Файл: Тяговые расчеты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




lэ, м

iдейст, %0

lспр, м

iспр, %0

Σα°

iэкв, %0

iприв, %0

Проверка возможности спрямления

Туда

Обр.

Туда

Обр.

Туда

Обр.

1

1500

0

0

1500

0

0

-

-

0

0

-

2

1000

-4

4

1000

-4

4

-

-

-4

4

-

3

700

5

-5

3100

6.59

-6.59

126.8

0.045

6.635

-6.545

700 < 2000/(|6.59-5|)

4

1300

6

-6

1300 < 2000/(|6.59-6|)

5

1100

8.3

-8.3

1100 < 2000/(|6.59-8.3|)

6

1400

9

-9

1400

9

-9

-

-

9

-9

-

7

750

3

-3

750

3

-3

-

-

3

-3

-

8

1050

-1

1

1750

-0.6

0.6

42.58

0.031

-0.569

0.631

1050 < 2000/(|0.6-1|)

9

700

0

0

700 < 2000/(|0.6-0|)

10

400

-3

3

400

-3

3

-

-

-3

3

-

11

600

-6

6

2000

-5.8

5.8

85.57

0.049

-5.751

5.849

600 < 2000/(|5.8-6|)

12

900

-5

5

900 < 2000/(|5.8-5|)

13

500

-7

7

500 < 2000/(|5.8-7|)

14

1000

-3

3

1000

-3

3

-

-

-3

3

-

15

1600

1

-1

1600

1

-1

-

-

1

-1

-




Рисунок 3 – Спрямленный продольный профиль пути



7 Построение кривых скорости и времени

Кривая скорости

При построении кривых скорости V(S) и времени t(S) на перегоне должны учитываться конкретные условия плана и профиля и ограничения скорости.

Кривая скорости V(S) (прил. 1) строится в предположении достижения наибольших скоростей всюду, за исключением тех мест, где скорость ограничена условиями торможения на спусках.

В данном методе используется такое соотношение масштабов построения, при котором отпадает необходимость вычислений. Катеты или уклоны некоторого прямолинейного звена, в таком случае, составляют зависимость V(S) в данном интервале скорости к оси пути.

Зависимость скорости от пути определяется на основании интегрирования основного уравнения движения поезда

Кривая времени

Кривая времени (прил. 1) в зависимости от времени хода пройденного пути строится по готовой кривой скорости от пути. Как указывалось, необходимо в горизонтальной проекции каждого звена кривой скорости от пути определить угол наклона звена кривой времени к оси пути. Для того чтобы получить эти углы графическим способом, слева от начала координат на расстоянии 30 мм строится вертикальная вспомогательная линия.

Кривая времени монотонно возрастает, в то время как кривая скорости может возрастать и убывать в зависимости от уклонов профиля участка. Время хода, прошедшее от момента трогания поезда до любого другого момента, определяется в выбранном масштабе ординатой кривой времени. Если кривая времени приближается к верхней рамке чертежа, её обрывают на удобном значении ординаты и, сделав сноску в этой точке на ось пути, продолжают построение кривой времени. Время хода определяется как сумма ординат отдельных участков кривой.

8 Построение кривых силы тяги и расхода топлива


Кривую силы тяги Fk(S) строим на спрямленном профиле, используя график тяговой характеристики Fk(V) и кривую скорости V(S). Построение ведем по точкам перелома этих графиков: определяем значение скорости V в точке перелома на спрямлённом профиле в том месте, где поезд движется с этой скоростью, откладываем значение силы тяги Fk, соответствующее данной скорости. Соединяем между собой все точки и получаем кривую силы тяги.

На участке, где электровоз ведет поезд с постоянной скоростью и ограниченным использованием мощности, сила тяги определяется исходя из условия равенства нулю равнодействующей при равномерном движении:

, кг

Кривая силы тяги представлена в приложении 1.

Аналогичным образом строим кривую расхода топлива Iэл(S), использую токовую характеристику Iэл(V).

Для построения кривой расхода топлива при холостом ходу и при режиме торможения, необходимо определить время работы тепловоза на заданном режиме и вычислить расход топлива в режиме холостого хода и торможения.

, кг

где qx – расход топлива тепловозом на холостом ходу, кг/мин;

tx – время движения поезда по участку в режимах выбега и торможения, мин.

Таблица 3. Расход дизельного топлива тепловозом 2ТЭ116

Тепловоз

В режимах холостого хода и торможения gx , кг/мин

2ТЭ116

0,50

Кривая расхода топлива представлена в приложении 1.

9 Определение механической работы локомотива

Механическая работа сил тяги локомотива определяется по кривой тяги.

, ткм

Механическая работа локомотива может быть определена площадью кривой FК СР ∙ S.

Результаты определения механической работы локомотива необходимо свести в таблицу 4.

Таблица 4. Полная сила тяги на перегоне


№ п/п

∆S, км

Fнач, кгс

Fкон, кгс

Fср, кгс

Fср ∙ ∆S, кгс ∙ км

1

0,030

81300

68020

74660

2239,8

2

0,105

68020

60800

64410

6763,05

3

0,240

60800

41670

51235

12296,4

4

0,492

41670

31567

36618,5

18016,3

5

0,633

31567

25680

28623,5

18118,68

6

0,595

25680

22080

23880

14208,6

7

0,405

22080

18340

20210

8185,05

8

1,256

18340

22080

20210

25383,76

9

1,415

22080

25680

23880

33790,2

10

0,429

25680

31567

28623,5

12279,48

11

0,910

31567

41670

36618,5

33322,84

12

0,490

41670

60800

51235

25105,15

13

0,750

60800

41670

51235

38426,25

14

0,712

41670

31567

36618,5

26072,37

15

1,038

31567

25680

28623,5

29711,19

16

0,400

25680

22080

23880

9552

17

0,709

22080

18340

20210

14328,89

18

0,359

41670

31567

36618,5

13146,04

RМ =

340946,05


Перевод единиц: Σ = 340946,05 (кгс∙км) = 340,95 (т∙км)

Механическая работа сил сопротивления определятся по формуле:

, ткм

где RМ – механическая работа локомотива, ткм;

Rh – работа сил направленных на преодоление высотных препятствий, кгс;

T – кинетическая энергия поезда, ткм.

, ткм

Так как начальная и конечная скорости равны нулю, то кинетическая энергия поезда равна нулю.

, ткм

где h – суммарное превышение на перегоне, м.



Рисунок 4 – Схема определения суммарного превышения

, м

м

ткм

ткм