Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На сегодняшний день фабрика ООО «УралМебель» имеет более 90 поставщиков. География партнеров ежедневно увеличивается. И сегодня это Москва, Санкт-Петербург, Норильск ,Магнитогорск, Екатеринбург ,Пермь и др. Сеть сбыта имеет более 100 партнеров по всей России от Краснодарского края до Амурской области. Юридический адрес компании: 624205 Россия, Свердловская область ,город Лесной, Хвойный проезд,д.18.Официальный сайт компании: info@ur-m.ru

Цели компании:

1) Финансовые цели (ускорение роста выручки, ускорение роста прибыли, увеличение потока денежных средств, стабильная прибыть в период спада). 2) Стратегические цели(увеличение доли рынка ,повышение качества продукции, более низкие затраты по сравнению с конкурентами, более широкий спектр выпускаемой продукции, улучшение репутации у потребителей, лучшее обслуживание клиентов, потребителей, распознание компании как лидера в технологии или инновационных продуктов, увеличение возможности конкурировать на рынках продаж, открытие новых строительно-производственных площадей до 18 тысяч кв метров, увеличение численности рабочих до 800 человек, увеличение заработной платы и прочих благ для сотрудников.

Из таблицы 1 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 60 млн рублей, а по реализации - на 16 млн рублей. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.
Таблица 1.Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2011 год.

Продукция

Объем производства, млн руб

Объем реализации ,млн руб







План

Факт

+/-

План

Факт

+/-




Корпусная мебель

540

576

+36

540

552

+12




Мягкая мебель

636

660

+24

630

634

+4




Итого

1176

1236

+60

1170

1186

+16






Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, компания может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.

Особо важное значение для компании имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

2.2.Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «УралМебель»

2.2.1. Анализ макросреды организации(PEST – анализ)

Выбор и разработка стратегии организации начинается с анализа ее внешней среды. Основное назначение такого анализа – выяснить возможности и угрозы которые могут возникнуть для организации в настоящем будущем, а также определить стратегические альтернативы. Внешняя среда организации представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного его контроля и могут оказать влияние на его стратегию. Внешняя среда организации представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного ее контроля и могут оказать влияние на ее стратегию.

По степени воздействия на организацию внешние факторы делятся на две группы: отдаленного воздействия (макросфера) и непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы (микросфера). Стратегический анализ макросреды проводится с помощью PEST – метода (P – Political-legal (политико-правовые), E – Economic (экономические), S – Sociocultural (социально-культурные) и T – Technological forces (технологические факторы)).



Политико–правовой фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для компании я это является важнейшим условием деловой активности.

Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни и мобильности и активности потребителей и др.[12,с.97-105]

Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Таблица 2. з

Фактор

Оценка

Политическая ситуация (правовая среда) (P)

В России слишком много политических партий, течений, общественных движений и организаций, стремящихся к власти. В то же время нет правительства профессионалов. Законы, указы противоречат друг другу. Государственная политика непредсказуема, что представляет неблагоприятную среду для бизнеса.

Постепенное совершенствование законодательства РФ благоприятным образом влияет на деятельность хозяйствующих субъектов

Экономика (E)

В настоящее время происходит оживление экономики. Растет величина ВНП, снижается темп инфляции (по сравнению с предыдущими годами), налогообложение становится не таким обременительным; хотя очень медленными темпами, но растет общий уровень экономического развития, развиваются конкурентные отношения, формируется структура населения, растет уровень профессиональной подготовки рабочей силы




Все это, конечно, благоприятно влияет на деятельность российских предприятий, и в частности на компанию по производству мягкой и корпусной мебели ООО « УралМебель»В разряде экономических факторов необходимо также отметить специфичность уральского климата, не учитывать который «Урал Мебель» просто не может.

Социальная среда (S)

С 1991г. в России постоянно ухудшается социальная ситуация. Социальная политика является малоэффективной, следовательно, социальная защищенность бедных слоев населения очень слабая. Произошло резкое расслоение населения по уровню жизни. Коррупция чиновничьего аппарата стала настоящим бедствием для России, препятствующая развитию предпринимательства

Технологическая среда (Т)

В России удельный вес экстенсивных технологий значительно больше, чем в странах с развитой рыночной системой. Средства производства изношены, кое-где они просто устарели. У нас есть прекрасные разработки – нет средств для реализации проектов




Рис1.Основные факторы PEST – анализа

2.2.2.Анализ внешней и внутренней среды организации

(SWOT-анализ)

Одной из наиболее простых и доступных методик анализа среды организации является SWOT-анализ. Названием этого вида анализа является аббревиатура по первым буквам английских слов: Strengths сильные стороны, Weaknesses слабые стороны, Opportunities возможности, Threats угрозы.

Оценку внутренней среды организации - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). [18]


Сильные стороны

1.Хорошая репутация ;

2.Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов;

3.Удобное месторасположение;

4. Долгосрочные отношения с крупными клиентами;

5. Квалифицированный персонал;

6.Накопленный многолетний опыт работы на рынке.

1.Способность выхода на новые рынки;

2.Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции;

3.Пути расширения ассортимента продукции.

Возможности

Слабые стороны

1.Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

2.Качество продукции меньше чем у конкурентов.

1.Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками;

2.Высокая зависимость от снижения спроса;

3.Растущая требовательность покупателей.

Угрозы

Для проведения SWOT-анализа требуется пройти следующие этапы:

1. Формирование матрицы 1 сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей.

Таблица 3.Матрица №1.Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы.
.

2.Для определения экспертной оценки «силы» рассматриваемого сочетания ,соответствующего каждой ячейке матрицы, используется пятибалльная шкала оценок. Результатом этого этапа становится Матрица 2 (таб .4).По данным этой матрицы рассматриваются приоритеты, на основе которых распределяются ресурсы между разными выявленными проблемами. Цифры в ячейках матрицы являются экспертными количественными оценками парных связок»сильная сторона»(слабая сторона)-«угроза»(возможность).



Таблица 4.Матрица № 2.Экспертные количественные оценки.




Сильны стороны

Слабые стороны

итого




1

2

3

4

5

6

1

2

угрозы

1

5

4

3

4

3

1

4

1

25

2

4

5

4

4

1

2

3

2

25

3

3

4

5

3

2

3

4

1

25

возможности

1

5

4

3

3

4

5

2

3

29

2

4

4

5

4

2

3

3

2

28

3

3

3

4

3

4

4

2

1

24

итого

24

24

24

21

16

18

18

10





Анализ таблицы 4. позволяет сделать следующие выводы:

1.Все угрозы для предприятия имеют одинаковую значимость;

2.Основная возможность-способность выхода на новые рынки;

3.Основные сильные стороны- хорошая репутация,умение избежать сильного давления со стороны конкурентов и удобное месторасположение.