Файл: Какое знание можно назвать научным Каковы особенности обыденного и научного познания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Какое знание можно назвать научным?
2. Каковы особенности обыденного и научного познания?
3. Сформулируйте определения понятий: методология, метод, принцип.
4. Назовите уровни методологии научного исследования и ее формы.
Знание можно назвать научным, если оно получено на основе систематических и обоснованных методов, которые позволяют получать объективные результаты, повторяемые в разных условиях, и подтверждаемые фактами.
Особенности обыденного познания заключаются в том, что оно основано на личном опыте и субъективных ощущениях, часто содержит ошибки и предрассудки. В отличие от него, научное познание стремится к объективности, использует систематические методы и инструменты, исключает субъективные факторы и проверяет свои выводы на основе наблюдений и экспериментов.
Методология - это наука о методах и способах исследования, разработке и проверке гипотез, построении теорий и формировании научных знаний. Метод - это инструмент или способ достижения целей науки или исследования. Принцип - это основополагающее положение или закон, на котором основывается научное исследование.
Уровни методологии научного исследования включают эмпирический уровень, теоретический уровень и методологический уровень. Формы методологии научного исследования включают философскую методологию, методологию научной практики и специальные методологии в различных научных дисциплинах, таких как методология экономического анализа, методология социологических исследований и т.д.
Диалектический метод - метод философского познания, основанный на представлении о развитии и противоречиях в объекте исследования, и на использовании противоположностей для получения новых знаний.
Закономерности - связанные между собой и повторяющиеся законы природы, общества или других явлений, которые могут быть выявлены и объяснены научным методом.
Критерий - стандарт, по которому производится оценка объекта, исследуемого явления или теории.
Метод - система приемов и способов, используемых для достижения научных целей.
Методология - наука о методах и способах научного исследования, разработке и проверке гипотез, построении теорий и формировании научных знаний.
Наука - совокупность знаний, полученных на основе систематического исследования объектов и явлений природы, общества и других областей.
Научное познание - процесс получения знаний на основе научного метода.
Научная теория - система идей и предположений, объясняющая закономерности явлений и процессов в природе, обществе или других областях.
Научный факт - подтвержденное наблюдением или экспериментом утверждение, которое может быть использовано для подтверждения или опровержения научной теории.
Познание - процесс получения знаний о мире, окружающей среде и самих себе.
Принцип - основополагающее положение, которое используется для объяснения явлений и процессов.
Теория - система идей и предположений, объясняющая определенное явление или группу явлений.
Абстрагирование - процесс выделения важных свойств объекта и их отделения от неважных.
Анализ - разбиение объекта на составные части для получения более глубокого понимания его свойств и структуры.
Аналогия - сравнение объектов на основе их сходства в каком-либо аспекте.
Базис - основание, на котором строится теория или концепция.
Гипотеза: предположение или утверждение, которое требует проверки на основе сбора данных и анализа результатов.
Дедукция: процесс логического вывода из общего положения (теории) к конкретным случаям.
Измерение: процесс определения количественной характеристики объекта или явления в единицах измерения.
Индукция: процесс обобщения от конкретных фактов к общим закономерностям или теориям.
Классификация: процесс разделения объектов или явлений на группы по определенным признакам.
Концепция: совокупность основных идей и принципов, на которых строится научная теория.
Обобщение: процесс сведения множества конкретных фактов или явлений к общим закономерностям или теориям.
Научная картина мира: совокупность научных знаний, теорий, представлений и предположений, которые формируют представление о мире и месте в нем человека.
Наблюдение: процесс систематического сбора данных о явлениях или объектах.
Понятие: элемент познания, отражающий общие признаки объектов или явлений.
Синтез: процесс объединения элементов в целостное целое.
Цель: направленность деятельности на достижение определенного результата.
Эксперимент: метод научного исследования, заключающийся в контролируемом изменении условий и измерении эффекта.
Логика: наука о законах мышления и вывода.
Методологический принцип: основной принцип, определяющий методологию научного исследования.
Модель: упрощенное отображение реального объекта или явления.
Моделирование: процесс создания модели с целью исследования, анализа или прогнозирования реального объекта или явления.