Файл: Решение Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решение
Рассчитаем структуру затрат на качество, результаты заполним в таблицу 2.

Таблица 2

Форма отчета о затратах на качество

Статья расходов (по видам затрат)

Сумма расходов, тыс. руб.

Доля расходов, %

Превентивные затраты:







Расходы на административное управление качеством

3520

9,7

Расходы на техническое обеспечение качества

4840

13,4

Другие расходы на планирование качества

960

2,7

Обучение персонала

26799

74,2

Итого

36119

15,9

Затраты на инспекцию:







Контроль

11450

15,0

Испытания

28550

37,6

Контроль поставщиков

10600

14,0

Контроль средств измерений

12400

16,3

Стоимость израсходованных материалов

10000

13,2

Аудит качества

2948

3,9

Итого

75948

33,1

Затраты, связанные с внутренним браком:







Технологические потери и брак

61160

53,0

Ремонт, переделка, коррекция, переработка

50100

43,4

Анализ отказов, несоответствий

2500

2,2

Потеря поставщиков

1600

1,4

Итого

115360

50,3

Затраты, связанные с внешним браком







Отказы по вине производства

360

21,3

Отказы по вине разработчиков

332

19,6

Отказы по вине продавцов

100

5,9

Выплаты по гарантиям

654

38,7

Анализ отказов, несоответствий

246

14,5

Итого

1692

0,7

Итого затрат на качество

229119

100



Наглядно структура затрат на качество представлена на рисунке.



Рисунок- Структура затрат на качество.
Как видно из рисунка наибольший удельный вес в структуре качества занимает затраты, связанные с внутренним браком (более 50 %), а наименьший- затраты, связанные с внешним браком (0,7 %).

Задание № 7.

Используя данные по предприятию (по месту работы и/или прохождения практики), проведите анализ данных контроля и мониторинга показателей качества продукции с использованием статистических инструментов контроля качества: составление диаграммы Парето и Причинно-следственной диаграммы Исикавы.

Таблица 1. Результаты регистрации данных по типам дефектов для построения диаграммы Парето.




Типы дефектов


Число дефектов


Накопленная сумма числа дефектов

Процент числа дефектов по каждому признаку к общей сумме


Накопленный процент

Деформация

104

104

52

52

Царапины

41

146

21

73

Раковины

20

166

10

83

Трещины

10

176

5

88

Пятна

6

182

3

91

Разрыв

4

186

2

93

Прочие

14

200

7

100

Итого

200






 

По имеющимся данным построим диаграмму Парето на рис.1. Вертикальная ось содержит проценты, а горизонтальная — интервалы в соответствии с числом контролируемых признаков.


Рис.1 Диаграмма Парето


На построенной диаграмме можно провести кумулятивную кривую. Тогда она будет выглядеть, как на рис. 2


Рисунок 2. Кумулятивная кривая на диаграмме Парето.

После выявления проблемы путем построения диаграммы Парето по результатам важно определить причины ее возникновения. Это необходимо для ее решения. При использовании диаграммы Парето для выявления результатов деятельности и причин наиболее распространенным методом является АВС-анализ.

Сущность этогоанализа заключается в определении трех групп, имеющих три уровня важности для управления качеством:

  • группа А — наиболее важные, существенные проблемы, причины, дефекты. Относительный процент группы А в общем количестве дефектов (причин) обычно составляет от 60 до 80%. Соответственно устранение причин группы А имеет большой приоритет, а связанные с этим мероприятия — самую высокую эффективность;

  • группа В — причины, которые в сумме имеют не более 20%;

  • группа С — самые многочисленные, но при этом наименее значимые причины и проблемы.

Использование АВС-анализа в рамках диаграммы Парето приведен на рис. 3.

Рис. 3
АВС-анализ позволяет обоснованно определять приоритеты работ по управлению качеством проекта.

Построим диаграмму Исикавы.




л юди


процесс


о борудование








усталость


Устаревшие технологии


Плохое техобслуживание



непрофессионализм








______________________________________ БРАК






Некачественное сырье


Несоответствующие условия работы


Низкие требования к качеству



м атериал


с реда


у правление



Рис. 4 Диаграмма причинно-следственных связей Исикавы.
Построим диаграмму Исикавы — инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие). Рис. 4

Таким образом, причинно-следственная диаграмма позволяет выявить и систематизировать различные факторы и условия (например, исходные материалы, процесс, среда влияния и управление, оборудование, люди), оказывающие влияние на рассматриваемую проблему (на показатели качества); позволяет наглядно изобразить все причины, которые могут повлиять на качество продукции, которое, в свою очередь, тоже приводит к снижению продаж и другим проблемам.