Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Алгебра 7 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОЕКТ
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Алгебра
7 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Алгебра» для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 3
Суммативное оценивание за раздел «Степень с целым показателем» 4
Суммативное оценивание за раздел «Многочлены» 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 10
Суммативное оценивание за раздел «Функция. График функции» 10
Суммативное оценивание за раздел «Элементы статистики» 14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 16
Суммативное оценивание за раздел «Формулы сокращенного умножения» 16
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 22
Суммативное оценивание за раздел «Алгебраические дроби» 22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Степень с целым показателем» | ||||
Подраздел | Степень с натуральным показателем и ее свойства Степень с целым показателем и ее свойства Преобразование выражений, содержащих степени Стандартный вид числа Решение текстовых задач | |||
Цель обучения | 7.1.1.1 записывать числа в стандартном виде 7.1.2.5 применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений 7.2.1.1 применять свойства степени с целым показателем при нахождении значений числовых выражений 7.1.2.9 сравнивать числа, записанные в стандартном виде 7.1.2.10 переводить величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде | |||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||
Уровень мыслительных навыков | Применение | |||
Время выполнения | 20 минут | |||
Задания 1. В каком из случаев число 2 370000 записано в стандартном виде? Е. [1] 2. Упростите выражение: [4] 3. Вычислите значение выражения: [4] 4. Сравните числа: A) и B) и C) и [3] 5. Дайте развернутый ответ: Площадь сказочного города . Запишите чему равна площадь города в [2] | ||||
4Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Представляет число в стандартном виде | 1 | указывает стандартный вид числа; | 1 | |
Применяет свойства степени для преобразования алгебраических выражений | 2 | применяет определение степени с отрицательным показателем; | 1 | |
использует свойство частного степеней; | 1 | |||
использует основное свойство степени; | 1 | |||
перемножает коэффициенты, записывает ответ; | 1 | |||
Находит значение числовых выражений, используя свойства степени | 3 | переходит к одному основанию; | 1 | |
находит значение нулевой степени числа; | 1 | |||
использует основное свойство степени; | 1 | |||
применяет свойство частного степеней и записывает ответ; | 1 | |||
Сравнивает числа, записанные в стандартном виде | 4 | выполняет сравнение чисел по их значащей части при одинаковом порядке; | 1 | |
выполняет сравнение чисел с одинаковой значащей частью, анализируя порядок числа; | 1 | |||
сравнивает числа; | 1 | |||
Переводит величину из одних единиц измерения в другие и записывает результат в стандартном виде | 5 | переводит см2 в м2; | 1 | |
переводит см2 / м2 в км2. | 1 | |||
Итого: | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Степень с целым показателем»
ФИ обучающегося _________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Представляет число в стандартном виде | Затрудняется в представлении числа в стандартном виде | Допускает ошибки при определении значащей части / порядка числа | Записывает число в стандартном виде |
Применяет свойства степени для преобразования алгебраических выражений | Использует одно из свойств степени, затрудняется в дальнейшем выполнении задания | Допускает ошибки при использовании одного из свойств степени / ошибки вычислительного характера / нахождении коэффициента выражения | Использует свойства степени, упрощает выражение |
Находит значение числовых выражений, используя свойства степени | Затрудняется в нахождении значения выражения | Приводит числа к одному основанию, допускает ошибки при использовании одного из свойств степени / вычислительные ошибки | Осуществляет выбор рационального способа решения, использует свойства степени, выполняет арифметические действия и находит значение выражения |
Сравнивает числа, записанные в стандартном виде | Затрудняется в сравнении чисел, представленных в стандартном виде | Допускает ошибки при сравнении чисел с одинаковой порядковой частью / с одинаковой значащей частью / с разными порядковой и значащей частями | Выполняет сравнение чисел, записанных в стандартном виде |
Переводит величину из одних единиц измерения в другие и записывает результат в стандартном виде | Затрудняется в переводе величины из одних единиц измерения в другие | Приступает к решению задачи, допускает ошибки при переводе сантиметров в метры / километры / вычислительные ошибки | Переводит единицы измерения площади, показывая полное решение, записывает ответ в стандартном виде |
Суммативное оценивание за раздел «Многочлены» | |
Подраздел | Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена Многочлены. Степень и стандартный вид многочлена Действия над многочленами Разложение многочлена на множители Тождественные преобразования выражений |
Цель обучения | 7.2.1.3 Записывать одночлен в стандартном виде 7.2.1.4 Выполнять умножение одночленов и представлять одночлен в виде произведения множителей 7.2.1.7 Выполнять сложение и вычитание многочленов 7.2.1.12 Раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки 7.2.1.13 Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами, разложение многочлена на множители |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения |
|
Задания 1. Приведите одночлен к стандартному виду и укажите его коэффициент. 2 . Составьте выражение для нахождения объема параллелепипеда, ответ запишите в стандартном виде: 3. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое равно 3х2 - 2х, а разность двух двучленов равна 5х2-6х. 4. Разложите на множители: 5.Напишите упрощенное выражение для определения площади закрашенной области. |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Приводит одночлен к стандартному виду | 1 | записывает ответ в стандартном виде; | 1 | |
указывает коэффициент одночлена; | 1 | |||
Использует правила умножения одночленов при решении задач | 2 | использует формулу объема параллелепипеда для составления выражения; | 1 | |
выполняет умножение и записывает ответ в стандартном виде; | 1 | |||
Выполняет операции сложения и вычитания многочленов | 3 | составляет сумму многочленов; | 1 | |
находит искомый двучлен; | 1 | |||
Раскладывает алгебраические выражения на множители, используя различные способы | 4 | определяет общий множитель; | 1 | |
выполняет разложение на множители; | 1 | |||
использует метод группировки; | 1 | |||
выносит общий множитель за скобки; | 1 | |||
выполняет разложение на множители; | 1 | |||
Применяет умножение одночленов и многочленов для решения задач | 5 | составляет выражение для нахождения площади фигуры; | 1 | |
выполняет умножение одночленов; | 1 | |||
выполняет умножение многочленов; | 1 | |||
находит разность и записывает упрощенный ответ. | 1 | |||
Итого: | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Многочлены»
ФИ обучающегося ________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Приводит одночлен к стандартному виду | Затрудняется в приведении одночлена к стандартному виду | Выполняет умножение и записывает одночлен в стандартном виде, допускает вычислительные ошибки при определении коэффициента | Приводит одночлен к стандартному виду, определяет его коэффициент |
Использует правила умножения одночленов при решении задач | Затрудняется в составлении выражения для нахождения объема параллелепипеда | Использует формулу объема паралелепипеда, допускает ошибки при умножении: при нахождении коэффициента / при использовании свойств степени / записи одночлена в стандартном виде | Использует формулу объема параллелепипеда, выполняет умножение одночленов, получает верный ответ |
Выполняет операции сложения и вычитания многочленов | Затрудняется в составлении выражений | Составляет выражение, допускает незначительные ошибки при выполнении операций сложения многочленов | Определяет метод нахождения уменьшаемого, выполняет сложение многочленов, получает верный ответ |
Раскладывает алгебраические выражения на множители, используя различные способы | Затрудняется в разложении многочленов на множители | Определяет способ разложения на множители, однако допускает ошибки при вынесении общего члена за скобки / использовании метода группировки | Определяет способ разложения на множители, демонстрирует навык его применения, получает верный ответ |
Применяет умножение одночленов и многочленов для решения задач | Затрудняется в составлении выражения для нахождения площади фигуры | Записывает выражение для нахождения площади фигуры, допускает ошибки, выполняя преобразование (раскрытие скобок / приведение подобных слагаемых) | Записывает выражение для нахождения площади фигуры, выполняет преобразование, получает верный ответ |