Файл: Отчет по практике менеджмента на ооо "ГлавСтройТранспорт".rtf
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра экономики
ОТЧЕТ
по практике менеджмента
на ООО "ГлавСтройТранспорт"
Томск 2012
Оглавление
1. Характеристика организационной структуры управления организации
. Характеристика организационной структуры управления персоналом организации
. Особенности управления персоналом в организации
Выводы
Список использованной литературы
1. Характеристика организационной структуры управления организации
Общество с ограниченной ответственностью "ГлавСтройТранспорт" образовано 29 января 2001 года в г. Екатеринбурге.
Место нахождения ООО "ГлавСтройТранспорт": г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 16.
Основным видом деятельности данного предприятия является осуществление строительно-монтажных работ. Предприятие выполняет работы по строительству жилых и общественных зданий и сооружений.
На рис.1 приведена схема организационной структуры ООО "ГлавСтройТранспорт".
Рис.1. Организационная структура ООО "ГлавСтройТранспорт"
Организационно-управленческая структура строительной компании ООО "ГлавСтройТранспорт" соответствует требованиям рынка и специфике услуг компании. В ее основу заложен линейно-функциональный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений.
Определим основные преимущества и недостатки существующей структуры управления ООО "ГлавСтройТранспорт".
Система распределения полномочий в ООО "ГлавСтройТранспорт" формируется на принципе "единоначалия". В соответствии с данной системой подчиненный получает распоряжения от своего непосредственного руководителя и отчитывается об их выполнении только перед ним. Данная система отличается четкостью в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня. Она позволяет легко найти ответственного за неудачу в организации.
К преимуществам организационной структуры управления ООО "ГлавСтройТранспорт" также можно отнести четкую систему единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель.
Вместе, с тем организационная структура управления ООО "ГлавСтройТранспорт" имеет ряд недостатков.
Во-первых, руководители разного уровня часто осуществляют одни и те же функции. В первую очередь это касается контроля, а также планирования и организации.
Во-вторых, к недостаткам существующей организационной структуры управления можно отнести длительный путь передачи информации от руководителя к непосредственному исполнителю и наоборот. Это также актуально для ООО "ГлавСтройТранспорт": к примеру, поступление информации от генерального директора до рабочих должно преодолеть достаточно длинный путь.
Предприятие возглавляется генеральным директором, избранным на общем собрании учредителей. Учредители имеют право расширять или ограничивать права и обязанности генерального директора, однако во всех случаях он должен располагать достаточными полномочиями для разработки стратегии и организацией текущей работы предприятия.
Генеральный директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт, приказы, осуществляет наем и увольнение работников, налагает взыскания на них или определяет меры поощрения за хорошую работу.
Производством непосредственно руководит главный инженер, которому непосредственно подчиняются производственные участки.
Главный инженер разрабатывает методики и инструкции по текущему контролю производства, осуществляет контроль за правильным и точным их выполнением работниками. Осуществляет контроль за состоянием оборудования и рабочих мест сотрудников предприятия и принимает меры по устранению имеющихся недостатков. Организует четкое ведение лабораторных журналов и своевременное оформление результатов анализов и испытаний. Он должен знать: руководящие материалы по технологической подготовке производства; режимы производства; оборудование, правила ее эксплуатации, организацию строительного производства.
Коммерческий директор непосредственно выполняет все генерального директора распоряжения, касающиеся работы предприятия, руководит коммерческим отделом.
Главный бухгалтер непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
К производственным подразделениям ООО "ГлавСтройТранспорт" относятся:
строительно-монтажный участок №1;
строительно-монтажный участок №2.
Указанные подразделения осуществляют производство строительных работ.
Финансово-экономический отдел осуществляет операции с финансовыми средствами:
финансовое планирование;
финансовый контроль;
организацию оборота денежных средств.
Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский и налоговый учет. Бухгалтерия непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.
Отдел кадров организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава.
2. Характеристика организационной структуры управления персоналом организации
Вопросами управления персоналом ООО "ГлавСтройТранспорт" занимается отдел кадров, входящий в организационную структуру предприятия.
Основными целями отдела кадров являются:
- повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы отдела кадров, направленной на максимальную реализацию потенциала персонала;
- разработка и осуществление кадровой политики предприятия.
Отдел кадров ООО "ГлавСтройТранспорт" выполняет следующие функции:
- разработку и осуществление кадровой политики предприятия;
- прогнозирование и планирование потребности в кадрах, оптимизация персонала;
- организацию и проведение работы по подбору кадров, изучение рынка труда;
- анализ состава, деловых и других качеств работников с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня;
- подготовку и организацию обучения, проверки знаний и аттестации персонала;
- документирование трудовой деятельности работников;
- ведение установленной кадровой документации;
- изучение движения персонала, причин текучести, разработка мероприятий по снижению текучести кадров.
На рис. 2 приведена организационная структура отдела кадров ООО "ГлавСтройТранспорт".
Рис. 2. Организационная структура отдела кадров ООО "ГлавСтройТранспорт"
Во главе отдела кадров стоит начальник отдела кадров. В его непосредственном подчинении находятся два менеджера по персоналу. Функциями одного является вся работа с персоналом: прием, увольнение, ознакомление с приказами и т.п. Функции второго менеджера является ведение кадрового планирования, учета кадров, ведение статистического и воинского учета и т.п.
Анализ кадрового обеспечения отдела кадров ООО "ГлавСтройТранспорт" приведен в табл. 1.
Таблица 1 Показатели, характеризующие кадровое обеспечение отдела кадров ООО "ГлавСтройТранспорт"
Показатели | Ед. изм. | 2010 | 2011 |
Средний возраст персонала | Лет | 45,2 | 46,1 |
Уровень образования работников: высшее неполное высшее среднее специальное среднее неполное среднее | % | 33 0 67 0 0 | 33 0 67 0 0 |
Средний возраст персонала отдела кадров в 2010 году составил 45,2 года, а в 2011 году - 46,1 год. Характеризуя уровень образования персонала, необходимо отметить, что 33% имеют высшее образование, 67% - среднее специальное.
В табл.2 приведены данные о функциональном разделении труда в отделе кадров ООО "ГлавСтройТранспорт".
Таблица 2 Функциональное разделение труда в отделе кадров ООО "ГлавСтройТранспорт".
№ п/п | Наименование функции | Исполнители | Трудоемкость функции (чел-часов) | ||
| | Начальник отдела кадров | Менеджер по персоналу (работа с кадрами) | Менеджер по персоналу (кадровое планирование и учет) | |
1 | Разработка кадровой политики | Р,С | И | | 20 |
2 | Планирование персонала | Р | | И | 30 |
3 | Подбор персонала | Р | | И | 20 |
4 | Расстановка персонала | Р | И | | 28 |
5 | Анализ состава, деловых и других качеств работников | Р | И | | 36 |
6 | Оценка персонала | Р | И | | 20 |
7 | Развитие персонала | Р | И | | 30 |
8 | Изучение движения персонала | Р | И | | 18 |
3 | Документирование трудовой деятельности работников | Р | И | | 85 |
10 | Ведение установленной кадровой документации | Р | | И | 120 |
Примечание: Р- руководит, А- анализирует, С-согласовывает, И-исполняет
На рис.3 представлена схема бизнес-процессов отдела кадров предприятия.
Рис. 3. Схема бизнес-процессов отдела кадров ООО "ГлавСтройТранспорт"
3. Особенности управления персоналом в организации
Проведем анализ динамики и структуры персонала ООО "ГлавСтройТранспорт" (табл.3).
Таблица 3 Общий состав и структура работников ООО "ГлавСтройТранспорт"
Категория работников | 2010 год | 2011 год | Отклонение | ||
| чел. | % | чел. | % | |
Руководители | 11 | 17,5 | 11 | 18 | 0 |
Специалисты | 11 | 17,5 | 10 | 17 | -1 |
Рабочие | 41 | 65 | 39 | 65 | -2 |
Всего: | 63 | 100 | 60 | 100 | -3 |
Данные, приведенные в табл.3, позволяют сделать вывод, что за анализируемый период произошло уменьшение количества работников на 3 человека. Наибольший удельный вес в структуре работников предприятия занимает категория "рабочие" (65%). Наблюдается тенденция снижения доли специалистов и увеличение доли руководителей.
Половозрастная структура - это соотношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и возрасту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала. При изучении возрастного состава используются следующие группировки: 18-29, 30-49, 50-60 лет и старше.
Структура работников предприятия по возрасту представлена в табл.4.
Таблица 4 Структура работников ООО "ГлавСтройТранспорт" по возрасту
Возрастные группы, лет | 2010 год | 2011 год | ||
| чел. | % | чел. | % |
18-29 | 13 | 20,6 | 12 | 20 |
30-49 | 40 | 63,5 | 38 | 63,3 |
50-60 | 10 | 15,9 | 10 | 16,7 |
Итого: | 63 | 100 | 60 | 100 |