Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• iТР = 0
т
• iТР = iР
т
QТР > QУТ
72969,24 > 5127
7767,54 > 5127
Условие выполнено
4 Расчет длины поезда
Длина поезда:
, м
где: l4 – длина четырехосного вагона, м;
l8 – длина восьмиосного вагона, м;
lлок – длина локомотива, м;
м
Минимальная длина приемо-отправочных путей:
, м
По полученной длине приемо-отправочных путей, принимаем стандартную длину из СТНц-01-95.
м
Принимаем полезную длину приемо-отправочных путей 1050 м.
5 Построение диаграммы удельных равнодействующих сил
Диаграммы удельных равнодействующих сил строятся для следующих режимов движения поезда:
1. режима тяги:
При движении поезда в режиме тяги на него действуют силы тяги в направлении движения и сопротивления против движения:
, кг
, кг
, кг/т
где ????k – удельная сила тяги, кг/т.
кг
кг
кг/т
2. режима холостого хода:
При движении поезда в режиме холостого хода сила тяги отсутствует, как и силы торможения, есть только силы сопротивления:
, кг/т
, кг
, кг
, кг
кг
кг
кг
кг/т
3. Режим торможения:
Удельная тормозная сила равна:
, кг/т
где:
– расчетный тормозной коэффициент;
– расчетный коэффициент трения колодок о колесо.
где – сумма расчетных сил на сжатие на оси поезда.
В настоящее время применяются в основном чугунные тормозные колодки, для которых КР = 7 т/ось, тогда:
, т
т
кг/т
Удельная равнодействующая сил в режиме служебного торможения:
, кг/т
кг/т
В режиме экстренного торможения силы сопротивления используются полностью, поэтому:
, кг/т
кг/т
Таким образом с помощью формул, приведенных в данном разделе, необходимо произвести расчеты по определению равнодействующих сил в различных режимах движения.
Результаты расчета требуется оформить в табличной форме для скоростей движения от 0 до Vконстр каждый с шагом не более 10 км/ч.
Таблица 1. Равнодействующие силы в различных режимах движения поезда
Режим тяги | Режим холостого хода | Режим торможения | ||||||||||||||||||
V, км/ч | FК, кгс | ω0'', кг/т | W0'', кг | ω0', кг/т | W0', кг | W0=W0''+W0', кг | FK-W0, кг | fK- ω0, кг/т | w0x', кг/т | W0x', кг/т | W0x, кг | ω0x, кг | ΣKP, т | VР | φkp | bT, кг/т | rслуж., кг/т | rэкстр., кг/т | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||
0 | 81300 | 1.09 | 5036.3 | 1.9 | 520.6 | 5556.9 | 75743.1 | 15.48 | 2.4 | 657.6 | 5693.9 | 1.16 | 3108 | 0.39 | 0.27 | 105.3 | 53.81 | 106.46 | ||
10 | 68020 | 1.15 | 5313.53 | 2.03 | 556.22 | 5869.75 | 62150.25 | 12.7 | 2.54 | 695.96 | 6009.49 | 1.23 | 0.198 | 77.22 | 39.84 | 78.45 | ||||
20 | 60800 | 1.24 | 5729.37 | 2.22 | 608.28 | 6337.65 | 54462.35 | 11.13 | 2.74 | 750.76 | 6480.13 | 1.32 | 0.162 | 63.18 | 32.91 | 64.5 | ||||
30 | 41670 | 1.36 | 6283.83 | 2.47 | 676.78 | 6960.61 | 34709.39 | 7.09 | 3.02 | 827.48 | 7111.31 | 1.45 | 0.14 | 54.6 | 28.75 | 56.05 | ||||
40 | 32000 | 1.5 | 6930.69 | 2.78 | 761.72 | 7692.41 | 24307.59 | 4.97 | 3.36 | 920.64 | 7851.33 | 1.6 | 0.126 | 49.14 | 26.17 | 50.74 | ||||
50 | 25680 | 1.66 | 7669.96 | 3.15 | 863.1 | 8533.06 | 17146.94 | 3.5 | 3.78 | 1035.72 | 8705.68 | 1.78 | 0.116 | 45.24 | 24.4 | 47.02 | ||||
60 | 22080 | 1.86 | 8594.06 | 3.58 | 980.92 | 9574.98 | 12505.02 | 2.55 | 4.26 | 1167.24 | 9761.3 | 1.99 | 0.108 | 42.12 | 23.05 | 44.11 | ||||
70 | 18340 | 2.08 | 9610.56 | 4.07 | 1115.18 | 10725.74 | 7614.26 | 1.56 | 4.82 | 1320.68 | 10931.24 | 2.23 | 0.102 | 39.78 | 22.12 | 42.01 | ||||
80 | 16100 | 2.33 | 10765.67 | 4.62 | 1265.88 | 12031.55 | 4068.45 | 0.83 | 5.44 | 1490.56 | 12256.23 | 2.5 | 0.097 | 37.83 | 21.415 | 40.33 | ||||
90 | 14340 | 2.61 | 12059.4 | 5.23 | 1433.02 | 13492.42 | 847.58 | 0.17 | 6.14 | 1682.36 | 13741.76 | 2.81 | 0.093 | 36.27 | 20.945 | 39.08 | ||||
100 | 12900 | 2.92 | 13491.74 | 5.9 | 1616.6 | 15108.34 | -2208.34 | -0.45 | 6.9 | 1890.6 | 15382.34 | 3.14 | 0.09 | 35.1 | 20.69 | 38.24 | ||||
24.2 | 50600 | 1.28 | 5914.19 | 2.32 | 635.68 | 6549.87 | 44050.13 | 9 | 2.85 | 780.9 | 6695.09 | 1.37 | 0.152 | 59.28 | 31.01 | 60.65 |
Диаграмма удельных равнодействующих сил представлена в приложении 1.
6 Спрямление продольного профиля пути
Для учета влияния кривых и уклонов пути на сопротивление движению поезда при расчёте массы состава, определении скорости движения и времени хода поезда необходимо спрямлять продольный профиль пути и план пути. При этом кривые в плане пути заменять фиктивными подъёмами в пределах спрямлённых элементов.
Спрямлять разрешается только близкие по значению уклона элементы профиля одного знака. Не допускается спрямлять: руководящий уклон, элементы в пределах раздельных пунктов, уклоны разных знаков.
Рисунок 2 – Схема по определению спрямлений
Уклон спрямленного участка определяется по формуле:
, ‰
где: in – уклон каждого из элементов профиля, входящих в спрямляемый участок, ‰;
ln – длина каждого из элементов профиля, входящих в спрямляемый участок, м;
lc – длина спрямляемого элемента, м.
Кривые заменяют фиктивными подъёмами, крутизна которых определяется по формуле:
, ‰
где: – центральный угол данной кривой в пределах спрямляемого элемента, град.
Проверка возможности спрямления производится для каждого элемента действительного профиля, входящего в спрямляемый участок по формуле:
, ‰
где: – длина любого элемента действительного профиля пути, входящего в спрямленный элемент, м;
- абсолютная разность между уклоном спрямленного элемента и действительным уклоном отдельного (проверяемого) элемента по модулю, ‰.
Приведенный уклон будет равен:
, ‰
Таблица 2. Спрямление элементов плана и профиля пути