Файл: Методическое пособие по выполнению специальной части дипломного проекта для студентов очного отделения для специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методическое пособие по выполнению

специальной части дипломного проекта

для студентов очного отделения

для специальности

23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Автор - составитель: А.Г. Суворов - преподаватель спецдисциплин.

Предисловие

Методическое пособие предназначено для подготовки дипломных проектов студентов автодорожных колледжей(техникумов) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Дипломное проектирование ставит перед студентами следующие цели:

  • систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения;

  • привитие студентам навыков по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приемов и методов труда новаторов производства зон технического обслуживания, участков по ремонту агрегатов и узлов на СТОА;

  • развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами, а так же навыков в выполнении технологических расчётов и графических работ;

  • развитие способности студентов к исследовательской работе на том или ином участке производства, выявление факторов, влияющих на результаты работы этого участка. Изыскание внутренних неиспользованных резервов производства, разработка организационно-технических мероприятий по улучшению технико-экономических результатов деятельности участка;

  • постановка и разработка в проекте реально осуществимых на практике технических, организационных, экономических и социальных задач, основанных на конкретных материалах и потребностях действующих предприятий.

Дипломные проекты разрабатываются по реальным исходным данным в соответствии с нуждами и запросами СТОА. Темы дипломных работ охватывают всю производственную деятельность автопредприятий.


Актуальными являются темы, связанные с внедрением перспективных методов организации производства по ТО и ремонту автомобилей .

В ряде случаев дипломные проекты могут разрабатываться по новым для предприятия отделениям или участкам или для всего предприятия (комплексный проект) силами нескольких студентов. При комплексном проектировании индивидуальные задания выдаются каждому студенту со строго регламентированным перечнем вопросов. Сбор материала для реального дипломного проектирования производиться в период производственной и преддипломной практики.

Дипломный проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (чертежи, схемы, графики и т.д.). Пояснительная записка объемом 50-60 страниц печатного текста.

Пояснительная записка включает: титульный лист, задание, содержание суказанием страниц, введение, исследовательскую и расчётно-технологическую части, организационную и конструкторскую части, экономическую часть, охрану труда, противопожарные мероприятия и охрану окружающей среды, список использованной литературы и приложения.

Графическая часть выполняется на одном листе формата А1 и содержит следующий графический материал:

-чертеж планировки зоны, участка, цеха, отделения;

Пояснительную записку и графическую часть выполняют в соответствии с действующим стандартом предприятия по оформлению дипломного проекта, дипломной работы, письменной экзаменационной работы, курсовой работы

Основным нормативным документом при выполнении дипломного проекта является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
Введение
Введение должно быть кратким (два-три листа) и должно соответствовать теме дипломного проекта.

Во введении необходимо указать значение технического обслуживания и текущего ремонта в повышении работоспособности подвижного состава и обеспечения безопасности дорожного движения, задачи, в соответствии с которыми разрабатывается дипломный проект, цель проектирования и актуальность темы.
1.Исследовательская часть

1.1 Характеристика предприятия
Преддипломную практику я проходил на предприятии ОАО "…..". Один из самых крупных автосалонов в СПб. Большой демонстрационный зал, вежливый персонал, удобная парковка. ОАО "….." оказывает услуги по ремонту и продаже легковых автомобилей, а также запасных частей к ним. Предприятие работает уже более 30 лет на автомобильном рынке. В настоящее время ОАО "….." имеет мощную ремонтную базу и оказывает полный спектр работ для легковых автомобилей. Клиентов в сервисной зоне обслуживают высококвалифицированные специалисты-автослесари, прошедшие аттестацию. Все измерительное оборудование проходит обязательную проверку. Качество выполняемых работ проверено временем и гарантировано заводом-изготовителем. ОАО "….." также рада предложить своим клиентам оригинальныезапасные части.


Нет необходимости ездить по рынкам в поисках нужной детали, все необходимое можно приобрести в ОАО "…..". Предприятие предлагает широкий модельный ряд новых автомобилей ……. Поставки автомобилей в автосалон осуществляются напрямую с завода. Еженедельное пополнение модельного ряда и цветовой гаммы.

Гарантийный срок на новые автомобили составляет: 36 месяцев или 100000 км пробега (что наступит ранее), для полноприводных и заднеприводных автомобилей - 24 месяца или 50000 км пробега (что наступит ранее). Здесь же вы можете установить на новый автомобиль сигнализацию, аудиосистему, противоугонные системы, провести антикоррозийную обработку и застраховать автомобиль.

Технический центр компании ОАО "….." оснащен самым современным оборудованием, специнструментом, средствами измерений идиагностики, которые проходят регулярные поверки. Работает квалифицированный персонал и выполняются услуги:

  • окраска автомобилей и элементов с компьютерным подбором колера;

  • антикоррозийная и противошумная обработка импортными материалами;

  • комплексная компьютерная диагностика, профилактика и ремонт двигателя (механика, система впрыска, топливная система, система зажигания, контроль СО, СH);

  • весь спектр тюнинговых услуг;

  • компьютерная диагностика ходовой части, подвески и трансмиссии;

  • ремонт двигателей, коробок передач, ведущих мостов и других агрегатов;

  • диагностика и ремонт электрооборудования;

  • компьютерная регулировка развал - схождения, шиномонтаж и балансировка;

  • широкий выбор запчастей и аксессуаров - мойка, полировка, химчистка салона;

  • мелкосрочный ремонт;

  • ремонт стекол (сколы, трещины, царапины)

  • техпомощь на дорогах.

Предприятие расположено на улице ……….., д. …

Работы проводятся в две смены - начало 8:00, окончание 20:00;

  • число рабочих дней в году- 357 (ДРГ);

  • –категория условий эксплуатации- …… (КУЭ);

  • среднесуточное количество автомобилей (АИ) – ……. ед.



1.2. Характеристика объекта проектирования (участка, цеха, зоны).
В характеристику объекта проектирования (реконструкции) входит:

- полное название объекта;

- назначение;

- производственная площадь и ее соответствие выполняемым работам;


- уровень фондооснащенности;

- режим и организация работы и отдыха;

- число дней работы в году; число смен;

- начало и конец работы каждой смены;

- время обеденного перерыва и его продолжительность;

- общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы;

- наличие оборудования, инструментов, приспособлений, их состояние;

- планировка зоны (участка) или поста;

- состояние дел по ТБ, противопожарной защите, производственной санитарии и гигиене, охране окружающей среды;

- наличие технологической документации;

- метод организации производства работ;

- форма оплаты труда исполнителей;

- технологическая связь с отделами предприятия, зонами, постами, складами;

- оперативная связь (селектор, телефон);

- учет выполняемой работы и ее качество, технические и экономические показатели работы;

- недостатки в организации и технологии проведения работ.
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта (реконструкции):
Выявить «узкие» места производства по объекту проектирования и наметить (рекомендовать) основные организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование организации и управления производством. Всё должно быть обосновано с учетом нормативов, подтверждено расчетами.

В разработку можно включить следующие мероприятия:

- замену устаревших методов организации и управления производством, более совершенными технологиями, позволяющими сократить простои, потери рабочего времени, повысить качество выполняемых работ;

- замену устаревшего оборудования, инвентаря, (использовать работу изобретателей и рационализаторов), рационально использовать имеющееся оборудование;

- разработку отсутствующих технологических документов (постовые технологические карты, операционные карты), изменение производственных площадей; изменение планировки постов, рабочих мест;

- специализацию исполнителей по специальностям, квалификации и рабочим местам.

- сделать необходимые выводы и предложения по реконструкции.

Рекомендуется изучить источник [9] раздел 3.2
Расчёт для СТОА
2 РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава

Современная большая станция обслуживания выполняет многочисленные и раз­нообразные функции (количество которых сокращается с уменьшением станций): продажу новых и подержанных автомобилей, запасных частей, агрегатов, принад­лежностей и материалов; предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание автомобилей; диагностирование автомобилей, их профилактику и ремонт; оказание технической помощи автомобилям вне станции; хранение автомобилей, ожидающих приемки, обслуживания и выдачи клиенту; обслуживание клиентов (отдых, питание, консультация и инструктаж). Большинство средств, которыми должна располагать станция для выполнения своих функций, являются объектами технологического расчета.

Некоторые из них рассчитывают по аналогии с АТО (автотранспортными организациями), а некоторые — по специальным нормативам, вы­работанным отечественной практикой эксплуатации станций с учетом зарубежного опыта. Исходными данными для расчета городской станции служат практические наблюдения и статистические данные о количестве и типах автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в районе, обслуживаемом станцией, а также о перспективах увеличения автомобилей, среднем годовом пробеге, составляющем обычно от 15 до 20 тыс. км, возрасте автомобилей, количестве посещений станции за определенный отрезок времени и причинах этих посещений.

Наиболее частой причиной заезда на станцию является необходимость текущего ремонта. Устранение возникших неисправностей или последствий мелких аварий служит причиной 60% заездов для городских станций и не менее 80% ‒ для придорожных станций.

Моечно-уборочные работы нередко выступают не самостоятельной причиной заездов, а сопутствующей. Так, на городских станциях почти 90% заездов независимо от основных причин сопровождаются моечно-уборочными работами, а на придорожны станциях ‒ 20 ‒25% заездов, не считая специализированных моечных станций. Для выполнения технологических расчетов определяют парк условных автомобилей, комплексно обслуживаемых на СТОА (станциях технического обслуживания автомобилей).

Под комплексным обслуживанием понимают выполнение полного объема ТО и ремонта в течение года. В расчетах принимают для одного условного автомобиля два-три годовых автомобилезаезда. Трудоемкость работ на один автомобиль в год зависит от мощности станции и типа автомобиля. Для технологического расчета станций обслуживания рекомендуется принимать следующее ориентировочное распределение заездов, %: на городские станции для технического обслуживания — 20, для текущего ремонта — 60; для диагностирования технического состояния автомобилей — 20%; на придорожные станции соответствен но — 10, 80 и 10%. Кроме того, уборочно-моечным работам подвергаются на городских станция примерно 80% и в придорожных 20% автомобилей от общего числа заездов.