Файл: Тяговые расчеты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10 Определение расхода энергоресурсов на тягу поездов

Расход натурного топлива Е тепловозом на перемещение поезда определяется как сумма расходов топлива в режиме тяги и режиме холостого хода (для тепловоза это режимы выбега и торможения) по формуле



где G – расход топлива тепловозом в режиме тяги при соответствующей скорости движения поезда и позиции контроллера машиниста, кг/мин;

Δt – время работы тепловоза в режиме тяги, в течение которого G принимается постоянным, мин;

qx – расход топлива тепловозом на холостом ходу, кг/мин;

tx – время движения поезда по участку в режимах выбега и торможения, мин.

Значение G и qx приведены на графиках расхода топлива в ПТР.

Величины G принимать для высшей позиции контроллера с учётом скорости движения и количества секций тепловоза, а qx – при средней частоте вращения коленчатого вала.

Таблица 5. Расчет расхода топлива тепловозом 2ТЭ116

№ п/п

Vср , км/ч

∆t или tx , мин

Режим работы тепловоза

G или qx , кг/мин

G∙∆t или qx∙tx , кг

1

5

0,36

тяга

4

1,44

2

15

0,42

тяга

6

2,52

3

25

0,58

тяга

8

4,64

4

35

0,84

тяга

8

6,72

5

43,51

0,87

тяга

8

6,96

6

52,03

0,69

тяга

8

5,52

7

59,90

0,40

тяга

8

3,2





8

57,78

1,30

тяга

8

10,4

9

47,78

1,78

тяга

8

14,24

10

41,95

0,61

тяга

8

4,88

11

36,12

1,51

тяга

8

12,08

12

30,31

0,94

тяга

8

7,52

13

33,46

1,34

тяга

8

10,72

14

42,40

1,01

тяга

8

8,08

15

51,97

1,20

тяга

8

9,6

16

58,73

0,40

тяга

8

3,2

17

65,92

0,65

тяга

8

5,2

18

65,92

0,30

торможение

0,50

0,15

19

55,92

0,28

торможение

0,50

0,14

20

45,91

0,26

торможение

0,50

0,13

21

35,91

0,23

торможение

0,50

0,12

22

33,47

0,64

тяга

8

5,12

23

38,01

1,58

холостой ход

0,50

0,79

24

35

1,17

холостой ход

0,50

0,59

25

25

2,10

холостой ход

0,50

1,05

26

15

0,14

торможение

0,50

0,07

27

5

0,10

торможение

0,50

0,05

∑t =

21,7

Е =

125,13


Удельный расход натурного топлива рассчитывают как расход топлива в кг на измеритель 104 т⋅км брутто по формуле:

, (кг ∙104)/(т ∙ км брутто)

Удельный расход натурного топлива обычно пересчитывают в удельный расход условного топлива по выражению:

, (кг ∙104)/(т ∙ км брутто)

где э – эквивалент дизельного топлива, э=1,43.



(кг ∙104)/(т ∙ км брутто)

(кг ∙104)/(т ∙ км брутто)

11 Решение тормозной задачи

Максимально допустимую скорость движения на элементе заданной крутизны определяем из условия, что тормозной путь при экстренном торможении будет равен 1200 метров.

Это решение обычно называют тормозной задачей. В курсовой работе она решается графическим способом.

Полный тормозной путь:

, м

где SП – путь, который пройдет cостав с момента, когда машинист начал приводить в действие тормозную систему, до момента, когда она начала срабатывать;

, м

где V0 – скорость в момент начала торможения, км/ч;

tП – время подготовки тормозов к действию, сек;



3,6 – коэффициент перевода км в м, часы в сек.

SД – действительный тормозной путь, который проходит поезд от начала реального торможения до остановки или до заданного снижения скорости.

Данные выражение позволяет искать скорость как величину, соответствующую точке пересечения графических зависимостей подготовительного пути и действительного тормозного пути от скорости движения поезда. Задачу решают следующим образом:


По данным таблицы удельных равнодействующих сил строим график удельных замедляющих сил при экстренном торможении зам fзам = ωОХ + bt , а рядом, вычерчиваем в соответствующих масштабах систему координат V–S. Оси скоростей в обеих системах должны быть параллельными, а оси удельных сил зам fзам = ωОХ + bt и пути S должны лежать на одной прямой. На оси S откладывают отрезок, соответствующий 1200 метров.

Определим для трех уклонов Sn и tn при одной и той же скорости торможения:

1) i = iр ‰

2) i = – iр ‰

3) i = 0 ‰

Результаты решения тормозной задачи учитываются при построении графика скорости движения поезда для того, чтобы нигде не превысить скорости, допускаемой по тормозам.

1) i = 9 ‰

с

м

м

2) i = - 9 ‰

с

м

м

3) i = 0 ‰

с

м

м

Список литературы

1.Правила Тяговых Расчётов для поездной работы, М., «Транспорт», 1985.

2.Изыскание и проектирование железных дорого, А.В.Горинов, И.И.Кантов, А.П.Кондратченко, И.В.Турбин, М., «Транспорт», 1985.

3. Изыскание и проектирование железных дорог. Тяговые расчеты:
метод. указания Г.Л. Аккерман, А. И. Скутин, М. А. Мыльникова. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2016. – 35 с.

4. СП 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм.

5. СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм.