Файл: Особенности антимонопольной политики в Новой Зеландии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГМУБ-442 Литвинова О.В.
Особенности антимонопольной политики в Новой Зеландии
Закон о торговле, принятый в 1986 году, обеспечивает первый в Новой Зеландии согласованный антимонопольный режим. Более ранние законодательные попытки регулировать конкуренцию начались с 1908 года. Введение контроля над ценами и предотвращение спекуляции были центральными темами на протяжении многих десятилетий вплоть до 1970-х годов. С этого момента, вплоть до 1986 года, ограниченный спектр торговой практики оценивался с учетом сочетания социальных, экономических факторов, факторов конкуренции и разумности.
Закон о торговле был, по сути, основан на австралийском законе о торговой практике 1974 года (переименованном в 2010 году в Закон о Конкуренции и защите прав потребителей), на который в значительной степени оказали влияние Шерман и Клейтон из Соединенных Штатов.
Обзор Закона о торговле
Новая Зеландия представляет собой пример небольшой экономики, удаленной от своих основных торговых партнеров. Население Новой Зеландии составляет немногим более четырех миллионов человек. Это означает, что многие рынки высококонцентрированы, и это, в значительной степени, создает условия для состояния конкуренции, которое можно ожидать на внутренних рынках. В сочетании с этим возникают последствия, которые неизбежно вытекают из удаленности Новой Зеландии. В то время как низкие государственные торговые барьеры способствуют конкуренции со стороны импорта, удаленность Новой Зеландии создает естественные барьеры для торговли, увеличивая транспортные расходы. Это также сдерживает зависимость от импорта в тех случаях, когда могут возникнуть опасения по поводу своевременности и надежности поставок.'
Это не означает, что конкуренция за импорт не оказывает существенного влияния на новозеландские рынки. Во многих случаях цены на товары на концентрированных рынках сдерживаются реальной или потенциальной конкуренцией со стороны импорта.
В то время как очевидные выгоды возникают от того, что отрасль работает на производительно эффективных уровнях выпуска, присутствие небольшого числа фирм на рынке может привести к созданию и реализации рыночной власти. Это также может снизить динамическую эффективность, особенно там, где угроза конкуренции со стороны импорта нереальна.
Законодатели Новой Зеландии столкнулись с этими проблемами во время принятия Закона о торговле в 1986 году. Не было никаких реальных дебатов о том, следует ли принимать антимонопольный режим, который соответствовал бы передовой международной практике - это было само собой разумеющимся. Проблема заключалась в оценке того, как следует разрабатывать законы о конкуренции для небольшой рыночной экономики Новой Зеландии. Существовало желание развивать экономику, характеризующуюся производительно эффективными фирмами. Но достижение этой цели также принесло с собой перспективу рынков, характеризующихся несколькими крупными фирмами (по новозеландским стандартам), с которыми могут быть связаны риски влияния на рынке. Таким образом, существуют конкурирующие проблемы, которые необходимо решать одновременно в рамках единого закона.
Антимонопольное законодательство и конкуренция в Новой Зеландии
Ключевым законодательным актом, касающимся ограничительной торговой практики, является Закон о торговле Новой Зеландии 1986 года (Закон о торговле), в частности, часть II.
1. Обзор законодательства о конкуренции
Определенные виды поведения, предусмотренные Законом о торговле, запрещены независимо от их влияния на конкуренцию. Виды поведения, которые подпадают под эту категорию, включают установление цен, поддержание цен при перепродаже и использование значительной степени рыночной власти в незаконных антиконкурентных целях.Иное поведение запрещено, только если оно имеет целью, следствием или вероятным следствием существенное ослабление конкуренции на рынке. Это включает в себя антиконкурентные соглашения и соглашения об исключении между конкурентами.
2. Правоприменение и администрирование
Закон о торговле регулируется и обеспечивается Торговой комиссией, деятельность которой включает расследование и судебное преследование антиконкурентного поведения. Торговая комиссия имеет установленные законом полномочия для оказания помощи в сборе информации и доказательств при расследовании антиконкурентного поведения, включая полномочия по принуждению к предоставлению документов и информации, а также для получения и исполнения ордеров на обыск.
3. Антиконкурентные соглашения и другое поведение
3.1 Установление цен
Установление цен абсолютно запрещено Законом о торговле. Установление цен предполагает соглашение между людьми или предприятиями, конкурирующими друг с другом, целью которого является установление, контроль или поддержание цены на товары или услуги (включая любые скидки, надбавки, скидки или кредиты в отношении этих товаровили услуги). Запрет на установление цен находится в процессе замены запретом на “положения о картельном сговоре”, который более подробно рассматривается далее в этой главе.
3.2 Антиконкурентные соглашения
Закон о торговле запрещает лицу заключать и приводить в действие контракт, соглашение или соглашение, которые содержат положение, имеющее целью, эффектом или вероятным эффектом существенное ослабление конкуренции на рынке. Закон о торговле также запрещает соглашения между лицами, конкурирующими друг с другом, которые содержат “исключительные положения”. Исключающие положения - это положения, целью которых является предотвращение, ограничение или ограничение поставок или приобретения товаров или услуг определенным лицам или от них. Это защита от запрета на положения об исключении, если это положение не имеет целью, эффектом или вероятным эффектом существенного снижения конкуренции на рынке. Запрет на исключительные положения в настоящее время находится в процессе отмены в соответствии с законодательством, обсуждаемым ниже. Как только запрет будет отменен, такие соглашения будут подпадать под общий запрет на соглашения с целью, эффектом или вероятным эффектом существенного снижения конкуренции на рынке.
3.3 Поддержание цены при перепродаже
Поддержание цены при перепродаже абсолютно запрещено. Запрет на поддержание цены при перепродаже охватывает целый ряд различных действий, включая убеждение или побуждение торгового посредника не продавать товары ниже указанной цены, отказ от поставок на том основании, что торговый посредник продал товары ниже указанной цены, и заключение соглашения о поставке товаров, в котором минимальная цена при перепродаже составляетуточняется. Поставщикам разрешается устанавливать рекомендованные розничные цены, но они не должны устанавливать какие-либо минимальные цены. Поставщику также разрешается указывать максимальную цену для перепродажи, если это не соответствует фактической фактической цене, по которой должен продавать посредник.
4. Злоупотребление доминирующим положением
Закон о торговле запрещает лицу, обладающему значительной властью на рынке, использовать свое влияние на рынке с целью ограничения доступа какого-либо лица на рынок, предотвращения или удержания лица от участия в конкурентном поведении на рынке или устранения лица с рынка. Существует также конкретный запрет на использование в своих интересах рыночной власти на рынках Транстасманов.
4.1 Хищническое ценообразование
Лицо, обладающее значительной властью на рынке, может воспользоваться своей рыночной властью, если его цена ниже себестоимости, чтобы ограничить доступ третьей стороны на рынок, предотвратить или удержать эту сторону от участия в конкурентном поведении на рынке или устранить эту сторону с рынка. Для того, чтобы такое поведение приравнивалось к хищническому ценообразованию, суды установили, что лицо, обладающее значительным влиянием на рынке, должно намереваться возместить свои убытки от ценообразования ниже себестоимости путем повышения цен после того, как третьей стороне был ограничен доступ на рынок.
5. Авторизация
Компании могут обращаться в Комиссию за разрешением на заключение антиконкурентных соглашений, установление цен, поддержание цен при перепродаже и эксклюзивные сделки, но не за злоупотреблением рыночной властью. Для того, чтобы такая заявка на разрешение была удовлетворена, Комиссия должна быть убеждена в том, что существуют достаточные общественные выгоды, которые перевешивают пагубное воздействие, которое эта практика окажет на конкуренцию.
6. Исключения
Существует ряд исключений из положений об ограничительной торговой практике в части II Закона о торговле. Например, эти положения не применяются к контракту, соглашению или договоренности, содержащим положение, касающееся условий найма. Они также не применяются к заключению договора купли-продажи бизнеса, поскольку в нем содержится положение, предназначенное исключительно для защиты покупателя в отношении деловой репутации бизнеса. Существует также конкретное исключение для установления контакта, соглашения или понимания лицензионных прав на интеллектуальную собственность, хотя это исключение не распространяется на положение о “злоупотреблении рыночной властью”.
7. Слияния и поглощения
Закон о торговле запрещает слияние только в том случае, если существует или может произойти существенное ослабление конкуренции на рынке. В соответствии с Законом о торговле не существует обязательных пороговых значений для уведомления о финансовых или рыночных долях. Уведомление является добровольным процессом по усмотрению сторон. Однако руководящие принципы, изданные Комиссией по торговле, указывают на то, что приобретение не может существенно снизить конкуренцию, если:
-
три ведущие фирмы на соответствующем рынке после приобретения имеют долю рынка ниже 70 процентов, а объединенная фирма будет иметь 40 процентов или менее доли соответствующего рынка; или -
три ведущие фирмы на соответствующем рынке после приобретения имеют долю рынка выше 70 процентов, а объединенная фирма будет иметь долю рынка 20 процентов или меньше.
Торговая комиссия называет эти уровни доли рынка и концентрации “показателями концентрации”. Существует два типа добровольного уведомления Комиссии:
-
заявка на официальное разрешение, которое будет удовлетворено, если Комиссия убедится, что сделка существенно не снижает конкуренцию; и -
заявка на получение официального разрешения, когда сделка может существенно снизить конкуренцию, но в результате сделки возникает достаточная общественная выгода, поэтому она должна быть разрешена.
За непредставление уведомления Комиссии о сделке штрафов не предусмотрено, поскольку уведомление является добровольным. Риск отказа от обращения в Комиссию заключается в том, что в дополнение к нарушению транзакции, если Комиссия решит вмешаться, существует вероятность наложения различных штрафов за нарушение Закона о торговле, если приобретение существенно снижает конкуренцию на рынке. В соответствии с Законом о торговле суды могут распорядиться о выплате компаниями штрафов в размере до 5 миллионов долларов США или до 500 000 долларов США в случае физического лица за антиконкурентное слияние. Суды также могут налагать судебные запреты, а третьи стороны, которые пострадали, могут подавать частные иски (см. Следующий абзац). Кроме того, суды могут издавать приказы о распоряжении активами или акциями. Комиссия опубликовала руководящие принципы по слияниям и поглощениям. В июле 2013 года были опубликованы текущие руководящие принципы, в которых излагаются соображения, которые Комиссия принимает во внимание при оценке слияния, и процесс, который Комиссия проводит для оценки заявки на получение разрешения. Руководящие принципы поощряют потенциальных заявителей к проведению предварительных обсуждений с Комиссией для определения информации и доказательств, которые могут потребоваться Комиссии для проведения оценки.