Файл: Занятие 4 Обучающийся Томилова Дарья Сергеевна Преподаватель.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Дети ориентируются по нанесенным краской или мелом линиям, становясь на них носочками.

В. «перестроение из колонны в несколько звеньев» в средней группе;

1. Воспитатель заранее распределяет детей по звеньям так, чтобы в каждом из них было равное число детей, и назначает ведущих. По сигналу ведущие выходят на условные места, за ними становятся ребята.

2. В начале обучения ведущим можно дать флажки или повязки разного цвета, чтобы детям было легче находить свое звено.

Г. «размыкание» в старшей группе.

1. Направляющий остается на месте, а все остальные поднимают руки вперед и отходят назад так, чтобы не касаться впереди стоящего. После этого руки опускают.

2. В кругу и шеренге дети размыкаются на вытянутые руки в стороны.

3.     Сформулируйте общие методические рекомендации по обучению дошкольников разных возрастных групп строевым упражнениям.

1) Использовать в занятиях как команды, так и распоряжения исходя из конкретной ситуации.

2) Обучение осуществлять с учетом возрастных особенностей детей, начинать с самых доступных заданий (выполнять перестроение с помощью воспитателя)

3
) При построении, перестроении по ориентирам, размыкании и смыкании широко использовать игровой метод обучения.

Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 баллов)

Вы работаете над темой самообразования «Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста».

Вопросы:

1.     Используя методику игрового стретчинга, составьте комплекс упражнений (не менее 7 упражнений), направленных на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление связочного аппарата, формирование правильной осанки у дошкольников старшей группы.

1) «Ходьба» – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.

2) «Воробышек». Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки.

3) «Большие круги». Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) - 6-8 раз. Следить за тем, чтобы дети не опускали руки ниже уровня плеч.

4) «Вместе ножки» - покажи ладошки». Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперед. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз). Держать спину ровно и не выпячивать живот.


5) «Кошка» – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.

6) «Бабочка» – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.

7) «Рыбка» – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.


2.     Поясните, какое основное методическое условие необходимо соблюдать в работе над развитием гибкости.

Основным методическим условием, которого необходимо придерживаться в работе над развитием подвижности в суставах, является обязательная разминка перед выполнением упражнения на растягивание. Разминка имеет профилактическое значение: чем лучше подготовлен мышечно-связочный аппарат, тем меньше риск получить травму.

3.     Перечислите все известные Вам основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости.

1) Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот.

2) Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки.

3) Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.


4) Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.

5) Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.

Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла)

Гимнастика после дневного сна — это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющий, при правильном руководстве, оздоровительный характер. Вам предстоит подготовить и разместить на сайте детского сада памятку для родителей по теме «Гимнастика после дневного сна для дошкольников средней группы».

Вопросы:

1.     Опишите основные этапы проведения гимнастики после сна. Укажите общую длительность гимнастики после дневного сна для детей средней группы (в минутах).

Основные этапы проведения гимнастики после дневного сна:

1) разминка в постели и самомассаж;

2) гимнастика игрового характера;

3) гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;

4) пробежки по массажным дорожкам.

Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.

2.     Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.

Упражнение 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

Упражнение 2. «Часы».И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возвращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону.

Упражнение 3. «Большие и маленькие». И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).

Упражнение 4. «Весёлая зарядка». И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Упражнение 5. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.


3.     Сформулируйте рекомендации для родителей по проведению гимнастики после сна с детьми средней группы на основе Хатха-Йоги.

Для занятий необходимо чистое, проветренное помещение. Одежда для занятий должна быть легкой, не стеснять движения, хорошо пропускать воздух. Лучше использовать одежду из натуральных волокон. До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник.

Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя». Последовательность исходных положений повторяет становление поз и движений в онтогенезе. Это благоприятно сказывается на здоровье ребенка, поскольку позволяет устранить небольшие дефекты формирования двигательных стереотипов. Если они имели место в процессе онтогенеза.

Для повышения интереса у детей дошкольного возраста занятия удобно проводить в форме спокойной сказки, которую рассказывает воспитатель. Каждое упражнение целесообразно разучивать отдельно. Показ сопровождается пояснением. Изучая упражнение, желательно создать образ, доступный детскому пониманию, вызвать у ребенка желание войти в предложенный образ. Очень важно поддерживать спокойную доброжелательную обстановку.

Продолжительность занятий постепенно увеличивают от 5-7 минут до 20 минут. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен. Если ребенок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять частично.

Задание 7. (максимальное количество баллов – 5 баллов)

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха дошкольников. Вам предстоит организовать и провести в ДОО физкультурный праздник «Веселая Спортландия» продолжительностью 60 минут.

Вопросы:

1.     Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).

Группа

Задачи

Первая младшая

  • поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);

  • отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).

Вторая младшая

  • развивать ловкость и быстроту движений;

  • приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;

  • формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).

Средняя

  • отрабатывать навык принимать исходную позу;

  • тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;

  • развивать навык построения в колонну, шеренгу;

  • стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).

Старшая

  • расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);

  • развивать координацию движений;

  • отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;

  • приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).

Подготовительная

  • расширять представления детей о ЗОЖ;

  • стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;

  • совершенствовать выразительность движений;

  • поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).


 

2.     Составьте сценарий физкультурного праздника в ДОО для любой возрастной группы (по вашему выбору), который состоит из 5 конкурсных заданий с командным участием (каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств ребёнка).

Ход мероприятия:

В спортивном зале установлены декорации старинного замка. Двери замка закованы цепями. Команды занимают свои места.

Ведущий. Ребята, видите старинный замок? А давайте узнаем, кто там живет?

(Ведущий подходит к замку, поднимает занавес на окне. В замке сидит спящая красавица.)

Да это же замок спящей красавицы! Надо нам ее разбудить! она наверняка проснется, если мы выполним ритмическую гимнастику.

(Девочки подготовительной группы выполняют комплекс ритмической гимнастики).

Спящая красавица. (просыпается, удивленно оглядывается вокруг)

Как долго я спала! Здравствуйте, ребята! Но кто вы такие, и куда я попала?

Ведущий. Ты попала –в детский сад к детям.

Спящая красавица. Вспомнила, вспомнила! Меня заколдовала злая фея. Она сказала, что сон мой продлится до тех пор, пока не придут веселые, добрые дети и не разбудят меня. Спасибо вам, что меня расколдовали.

В зал входит Злая фея.

Злая фея. Ха-ха-ха! Не спеши радоваться, моя милая принцесса! И вы, ребятки, зря веселитесь! Не так-то просто избавиться от моего заклятия. Разбудить спящую красавицу вы смогли, да только выйти из замка она к вам не сможет: выход я камнями завалила, бурьяном засадила, паутиной заплела. Придется красавице теперь еще сто лет в заточении сидеть.

Ведущий. Ребята, надо нам помочь принцессе, вызволить ее из замка. А ну-ка, злая фея, снимай свое колдовство!

Злая фея. Ой- ой-ой, напугали… Вы меня не испугаете и замок сами не расколдуете. Вот если выполните мои задания, то, может быть, я и передумаю, и расколдую замок принцессы…

Ведущий. Мы готовы спасти принцессу! Говори свои задания, наши ребята со всем смогут справиться.

Злая фея. Придется потруднее придумать вам задание. Хочу, чтобы вырастили вы дивный сад на голых камнях, и чтобы в нем росли небывалой красоты цветы!

Проводятся эстафеты

1. Эстафета «Садовники». Выбирают 2 команды детей по 6 человек, у каждого игрока- букет цветов. В конце дистанции для каждой команды стоит «холм» (коробка с отверстиями, задекорированная искусственной зеленью). Дети по очереди бегут к «холму» и вставляют свои букеты в отверстия.