Файл: Какое знание можно назвать научным Каковы особенности обыденного и научного познания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Какое знание можно назвать научным?


2. Каковы особенности обыденного и научного познания?

3. Сформулируйте определения понятий: методология, метод, принцип.

4. Назовите уровни методологии научного исследования и ее формы.

Знание можно назвать научным, если оно получено на основе систематических и обоснованных методов, которые позволяют получать объективные результаты, повторяемые в разных условиях, и подтверждаемые фактами.

Особенности обыденного познания заключаются в том, что оно основано на личном опыте и субъективных ощущениях, часто содержит ошибки и предрассудки. В отличие от него, научное познание стремится к объективности, использует систематические методы и инструменты, исключает субъективные факторы и проверяет свои выводы на основе наблюдений и экспериментов.

Методология - это наука о методах и способах исследования, разработке и проверке гипотез, построении теорий и формировании научных знаний. Метод - это инструмент или способ достижения целей науки или исследования. Принцип - это основополагающее положение или закон, на котором основывается научное исследование.

Уровни методологии научного исследования включают эмпирический уровень, теоретический уровень и методологический уровень. Формы методологии научного исследования включают философскую методологию, методологию научной практики и специальные методологии в различных научных дисциплинах, таких как методология экономического анализа, методология социологических исследований и т.д.

Диалектический метод - метод философского познания, основанный на представлении о развитии и противоречиях в объекте исследования, и на использовании противоположностей для получения новых знаний.

Закономерности - связанные между собой и повторяющиеся законы природы, общества или других явлений, которые могут быть выявлены и объяснены научным методом.


Критерий - стандарт, по которому производится оценка объекта, исследуемого явления или теории.

Метод - система приемов и способов, используемых для достижения научных целей.

Методология - наука о методах и способах научного исследования, разработке и проверке гипотез, построении теорий и формировании научных знаний.

Наука - совокупность знаний, полученных на основе систематического исследования объектов и явлений природы, общества и других областей.

Научное познание - процесс получения знаний на основе научного метода.

Научная теория - система идей и предположений, объясняющая закономерности явлений и процессов в природе, обществе или других областях.

Научный факт - подтвержденное наблюдением или экспериментом утверждение, которое может быть использовано для подтверждения или опровержения научной теории.

Познание - процесс получения знаний о мире, окружающей среде и самих себе.

Принцип - основополагающее положение, которое используется для объяснения явлений и процессов.

Теория - система идей и предположений, объясняющая определенное явление или группу явлений.

Абстрагирование - процесс выделения важных свойств объекта и их отделения от неважных.

Анализ - разбиение объекта на составные части для получения более глубокого понимания его свойств и структуры.

Аналогия - сравнение объектов на основе их сходства в каком-либо аспекте.

Базис - основание, на котором строится теория или концепция.

Гипотеза: предположение или утверждение, которое требует проверки на основе сбора данных и анализа результатов.

Дедукция: процесс логического вывода из общего положения (теории) к конкретным случаям.

Измерение: процесс определения количественной характеристики объекта или явления в единицах измерения.

Индукция: процесс обобщения от конкретных фактов к общим закономерностям или теориям.

Классификация: процесс разделения объектов или явлений на группы по определенным признакам.

Концепция: совокупность основных идей и принципов, на которых строится научная теория.

Обобщение: процесс сведения множества конкретных фактов или явлений к общим закономерностям или теориям.

Научная картина мира: совокупность научных знаний, теорий, представлений и предположений, которые формируют представление о мире и месте в нем человека.

Наблюдение: процесс систематического сбора данных о явлениях или объектах.



Понятие: элемент познания, отражающий общие признаки объектов или явлений.

Синтез: процесс объединения элементов в целостное целое.

Цель: направленность деятельности на достижение определенного результата.

Эксперимент: метод научного исследования, заключающийся в контролируемом изменении условий и измерении эффекта.

Логика: наука о законах мышления и вывода.

Методологический принцип: основной принцип, определяющий методологию научного исследования.

Модель: упрощенное отображение реального объекта или явления.

Моделирование: процесс создания модели с целью исследования, анализа или прогнозирования реального объекта или явления.