ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Сортировка -9 кл.
Цели обучения:
9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки;
9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов.
Критерий оценивания:
- знают, как выполняется сортировка данных в одномерных массивах на языке программирования Python.
- применяют алгоритмы сортировки одномерных массивов.
- анализируют и создают программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов.
Цель урока:
- все ученики знают как выполняется сортировка данных в одномерных массивах на языке программирования Python;
- большинство учеников применяют алгоритмы сортировки одномерных массивов;
- некоторые ученики анализируют, создают программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов.
Начало урока
1. Психологический настрой
Стратегия «Эпиграф»
Альберт Эйнштейн
«Информация в чистом виде ‒ это не знание. Настоящий источник знания ‒ это опыт»
2. Объединение в пары.
Приём «Пазлы»
3. Актуализация знаний:
Интерактивное задание 1.
Найди соответствие.
Способы создания массивов (списков).
Интерактивное задание 2. Списки в Python. «Что будет, если запустить функцию print(A)?»
4. Определение темы и целей урока.
Стратегия «Подумай и поделись»
5.Объяснение новой темы
Середина урока
Повторение
Функция len() – определяет длину списка (количество элементов)
7.Обсуждение новой темы.
Стратегия «Научи другого».
Задание для 1 группы: Функция len(). Вывод индексов элемента. Вывод элементов списка.
6.Физминутка.
Учащиеся, пересаживаясь, образуют 2 ряда-массива: «девочки» и «мальчики»,
выбрав карточку с номером, соответствующим его месту в ряду, определяют:
- размер массива (количество девочек и мальчиков);
- значение 0-го элемента массива (ФИ ученика);
- значение последнего элемента (ФИ ученика);
- свой индекс в массиве (называют номер)
7.Обсуждение новой темы.
Стратегия «Научи другого».
ПУЗЫРЬКОВАЯ СОРТИРОВКА
Образно говоря, это похоже на то, как тяжелые элементы падают на дно, а легкие медленно поднимаются вверх в виде пузырьков.
– это метод последовательного сравнения массивов или списков и их сортировки, который меняет местами соседние элементы, если предыдущий элемент больше последующего элемента.
Задание для 2 группы: Пузырьковая сортировка (теория).
7.Обсуждение новой темы.
Стратегия «Научи другого».
ПУЗЫРЬКОВАЯ СОРТИРОВКА (по возрастанию)
Result
Используются вложенные циклы
temp=a
a=b
b=temp
Пример:
Задание для 3 группы:
Пример пузырьковой сортировки (программа).
Спасибо за внимание!
Стратегия «Лестница успеха».
Ученики оценивают свои знания, полученные на уроке.
9. Рефлексия
Конец урока