Файл: Ограничения и запреты, связанные с государственной службой.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

33 9.
Разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности и государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11. Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные знания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13. Использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности.
Этот принцип напрямую связан с принципом вне партийности государственной службы. Но он не означает, что государственные служащие лишены права вступать в политические партии и занимать в ней руководящие посты. Они могут придерживаться различных политических взглядов одним из важнейших правовых условий, обеспечивающих соблюдение запрета государственного служащего на использование своего

34 служебного положения в интересах политических партий, является запрет на образование в государственных органах структур политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов и некоторых иных органов общественной самодеятельности;
14. Создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений
(за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора. Таким образом, государственный служащий не вправе участвовать в забастовках как способе разрешения проблем, возникающих в системе государственной службы.
Государственный служащий предупреждается при поступлении на государственную службу т таком правоограничении и принимает, таким образом, его добровольно;
16. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17. Заниматься без письменного разрешения представителя наниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;


35 18. Гражданскому служащему, его супруге
(супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и
(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79 ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и
(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Как видим, государство накладывает на государственного служащего ограничения и запреты, связанные с тем чтобы он более эффективно использовал свое служебное время в интересах государства и общества.
Таким образом, запреты в системе государственной службы – это закрепленные нормами административного права предписания, не позволяющие чиновнику совершать перечисленные законом действия под угрозой применения мер государственного принуждения. Они представляют собой законодательно запрещенные действия государственного гражданского служащего несоблюдение, которых влечет наступление соответствующих юридически последствий.
Запреты практически всегда закрепляются в обязательной форме и содержит в себе указания не совершать действия, которые описаны соответствующей нормой права.

36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели основные понятия государственной службы, ее принципы, понятия правового статуса государственного гражданского служащего, его права, обязанности, гарантии и ответственность, запреты и ограничения гражданского служащего.
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Государственная служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.
Также эффективная деятельность государства в экономической, политической и социальных областях во многом зависит кадрового состава государственной службы. Статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности со стороны общества, к повышению ответственности за свои действия.
Запреты и ограничения занимают главное место в содержании антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих.
Существует необходимость формирования антикоррупционных стандартов служебного поведения госслужащего, которые бы являлись составной частью их административно-правового статуса. Они должны включать комплекс запретов, ограничений, обусловленных государственной службой, требования профессиональной этики, а также служебные средства стимулирующего характера.
Запреты и ограничения необходимы для государственных служащих, потому что они обеспечивают интересы личности и государства.
Современная государственная служба Российской Федерации представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идет поиск новых инструментов в


37 разрешении существующих проблем, разрабатываются новы нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенар .голосованием от 12 дек. 1993 г.: (с учетом поправок от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справ. Правовая система. -
Версия Проф. – Электрон. дан. М., 2014.
2.
Федеральный закон "О государственной гражданской службе
Российской Федерации " от 27.07.2004 №79-ФЗ [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/, свободный.
3.
Федеральный закон «О системе государственной службы
Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/, свободный.
4.
Алексеев С.С. Правовые запреты в структуре советского права //
Правоведение. – 1973. - № 5. – 43 с.
5.
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебникдля бакалавров / - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 641 с.
6.
Демин А.А. Государственная служба в Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / - 10-е. изд., перераб. доп. – М.:
Издательство Юрайт, 2017. – 354 с.
7.
Кочетков А.В., Сульдина Г.А., Халилова Т.А., Занко Т.А., под общ. ред. Охотского Е.В. Государственная служба: учебник и практикум для академического бакалавриата / - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 339 с.
8.
Куракин
А.В.
Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы
Российской Федерации [Электронный ресурс]: дис. д-ра юрид. наук.
9.
Малеин
Н.С.
Современные проблемы юридической ответственности// Государство и право. – 1994. - № 6 – 23 с.

39 10.
Администрация города Екатеринбург [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/, свободный.