Файл: Дисциплина Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие Обучающийся Чубарова Эмина Рашидбековна Преподаватель Проняева Надежда Анатольевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 Для теоретических занятий может организовываться кабинет площадью из расчета 2,0 м2 на 1 учащегося, высотой - не менее 3,0 м.
Требования к естественному и искусственному освещению
1. Основные помещения учреждений дополнительного образования должны иметь естественное освещение.
В остальных помещениях учреждений дополнительного образования коэффициент естественного освещения зависит от вида деятельности и должен соответствовать требованиям строительных норм и правил.
2. Неравномерность естественного освещения помещений для детей и подростков при боковом освещении не должна превышать 3:1.
3. Светопроемы учебных помещений должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.
4. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность должна быть левосторонней. Не рекомендуется направление светового потока спереди и сзади. В слесарных мастерских естественный свет на рабочую поверхность должен падать справа в связи с особенностями рабочей позы.
5. В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, следует применять отделочные материалы и краски неярких холодных тонов - бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные румбы, следует использовать светлые, теплые тона - бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый и др.
6. Для отделки учебных помещений должны использоваться диффузноотражающие отделочные материалы, краски с коэффициентом отражения: для потолка - не менее 0,8, стен и оборудования - не менее 0,7, пола - 0,4.
7. Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях необходимо сажать деревья не ближе 15 м от здания, кустарники - 5 м.
8. На рабочих местах обучающихся должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже:
9. В учебных помещениях, спортивных и концертных залах и др. должна применяться система общего освещения, которое должно быть равномерным. Светильники следует располагать в виде сплошных или прерывистых линий параллельно линии зрения работающих.
10. Чистку светильников общего освещения необходимо проводить не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Запрещается привлекать к этой работе учащихся.
Требования к воздушно-тепловому режиму
1. Температурный перепад между температурой воздуха внутри помещения и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции должен быть не более 6°С.
2. В помещениях для занятий детей относительная влажность и скорость движения воздуха должны составлять: в теплый период года - относительная влажность воздуха - 60-30%, скорость движения воздуха - 0,2-0,3 м/сек; в холодный и переходные периоды года - влажность - 45-30%, скорость движения воздуха - не более 0,2 м/сек.
Задание 12.
Тема занятия: «Разговор по душам»
Цель: Создание благоприятных условий для стимулирования положительных эмоций и развития коммуникативных навыков у подростков.
Задачи:
-
Снятие эмоционального напряжения, агрессивного состояния. -
Формирование доверительных отношений в коллективе. -
Формирование адекватной самооценки.
Форма: Социально-педагогический занятие.
Объект: Учащиеся 6-7 классов.
Оборудование:
-
бейджики, -
конфеты, -
открытки с пожеланиями, -
мешочек, -
копилка, -
весы (изготовленные из картона или другого плотного материала), -
небольшие листочки бумаги, -
фломастеры, -
ноутбук или компьютер, -
диск или флеш-карта с инструментальной музыкой.
Содержание:
Учитель. Вечер бесед - откровенья пора,
Это правда крутая, это друга слова.
Разговор по делам, по душам, по сердцам...
То, что редко судьба преподносит всем нам.
Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о нас самих, о том, что нас волнует, интересует, гложет, что мы думаем друг о друге, какие проблемы у нас в классе существуют.
В нас столько всякого напихано,
О нас такого понаписано,
В нас столько всякого несносного,
В нас столько всякого наносного,
В нас столько всякого ненужного,
В нас столько всякого наружного,
В нас столько всякого нарочного,
В нас столько всякого хорошего.
А люди ходят и не верят нам,
Они большие и... сухие,
Они гуляют как по берегу
Вокруг бушующей стихии.
В нас все неведомо и утренне,
И все уносит и приносит...
Весной бывают реки мутными,
Чтоб стать прозрачными под осень...
- упражнение “необычное приветствие”: ребятам предлагается поприветствовать “соседа” (того человека, который находится возле него) необычным способом. Например, как здороваются в странах Англии, Индии или показать свой “ритуал” приветствия. Ведущий (педагог) начинает с себя, и так по очереди, не забывая благодарить детей за участие (“спасибо”).
Игра – разминка «Снежный ком».
Игру начинает педагог, который называет своё имя.
Ребёнок по соседству слева повторяет имя классного руководителя и говорит своё. Третий повторяет имя классного руководителя, соседа и своё имя и т.д.
За первую четверть в вашем коллективе прошло много интересных мероприятий, ярких событий, я предлагаю вспомнить их.
Каждый вспоминает самое яркое событие (день, дело) из школьной жизни
2. Основная часть.
- упражнение “мне нравится…”: на листках бумаги, вырезанных в виде звезды, облака или бейджик детям предлагается написать своё имя в той форме, которая им больше нравится.
По кругу, начиная с ведущего, дети говорят: “мне нравится, когда меня называют не Владимир, а Вова, так как это имя мне больше по душе” (приведён пример).
- акция “спешите делать добрые дела”. Детям объявляется, что с данного момента начинает действовать акция “спешите делать добрые дела”, где участие может принять каждый из них. Акция продлится неделю, а по её окончанию будет выбран победитель. Её условия: за данный период времени детям необходимо совершить как можно больше хороших, добрых поступков; написать о них на специально приготовленных педагогом листочках бумаги и положить их в заранее подготовленную и оформленную тем же педагогом копилку – “копилку добрых дел”. В акции могут принимать участие педагоги – записав фамилию ребёнка и его поступок на листке бумаги, опустить его в копилку. По возможности необходимо проверить достоверность добрых поступков детей, правдивы ли они. Детям предлагается прямо сейчас написать, про свой добрый поступок и пополнить “копилку добрых дел”.
Дальше педагог предлагает учащимся вспомнить теперь уже о плохих поступках, их можно вслух не озвучивать. Сожалеют ли они о том, что сделали? Какие чувства испытывали они, когда его совершали? Какие свои плохие качества они могут назвать? После обсуждения предлагается принять участие в игре - “самосуд”. Для её проведения выбирают из числа учащихся добровольца, который берёт любую карточку лежащую перед ним, где написаны положительные и отрицательные качества личности человека. Учащемуся, подумав, необходимо сказать преобладает ли у него данное качество. Остальные дети также оценивают у ученика – преобладание у него того или иное качества человека, правду ли он сказал о себе. Если оно у него есть, то учащимся предлагается поднять большой палец вверх, если нет – то опустить вниз. Если мнение участника-добровольца совпадает с мнением большинства учащихся, то данное качество прикрепляется к чаше весов, соответственно: отрицательные на одну чашу, а положительные на другую. После чего участники наблюдают - какая же чаша весов перевесит. В игре принимают участия не более 3-х человек, иначе она может затянуться по времени. Весы могут быть изготовлены из плотного картона, а на карточках использованы следующие качества человека: положительные – доброта, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность и т.д.; отрицательные – хитрость, лживость и другие.
- упражнение “волшебная лавка”. Детям предлагается представить, что существует волшебная лавка, в которой есть весьма необычные вещи – качества человека. Учащимся предлагается выступить в роли покупателя, в роли продавца выступает непосредственно сам педагог, который предлагает обменять одни отрицательные качества на другие – положительные. В качестве положительного качества личности человека будет являться сладкая конфета, которая сама по себе вызывает у детей положительные эмоции.
- игра “путаница”. Учащимся предлагается возможность поиграть в очень известную, распространенную игру и немного подвигаться. Выбирают одного водящего (можно двух – пару), который выходит за пределы комнаты и ждёт, когда его позовут. Остальные учащиеся берутся за руки, образуя круг. Не разжимая рук, они стараются “запутаться” как можно сложнее, после чего зовут водящего. Например: “Рома, распутай нас!”
- упражнение “релаксация”. После выполненных упражнений и игр детям предлагается расслабиться. Сесть поудобнее, закрыть глаза. Звучит спокойная музыка, можно использовать сборник инструментальной музыки “Одинокий пастух”. Педагог тихо, спокойно произносит следующие слова: “вдохните глубоко воздух, прислушайтесь к своему дыханию, к биению своего сердца... Представьте, что ваше тело – это лёгкая пушинка.…Сейчас вы находитесь в горах, поднимаетесь вверх и вот вы уже на вершине высокой горы. Ваше тело становится всё легче и легче, как пух, вы летите. Вы парите в небе, нежно припекает солнышко, лёгкий ветерок нежно ласкает вас, вы наслаждаетесь полётом…Затем вы постепенно возвращаетесь назад. Вы глубоко вдыхаете, прислушиваетесь к своему дыханию и биению сердца, открываете глаза”. Педагог спрашивает у детей об их состоянии.
3. Заключительная часть.
- упражнение “рефлексия”. Педагог предлагает учащимся по очереди высказать своё мнение о занятие, что нового они узнали о себе, какие моменты занятия, упражнения, игры им понравились больше, что было трудно выполнить ребятам. Таким образом, педагог подводит итог прошедшего занятия, выявляет положительные и отрицательные моменты.
- упражнение “мешочек пожеланий”. Педагог использует данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу, учащиеся по кругу достают из него маленькие открыточки с пожеланиями (например: учиться на “4” и “5”; крепкого здоровья и другие) и начиная со слов: “я тебе желаю”, зачитывают сам текст открытки. Так же дети самостоятельно могут придумать своё пожелание.