Файл: Урок Мужества, посвященный Дню окончания Второй Мировой войны Цена победы. Беседа по пдд Безопасный путь домой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Партизанского городского округа

План воспитательной работы 6 класса

на 2019-2020 учебный год

Автор-составитель:

Учитель русского языка и литературы

Манько Ю.А.

Пояснительная записка.

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и, что немаловажно с самим собой.

Целью воспитательной работы в 7 классе на 2020-2021 учебный год является создание условий, способствующих становлению высоконравственной личности с активной жизненной позицией, способной к творчеству и самоопределению, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

ЗАДАЧИ:

1.Совершенствовать систему воспитательной работы в классе, используя современные технологии воспитания, рейтинговую систему оценки обучающихся;
2.Продолжить работу по формированию единого воспитательного пространства через организацию совместной продуктивной деятельности родителей, детей и педагогов;
3. Продолжить работу по формированию базовой культуры личности, гуманистических, социально-значимых ценностей. Обеспечить условия для духовного, физического и интеллектуального развития обучающихся.
4. Вовлекать обучающихся в разнообразную творческую, личностно и общественно значимую деятельность;
5.
Формировать правовую культуру, уважение к правам человека и свободе личности, развивать навыки безопасного поведения;
6. Систематически вести работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, максимально привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, дополнительным занятиям по интересам;
7. Формировать позитивную самооценку, жизненный оптимизм, умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
8. Формировать толерантность и межэтническую культуру, знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения.
9. Совершенствовать систему школьного самоуправления как единую систему самоуправления классного и школьного коллектива.
Работа по развитию воспитательной системы в 2020-2021 учебном году осуществляется по следующим направлениям:

- организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

- развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;

- развитие ученического самоуправления;

- развитие коллективно-творческой деятельности;

- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

- организация работы с одаренными учащимися;

- приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

- сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;

- учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;

- поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  • гражданско-патриотическое;

  • духовно-нравственное

  • интелектуально-познавательное

  • эстетическое

  • экологическое

  • медиакультуное

  • воспитание культуры и здорового образа жизни;

  • трудовое воспитание

  • семейное воспитание


Характеристика класса



В 7 классе обучается 25 учащихся, из них 14 мальчиков и 11 девочек. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив сплоченный, отношения между детьми хорошие. Но иногда возникают конфликтные ситуации, которые несут характер межличностного эмоционального опосредования. Работоспособность класса находится на среднем уровне. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт со взрослыми.

По итогам 2019-2020 учебного года успеваемость класса составила 96%, в классе отсутствуют отличники, но обучается 5 хорошистов (Горностаев В., Каретник Е, Музыка А., Лебедько З., Шикирьянова Н.), 1 учащаяся (Соколова Т.) не аттестована по всем предметам в связи с пропусками занятий по причине болезни.

Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.

Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами. Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.

В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, введение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях).

Большинство детей посещают внешкольные учреждения: музыкальную школу, кружок «Экология и творчество», вокальный, драматический и хореографический кружки в «Центре детского творчества». Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.

Большинство детей воспитываются в доброжелательной атмосфере. Но есть в классе и ребята из неблагополучных семей. 11 детей из неполных семей, 6 из многодетных семей и 1 ребенок из опекаемой семьи. В классном коллективе присутствуют 1 учащаяся, относящиеся к группе «риска». Большинство родителей учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности, посещают родительские собрания, приходят на беседы с классным руководителем, учителями. Родители принимают активное участие в жизни детей, помогают  классному руководителю организовывать праздники  в школе, сами организуют совместный досуг детей в выходные дни.


Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.

В начале учебного года было проведено классное собрание, где были распределены в классе (по желанию) должностные обязанности учащихся – органы самоуправления. В самоуправлении главное не только органы, а их деятельность направления на совершенствование жизни класса. Высший орган самоуправления – классное собрание. В работе классного собрания участвуют все учащиеся и классный руководитель, а в случае рассмотрения важных вопросов и родители.

Содержание и формы воспитательной работы.


Направление воспитательной работы

Цели и задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание


Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношении, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Задачи:

  1. развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  2. создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  3. развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

  4. формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;

Духовно-нравственное воспитание

Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.

Задачи:

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Эстетическое воспитание

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Задачи:

1. Формировать эстетическую культуру, эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное.

2.Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира, умение выражать себя в доступным видах творчества.

3.Развивать эстетический вкус, созидательное отношение к окружающему миру.


Экологическое воспитание

Цель: воспитание у учащихся экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3. формирование навыков санитарно-гигиенической культуры

4. формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

Медиакультурное воспитание

Цель: Формировать систему знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и информационно-коммуникационных технологий. 

Задачи:

1.Воспитывать информационную культуру.

2. Развивать навыки самостоятельного, безопасного пользования медиаресурсами.

3.Научить обучающихся ориентироваться в информационном пространстве, моделировать собственное информационное поведение.


Воспитание культуры и здорового образа жизни

Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Трудовое воспитание

Цель: воспитание психологической и практической готовности школьников к труду.

Задачи:

  1. осознание целей и задач труда;

  2. воспитание мотивов трудовой деятельности

  3. формирование трудовых умений и навыков.




Семейное воспитание

Цель: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения за свою семью, пропаганда и возрождение семейных традиций.

Задачи:

  1. Формирование отношения к семье как базовой ценности общества

  2. Развивать представление о семейных ценностях, семейным ролям и отношения к ним.

  3. Привитие навыков и умений, необходимых в жизни.


Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)

Формы

Содержание

Сроки

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения

Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимися в данном направлении.


В течение четверти

Привлечение учителей – предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.д. Сообщение учителям-предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса.

В течение года

Привлечение учителей – предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.д.

В течение года. По плану воспитательной работы.

Взаимодействие с учителем физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни.

Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах.

В течение года. По плану воспитательной работы.

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ.

Содействие в вопросах организации

По графику проведения олимпиад, предметных недель, НОУ.


Индивидуальная работа с обучающимися