Файл: Методическое пособие по выполнению специальной части дипломного проекта для студентов очного отделения для специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пропускная способность по уборочно-моечным работам городских станций должна в 1,5 ‒ 2 раза превышать суммарную пропускную способность станции по всем видам обслуживания автомобилей. Расчет необходимого количества производственных рабочих, технологического оборудования и площадей выполняют так же, как в АТО. Режим работы станции в городах следует принимать 357 дней в году и 10,5 ч в сутки, при этом годовой фон рабочего поста составляет не более 3300 ч. На придорожных станциях летом работ круглосуточная. Способ организации производства на станции зависит от величины предприятия: и степени ее специализации. Для моечно-уборочных, сварочных, малярных и диагностических работ, а также для антикоррозийного покрытия низа кузова во всех случаях необходимо применят специализированные посты обслуживания. На крупных городских станциях для моечно-уборочных, а иногда и для диагностических работ, для гарантийного обслуживания применяют поточные линии, а для ТО (технического обслуживания) и ТР (текущего ремонта) – универсальные посты.

На городских станциях общее количество автомобилемест в здании станции определяется примерно так: рабочих постов — 50%, вспомогательных постов —12% и мест ожидания — 35—38%. Посты приемки и выдачи автомобилей, а также посты подготовки к окраске относятся к вспомогательным. Пост приемки и выдачи должен иметь подъемник или канаву.

Кроме того, при отсутствии поста диагностики он должен быть оборудован установками для быстрой проверки технического состояния автомобиля. В состав станций, кроме производственных, складских служебных и бытовых помещений, входят помещения для приема и обслуживания клиентов.

Площадь клиентской определяют исходя из количества одновременно присутствующих клиентов и нормы площади 2 м2 на каждого. Перечень помещений и их размеры определяются назначением и пропускной способностью предприятия.

2.2 Установление нормативов
Производственная программа предусматривает планирование числа ТО-1, ТО-2, ЕО, за определенный период времени (год, сутки), а так же число капитальных ремонтов (чего) за год. [5]

Число текущих ремонтов за этот же период времени не определяется, так как для текущего ремонта автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимые два раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается. На предприятиях производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год, так называемым годовым методом.


Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует:

установить пе­риодичность ТО-1 и ТО-2;

‒ определить расчетную трудоемкость единицы ТО;

рассчитать нормы пробега автомобилей до КР;

определить расчетную трудоемкость ТР/1000 км пробега

Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000 км принимаются из таблицы 2.1-2.3[источник 5].Эти нормативы с помощью спе­циальных коэффициентов корректирования К1 К5(таблица 2.82.12[источник5])должны корректироваться в зависимости от:

категории условий эксплуатации (КУЭ) – К1;

модификации подвижного состава и организации его рабо­ты К2;

природно-климатических условий К3;

пробега с начала эксплуатации К4;

количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижно­го состава К5

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

‒ периодичность ТО – К1 .К3;

‒ пробег до КР – К1 .К2 .К3;

‒ трудоемкость ТР – К1 .К2 .К3 .К4 . К5;

‒ трудоемкость ТО – К2 .К5;

‒ расход запасных частей – К1 .К2 .К3
2.3 Обоснование мощности и типа СТОА.
Для того, чтобы спроектировать городскую СТОА необходимо определить количество автомобилей N', принадлежащих на­селению данного региона (города, района и т.п.), ед.,
N' = (2.1)
где А – численность населения района;

пчисло автомобилей, приходящихся на 1000 жителей региона (в Санкт-Петербурге на 1000 жителей – 295 автомобилей).

Рассчитываем число легковых автомобилей N'СТ0А, обслуживаемых на станции в год, ед.,

N'СТ0А =N'*К, (2.2)
где Ккоэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами станции.


Для отечественных автомобилей К= 0,45 - 0,50; для автомобилей иностранных марок К= 0,75 - 0,85.

При реконструкции (техническом перевооружении и т.п.) участков (зон) количество обслуживаемых автомобилей, обслуживаемых в день, принимается по данным СТОА.
2.4 Годовой объем работ СТОА и объекта реконструкции
В годовой объем работ станции включают выполнение услуг по уборке-мойке, приемке, выдаче, техническому обслуживанию, ремонту, предпродажной подготовке автомобиля, антикоррозионной обработке кузовов автомобилей. Уборочно-моечные и антикоррозионные работы могут проводиться как самостоятельный вид услуг. Их объем зависит от заказа клиента. Поэтому для расчетов объема работ по ТО, ремонту автомобилей и объемов антикоррозионных и уборочно-моечных работ используются различные формулы.

Годовой объем работ по ТО и ТР, чел.-ч.,
(2.3)
где NСТ0А-количество обслуживаемых автомобилей за год по данным СТОА

LГ - среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого рассматри­ваемой СТОА;

tТО-ТР - откорректированная трудоемкость ТО и ТР (чел.-ч / 1000 км).

Таблица 2.1- Среднегодовой пробег и пробег с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Год

эксплуатации


Среднегодовой пробег

LГтыс. км

Возраст транспортного

средства, лет

Пробег с начала эксплуатации,

тыс. км

1

15

1

15

2

15

2

30

3

14

3

44

Продолжение таблицы 2.1

Год

эксплуатации


Среднегодовой пробег

LГтыс. км

Возраст транспортного

средства, лет

Пробег с начала эксплуатации,

тыс. км

4

12

4

56

5

10

5

66

6

10

6

76

7

10

7

86

8

10

8

96

9

9

9

105

10

9

10

114

11

9

11

123

12

9

12

132

13

8

13

140

14

8

14

148

15

8

15

156

16

8

16

164

17

8

17

172

18

8

18

180

19

8

19

188

20

7

20

195



Таблица 2.2 - Среднегодовой пробег и пробег с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Год

эксплуатации


Среднегодовой пробег

LГтыс. км

Возраст транспортного

средства, лет

Пробег с начала эксплуатации,

тыс. км

1

15

1

15

2

15

2

30

3

14

3

44

4

14

4

58

5

14

5

72

6

13

6

85

7

12

7

97

8

12

8

109

9

11

9

120

10

10

10

130

11

10

11

140

12

10

12

150


Продолжение таблицы 2.2

Год

эксплуатации


Среднегодовой пробег

LГтыс. км

Возраст транспортного

средства, лет

Пробег с начала эксплуатации,

тыс. км

13

10

13

160

14

9

14

169

15

9

15

178

16

9

16

187

17

8

17

195

18

8

18

203

19

8

19

211

20

8

20

219



2.5 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей

Таблица 2.3 - Удельная и разовая трудоемкость ТО и ТР

Тип СТО и подв­ижного состава

Удельная трудоемкость ТО и ТР*, чел-ч/1000 км


Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч

ТО и ТР


Механизи­зован-

ная мойка и уборка

Приемка и выдача

Пред­ продаж­ная под­ готовка

Антикор­розионная обработка

Городские СТО легко­вых автомобилей:

особо малого класса

2,0

-

0,15

0,15

3,5

3

малого класса

2,3

-

0,20

0,20

3,5

3

среднего класса

2,7

-

0,25

0,25

3,5

3

Дорожные СТО:


легковых автомобилей

всех классов

-

2,0

0,20

0,20

-

-

автобусов и грузовых

автомобилей независимо

от класса

-

2,8

0,25

0,30

-

-


Таблица 2.4 -Значение коэффициента КСТОА, учитывающего количество постов


Количество постов

Значение коэффициента КСТОА

До 5

1,05

5-10

1,0

10-15

0,95

15-20

0,90

23-35

0,85

Свыше 35

0,80