Файл: Урок 1 Повторение сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7







7.

Решить эту задачу можно тремя
способами.


I способ:

1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего.

2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось.

II способ:

1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой полке.

2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего.

III способ:

1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй полке.

2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего.

Ответ: 52 книги осталось.







ния, логические
цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование




2. Самостоя-тельная
работа.

– Выполните самостоятельно задания
№ 4–5.

Задача оформляется
учащимися как выражение с переменной.


Сравнивают величины.

Осуществляют взаимо-проверку.

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задание № 10

Решают задачи и соотносят со знаком действия

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7




4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику
















V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности


Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что узнали нового сегодня
на уроке?

– Какую же связь мы еще установили?

– Где применяли это правило?

– Что повторяли на уроке?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 8, № 8

Задают уточняющие
во-просы


Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



1   2   3   4   5   6   7   8   9



Ресурсный материал

«Занимательные рамки»



Простые арифметические задачи (арифметический диктант).

1) В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось?

2) Во дворе стояло 20 машин. Из них 8 легковых, а остальные грузовые. Сколько грузовых машин стояло во дворе?

3) Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики?

4) У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости?

5) Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы?

Урок 7
Обозначение геометрических фигур буквами
(учебник, с. 10; рабочая тетрадь, с. 7; диск)

Цель деятельности
учителя


Способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры
буквами, работать с чертежно-измерительными инструментами

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, читать буквенные обозначения фигур, сравнивать предметы по размеру, работать
с чертежно-измерительными инструментами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения


Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы


Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины


Геометрические фигуры, вершины



Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности


Эмоциональная, психо-логическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных
карандашей, ластика,
линейки)


Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.


Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют зна-ково-символические средства; осознанно

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 10, определите тему и цель урока.

Формулируют тему
и цель урока.


3. Устный счет

На доске записаны три задания:

 уменьшить на 9: 24, 65, 18, 33;

 увеличить на 8: 16, 45, 71, 51;

Выполняя задания, записывают строкой ниже получаемые ответы.






 уменьшить на 6: 40, 72, 54, 93.







и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р – ориентируются
в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;
осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получе-ния необходимой
для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников







Вызывает к доске трех учеников.

Отвечающие у доски объясняют, как выполняли задания, класс прове-
ряет правильность
ответов.





Затем проводит с классом счет
«цепочкой»:


5 + 8 – 9 + 6

14 – 7 + 5 – 8 + 9

12 – 9 + 8 – 5 + 4







– Разбейте выражения на две группы
(примеры на сложение и вычитание)
и вычислите:

23 + 15 15 + 23

47 – 14 47 – 33

38 – 23 38 – 15

33 + 14 14 + 33

Выполняют задания




– Подумайте и скажите:

џ Кто быстрее переплывет речку –
утята или цыплята?

џ Какого цвета волосы у колобка?

џ Лежали конфетки в кучке.

Две матери, две дочки

Да бабушка с внучкой









Взяли конфет по штучке,

И не стало этой кучки.

Сколько конфет было в кучке?

 Росли 5 берёз. На каждой берёзе –
по 5 больших веток. На каждой ветке – по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке – по 5 яблок. Сколько
всего яблок?







образовательного
процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении




III. Изучение нового материала

Работа
по учебнику
и рабочей тетради.

– Мы все имеем имена, благодаря которым можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена.
На одном и том же чертеже может быть несколько одинаковых фигур,
и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения.

Внимательно слушают.

На с. 10 читают вводную статью.













1 – работа по чертежу в учебнике
на с. 12.

Выполняют под руковод-ством учителя.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя


IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

2.

– Как вы думаете: задача простая
или составная?

– Почему вы так решили?


Отвечают на вопросы.

Фронтальная, инди-виду-

П – осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; производят поиск

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7







– Поставьте вопрос к задаче.

1) 12 + 8 = 20 (яб.) – было.

2) 20 – 16 = 4 (яб.) – упало.

Ответ: 4 яблока упало.

– Сколько яблок упало
с яблони?

альная

необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений




2. Решение уравнений.

3.

28 + а = 39 94 – b = 60

а = 39 – 28 b = 94 – 60

а = 11 b = 34

28 + 11 = 39 94 – 34 = 60

39 = 39 60 = 60

х – 25 = 75

х = 75 + 25

х = 100

100 – 25 = 75

75 = 75

Решают самостоятельно или с комментиро-
ванием


3*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику







V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности


Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7




Выставление оценок










Л – проявляют интерес к предмету




VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 8, № 8

Задают уточняющие
вопросы


Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи






Урок 8
Повторение пройденного:
«Что узнали? Чему научились?»
(проверка знаний и способов действий)
(учебник, с. 14–16)

Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, определять верные
и неверные неравенства.

Тип урока: урок-путешествие.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок), определять верные и неверные неравенства.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и личностный смысл изучения математики.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: http://pedsovet.su/load/240-1-0-19234;
http://mp3ostrov.com/?string; http://site15.sch-mos.ru/kremlin1/index.htm;
http://mp3ostrov.com/mp3/info/nikita-mihalkov-a-a-idu-6agau-po-moskve-982849

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, слайды с видами Москвы, индивидуальные карточки с цифрами, головоломки, красные карандаши, цветные фишки – звезды, изображение чемоданчика, тесты для каждого ученика.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

– Повторяйте за мной.

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Если тебе будет трудно, я тебе помогу!

– Вы любите путешествовать? (Да.)

– Мы посетим удивительное место и во время путешествия закрепим умение решать уравнения.