Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по мдк 02. 01. Р 3 Земледелие, в рамках пм 02 Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводства их плодородия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шушенский сельскохозяйственный колледж»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на выполнение курсовой работы

по МДК 02.01. Технологии обработки и воспроизводства плодородия почв.

Р3 Земледелие

в рамках ПМ 02 «Защита почв от эрозии и дефляции,

воспроизводства их технологии»

для студентов 2 курса специальности 35.02.05 Агрономия

в 3 семестре (заочное отделение)
Автор: Федоров С.В.
2023
Аннотация

Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК 02.01. Технологии обработки и воспроизводства плодородия почв.

Р3 Земледелие ПМ 02 Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводства их технология
Объем – не менее 30листов.

В данных методических указаниях изложены: основное содержание и основные этапы выполнения курсовой работы. Рекомендованы необходимые приложения и материалы, для наиболее качественного выполнения курсового проектирования. Даны рекомендации по выполнению комплекса составления севооборотов, указан порядок оформления заданий. Методические указания предназначены для студентов специальности 35.02.05 Агрономия, обучающихся в профессиональных учебных заведениях.

Рецензия

На методические указания по выполнению курсовой работы по МДК 02.01.

Р3Земледелие, в рамках ПМ 02 «Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводства их плодородия», разработанные преподавателем специальных дисциплин КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж» С.В Федоровым

На современном этапе развития сельскохозяйственного производства при проектировании севооборотов, составления технологических карт, оформления агрономической документации, решаются вопросы совершенствования профессиональных компетенций и методики работы на сельскохозяйственном предприятии, являющимися основополагающими в изучении данной дисциплины

В настоящей работе студентам учтены и рекомендованы приемы и порядок выполнения работы: при проектировании севооборотов, определении качества предшественников. выполнения технологий возделывания сельскохозяйственных культур.


Автор включает в изложение самую необходимую информацию, незаменимую для выполнения курсового проектирования, тем самым способствуя минимальному затрату времени студентов на подбор необходимой справочной литературы.

Предложенные методы для выполнения курсового проектирования являются актуальными, и разработаны с учетом требований ФГОС, а именно с учетом освоения профессиональных и общих компетенций.

Изложение материала представлено в краткой лаконичной форме с оптимальным объемом пояснений для студентов, с соблюдением принципа самостоятельности и управляемости работы студентов.

Методические указания предназначены для студентов специальности 35.02.05Агрономия

Рецензент: ____________________С.В Федоров

преподаватель специальных агрономических и землеустроительных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 8

  1. Характеристика природных условий хозяйства. 8-9

  2. Проектирование системы севооборотов. 10-14

  3. Продуктивность вводимых севооборотов и их агротехническое обоснование. 15-16

  4. Разработка плана перехода к принятым севооборотам. 17-20

  5. Система обработки почвы в севообороте и применение гербицидов. 21

  6. Заключение. 22

  7. Список использованной литературы. 23

Приложения. 24

.

Курсовое проектирование по ПМ.02.МДК02.01 Р3 Земледелие является заключительным этапом теоретического и практического изучения раздела курса земледелия о севооборотах и обработке почвы в них.

Студент- будущий агроном или организатор сельскохозяйственного производства- должен овладеть знаниями и приемами размещения посевов сельскохозяйственных культур по отдельным севооборотам с учетом особенностей почв, специфики бригад, отделений, размещения животноводческих ферм, наличия техники, механизаторских кадров и трудоспособного населения хозяйства. Каждый отдельный земельный участок имеет свои особенности, которые приходится учитывать при распределении площади сельскохозяйственных культур, построении правильного, научно обоснованного севооборота, разработки системы обработки почвы и мер борьбы с сорной растительностью.

Цель данной курсовой работы- на примере конкретного хозяйства разработать и обосновать систему севооборотов, отвечающих основному производственному направлению ( специализации) хозяйства с учетом наличия различных почв, разработать систему обработки почвы в запроектированных севооборотах, а также запланировать мероприятия по борьбе с сорной растительностью ( сочетание агротехнических и химических мероприятий).


Основные задачи, стоящие перед студентом, следующее:

дать характеристику условий хозяйства;

определить структуру посевных площадей сельскохозяйственных культур на год введения и год освоения севооборотов;

разработать систему севооборотов для хозяйства;

дать оценку продуктивности этих севооборотов;

составить план перехода к принятым севооборотам;

разобрать систему обработки почвы и мероприятия по борьбе с сорной растительностью.
В методических указаниях, последовательно описаны этапы проведения работ, их содержание, порядок расчетов и принципы обоснования принимаемых решений.

Предложенные для выполнения практические занятия являются актуальными, и разработаны с учетом требований ФГОС, а именно с учетом освоения профессиональных компетенций

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Повышать плодородие почвы.

ПК 2.2.

Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции.

ПК 2.3.

Контролировать состояние мелиоративных систем.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Изложение материала представлено в краткой лаконичной форме с оптимальным объемом пояснений для студентов, с соблюдением принципа самостоятельности и управляемости работы студентов.

Методические указания предназначены для студентов специальности 35.02.05Агрономия.

Введение
В этом разделе студент освещает главные задачи земледелия в продовольственной программе правительства по повышению урожайности и увеличения валовых сборов сельскохозяйственных культур. Реализация заданий продовольственной программы нашего государства требует дальнейшего повышения уровня интенсификации отраслей с сельскохозяйственного производства. В программе выделены наиболее важные направления научно-технического прогресса в земледелии. Поэтому во введении необходимо перечислить эти направления и их охарактеризовать

В заключении требуется привести примеры получения высокой урожайности сельскохозяйственных культур передовыми хозяйствами края на основе совершенствования культуры земледелия, внедрения достижений научно-технического прогресса в производство.

1. Характеристика природных условий хозяйства.

В краткой форме даются сведения о общей характеристики хозяйства, метеорологических условиях хозяйства по средним многолетним данным. Очень важно отметить: количество осадков- годовое и за вегетационный период; температурный режим и длительность безморозного периода; снежный покров; силу и направление господствующих ветров; подвергается ли территория хозяйства воздействию засухи, водной и ветровой эрозии.

Далее описывается почвы, рельеф, растительность хозяйства, дается их характеристика ( механический состав, на какой постилающей породе находится почвенный покров, условия увлажнения, обеспеченность основными элементами питания, кислотность и др.) .Дается характеристика структуры посевных площадей и урожайности полевых культур.

1.1 Общая характеристика хозяйства

1.2 Рельеф хозяйства

1.3 Климатические условия

1.4 Характеристика почв

1.5 Растительность

1.6 Структура посевных площадей

1.7 Урожайность сельскохозяйственных культур



Состав земельных угодий и характер почвенных разностей заноситься в табл.1. которая заполняется согласно экспликации земель данного хозяйства. В графе таблицы должны быть занесены те угодья, которые указаны в таблице на год введения и на год освоения севооборотов. Пашня, кроме основной площади, показывается в таблице по почвенным разностям.

Таблица 1.Состав земельных угодий и характер почвенных разностей

Наименование угодий

На год введения ( 20 г.)

На год освоения ( 20 г.)

Распределение угодий по почвенным разностям

Дерново-подзолистые

Торфяники

суглинистые

супесчаные

песчаные

Всего земли



















в т.ч. пашни



















Сады и ягодники



















Огороды



















Сенокосы естественные



















Залежи, пастбища, выгоны



















Прочие угодья