Файл: Протокол от Приказ от 2020 года Рабочая программа внеурочной деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом Директор ГБОУ школа № 17
Образовательного учреждения ___________ Сандеева С.В.
Протокол №____от__________ Приказ №____от_____2020 года
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Направление: общекультурное
Общеразвивающий курс: «Мир мелодии»
Вид программы: АООП для учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Учитель: Государенкова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2020 год
Пояснительная записка.
1.Цель курса (с учетом специфики реализации плана внеурочной деятельности).
Цель: Создание комфортной эмоциональной среды для
формирования потребности детей в регулярных занятиях музыкальной деятельностью.
Задачи:
развивать интерес к музыке;
развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,
находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
снимать зажатость и скованность;
активизировать познавательный интерес;
развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками;
развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию,
превращать и превращаться;
развивать чувство ритма и координацию движения;
развивать речевое дыхание и артикуляцию;
развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
пополнять словарный запас;
учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнёра;
научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;
познакомить детей с театральной терминологией
;
познакомить детей с видами театрального искусства;
познакомить с устройством зрительного зала и сцены;
2. Описание курса в плане внеурочной деятельности.
Направление внеурочной деятельности | Название курса внеурочной деятельности | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Общекультурное | Мир мелодии | 34 | 1 |
| | | |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
3. Планируемые результаты освоения курса.
Программа обеспечивает достижение следующих личностных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-
формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности; -
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -
формирование эмоциональное отношение к искусству; -
формирование духовно-нравственных оснований; -
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.
Предметные результаты:
-
разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и познавательно-творческой деятельности; -
постижение нотной грамоты; -
знание особенностей музыкального языка; -
применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; -
выражение образного содержания музыки через пластику и движение; -
создание коллективных музыкально-пластических композиций; -
исполнение вокальных произведений разных жанров.
4.Материально-техническое обеспечение (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)
-
Синтезатор
-
Нотные тетради
-
пальчиковые куклы; -
сценический грим; -
видеокамера для съёмок и анализа выступлений. -
Электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды музыкального искусства»
-
Тексты песен. -
Музыка для выступления.
-
компьютер -
музыкальный центр -
микшер -
микрофоны -
флеш-карты
-
аккордеон -
синтезатор -
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
Список литературы.
1.Т. Е. Венгерова, И. В. Пигарева «Воспитание музыкой». Изд. « Просвещение» Москва 1991г.;
2.П. Халабузарь, В. Попов, Н. Добровольская «Методика музыкального воспитания». Изд. «Музыка» Москва 1990г.;
3.В.И.Краснощёков«Вопросы хороведения». Изд. «Москва» Москва 1969г.;
4.В. К. Тевлина «Методика работы над песней». Изд. « Музыка» Москва 1998г.;
5.Г. А. Струве «Школьный хор». Изд. « Музыка» Москва 1981г.;
6.Н. Тырин «Нужно петь вместе». Изд. « Музыка» Москва 1999г.;
7.Л. Михеева«Музыка детям». Изд. « Музыка» Москва 1998 год.
Список литературы для детей:
Интернет-ресурсы:
Детям о музыке – http://www.muz-urok.ru/
Искусство слышать– http://iskusstvo.my1.ru/
Классическая музыка– http://classic.ru
Музыка и я - http://musicandi.ru/
5. Содержание курса.
Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:
Россия – родина моя
Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот, интонирование простейших музыкальных интервалов. Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных партиях.
Музыкальные темы
Интонирование мелодии, а капелла и с сопровождением; сольное и ансамблевое пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов.
Слушаем и исполняем
Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера;
развития метроритмических навыков, ощущения темпоритма.
Народные герои в музыке
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном.
Слушаем и исполняем
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами пластики, сцендвижения и хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Средства:
- иллюстрации и литература;
- аудио и видеозаписи (использование технических средств).
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие
включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов деятельности
№ п/п | Название раздела | Дата план | Дата коррекции | Тема занятия | Содержание видов деятельности |
1 | Россия – родина моя | | | Воспоминание о лете | реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокальной деятельности в исполнении разножанровых и разнохарактерных произведений; выражать образное содержание музыки через пластику и движение; создавать коллективные музыкально-пластические композиции. |
2 | | | | Музыкальный язык России | |
3 | | | | Музыкальный пейзаж | |
4 | | | | Русский романс | |
5 | | | | Русский романс (окончание темы) | |
6 | | | | Музыкальные формы | |
7 | | | | Героическая музыка | |
8 | | | | Героическая музыка(окончание темы) | |
9 | | | | Обобщающий урок | |
10 | Музыкальные темы | | | Музыкальные портреты и характеры | |
11 | | | | Музыкальные портреты и характеры (продолжение темы) | |
12 | | | | Музыкальные портреты и характеры (окончание темы) | |
13 | | | | Хрустальный звон зимы | |
14 | | | | Композитор один -музыка разная ( Л. Бетховен) | |
15 | | | | Композитор один -музыка разная (М. И.Глинка) | |
16 | | | | Обобщающий урок | |
17 | Народные герои в музыке | | | Русская былина | |
18 | | | | Народность в музыке | |
19 | | | | Народность в музыке (окончание темы) | |
20 | | | | Сцена | |
21 | | | | Культура выступления | |
22 | | | | Прощай, Масленица | |
23 | | | | Музыкальные герои | |
24 | | | | Музыка для мамы | |
25 | | | | Композитор один -музыка разная (Э. Григ) | |
26 | | | | Звуки весны в музыке | |
27 | Слушаем и исполняем | | | Музыкальный театр | |
28 | | | | День весенний-день веселья | |
29 | | | | Детская музыка в кино | |
30 | | | | Детская музыка в кино (Продолжение темы) | |
31 | | | | День Победы | |
32 | | | | Джазовая музыка | |
33 | Театрализованное представление для учащихся начальной школы | | | Музыкальный театр | |
34 | | | | Обобщающий урок | |
Лист коррекции.
Дата | Изменения | Примечания |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |