Файл: Решение Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
_____________________________________________________
Группа То20Э111
Студент
Ю.Д.Ушатик
МОСКВА 2023 г.
ВАРИАНТ № 18
Задание №1.
Ситуация для анализа: «Важность изменений в организации»
Когда газета «USA Today» впервые появилась в цвете и с новым графическим оформлением, это выглядело необычно, нестандартно и, конечно, привлекало читателей. Однако очень скоро другие газеты скопировали этот подход, и теперь он стал настолько широким, что черно-белая страница в любом издании сейчас выглядит старомодной.
Любая организация, уделяющая повышенное внимание удовлетворению лишь заданного стандарта по целям, связанным с качеством, быстро обнаруживает, что должна глотать пыль за конкурентами, которые несутся вперед по пути отличного обслуживания своих потребителей. По этому поводу один из руководителей Xerox как-то сказал: «Качество — это гонка без финишной ленточки». Изменения также требуются и потому, что со временем процессы становятся все более сложными, даже если они проектировались с учетом всей имеющейся на тот момент информации и системно. Каждый новый человек, работающий над процессом, добавляет в него штрих или два, и так до тех пор, пока в итоге на свет не появляется какой-то монстр.
Решение
Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения — образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий. На первоначальном этапе эти усилия должны быть направлены на первые изменения культуры организации. Пока в основе культуры не лежат удовлетворение потребителей, постоянное совершенствование и командная работа, всеобщее качество останется всего лишь «еще одной из программ менеджеров». И действительно, как свидетельствуют факты, именно это часто становится основной причиной неудачной реализации многих инициатив в области «всеобщего» качества. После того как организация начинает системно и целенаправленно внедрять философию «всеобщего» качества, усилия, направленные на постоянное совершенствование, неизбежно приводят к изменениям: в том, как проектируются продукты, какими задаются процедуры стандартных операций, как фактически организованы все остальные аспекты деятельности. Один из важных аспектов постоянного совершенствования — реинжиниринг, при
помощи которого процессы, выполняемые в организации, периодически анализируются и проектируются заново так, чтобы добиться более высокого качества при меньших затратах.
Почему эти изменения необходимы? Основная причина перемен связана с тем, что потребительские ожидания постоянно изменяются. Характеристики продукции или услуг, которые приводили потребителей в восхищение всего год назад, теперь воспринимаются как должное, а продукты, которые потребители считали приемлемыми в прошлом году, сегодня могут восприниматься уже как не дотягивающие до стандарта. Конкуренция продолжает все время повышать стандарты качества, и организации должны учитывать это.
Задание №2.
Дайте классификацию аудитов, проводимых в рамках системы качества. Составьте таблицу сравнения по следующим критериям: цель, причины проведения, сущность, порядок проведения, участники, результаты. Выберите конкретный вид аудита, постройте алгоритм его проведения, опишите этапы и составьте отчет по аудиту. В чем отличие мониторинга от аудита? Постройте схему мониторинга для любого процесса производства.
Решение
Общими целями всех видов аудита является проверка соответствия и выработка рекомендаций по улучшению качества. Проведение мероприятий по улучшению является задачей руководителя проверяемого отдела. Эффективность мероприятий по улучшению проверяется аудитором в рамках дополнительного аудита.
Аудит является методом улучшения качества, т.к. при его проведении не только выявляются отклонения в процессах и в деятельности подразделения или предприятия, но и определяются эффективные пути их устранения и снижения затрат. Параллельно оценивается эффективность раннее внедренных мероприятий.
Аудиту подвергаются система в целом, методы (процессы, документация) и продукты (таблица 1).
Таблица 1-Назначение и основы проведения аудита в системе качества
Вид аудита | Назначение | Основы проведения |
Аудит системы | Оценка эффективности системы QM, оценка знаний персонала и проверка на соблюдение отдельных элементов QS | Справочник по качеству, инструкции, документы по заказу, директивы, спецификации и отчеты по качеству |
Аудит процессов (методов) | Эффективность процессов по элементам QS, подтверждение способности обеспечить качество. Целесообразность методов и мероприятий по улучшению | Специальные методы изготовления. Документы по проведению проверки методов. Требования к квалификации персонала |
Аудит продукта | Исследование определенного количества готовой продукции. Подтверждение качества и определение возможностей по его улучшению | Директивы по качеству, контрольная производственная документация, производственные средства для специальных деталей, узлов |
В качестве конкретного вида аудита был выбран аудит качества продукции.
Предназначен для определения соответствия фактических показателей качества продукции заданным. Может осуществляться на любых стадиях производства продукции. Как правило, он проводится в виде дополнительных испытаний готовой продукции, которая прошла проверку инстанций, отвечающих за качество, и уже находиться на складе. При этом важно проверить те показатели, которые важны заказчику. Аудит качества продукции проводиться для того, чтобы:
-
объективно оценить, достигнуты ли требуемые значения показателей качества продукции; -
обеспечить сохранение достигнутых значений показателей качества продукции.
Объектами аудита являются продукция ее сборочные единицы и детали.
Нормативной основой в этом случае служат стандарты или технические условия на продукцию, а также спецификации на сборочные единицы и детали.
В процессе аудита, ориентированного на продукт, совместно исследуется соответствие качества продукции запросам покупателей, технологической и контрольной документации, техническим спецификациям, после чего формулируется заключение о состоянии и целесообразности документации. Данный тип аудита специализирован для оценки качества определенного количества готовых продуктов. Получается, что данный вид аудита распространяется гораздо шире, нежели просто контроль качества продукта и захватывает также соответственные составляющие системы качества.
Основополагающими целями аудита, ориентированного на продукт являются:
-
подтверждение стабильности процесса производства продукции; -
контроль качества продукции; -
предоставление выводов из итогов заключительных испытаний.
Этапы аудита качеств продукции представлены в таблице 2.
Таблица 2- Этапы аудита качества продукции
Этап | Содержание |
1 Организация аудита |
|
2. Планирование аудита качества продукции |
|
3. Определение вида отчета об аудите качества продукции |
|
4. Аудит качества системы управления |
|
5. Аудит качества инженерных процессов |
|
6. Аудит системы подготовки производства и качества производственных процессов |
|
7. Аудит системы закупок/снабжения |
|
Обязанности и требования в связи с планированием и проведением аудита, сообщением о полученных результатах и их регистрациях должны определяться в документированной методике. Аудит может проводиться индивидуально или командой аудиторов.
В результате проверки аудитором системы менеджмента качества составляется список несоответствий, который представляет собой:
1) несоответствия избранным стандартам из серии ISO 9000;
2) потенциальные несоответствия (когда ряд мероприятий находится на границе несоответствия).
Доказательством несоответствия могут быть полученные аудитором данные после проведения интервью, проверки документации, наблюдения за деятельностью и условиями в сфере, которая проверяется. После проведения аудита составляется рапорт аудита.
Дадим отличия мониторинга от аудита в следующей таблице (таблица 3).
Таблица 3- Отличия мониторинга от аудита
| Аудит | Комментарий | Монитринг | Комментарий |
Соответствие критериям | Да | Аудит - всегда сравнивает объект контроля с образцом и всегда дает однозначный ответ: соответствует/не соответствует | Нет | Мониторинг может не сравнивать объект контроля с образцом (критерием). Пример мониторинга: показатели приборов. Высотомер просто показывает изменение высоты, не отвечая на вопрос ее соответствия неким заданным параметрам. |
Определение статуса системы | Нет | Аудит интересует динамика системы (объекта). Он всегда дает ответ на вопрос: соответствует ли она критериям в момент проверки. Аудит всегда дискретен. Он проверяет соответствие в конкретный момент времени. | Да | Предметом мониторинга является не соответствие критериям, а динамика изменений. Он отвечает не на вопрос: соответствует/не соответствует? а на вопрос: что и как изменяется? Это не означает, что мониторинг не может отслеживать соответствие критериям. Просто главным для него является: изменяется ли ситуация? |
Системность | Да | Аудит всегда связан с документрированной процедурой и планом. | Нет | Для мониторинга требование не обязательно |
Независимость | Да | Выполняется персоналом, который не ответственен за проверяемый объект | Нет | Все равно, кто проверяет |
Документированный процесс | Да | Должен быть регламентирующий документ. Правила должны быть известны проверяющим и проверяемым. Это обязательное условие. | Нет | Это не значит, что мониторинг не может быть документирован. Просто это не обязательно. |
Объективность | ДА | Это означает возможность проверки зафиксированных фактов. | Нет | Не является обязательным, но вряд ли кто-то будет возражать против объективности мониторинга |
Построим схему мониторинга качества производственного процесса.
В процессе производства параметры изделий под влиянием тех или иных производственных факторов или причин часто не укладываются в заданные нормы и не соответствуют требованиям качества.
Мониторинга качества производственного процесса представлен на рисунке 1.
Рисунок 1- Мониторинга качества производственного процесса
Качество изделий на разных этапах производства зависит от уровня мониторинга производственного процесса. Достоверность испытаний определяется градуировкой и поверкой измерительного оборудования, поверкой соответствующих методик. Для производства изделий с высокими показателями качества необходимо проводить мониторинг на всех этапах жизненного цикла.
Задание № 5
Расчет структуры фактических затрат на качество
Используя числовые данные по видам затрат проведите расчет структуры затрат на качество, исходя из следующих данных: объем производства – 846,8 тыс. руб., издержки – 170,4 тыс. руб., прибыль – 67,810 тыс. руб. Определите долю отдельных видов затрат и заполните таблицу 1.
Таблица 1
Форма отчета о затратах на качество
Статья расходов (по видам затрат) | Сумма расходов, тыс. руб. | Доля расходов, % |
Превентивные затраты: | | |
Расходы на административное управление качеством | 3520 | |
Расходы на техническое обеспечение качества | 4840 | |
Другие расходы на планирование качества | 960 | |
Обучение персонала | 26799 | |
Итого | 36119 | |
Затраты на инспекцию: | | |
Контроль | 11450 | |
Испытания | 28550 | |
Контроль поставщиков | 10600 | |
Контроль средств измерений | 12400 | |
Стоимость израсходованных материалов | 10000 | |
Аудит качества | 2948 | |
Итого | 75948 | |
Затраты, связанные с внутренним браком: | | |
Технологические потери и брак | 61160 | |
Ремонт, переделка, коррекция, переработка | 50100 | |
Анализ отказов, несоответствий | 2500 | |
Потеря поставщиков | 1600 | |
Итого | 115360 | |
Затраты, связанные с внешним браком | | |
Отказы по вине производства | 360 | |
Отказы по вине разработчиков | 332 | |
Отказы по вине продавцов | 100 | |
Выплаты по гарантиям | 654 | |
Анализ отказов, несоответствий | 246 | |
Итого | 1692 | |
Итого затрат на качество | 229119 | |