Файл: Развитие творческих способностей учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Огурцова Марина Викторовна,

учитель истории

высшей категории первого уровня

ШГ № 32 города Астаны.

ПЛАН КОУЧИНГА

Тема:

Развитие творческих способностей учащихся
Приоритет:

совершенствование умения учителя выявлять и развивать творческие способности учащегося на уроке
Критерии успеха: способность учителя развивать на уроке творческие способности учащихся для успешного обучения




Сроки

Тема

Цель

Ожидаемый результат

Формы работы

Ресурсы

Форма завершения

1


8

декабря

2015 года

Развитие творческих способностей учащихся

Систематизация и расширение знаний учителя о способах и методах развития творческих способностей учащихся на уроке

Понимание учителем необходимости развития творческих способностей учащихся,

способность учителя эффективно применять творческие способности учащихся на уроке.

Актуализация

Просмотр видеосюжета: «Поросенок и печенье»

Печенье-это знания, для их добычи поросенок использовал все свои творческие возможности.

К сожалению, многие учащиеся не знаниют о своих потенциальных возможностях, многие свои твореческие таланты направляют в другое русло, учителю необходимо «разбудить» в ученике его творческие способности и применить их для получения знаний, для успешного обучения.

Педагогическая беседа

-Что такое творчество?

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал кроме труда некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество — это:

-деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

-создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;

-процесс создания субъективных ценностей.

- Какие из этих видов творчества можно успешно использовать на уроках?
Существуют разные виды творчества:

производственно-техническое

изобретательское, научное, политическое,

социальное, организаторское, предпринимательское, философское,

культурное, педагогическое, художественное,

мифологическое, религиозное, музыкальное,

повседневно-бытовое, спортивное, игровое.
-Какие творческие способности учащихся могут оказать положительное влияние на успешность его обучения?

- Что мешает развитию творческих способностей учащихся?

Факторы, мешающие творческому мышлению

-некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство)

-внешняя и внутренняя цензура

-ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач)

-желание найти ответ немедленно

-лень

Работа в группах

-Как развивать на уроке творческие способности учащихся?
Задание № 1.

Ментальная карта: «Творчество»
Задание № 2

Синквейн

Правила написания:

1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна

2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово

3 строка – 3 глагола, показывающие действия понятия

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию

5 строка – одно слово, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием
Стадии творческого мышления:

Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес в 1926 году.

Он выделил четыре стадии творческого мышления:

Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения.

Инкубация — временное отвлечение от задачи.

Озарение — появление интуитивного решения.

Проверка — испытание и/или реализация решения.
Задание № 3.

Игра «Что в цветке спрятано?»

-Напишите на листочке свое имя. Листочки с именами раздать другим участникам.

–С каким цветком вы сравните этого человека, какие качества присущи цветку и этому человеку?

-Угадайте, о ком идет речь?
Задание 4. Развить идею.

-Что бы было, если бы все учащиеся творчески подходили к процессу обучения?
Рефлексия

-Какие задания вам показались наиболее эффективными для развития творческих способностей учащихся?
Упражнения для развития памяти.
Видеосюжет.

Раздаточный материал
Флипчаты
Маркеры

Интер-активная доска

Видео-материалы

Фото и видео материалы
Рефлексия

Обратная связь

Разработка коучинга





Раздаточный материал для коучинга: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках»

Задание № 1.

Ментальная карта: «Творчество»
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал кроме труда некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество — это:

-деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

-создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;

-процесс создания субъективных ценностей.

Существуют разные виды творчества:

производственно-техническое, изобретательское, научное, политическое, социальное, организаторское, предпринимательское, философское, культурное, педагогическое,

художественное, мифологическое, религиозное, музыкальное, повседневно-бытовое,

спортивное, игровое.

Факторы, мешающие творческому мышлению

-некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство)

-внешняя и внутренняя цензура

-ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач)

-желание найти ответ немедленно

-лень

Задание № 2

Синквейн

Правила написания:

1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна

2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово

3 строка – 3 глагола, показывающие действия понятия

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию

5 строка – одно слово, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием
Г. Уоллес

Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления:

Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения.

Инкубация — временное отвлечение от задачи.

Озарение — появление интуитивного решения.

Проверка — испытание и/или реализация решения.
Задание № 3.

Игра «Что в цветке спрятано?»

-Напишите на листочке свое имя. Листочки с именами раздать другим участникам.

–С каким цветком вы сравните этого человека, какие качества присущи цветку и этому человеку?

-Угадайте, о ком идет речь?

Задание 4. Развить идею.
-Что бы было, если бы все учащиеся творчески подходили к процессу обучения?