Файл: Мкоу большеясырская оош практика в работе советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Лопатиной Веры Константиновны Школьный музей пространство гражданскопатриотического воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МКОУ Большеясырская ООШ

Практика в работе советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Лопатиной Веры Константиновны

Школьный музей – пространство гражданско-патриотического воспитания

Я считаю, что большой проблемой в настоящее время является потеря нравственных ценностей, связей между поколениями. В этих условиях возрастает роль гражданско-патриотического воспитания. А школьный музей становится образовательным пространством, ресурсом в становлении гражданского самосознания и самоопределения жизненных позиций. Школьный музей «Уголок России» - это центр патриотического, духовно-нравственного воспитания наших детей. Место, где проходят не только уроки мужества, это наш остров общения. Здесь мы встречаем наших гостей. Музей помогает не только воспитывать подрастающее поколение, но и служит незримой ниточкой, связывающей несколько поколений воедино. В своей работе советника по воспитанию я часто использую материалы экспозиций и провожу мероприятия на базе музея .

Наш музей «Уголок России» обладает огромным образовательным, воспитательным потенциалом. В нем хранится около тысячи экспонатов, оформлено 9 экспозиций. Мы являемся хранителями и собирателями музея. Местные жители передают в музей реликвии своей семьи. Принесенные вещи ребята рассматривают, приводят в порядок, решают, спорят какое место и в какой экспозиции должен находится данный предмет. Затем присваивают номер, заносят в инвентарную книгу с кратким описанием и это уже не просто вещь, а музейный экспонат.
Самая большая экспозиция нашего музея – «Крестьянская изба». Это музейное пространство для младших школьников. Большой стол с деревянными лавками, за который они усаживаются с опаской, кажется целым островом. Это служит хорошей мотивацией. Самое время познакомить ребят с предметами старины, рассказать, что такое крестьянские хоромы, семья, род.

Итогом становится домашнее задание «Моя родословная» - построение небольшой схемы, таблицы, или древа.

Результат - уважительное отношение к родителям, знание традиций семьи.

Важную роль в музее играет экскурсия. Активисты- старшеклассники проводят для школьников младшего звена экскурсии по разделам музея. У каждого экскурсовода своя экспозиция, о которой он не только рассказывает, но и старается, чтобы все экспонаты содержались в чистоте и были на своих местах. Развить творческие способности, навыки самостоятельного поиска информации, работы с первоисточником помогает проектная и исследовательская деятельность. Итогом проведенных старшеклассниками исследований по материалам экспозиций становится участие в конкурсах.
Традиционными стали мероприятия гражданско-патриотического воспитания: акция «Свечи памяти», линейка Славы, митинги, возложение цветов к обелиску.
Особое место в воспитании детей занимают встречи с интересными людьми. Я считаю, что Живой пример необходим нашим детям для их будущего. Запоминающейся стала встреча с комсомольцами прошлых лет, с местной поэтессой Аникейчик Любовью , участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Боловиным Алексеем , тружениками тыла.

Ребята активные участники муниципальных олимпиад по краеведению, областной акции «Музей и дети», активные участники программы «Край родной.

Президент Российской Федерации Владимир Путин отмечает, что сегодня государством делается акцент на воспитание гражданина России, патриота — носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины. Я уверена - для выполнения этой задачи большую роль играет деятельность музеев.