга; 5 — втулка резьбовая (левая резьба);

6 — кольцо наружное

Анкеровки и стыкование проводов.

СОЕДИНЕНИЕ (СТЫКОВАНИЕ) СТАЛЬНЫХ ТРОСОВ

Стальные многопроволочные троса сечением 50—100 мм2 стыкуют зажимом 079. Стыкования тросов сечением 50 мм2 выполняют одним зажимом. При стыковании тросов сечением 70 мм2 и более применяют два зажима 079 с расстоянием между ними 200 мм.

Узел стыкования (соединения) стальных тросов:

1 — стальной провод (трос) сечением 50 мм2; 2 — треххомутовый зажим (079); I, II, III — последовательность

затяжки хомутов

Анкеровки и стыкование проводов.

СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ ТЕРМИТНОЙ СВАРКОЙ

Соединение многопроволочных проводов выполняют термитным патроном, который должен со­ответствовать марке провода. Стыкуемые провода должны быть одной марки. Натяжение стыкуемого узла — не более 5 кН (500 кгс). Изгиб узла не допускается.

Термитная сварка многопроволочных проводов:

1 — провод; 2 — сварочное приспособление; 3 — термитный патрон; стрелки — направление приложения нагрузки

Анкеровки и стыкование проводов.

Анкеровки и стыкование проводов.

Виды анкеровок

Способ установки натяжения

Требования

жесткая

При монтаже по динамометру или по стреле провеса провода (по монтажным таблицам)

-

компенсированная

С помощью компенсирующего устройства (двухблочные, трёхблочные и блочно-полиспастные компенсаторы

Масса одного груза-25+0,2 кг. Грузы должны быть заперты, не касаться опоры и не раскачиваться. Не допускается обрыв ни одной проволоки троса. Анкеровка контактных проводов на анкерной опоре должна быть на 0,5-0,75 и при совмещенной анкеровке с несущим тросом на 1 м выше уровня рабочего контактного провода.

Анкеровки и стыкование проводов.

Жесткая анкеровка проводов

Анкеровки и стыкование проводов.

В скоростных контактных подвесках анкеровку несущего троса и контактных проводов осуществляют раздельно на
блочно-полиспастных компенсаторах с коэффициентом передачи 3:1. Блочно-полиспастные компенсаторы применяют при капитальном ремонте, модернизации и реконструкции участков, где скорость движения поездов до 160 км/ч

Анкеровки и стыкование проводов.

Расстояние между роликами в блочно-полиспастной компенсации

а- в компенсированной подвеске (А и Б)

б- в полукомпенсированной подвеске(с)

Анкеровки и стыкование проводов.

Трёхблочные компенсаторы

1- контактный провод

2- несущий трос

3- блок компенсатора

4- трос компенсатора

5- штанга для грузов

6- грузы

7- трос ограничителя от раскачивания грузов

А Б – расстояния между роликами

Грузовые компенсаторы, их назначение и устройство..

Компенсаторы контактной подвески типа «Ретрактор»

Компенсатор контактной подвески типа «Ретрактор» для компенсации температурных и механических перемещений проводов контактной подвески является принципиально новым, наиболее приемлемым в настоящее время с технической точки зрения решением.

    

Грузовые компенсаторы, их назначение и устройство..

    

Конструкция компенсатора представляет собой блок спиральных пружин, устройство экстренной блокировки в случае обрыва проводов и устройство типа «улитка» со специальными каналами для равномерного натяжения проводов во всем диапазоне температур. Предусмотрено 9 модификаций для различного натяжения компенсируемых проводов контактной подвески от 10 до 40 кН.

Компенсатор является более адаптивным к изменению температур, нежели блочно-полиспастный компенсатор, особенно при резких изменениях температуры окружающей среды, исключается использование грузов.

Компенсаторы типа «Ретрактор» приняты в качестве приоритетного варианта при новой электрификации, реконструкции, обновлении и всех видов ремонта контактной сети.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!