Файл: Особенности антимонопольной политики в Новой Зеландии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Штрафы и ответственность

Закон о торговле управляется и применяется Комиссией. Несоблюдение Закона может привести к серьезным последствиям как для компании, так и для лиц, заинтересованных или причастных к нарушению. В соответствии с Законом о торговле, суды могут распорядиться о выплате гражданских штрафов в отношении любого нарушения ограничительной торговой практики в части II компаниями на сумму, не превышающую 10 миллионов новозеландских злотых, или в три раза превышающую стоимость любой коммерческой выгоды или, если коммерческая выгода неизвестна, 10 процентов от суммыоборот компании (включая оборот всех ее взаимосвязанных корпоративных органов, если таковые имеются). На физических лиц могут быть наложены штрафы в размере до 500 000 NZD. Компании не могут возместить физическим лицам штрафы или судебные издержки, понесенные в результате установления цен. Кроме того, третьи стороны (например, конкуренты, клиенты или потребители), которые пострадали от антиконкурентного поведения, могут подать частные иски с требованием возмещения ущерба на сумму понесенных убытков. Суды могут также налагать запреты на ограничение антиконкурентного поведения и изменять или аннулировать антиконкурентные контракты или договоренности.

9. Снисходительность

Комиссия по торговле придерживается политики снисхождения к картельным сговорам (Политика снисхождения). Согласно Политике снисхождения, иммунитет предоставляется первому лицу, участвующему в картеле, который сообщает о картеле в Комиссию по торговле. Заявитель по-прежнему может ходатайствовать об иммунитете даже после того, как Торговой комиссии стало известно о картеле, при условии, что у нее нет достаточных доказательств для начала судебного разбирательства. Политика снисхождения также включает систему отметок, позволяющую заявителю сохранить свое место в качестве заявителя на иммунитет в течение определенного времени, пока он собирает необходимую информацию для поддержки своей заявки. Существуют различные условия, которые применяются к предоставлению снисхождения, в том числе то, что лицо, ходатайствующее о снисхождении, не принуждало других к участию и обеспечивает полное и постоянное сотрудничество с Торговой комиссией. Политика снисхождения включает в себя предоставление льгот на сотрудничество для участников картеля, которые не имеют права на иммунитет, но желают сотрудничать с Комиссией по торговле в обмен на рекомендованное снижение штрафа. Торговая комиссия также придерживается Политики сотрудничества, охватывающей вопросы, не связанные с картельными сговорами, в соответствии с которой она может согласиться на более низкий уровень правоприменительных мер или вообще не предпринимать никаких действий против физического или юридического лица в обмен на информацию и полное, непрерывное и всестороннее сотрудничество.


10. Экстерриториальное применение

Закон о торговле также применяется к действиям, совершаемым за пределами Новой Зеландии любым лицом, проживающим или ведущим бизнес в Новой Зеландии, в той мере, в какой такое поведение влияет на рынок в Новой Зеландии. Закон о торговле также будет применяться к лицам за пределами Новой Зеландии, даже если они не являются резидентами или сами не ведут бизнес в Новой Зеландии, если они участвуют в руководстве агентами для совершения действий в Новой Зеландии.

11. Реформа

Торговля (картели и другие вопросы) Законопроект о поправках в настоящее время находится на рассмотрении парламента. Законопроект прошел второе чтение в парламенте 26 ноября 2014 года и вряд ли будет принят до определенного момента в 2015 году. Текущая редакция законопроекта вносит некоторые существенные изменения в Закон о торговле, в том числе:

  • введение нового запрета (для замены действующего запрета на установление цен) на заключение или приведение в действие контракта, соглашения или договоренности, которые содержат “положение о картельном сговоре” - это определяется как установление цен, ограничение объема производства или распределения рынка;

  • замена исключения для совместных предприятий при установлении цен на исключение “совместной деятельности”;

  • разрешение запрашивать у Комиссии разрешения на контракты, договоренности или договоренности, содержащие положение о картельном сговоре, когда стороны участвуют в совместной деятельности, и положение о картельном сговоре разумно необходимо для этой совместной деятельности; и

введение нового уголовного преступления за заключение или приведение в действие контракта, соглашения или договоренности, которые содержат положение о картельном сговоре с целью установления цен, ограничения объема производства или распределения рынка. Это предполагает тюремное заключение сроком до семи лет для физических лиц и штрафы в размере до 10 миллионов новозеландских долларов для корпораций. Гражданско-правовые санкции также останутся в силе. Эти уголовные наказания вступят в силу только через два года после принятия законопроекта.