Файл: Урок 1 Повторение сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | № 7. Решить эту задачу можно тремя способами. I способ: 1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего. 2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось. II способ: 1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой полке. 2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего. III способ: 1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй полке. 2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего. Ответ: 52 книги осталось. | | | ния, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляют смыслообразование | |
2. Самостоя-тельная работа. | – Выполните самостоятельно задания № 4–5. | Задача оформляется учащимися как выражение с переменной. Сравнивают величины. Осуществляют взаимо-проверку. | ||||
3. Работа в тетради на печатной основе. | – В рабочей тетради выполните задание № 10 | Решают задачи и соотносят со знаком действия |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 4*. Задания из электронного при- ложения к учебнику | | | | | |
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- ности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что узнали нового сегодня на уроке? – Какую же связь мы еще установили? – Где применяли это правило? – Что повторяли на уроке? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 8, № 8 | Задают уточняющие во-просы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ресурсный материал
«Занимательные рамки»
Простые арифметические задачи (арифметический диктант).
1) В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось?
2) Во дворе стояло 20 машин. Из них 8 легковых, а остальные грузовые. Сколько грузовых машин стояло во дворе?
3) Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики?
4) У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости?
5) Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы?
Урок 7
Обозначение геометрических фигур буквами
(учебник, с. 10; рабочая тетрадь, с. 7; диск)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры буквами, работать с чертежно-измерительными инструментами |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, читать буквенные обозначения фигур, сравнивать предметы по размеру, работать с чертежно-измерительными инструментами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Геометрические фигуры, вершины |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психо-логическая и мотивационная под- готовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика, линейки) | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами. Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют зна-ково-символические средства; осознанно | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 10, определите тему и цель урока. | Формулируют тему и цель урока. | ||||
3. Устный счет | На доске записаны три задания: уменьшить на 9: 24, 65, 18, 33; увеличить на 8: 16, 45, 71, 51; | Выполняя задания, записывают строкой ниже получаемые ответы. | ||||
| | уменьшить на 6: 40, 72, 54, 93. | | | и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получе-ния необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников | |
| Вызывает к доске трех учеников. | Отвечающие у доски объясняют, как выполняли задания, класс прове- ряет правильность ответов. | ||||
| Затем проводит с классом счет «цепочкой»: 5 + 8 – 9 + 6 14 – 7 + 5 – 8 + 9 12 – 9 + 8 – 5 + 4 | | ||||
| – Разбейте выражения на две группы (примеры на сложение и вычитание) и вычислите: 23 + 15 15 + 23 47 – 14 47 – 33 38 – 23 38 – 15 33 + 14 14 + 33 | Выполняют задания | ||||
| – Подумайте и скажите: џ Кто быстрее переплывет речку – утята или цыплята? џ Какого цвета волосы у колобка? џ Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки Да бабушка с внучкой | | ||||
| | Взяли конфет по штучке, И не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке? Росли 5 берёз. На каждой берёзе – по 5 больших веток. На каждой ветке – по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке – по 5 яблок. Сколько всего яблок? | | | образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении | |
III. Изучение нового материала | Работа по учебнику и рабочей тетради. | – Мы все имеем имена, благодаря которым можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения. | Внимательно слушают. На с. 10 читают вводную статью. | | | |
| № 1 – работа по чертежу в учебнике на с. 12. | Выполняют под руковод-ством учителя. | ||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | ||||
IV. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 2. – Как вы думаете: задача простая или составная? – Почему вы так решили? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная, инди-виду- | П – осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; производят поиск | Устные ответы, записи в тет- ради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | – Поставьте вопрос к задаче. 1) 12 + 8 = 20 (яб.) – было. 2) 20 – 16 = 4 (яб.) – упало. Ответ: 4 яблока упало. | – Сколько яблок упало с яблони? | альная | необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений | |
2. Решение уравнений. | № 3. 28 + а = 39 94 – b = 60 а = 39 – 28 b = 94 – 60 а = 11 b = 34 28 + 11 = 39 94 – 34 = 60 39 = 39 60 = 60 х – 25 = 75 х = 75 + 25 х = 100 100 – 25 = 75 75 = 75 | Решают самостоятельно или с комментиро- ванием | ||||
3*. Задания из электронного при- ложения к учебнику | | | ||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- ности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. | – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Выставление оценок | | | | Л – проявляют интерес к предмету | |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 8, № 8 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
Урок 8
Повторение пройденного:
«Что узнали? Чему научились?»
(проверка знаний и способов действий)
(учебник, с. 14–16)
Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, определять верные
и неверные неравенства.
Тип урока: урок-путешествие.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок), определять верные и неверные неравенства.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и личностный смысл изучения математики.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: http://pedsovet.su/load/240-1-0-19234;
http://mp3ostrov.com/?string; http://site15.sch-mos.ru/kremlin1/index.htm;
http://mp3ostrov.com/mp3/info/nikita-mihalkov-a-a-idu-6agau-po-moskve-982849
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, слайды с видами Москвы, индивидуальные карточки с цифрами, головоломки, красные карандаши, цветные фишки – звезды, изображение чемоданчика, тесты для каждого ученика.
Сценарий урока
I. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
– Повторяйте за мной.
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
Если тебе будет трудно, я тебе помогу!
– Вы любите путешествовать? (Да.)
– Мы посетим удивительное место и во время путешествия закрепим умение решать уравнения.