Файл: Годфруа Ж. Что такое психология в 2х т. Оглавление предисловие редактора перевода.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 928
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
имеют три измерения: когнитивное, аффективное и поведенческое. Они формируются с детства и «кристаллизуются» в возрасте от 20 до 30 лет.
12. Центральные установки изменяются всегда с большим трудом, чем периферические. Изменение установок зависит от множества факторов, связанных с качествами коммуникатора, характером информации и особенностями реципиента.
13. Когда наши убеждения приходят в противоречие с фактами, мы оказываемся в ситуации когнитивного диссонанса,выйти из которой можно, либо изменив установки, либо отвергнув факты или преуменьшив их значение, либо, наконец, найдя веские основания для сохранения прежних установок.
14. О предубежденииговорят в тех случаях, когда мы выносим свое суждение о других людях, даже не познакомившись с ними. Предубеждение позволяет человеку успокоиться насчет ценности собственной персоны, а также направить свою агрессивность на «группу-мишень» во время кризиса.
Заполнить пробелы
1. Животное маркирует.....вокруг гнезда или норы внутри своего жизненного ......
2. Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, называется.....; дистанция, которая устанавливается между людьми на собраниях и в аудиториях, называется......
3. К внешним факторам, способным вызвать серьезные нарушения психического равновесия человека, относятся.....,.....и ...........
4. Социальное положение человека связано с его....., на которую рассчитывают другие члены группы и которая позволяет им.....определенного поведения.
5. Власть.....обеспечивается доскональным знанием той или иной области человеческой деятельности, что, например, характерно для.....и вообще......
6. Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях, когда велико..... конформности, а человек испытывает большую потребность в......
7. Хотя человеческая история и изобилует примерами....., недавние наблюдения выявили многочисленные случаи.....со стороны свидетелей..... ситуаций.
8. Влечение, которое мы испытываем к другим людям, чаще всего связано с такими.....особенностями, как................с нами, .....,....., а также...........
9. Как полагает Мерабян, смысл слов передает .....% содержания сообщения, а выражение лица - .....%.
10. Невербальный язык включает.....,...........,.....,.....,......
11. Метакоммуникация представляет собой «коммуникацию над...... », т.е. над тем, что буквально означает смысл......
12...........представляет собой ситуацию, в кс горой никакой.....невозможен.
13. Нагие восприятие других людей основано на зпечатлениях, на которые часто влияет эффект....., когда доминирует какая-то одна черта личности, или эффект....., выражающийся в том, что наши первые впечатления наиболее ......
14. Каузальная атрибуция состоит в том, что поведение других людей объясняют либо свойственными им....., либо....., в которых эти люди оказались.
15. Из-за стереотипов мы часто имеем о других людях....., сравнительно .....представление.
16. Установка имеет три измерения:.....,.....и......
17. Многие из наших установок формируются в результате контакта с.....; свою.....форму они, однако, приобретают в возрасте от.....до...........
18. Установка легче изменяется в том случае, если коммуникатор внушает....., если он говорит не слишком......если он .....,.....и похож на нас самих.
19. Содержание передаваемого сообщения не должно слишком сильно.....от мнения реципиента и должно показать ему, какие его могут ожидать....., если он не.....свою установку.
20. Наша.....к сообщению тем больше, чем больше оно нас....., с учетом сложившейся для нас....., наших.....и нашей ......
21. Механизм избирательного.....позволяет человеку сохранять ...... и..... своих установок, но н то же самое время редко делает его более......
22. Согласно Фестингеру, стремление сохранить.....своих установок заставляет нас делать все возможное, лишь бы.....возникающий....., и искать доводы, чтобы.....себя, что сделанный нами выбор - наилучший.
23. Чтобы поддерживать высокий уровень.....с другими людьми, мы склонны .....или даже.....расхождение между нашими и их установками.
24. О предубеждении говорят в том случае, когда мы.....о человеке или о группе людей, даже не.....с ними и не зная причин их......
25. Предубеждение, в частности, позволяет направлять.....на «группу-мишень», которой, таким образом, отводится роль...........
Верно или неверно?
1. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций.
2. Во всех перенаселенных странах жители крупных городов испытывают серьезные проблемы, связанные с чувством одиночества, уходом в себя и апатией.
3. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно.
4. Достижение человеком власти чаще всего зависит от обстоятельств или даже от случая, а не от его внутренних качеств.
5. Влияние, которое может оказать какое-то меньшинство на остальных людей, очень мало зависит от стиля поведения этого меньшинства.
6. Взаимное влечение двух людей определяется главным образом внутренними качествами каждого из них.
7. Коммуникация основывается на всем поведении человека в целом.
8. В отличие от стран с латинской культурой в странах с англо-саксонской культурой прикосновение играет большую роль в коммуникации.
9. Метакоммуникация- это такая форма коммуникации, которая уже сама по себе является сообщением, указывающим на то, как следует понимать передаваемую информацию.
10. Эффект ореола состоит в том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у него и другие свойства, гармонирующие с этим качеством.
11. Мы склонны чаще объяснять поведение другого человека внешними причинами, нежели внутренними.
12. Стереотип - это сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контакты.
13.Установки «выкристаллизовываются» в период от 12 до 20 лет, и впоследствии изменить их очень трудно.
14. Если коммуникатор внушает доверие, для изменения установок совсем не требуется, чтобы терминология, которой он пользуется, была доступна реципиенту.
15. В сообщении, преследующем цель изменить установку, часто можно с успехом использовать информацию, апеллирующую к страху.
16. Сообщение может изменить установку реципиента благодаря механизму избирательного восприятия.
17. В случае когнитивного диссонанса мы всячески стараемся обосновать сделанный нами выбор.
18. Попытки достичь когнитивного равновесия часто приводят к изменению наших аффективных отношений с другими людьми.
19. Предубеждение всегда означает, что суждение о другом человеке или группе людей выносится a priori.
20. Авторитарная личность менее подвержена предрассудкам, чем прочие люди.
Выбрать правильный ответ
1. Свою территорию животные
а) разделяют с другими сородичами;
б) ожесточенно защищают от всякого вторжения;
в) защищают от сородичей;
г) ограничивают только тем местом, где расположено гнездо или нора.
2. Чрезмерная плотность населения чаще всего усиливает у людей
а) чувство одиночества;
б) чувство «анонимности»;
в) уход в себя.
г) Все ответы верны.
3. Чрезмерный уровень шума может вызвать у людей
а) уменьшение агрессивности;
б) усиление взаимопомощи;
в) ухудшение успеваемости в школе.
г) Все ответы верны.
4. Социальные роли связаны
а) с социальным положением;
б) с поведением, которого ждут от человека другие члены группы;
в) с фактическим поведением человека.
г) Все ответы верны.
5. Власть человека, представляющего существующий порядок, называется
а) законной;
б) властью вознаграждения;
в) принудительной;
г) властью эксперта.
6. Конформизму особенно сильно подвержены
а) очень дисциплинированные люди;
б) сравнительно умные люди;
в) люди, неустойчивые к стрессу.
г) Ни один из ответов не верен.
7. Апатию свидетелей в критических ситуациях можно объяснить
а) «распылением» ответственности;
б) уменьшением остроты ситуации;
в) боязнью принять решение в присутствии других.
г) Все ответы верны.
8. Вероятность увлечься другим человеком возрастает, если он
а) часто находится поблизости;
б) обладает качествами, противоположными нашим собственным;
в) компетентен в тех областях, в которых мы сами плохо разбираемся.
г) Все ответы верны.
9. Интерес к другому человеку можно невербально выразить
а) помещенными на бедра руками;
б) пронзительным голосом;
в) пристальным взглядом, устремленным на собеседника.
г) Ни один из ответов не верен.
10. Двойное принуждение
а) мешает людям общаться на уровне метакоммуникации;
б) связано с невозможностью выбора;
в) позволяет избежать шизофренического поведения.
г) Ни один из ответов не верен.
11. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом
а) первичности;
б) ореола;
в) плацебо;
г) Пигмалиона.
12. Согласно Келли, мы объясняем поведение человека внутренними причинами, если это поведение является
а) постоянным, мало отличающимся и необычным
б) постоянным, отличающимся и обычным;
в) непостоянным, мало отличающимся и необычным.
г) Ни один из ответов не верен.
13. Стереотипы
а) представляют собой результат нашего личного опыта;
б) укрепляются при тесном общении с другой группой людей;
в) всегда являются предубеждениями.
г) Ни один из ответов не верен.
14. Установки
а) определяются только нашими мнениями и убеждениями;
б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства;
в) с большим трудом изменяются после 20-го года жизни.
г) Все ответы верны.
15. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он
а) внушает доверие;
б) любезен;
в) похож на нас самих.
г) Все ответы верны.
16. Для того чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно
а) не слишком сильно отличаться от мнения реципиента;
б) часто видоизменяться;
в) взывать главным образом к страху.
г) Ни один из ответов не верен.
17. Реципиент сообщения склонен
а) легко менять свои установки;
б) объективно расшифровывать сообщение;
в) проявлять избирательность восприятия.
г) Все ответы верны.
18. Если мы стараемся убедить себя, что сделанный нами выбор-наилучший, мы тем самым пытаемся
а) усилить когнитивный диссонанс;
б) создать когнитивное равновесие между своими чувствами и поведением;
в) увеличить когнитивное расхождение.
г) Ни один ответ не верен.
19. Согласно теории когнитивного равновесия, мы склонны
а) убеждать себя, что другие согласны с нашим мнением;
б) преуменьшать расхождение между собственным мнением и мнением других;
в) избегать установок, нарушающих наши взаимоотношения с другими людьми.
г) Все ответы верны.
20. Предубеждения
а) чаще всего создаются у авторитарной личности;
б) основаны на потребности человека удостовериться в ценности собственной персоны;
в) позволяют направить агрессивность людей на «группу-мишень».
г) Все ответы верны.
Заполнить пробелы
1 - территорию, пространства; 2 - личной, публичной; 3 - перенаселенность, шум, загрязнение среды; 4 ролью, ожидать; 5 - эксперта, ученого, профессионала; 6 давление, одобрении; 7 - альтруизма, апатии, критических; 8-внешними, физическая привлекательность, сходство, комплементарность, компетентность, взаимное вознаграждение: 97, 55; 10 - выражение лица, взгляд, телодвижения, прикосновения, голос; 11 - коммуникацией, сообщения; 12 - «Двойное принуждение», выбор; 13 - ореола, первичности, стойки; 14 - поведение, склонностями, ситуация: 15 - расхожее, упрощенное; 16 - когнитивное, аффективное, поведенческое; 17 - родителями, окончательную, 20, 30 лет; 18 - доверие, быстро, привлекателен, любезен; 19 - отличаться, последствия, изменит; 20 - восприимчивость, касается, ситуации, нужд, цели; 21 - восприятия, стабильность, согласованность, объективным; 22 - непротиворечивость, ослабить, диссонанс, убедить; 23 - согласия, преуменьшить, отрицать; 24 - судим, познакомившись, поведения; 25-агрессивность, «козла отпущения»
12. Центральные установки изменяются всегда с большим трудом, чем периферические. Изменение установок зависит от множества факторов, связанных с качествами коммуникатора, характером информации и особенностями реципиента.
13. Когда наши убеждения приходят в противоречие с фактами, мы оказываемся в ситуации когнитивного диссонанса,выйти из которой можно, либо изменив установки, либо отвергнув факты или преуменьшив их значение, либо, наконец, найдя веские основания для сохранения прежних установок.
14. О предубежденииговорят в тех случаях, когда мы выносим свое суждение о других людях, даже не познакомившись с ними. Предубеждение позволяет человеку успокоиться насчет ценности собственной персоны, а также направить свою агрессивность на «группу-мишень» во время кризиса.
Материал для самопроверки
Заполнить пробелы
1. Животное маркирует.....вокруг гнезда или норы внутри своего жизненного ......
2. Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, называется.....; дистанция, которая устанавливается между людьми на собраниях и в аудиториях, называется......
3. К внешним факторам, способным вызвать серьезные нарушения психического равновесия человека, относятся.....,.....и ...........
4. Социальное положение человека связано с его....., на которую рассчитывают другие члены группы и которая позволяет им.....определенного поведения.
5. Власть.....обеспечивается доскональным знанием той или иной области человеческой деятельности, что, например, характерно для.....и вообще......
6. Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях, когда велико..... конформности, а человек испытывает большую потребность в......
7. Хотя человеческая история и изобилует примерами....., недавние наблюдения выявили многочисленные случаи.....со стороны свидетелей..... ситуаций.
8. Влечение, которое мы испытываем к другим людям, чаще всего связано с такими.....особенностями, как................с нами, .....,....., а также...........
9. Как полагает Мерабян, смысл слов передает .....% содержания сообщения, а выражение лица - .....%.
10. Невербальный язык включает.....,...........,.....,.....,......
11. Метакоммуникация представляет собой «коммуникацию над...... », т.е. над тем, что буквально означает смысл......
12...........представляет собой ситуацию, в кс горой никакой.....невозможен.
13. Нагие восприятие других людей основано на зпечатлениях, на которые часто влияет эффект....., когда доминирует какая-то одна черта личности, или эффект....., выражающийся в том, что наши первые впечатления наиболее ......
14. Каузальная атрибуция состоит в том, что поведение других людей объясняют либо свойственными им....., либо....., в которых эти люди оказались.
15. Из-за стереотипов мы часто имеем о других людях....., сравнительно .....представление.
16. Установка имеет три измерения:.....,.....и......
17. Многие из наших установок формируются в результате контакта с.....; свою.....форму они, однако, приобретают в возрасте от.....до...........
18. Установка легче изменяется в том случае, если коммуникатор внушает....., если он говорит не слишком......если он .....,.....и похож на нас самих.
19. Содержание передаваемого сообщения не должно слишком сильно.....от мнения реципиента и должно показать ему, какие его могут ожидать....., если он не.....свою установку.
20. Наша.....к сообщению тем больше, чем больше оно нас....., с учетом сложившейся для нас....., наших.....и нашей ......
21. Механизм избирательного.....позволяет человеку сохранять ...... и..... своих установок, но н то же самое время редко делает его более......
22. Согласно Фестингеру, стремление сохранить.....своих установок заставляет нас делать все возможное, лишь бы.....возникающий....., и искать доводы, чтобы.....себя, что сделанный нами выбор - наилучший.
23. Чтобы поддерживать высокий уровень.....с другими людьми, мы склонны .....или даже.....расхождение между нашими и их установками.
24. О предубеждении говорят в том случае, когда мы.....о человеке или о группе людей, даже не.....с ними и не зная причин их......
25. Предубеждение, в частности, позволяет направлять.....на «группу-мишень», которой, таким образом, отводится роль...........
Верно или неверно?
1. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций.
2. Во всех перенаселенных странах жители крупных городов испытывают серьезные проблемы, связанные с чувством одиночества, уходом в себя и апатией.
3. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно.
4. Достижение человеком власти чаще всего зависит от обстоятельств или даже от случая, а не от его внутренних качеств.
5. Влияние, которое может оказать какое-то меньшинство на остальных людей, очень мало зависит от стиля поведения этого меньшинства.
6. Взаимное влечение двух людей определяется главным образом внутренними качествами каждого из них.
7. Коммуникация основывается на всем поведении человека в целом.
8. В отличие от стран с латинской культурой в странах с англо-саксонской культурой прикосновение играет большую роль в коммуникации.
9. Метакоммуникация- это такая форма коммуникации, которая уже сама по себе является сообщением, указывающим на то, как следует понимать передаваемую информацию.
10. Эффект ореола состоит в том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у него и другие свойства, гармонирующие с этим качеством.
11. Мы склонны чаще объяснять поведение другого человека внешними причинами, нежели внутренними.
12. Стереотип - это сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контакты.
13.Установки «выкристаллизовываются» в период от 12 до 20 лет, и впоследствии изменить их очень трудно.
14. Если коммуникатор внушает доверие, для изменения установок совсем не требуется, чтобы терминология, которой он пользуется, была доступна реципиенту.
15. В сообщении, преследующем цель изменить установку, часто можно с успехом использовать информацию, апеллирующую к страху.
16. Сообщение может изменить установку реципиента благодаря механизму избирательного восприятия.
17. В случае когнитивного диссонанса мы всячески стараемся обосновать сделанный нами выбор.
18. Попытки достичь когнитивного равновесия часто приводят к изменению наших аффективных отношений с другими людьми.
19. Предубеждение всегда означает, что суждение о другом человеке или группе людей выносится a priori.
20. Авторитарная личность менее подвержена предрассудкам, чем прочие люди.
Выбрать правильный ответ
1. Свою территорию животные
а) разделяют с другими сородичами;
б) ожесточенно защищают от всякого вторжения;
в) защищают от сородичей;
г) ограничивают только тем местом, где расположено гнездо или нора.
2. Чрезмерная плотность населения чаще всего усиливает у людей
а) чувство одиночества;
б) чувство «анонимности»;
в) уход в себя.
г) Все ответы верны.
3. Чрезмерный уровень шума может вызвать у людей
а) уменьшение агрессивности;
б) усиление взаимопомощи;
в) ухудшение успеваемости в школе.
г) Все ответы верны.
4. Социальные роли связаны
а) с социальным положением;
б) с поведением, которого ждут от человека другие члены группы;
в) с фактическим поведением человека.
г) Все ответы верны.
5. Власть человека, представляющего существующий порядок, называется
а) законной;
б) властью вознаграждения;
в) принудительной;
г) властью эксперта.
6. Конформизму особенно сильно подвержены
а) очень дисциплинированные люди;
б) сравнительно умные люди;
в) люди, неустойчивые к стрессу.
г) Ни один из ответов не верен.
7. Апатию свидетелей в критических ситуациях можно объяснить
а) «распылением» ответственности;
б) уменьшением остроты ситуации;
в) боязнью принять решение в присутствии других.
г) Все ответы верны.
8. Вероятность увлечься другим человеком возрастает, если он
а) часто находится поблизости;
б) обладает качествами, противоположными нашим собственным;
в) компетентен в тех областях, в которых мы сами плохо разбираемся.
г) Все ответы верны.
9. Интерес к другому человеку можно невербально выразить
а) помещенными на бедра руками;
б) пронзительным голосом;
в) пристальным взглядом, устремленным на собеседника.
г) Ни один из ответов не верен.
10. Двойное принуждение
а) мешает людям общаться на уровне метакоммуникации;
б) связано с невозможностью выбора;
в) позволяет избежать шизофренического поведения.
г) Ни один из ответов не верен.
11. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом
а) первичности;
б) ореола;
в) плацебо;
г) Пигмалиона.
12. Согласно Келли, мы объясняем поведение человека внутренними причинами, если это поведение является
а) постоянным, мало отличающимся и необычным
б) постоянным, отличающимся и обычным;
в) непостоянным, мало отличающимся и необычным.
г) Ни один из ответов не верен.
13. Стереотипы
а) представляют собой результат нашего личного опыта;
б) укрепляются при тесном общении с другой группой людей;
в) всегда являются предубеждениями.
г) Ни один из ответов не верен.
14. Установки
а) определяются только нашими мнениями и убеждениями;
б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства;
в) с большим трудом изменяются после 20-го года жизни.
г) Все ответы верны.
15. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он
а) внушает доверие;
б) любезен;
в) похож на нас самих.
г) Все ответы верны.
16. Для того чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно
а) не слишком сильно отличаться от мнения реципиента;
б) часто видоизменяться;
в) взывать главным образом к страху.
г) Ни один из ответов не верен.
17. Реципиент сообщения склонен
а) легко менять свои установки;
б) объективно расшифровывать сообщение;
в) проявлять избирательность восприятия.
г) Все ответы верны.
18. Если мы стараемся убедить себя, что сделанный нами выбор-наилучший, мы тем самым пытаемся
а) усилить когнитивный диссонанс;
б) создать когнитивное равновесие между своими чувствами и поведением;
в) увеличить когнитивное расхождение.
г) Ни один ответ не верен.
19. Согласно теории когнитивного равновесия, мы склонны
а) убеждать себя, что другие согласны с нашим мнением;
б) преуменьшать расхождение между собственным мнением и мнением других;
в) избегать установок, нарушающих наши взаимоотношения с другими людьми.
г) Все ответы верны.
20. Предубеждения
а) чаще всего создаются у авторитарной личности;
б) основаны на потребности человека удостовериться в ценности собственной персоны;
в) позволяют направить агрессивность людей на «группу-мишень».
г) Все ответы верны.
Ответы
Заполнить пробелы
1 - территорию, пространства; 2 - личной, публичной; 3 - перенаселенность, шум, загрязнение среды; 4 ролью, ожидать; 5 - эксперта, ученого, профессионала; 6 давление, одобрении; 7 - альтруизма, апатии, критических; 8-внешними, физическая привлекательность, сходство, комплементарность, компетентность, взаимное вознаграждение: 97, 55; 10 - выражение лица, взгляд, телодвижения, прикосновения, голос; 11 - коммуникацией, сообщения; 12 - «Двойное принуждение», выбор; 13 - ореола, первичности, стойки; 14 - поведение, склонностями, ситуация: 15 - расхожее, упрощенное; 16 - когнитивное, аффективное, поведенческое; 17 - родителями, окончательную, 20, 30 лет; 18 - доверие, быстро, привлекателен, любезен; 19 - отличаться, последствия, изменит; 20 - восприимчивость, касается, ситуации, нужд, цели; 21 - восприятия, стабильность, согласованность, объективным; 22 - непротиворечивость, ослабить, диссонанс, убедить; 23 - согласия, преуменьшить, отрицать; 24 - судим, познакомившись, поведения; 25-агрессивность, «козла отпущения»