Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.Слабая сторона- неудовлетворительная организация маркетинговой огранизации.

3.Составляется матрица проблем (таб.5) в которой формулируютсяимеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями)а так же формируется ранжирование проблем по значимости.

Таблица 5.Матрица№3.Проблемы предприятия и ранжирование проблем по значимости.

№ п\п

Проблемы предприятия

Оценка проблемы

Ранг проблемы

1

Дальнейшее увеличение качества продукции исходя из требований потребителя

12

8,33

3

2

Усиление контроля в сбытовом направлении

34

23,61

2

3

Расширение объемов производства, что позволит получить конкурентное преимущество

23

15,97

5

4

Поиск новых поставщиков сырья, что позволит наращивать объемы производства

34

23,61

1

5

Освоение новых видов продукции с высоким уровнем качества

17

11,80

4

6

Снижение налоговой нагрузки

9

6,25

6

7

Обучение персонала для форс-мажорных обстоятельств

15

10,41

7




144









В соответствии с полученными данными отранжированные по убыванию значимости проблемы организации служат для разработки стратегий ее развития на ближайшую перспективу. Каждая такая стратегия призвана разрешить ту или иную проблему, что в итоге приведет к повышению конкурентно способности организации.[6,с 304]


3. Совершенствование анализа внешней и внутренней среды организации

3.1 Планирование изменений в организации

На примере анализа компании ООО«УралМебель» посредством метода SWOT стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы, которые лежат «на поверхности». Данный метод легко выявляет те недостатки, которые знакомы управленческому составу фирмы, но SWOT-анализ позволяет систематизировать и обобщить информацию, что позволяет взглянуть на ситуацию в целом, не теряясь в отдельных аспектах.

Можно выявить основные проблемы и успешные мероприятия предприятия за последнее время. И результаты SWOT-анализа, помимо представленных рекомендаций, необходимо использовать для дальнейшего более глубокого анализа числовых показателей предприятия, таких как, запланированный и выполненный бюджет, рост потребителей, а также выяснить порог рентабельности и порог безубыточности организации.

Также, можно выделить неэффективные аспекты деятельности компании, такие, как качество услуг, работа в области снижения издержек и увеличения нормы прибыли компании ООО«Уралмебель»в Свердловской области.

Фабрика по изготовлению мягкой и корпусной мебели эконом класса зарекомендовала себя со стороны надежного оборудования высокого технического уровня. У организации имеется 10 крупных торговых точек, которые расположены по всей области. На основании данного анализа, можно сделать выводы о том, как улучшить работу компании ООО «УралМебель» в Свердловской области и сделать предприятие более эффективным с точки зрения финансового менеджмента и управления маркетингом.
3.2. Формирование предложений по улучшению деятельности организации

Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки как в центральном офисе в, так и в каком – либо региональном представительстве. Таковыми являются: Ижевск, Тюмень.

В связи с тем, что командировочные расходы высоки из-за транспортных издержек, наиболее оптимальным вариантом стажировки является Екатеринбург. Постоянная коммуникация посредством сети Интернет с коллегами из других городов, позволит сотрудникам также более эффективно и целенаправленно работать на текущем сегменте рынка.

Активное развитие отдела сбыта по краю позволит завоевать максимально возможную долю рынка в области, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.



Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.

Проанализировав затраты компании за первое полугодие 2012 года, и сравнив эти данные с планируемыми имеем, что наибольшие затраты – это затраты на доставку оборудования из Германии, транспорт, т.к. что бы доставить и установить оборудование на территории области необходимо добраться до этого места, для этого нужны средства на топливо, зап. части, и т.д., также нужно оплатить рабочим командировочные.

В организации есть большой минус, отсутствие в штатном расписании маркетингового отдела. В связи с этим у организации не качественная реклама. Маркетинговый отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:

-изучение рынка;

-изучение емкости рынка;

-изучение конъюнктуры рынка.

С целью достижения конкурентоспособности отделом маркетинга рекомендуется провести следующее мероприятие:

проведение рекламной компании.

1)реклама на телевидении ,в газетах ,в сети интернет;

2)наружные средства(баннеры, плакаты. календари) и т.д.

Таблица 5.План рекламной компании.



Виды рекламы

Количество

Затраты руб.

1

Ролик на телевидении

2 ролика по 30 сек.

38 000

2

Реклама в газетах

8 объявлений ½ стр.

40 000

3

Размещение рекламы в сети»Интернет»

Создание собственного сайта

27000

4

Листовка(флайнер)

10000листов формата А 6

2 000

5

Организация рекламных лотерей

Призы участникам -50 штук

7 000

6

Наружные средства, транспорт

Плакаты 500 штук

50 000

7

Выпуск календарей с логотипом

Календарь-25000штук

44 000

итого




208 000



Суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предположенных мероприятий-208 000рублей.

Вычислим срок окупаемости затрат на совершенствование маркетинговой деятельности:

Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыл предприятия на 5%.Исходя из этого, рассчитываем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле:

Rб = П/Sобщ.х100%

Rб = 200000/208000х100%=96%

Где: П- прибыль; Sобщ- суммарные затраты

Посчитаем ,за сколько окупится наши предложенные мероприятия:

Время = Sобщ/П+Пх0,05

Время =208000/200000+200000х0,05=11,04.

Наши затраты окупятся за 11 месяцев и 4 дня.[10,с.199]
Продвижение товаров компании ООО «УралМебель» на рынке на территории Свердловской обл.:(выбор стратегии продвижения; продвижение в рамках стратегии (реклама, стимулирование сбыта);улучшение системы сбыта товаров и услуг.

На текущий момент в активе компании находятся денежные средства, которые планируется до конца 2012 начала 2013 года направить на приобретение таких основных фондов, как более современное торговое оборудование и нового торгового помещения. Приобретение в собственность офиса для компании, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.
Заключение Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, незная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является ,уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. При рассмотрении практической части курсовой работы были рассмотрены внешние и внутренние стороны организации, ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Так же были сделаны выводы и предложения по усовершенствованию деятельности организации.


Анализируя практическую часть курсовой работы, при рассмотрении слабых сторон организации можно выделить, что организация нуждается в маркетинговом отделе..

Список литературы:

1) Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2007.с. 256

2)Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий : Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2008. С.322. 3)Котлер, Ф. Основы маркетинга. : Учебник / М.: Прогресс, 2006.с.260. 4) Король.С. Внешняя окружающая среда предприятия как фактор роста его эффективности.// Проблемы теории и практики управления-№5.2009.с.43-50

5)Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 375 с.

6)Малюк В.И. Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое про­ектирование : практикум / В.И. Малюк. М.: КНОРУС, 2010. 304 с.

7) Мосина И.Г. Стратегический менеджмент. Принципы и методы: Учебное пособие. - Новосибирск: НФ РАП, 2007. - 167с. 8)Поршнев, А.Г. Управление организацией : Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2008. с.122

9)Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2006. – с.103.

10)Роджерс, Л., Маркетинг в малом бизнес: Учебник / Л. Роджерс М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.с.199.

11)Сайман, Г. Менеджмент в организациях.: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2008.с 215.

12) Слонов С.Структурный анализ управленческого решения//Проблемы теории и практики управления-№1.2009.с .97-105 13)Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.

14) Томилова В.В.. Менеджмент: Учебник. / М.: Юрайт-Издат, 2007. 591 с. 15)Уткин, Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков : Учебник / Э.А. Уткин. М.: Фонд Экономического Просвещения, 2007. – с.211. 16)Черкасова В.Реализация стратегий в условиях неопределенности// Проблемы теории и практики управления-№2.2009.с.58-70.

17)http://www.km.ru/referats/A4CA9ED4C9F74216BD95371AD951D666

18) www.std.ru