Файл: Урок Мужества, посвященный Дню окончания Второй Мировой войны Цена победы. Беседа по пдд Безопасный путь домой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Партизанского городского округа
План воспитательной работы 6 класса
на 2019-2020 учебный год
Автор-составитель:
Учитель русского языка и литературы
Манько Ю.А.
Пояснительная записка.
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и, что немаловажно с самим собой.
Целью воспитательной работы в 7 классе на 2020-2021 учебный год является создание условий, способствующих становлению высоконравственной личности с активной жизненной позицией, способной к творчеству и самоопределению, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствовать систему воспитательной работы в классе, используя современные технологии воспитания, рейтинговую систему оценки обучающихся;
2.Продолжить работу по формированию единого воспитательного пространства через организацию совместной продуктивной деятельности родителей, детей и педагогов;
3. Продолжить работу по формированию базовой культуры личности, гуманистических, социально-значимых ценностей. Обеспечить условия для духовного, физического и интеллектуального развития обучающихся.
4. Вовлекать обучающихся в разнообразную творческую, личностно и общественно значимую деятельность;
5.
Формировать правовую культуру, уважение к правам человека и свободе личности, развивать навыки безопасного поведения;
6. Систематически вести работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, максимально привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, дополнительным занятиям по интересам;
7. Формировать позитивную самооценку, жизненный оптимизм, умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
8. Формировать толерантность и межэтническую культуру, знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения.
9. Совершенствовать систему школьного самоуправления как единую систему самоуправления классного и школьного коллектива.
Работа по развитию воспитательной системы в 2020-2021 учебном году осуществляется по следующим направлениям:
- организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
- развитие ученического самоуправления;
- развитие коллективно-творческой деятельности;
- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
- организация работы с одаренными учащимися;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
- сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
- учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
- поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-
гражданско-патриотическое; -
духовно-нравственное -
интелектуально-познавательное -
эстетическое -
экологическое -
медиакультуное -
воспитание культуры и здорового образа жизни; -
трудовое воспитание -
семейное воспитание
Характеристика класса
В 7 классе обучается 25 учащихся, из них 14 мальчиков и 11 девочек. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив сплоченный, отношения между детьми хорошие. Но иногда возникают конфликтные ситуации, которые несут характер межличностного эмоционального опосредования. Работоспособность класса находится на среднем уровне. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт со взрослыми.
По итогам 2019-2020 учебного года успеваемость класса составила 96%, в классе отсутствуют отличники, но обучается 5 хорошистов (Горностаев В., Каретник Е, Музыка А., Лебедько З., Шикирьянова Н.), 1 учащаяся (Соколова Т.) не аттестована по всем предметам в связи с пропусками занятий по причине болезни.
Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.
Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами. Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.
В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, введение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях).
Большинство детей посещают внешкольные учреждения: музыкальную школу, кружок «Экология и творчество», вокальный, драматический и хореографический кружки в «Центре детского творчества». Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Большинство детей воспитываются в доброжелательной атмосфере. Но есть в классе и ребята из неблагополучных семей. 11 детей из неполных семей, 6 из многодетных семей и 1 ребенок из опекаемой семьи. В классном коллективе присутствуют 1 учащаяся, относящиеся к группе «риска». Большинство родителей учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности, посещают родительские собрания, приходят на беседы с классным руководителем, учителями. Родители принимают активное участие в жизни детей, помогают классному руководителю организовывать праздники в школе, сами организуют совместный досуг детей в выходные дни.
Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
В начале учебного года было проведено классное собрание, где были распределены в классе (по желанию) должностные обязанности учащихся – органы самоуправления. В самоуправлении главное не только органы, а их деятельность направления на совершенствование жизни класса. Высший орган самоуправления – классное собрание. В работе классного собрания участвуют все учащиеся и классный руководитель, а в случае рассмотрения важных вопросов и родители.
Содержание и формы воспитательной работы.
Направление воспитательной работы | Цели и задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношении, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов. Задачи:
|
Духовно-нравственное воспитание | Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности. Задачи: 1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Эстетическое воспитание | Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры Задачи: 1. Формировать эстетическую культуру, эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное. 2.Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира, умение выражать себя в доступным видах творчества. 3.Развивать эстетический вкус, созидательное отношение к окружающему миру. |
Экологическое воспитание | Цель: воспитание у учащихся экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. 1. Изучение учащимися природы и истории родного края. 2. Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3. формирование навыков санитарно-гигиенической культуры 4. формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях. |
Медиакультурное воспитание | Цель: Формировать систему знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и информационно-коммуникационных технологий. Задачи: 1.Воспитывать информационную культуру. 2. Развивать навыки самостоятельного, безопасного пользования медиаресурсами. 3.Научить обучающихся ориентироваться в информационном пространстве, моделировать собственное информационное поведение. |
Воспитание культуры и здорового образа жизни | Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Задачи: 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни. |
Трудовое воспитание | Цель: воспитание психологической и практической готовности школьников к труду. Задачи:
|
Семейное воспитание | Цель: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения за свою семью, пропаганда и возрождение семейных традиций. Задачи:
|
Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)
Формы | Содержание | Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения | Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимися в данном направлении. | В течение четверти |
Привлечение учителей – предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.д. Сообщение учителям-предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса. | В течение года |
Привлечение учителей – предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.д. | В течение года. По плану воспитательной работы. |
Взаимодействие с учителем физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни. | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. | В течение года. По плану воспитательной работы. |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ. | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад, предметных недель, НОУ. |
Индивидуальная работа с обучающимися