Файл: Решение Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение
Рассчитаем структуру затрат на качество, результаты заполним в таблицу 2.
Таблица 2
Форма отчета о затратах на качество
Статья расходов (по видам затрат) | Сумма расходов, тыс. руб. | Доля расходов, % |
Превентивные затраты: | | |
Расходы на административное управление качеством | 3520 | 9,7 |
Расходы на техническое обеспечение качества | 4840 | 13,4 |
Другие расходы на планирование качества | 960 | 2,7 |
Обучение персонала | 26799 | 74,2 |
Итого | 36119 | 15,9 |
Затраты на инспекцию: | | |
Контроль | 11450 | 15,0 |
Испытания | 28550 | 37,6 |
Контроль поставщиков | 10600 | 14,0 |
Контроль средств измерений | 12400 | 16,3 |
Стоимость израсходованных материалов | 10000 | 13,2 |
Аудит качества | 2948 | 3,9 |
Итого | 75948 | 33,1 |
Затраты, связанные с внутренним браком: | | |
Технологические потери и брак | 61160 | 53,0 |
Ремонт, переделка, коррекция, переработка | 50100 | 43,4 |
Анализ отказов, несоответствий | 2500 | 2,2 |
Потеря поставщиков | 1600 | 1,4 |
Итого | 115360 | 50,3 |
Затраты, связанные с внешним браком | | |
Отказы по вине производства | 360 | 21,3 |
Отказы по вине разработчиков | 332 | 19,6 |
Отказы по вине продавцов | 100 | 5,9 |
Выплаты по гарантиям | 654 | 38,7 |
Анализ отказов, несоответствий | 246 | 14,5 |
Итого | 1692 | 0,7 |
Итого затрат на качество | 229119 | 100 |
Наглядно структура затрат на качество представлена на рисунке.
Рисунок- Структура затрат на качество.
Как видно из рисунка наибольший удельный вес в структуре качества занимает затраты, связанные с внутренним браком (более 50 %), а наименьший- затраты, связанные с внешним браком (0,7 %).
Задание № 7.
Используя данные по предприятию (по месту работы и/или прохождения практики), проведите анализ данных контроля и мониторинга показателей качества продукции с использованием статистических инструментов контроля качества: составление диаграммы Парето и Причинно-следственной диаграммы Исикавы.
Таблица 1. Результаты регистрации данных по типам дефектов для построения диаграммы Парето.
Типы дефектов | Число дефектов | Накопленная сумма числа дефектов | Процент числа дефектов по каждому признаку к общей сумме | Накопленный процент |
Деформация | 104 | 104 | 52 | 52 |
Царапины | 41 | 146 | 21 | 73 |
Раковины | 20 | 166 | 10 | 83 |
Трещины | 10 | 176 | 5 | 88 |
Пятна | 6 | 182 | 3 | 91 |
Разрыв | 4 | 186 | 2 | 93 |
Прочие | 14 | 200 | 7 | 100 |
Итого | 200 | — | | |
По имеющимся данным построим диаграмму Парето на рис.1. Вертикальная ось содержит проценты, а горизонтальная — интервалы в соответствии с числом контролируемых признаков. Рис.1 Диаграмма Парето |
На построенной диаграмме можно провести кумулятивную кривую. Тогда она будет выглядеть, как на рис. 2
Рисунок 2. Кумулятивная кривая на диаграмме Парето.
После выявления проблемы путем построения диаграммы Парето по результатам важно определить причины ее возникновения. Это необходимо для ее решения. При использовании диаграммы Парето для выявления результатов деятельности и причин наиболее распространенным методом является АВС-анализ.
Сущность этогоанализа заключается в определении трех групп, имеющих три уровня важности для управления качеством:
-
группа А — наиболее важные, существенные проблемы, причины, дефекты. Относительный процент группы А в общем количестве дефектов (причин) обычно составляет от 60 до 80%. Соответственно устранение причин группы А имеет большой приоритет, а связанные с этим мероприятия — самую высокую эффективность; -
группа В — причины, которые в сумме имеют не более 20%; -
группа С — самые многочисленные, но при этом наименее значимые причины и проблемы.
Использование АВС-анализа в рамках диаграммы Парето приведен на рис. 3.
Рис. 3
АВС-анализ позволяет обоснованно определять приоритеты работ по управлению качеством проекта.
Построим диаграмму Исикавы.
л юди | процесс | о борудование |
усталость | Устаревшие технологии | Плохое техобслуживание |
непрофессионализм | | |
______________________________________ БРАК
Некачественное сырье | Несоответствующие условия работы | Низкие требования к качеству |
м атериал | с реда | у правление |
Рис. 4 Диаграмма причинно-следственных связей Исикавы.
Построим диаграмму Исикавы — инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие). Рис. 4
Таким образом, причинно-следственная диаграмма позволяет выявить и систематизировать различные факторы и условия (например, исходные материалы, процесс, среда влияния и управление, оборудование, люди), оказывающие влияние на рассматриваемую проблему (на показатели качества); позволяет наглядно изобразить все причины, которые могут повлиять на качество продукции, которое, в свою очередь, тоже приводит к снижению продаж и другим проблемам.