ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Огурцова Марина Викторовна,
учитель истории
высшей категории первого уровня
ШГ № 32 города Астаны.
ПЛАН КОУЧИНГА
Тема:
Развитие творческих способностей учащихся
Приоритет:
совершенствование умения учителя выявлять и развивать творческие способности учащегося на уроке
Критерии успеха: способность учителя развивать на уроке творческие способности учащихся для успешного обучения
№ | Сроки | Тема | Цель | Ожидаемый результат | Формы работы | Ресурсы | Форма завершения |
1 | 8 декабря 2015 года | Развитие творческих способностей учащихся | Систематизация и расширение знаний учителя о способах и методах развития творческих способностей учащихся на уроке | Понимание учителем необходимости развития творческих способностей учащихся, способность учителя эффективно применять творческие способности учащихся на уроке. | Актуализация Просмотр видеосюжета: «Поросенок и печенье» Печенье-это знания, для их добычи поросенок использовал все свои творческие возможности. К сожалению, многие учащиеся не знаниют о своих потенциальных возможностях, многие свои твореческие таланты направляют в другое русло, учителю необходимо «разбудить» в ученике его творческие способности и применить их для получения знаний, для успешного обучения. Педагогическая беседа -Что такое творчество? Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал кроме труда некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Творчество — это: -деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; -создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других; -процесс создания субъективных ценностей. - Какие из этих видов творчества можно успешно использовать на уроках? Существуют разные виды творчества: производственно-техническое изобретательское, научное, политическое, социальное, организаторское, предпринимательское, философское, культурное, педагогическое, художественное, мифологическое, религиозное, музыкальное, повседневно-бытовое, спортивное, игровое. -Какие творческие способности учащихся могут оказать положительное влияние на успешность его обучения? - Что мешает развитию творческих способностей учащихся? Факторы, мешающие творческому мышлению -некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство) -внешняя и внутренняя цензура -ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач) -желание найти ответ немедленно -лень Работа в группах -Как развивать на уроке творческие способности учащихся? Задание № 1. Ментальная карта: «Творчество» Задание № 2 Синквейн Правила написания: 1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна 2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово 3 строка – 3 глагола, показывающие действия понятия 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию 5 строка – одно слово, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием Стадии творческого мышления: Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления: Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения. Инкубация — временное отвлечение от задачи. Озарение — появление интуитивного решения. Проверка — испытание и/или реализация решения. Задание № 3. Игра «Что в цветке спрятано?» -Напишите на листочке свое имя. Листочки с именами раздать другим участникам. –С каким цветком вы сравните этого человека, какие качества присущи цветку и этому человеку? -Угадайте, о ком идет речь? Задание 4. Развить идею. -Что бы было, если бы все учащиеся творчески подходили к процессу обучения? Рефлексия -Какие задания вам показались наиболее эффективными для развития творческих способностей учащихся? Упражнения для развития памяти. Видеосюжет. | Раздаточный материал Флипчаты Маркеры Интер-активная доска Видео-материалы | Фото и видео материалы Рефлексия Обратная связь Разработка коучинга |
Раздаточный материал для коучинга: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках»
Задание № 1. Ментальная карта: «Творчество» Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал кроме труда некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Творчество — это: -деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; -создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других; -процесс создания субъективных ценностей. Существуют разные виды творчества: производственно-техническое, изобретательское, научное, политическое, социальное, организаторское, предпринимательское, философское, культурное, педагогическое, художественное, мифологическое, религиозное, музыкальное, повседневно-бытовое, спортивное, игровое. Факторы, мешающие творческому мышлению -некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство) -внешняя и внутренняя цензура -ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач) -желание найти ответ немедленно -лень | Задание № 2 Синквейн Правила написания: 1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна 2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово 3 строка – 3 глагола, показывающие действия понятия 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию 5 строка – одно слово, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием Г. Уоллес Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления: Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения. Инкубация — временное отвлечение от задачи. Озарение — появление интуитивного решения. Проверка — испытание и/или реализация решения. Задание № 3. Игра «Что в цветке спрятано?» -Напишите на листочке свое имя. Листочки с именами раздать другим участникам. –С каким цветком вы сравните этого человека, какие качества присущи цветку и этому человеку? -Угадайте, о ком идет речь? Задание 4. Развить идею. -Что бы было, если бы все учащиеся творчески подходили к процессу обучения? |