Файл: Протокол от Приказ от 2020 года Рабочая программа внеурочной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №17 Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001




ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом Директор ГБОУ школа № 17

Образовательного учреждения ___________ Сандеева С.В.

Протокол №____от__________ Приказ №____от_____2020 года


Рабочая программа

внеурочной деятельности

Направление: общекультурное

Общеразвивающий курс: «Мир мелодии»

Вид программы: АООП для учащихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) вариант 1


Учитель: Государенкова Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2020 год

Пояснительная записка.
1.Цель курса (с учетом специфики реализации плана внеурочной деятельности).

Цель: Создание комфортной эмоциональной среды для
формирования потребности детей в регулярных занятиях музыкальной деятельностью.
Задачи:
 развивать интерес к музыке;
 развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,
находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
 снимать зажатость и скованность;
 активизировать познавательный интерес;
 развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
 воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками;
 развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию,
превращать и превращаться;
 развивать чувство ритма и координацию движения;
 развивать речевое дыхание и артикуляцию;
 развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
 пополнять словарный запас;
 учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнёра;
 научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;
 познакомить детей с театральной терминологией
;
 познакомить детей с видами театрального искусства;
 познакомить с устройством зрительного зала и сцены;

2. Описание курса в плане внеурочной деятельности.


Направление внеурочной деятельности

Название курса внеурочной деятельности

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Общекультурное

Мир мелодии

34

1













В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
3. Планируемые результаты освоения курса.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Предметные результаты:

  • разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и познавательно-творческой деятельности;

  • постижение нотной грамоты;

  • знание особенностей музыкального языка;

  • применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • выражение образного содержания музыки через пластику и движение;

  • создание коллективных музыкально-пластических композиций;

  • исполнение вокальных произведений разных жанров.




4.Материально-техническое обеспечение (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

  • Синтезатор

  • Нотные тетради

  • пальчиковые куклы;

  • сценический грим;

  • видеокамера для съёмок и анализа выступлений.

  • Электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды музыкального искусства»

  • Тексты песен.

  • Музыка для выступления.

  • компьютер

  • музыкальный центр

  • микшер

  • микрофоны

  • флеш-карты

  • аккордеон

  • синтезатор

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

Список литературы.

1.Т. Е. Венгерова, И. В. Пигарева «Воспитание музыкой». Изд. « Просвещение» Москва 1991г.;

2.П. Халабузарь, В. Попов, Н. Добровольская «Методика музыкального воспитания». Изд. «Музыка» Москва 1990г.;

3.В.И.Краснощёков«Вопросы хороведения». Изд. «Москва» Москва 1969г.;

4.В. К. Тевлина «Методика работы над песней». Изд. « Музыка» Москва 1998г.;

5.Г. А. Струве «Школьный хор». Изд. « Музыка» Москва 1981г.;

6.Н. Тырин «Нужно петь вместе». Изд. « Музыка» Москва 1999г.;

7.Л. Михеева«Музыка детям». Изд. « Музыка» Москва 1998 год.

Список литературы для детей:

Интернет-ресурсы:

Детям о музыкеhttp://www.muz-urok.ru/

Искусство слышатьhttp://iskusstvo.my1.ru/

Классическая музыкаhttp://classic.ru

Музыка и я - http://musicandi.ru/


5. Содержание курса.

Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

Россия – родина моя

Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот, интонирование простейших музыкальных интервалов. Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных партиях.

Музыкальные темы

Интонирование мелодии, а капелла и с сопровождением; сольное и ансамблевое пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов.

Слушаем и исполняем

Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера;
развития метроритмических навыков, ощущения темпоритма.

Народные герои в музыке

Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном.

Слушаем и исполняем

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами пластики, сцендвижения и хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.

Средства:

- иллюстрации и литература;

- аудио и видеозаписи (использование технических средств).

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие

включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов деятельности

п/п

Название раздела

Дата план

Дата коррекции

Тема занятия

Содержание видов деятельности

1

Россия – родина моя







Воспоминание о лете

реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокальной деятельности в исполнении разножанровых и разнохарактерных произведений; выражать образное содержание музыки через пластику и движение; создавать коллективные музыкально-пластические композиции.


2










Музыкальный язык России

3










Музыкальный пейзаж

4










Русский романс

5










Русский романс (окончание темы)

6










Музыкальные формы

7










Героическая музыка

8










Героическая музыка(окончание темы)

9










Обобщающий урок

10

Музыкальные темы







Музыкальные портреты и характеры

11










Музыкальные портреты и характеры (продолжение темы)

12










Музыкальные портреты и характеры (окончание темы)

13










Хрустальный звон зимы


14










Композитор один -музыка разная ( Л. Бетховен)


15










Композитор один -музыка разная (М. И.Глинка)

16










Обобщающий урок

17

Народные герои в музыке







Русская былина

18










Народность в музыке


19










Народность в музыке (окончание темы)

20










Сцена

21










Культура выступления


22










Прощай, Масленица


23










Музыкальные герои


24










Музыка для мамы



25










Композитор один -музыка разная (Э. Григ)

26










Звуки весны в музыке


27

Слушаем и исполняем







Музыкальный театр


28










День весенний-день веселья

29










Детская музыка в кино


30










Детская музыка в кино (Продолжение темы)

31










День Победы


32










Джазовая музыка


33

Театрализованное представление для учащихся начальной школы








Музыкальный театр


34










Обобщающий урок






Лист коррекции.


Дата

Изменения

Примечания