ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Сортировка -9 кл.

Цели обучения:

9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки;

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов.

Критерий оценивания:

- знают, как выполняется сортировка данных в одномерных массивах на языке программирования Python.

- применяют алгоритмы сортировки одномерных массивов.

- анализируют и создают программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов.

Цель урока:

- все ученики знают как выполняется сортировка данных в одномерных массивах на языке программирования Python;

- большинство учеников применяют алгоритмы сортировки одномерных массивов;

- некоторые ученики анализируют, создают программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов.

Начало урока

1. Психологический настрой

Стратегия «Эпиграф»

Альберт Эйнштейн

«Информация в чистом виде ‒ это не знание. Настоящий источник знания ‒ это опыт»

2. Объединение в пары.

Приём «Пазлы» 

3. Актуализация знаний:

Интерактивное задание 1.

Найди соответствие.

Способы создания массивов (списков).

Интерактивное задание 2. Списки в Python. «Что будет, если запустить функцию print(A)

4. Определение темы и целей урока.

Стратегия «Подумай и поделись»

5.Объяснение новой темы

Середина урока

Повторение

Функция len() – определяет длину списка (количество элементов)

7.Обсуждение новой темы.

Стратегия «Научи другого».

Задание для 1 группы: Функция len(). Вывод индексов элемента. Вывод элементов списка.

6.Физминутка.

Учащиеся, пересаживаясь, образуют 2 ряда-массива:  «девочки» и «мальчики»,
выбрав карточку с номером, соответствующим его месту в ряду, определяют:
  • размер массива (количество девочек и мальчиков);
  • значение 0-го элемента массива (ФИ ученика);
  • значение последнего элемента (ФИ ученика);
  • свой индекс в массиве (называют номер)

7.Обсуждение новой темы.

Стратегия «Научи другого».

ПУЗЫРЬКОВАЯ СОРТИРОВКА

Образно говоря, это похоже на то, как тяжелые элементы падают на дно, а легкие медленно поднимаются вверх в виде пузырьков.

– это метод последовательного сравнения массивов или списков и их сортировки, который меняет местами соседние элементы, если предыдущий элемент больше последующего элемента.

Задание для 2 группы: Пузырьковая сортировка (теория).

7.Обсуждение новой темы.

Стратегия «Научи другого».

ПУЗЫРЬКОВАЯ СОРТИРОВКА (по возрастанию)

Result

Используются вложенные циклы

temp=a

a=b

b=temp

Пример:

Задание для 3 группы:

Пример пузырьковой сортировки (программа).

Спасибо за внимание!

Стратегия «Лестница успеха».

Ученики оценивают свои знания, полученные на уроке.

9. Рефлексия

Конец урока