Файл: Методическое пособие по выполнению специальной части дипломного проекта для студентов очного отделения для специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пропускная способность по уборочно-моечным работам городских станций должна в 1,5 ‒ 2 раза превышать суммарную пропускную способность станции по всем видам обслуживания автомобилей. Расчет необходимого количества производственных рабочих, технологического оборудования и площадей выполняют так же, как в АТО. Режим работы станции в городах следует принимать 357 дней в году и 10,5 ч в сутки, при этом годовой фон рабочего поста составляет не более 3300 ч. На придорожных станциях летом работ круглосуточная. Способ организации производства на станции зависит от величины предприятия: и степени ее специализации. Для моечно-уборочных, сварочных, малярных и диагностических работ, а также для антикоррозийного покрытия низа кузова во всех случаях необходимо применят специализированные посты обслуживания. На крупных городских станциях для моечно-уборочных, а иногда и для диагностических работ, для гарантийного обслуживания применяют поточные линии, а для ТО (технического обслуживания) и ТР (текущего ремонта) – универсальные посты.
На городских станциях общее количество автомобилемест в здании станции определяется примерно так: рабочих постов — 50%, вспомогательных постов —12% и мест ожидания — 35—38%. Посты приемки и выдачи автомобилей, а также посты подготовки к окраске относятся к вспомогательным. Пост приемки и выдачи должен иметь подъемник или канаву.
Кроме того, при отсутствии поста диагностики он должен быть оборудован установками для быстрой проверки технического состояния автомобиля. В состав станций, кроме производственных, складских служебных и бытовых помещений, входят помещения для приема и обслуживания клиентов.
Площадь клиентской определяют исходя из количества одновременно присутствующих клиентов и нормы площади 2 м2 на каждого. Перечень помещений и их размеры определяются назначением и пропускной способностью предприятия.
2.2 Установление нормативов
Производственная программа предусматривает планирование числа ТО-1, ТО-2, ЕО, за определенный период времени (год, сутки), а так же число капитальных ремонтов (чего) за год. [5]
Число текущих ремонтов за этот же период времени не определяется, так как для текущего ремонта автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимые два раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается. На предприятиях производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год, так называемым годовым методом.
Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует:
‒ установить периодичность ТО-1 и ТО-2;
‒ определить расчетную трудоемкость единицы ТО;
‒ рассчитать нормы пробега автомобилей до КР;
‒определить расчетную трудоемкость ТР/1000 км пробега
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000 км принимаются из таблицы 2.1-2.3[источник 5].Эти нормативы с помощью специальных коэффициентов корректирования К1‒ К5(таблица 2.8‒2.12[источник5])должны корректироваться в зависимости от:
‒ категории условий эксплуатации (КУЭ) – К1;
‒модификации подвижного состава и организации его работы ‒ К2;
‒ природно-климатических условий ‒ К3;
‒ пробега с начала эксплуатации ‒ К4;
‒ количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава ‒К5
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
‒ периодичность ТО – К1 .К3;
‒ пробег до КР – К1 .К2 .К3;
‒ трудоемкость ТР – К1 .К2 .К3 .К4 . К5;
‒ трудоемкость ТО – К2 .К5;
‒ расход запасных частей – К1 .К2 .К3
2.3 Обоснование мощности и типа СТОА.
Для того, чтобы спроектировать городскую СТОА необходимо определить количество автомобилей N', принадлежащих населению данного региона (города, района и т.п.), ед.,
N' = (2.1)
где А – численность населения района;
п – число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей региона (в Санкт-Петербурге на 1000 жителей – 295 автомобилей).
Рассчитываем число легковых автомобилей N'СТ0А, обслуживаемых на станции в год, ед.,
N'СТ0А =N'*К, (2.2)
где К – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами станции.
Для отечественных автомобилей К= 0,45 - 0,50; для автомобилей иностранных марок К= 0,75 - 0,85.
При реконструкции (техническом перевооружении и т.п.) участков (зон) количество обслуживаемых автомобилей, обслуживаемых в день, принимается по данным СТОА.
2.4 Годовой объем работ СТОА и объекта реконструкции
В годовой объем работ станции включают выполнение услуг по уборке-мойке, приемке, выдаче, техническому обслуживанию, ремонту, предпродажной подготовке автомобиля, антикоррозионной обработке кузовов автомобилей. Уборочно-моечные и антикоррозионные работы могут проводиться как самостоятельный вид услуг. Их объем зависит от заказа клиента. Поэтому для расчетов объема работ по ТО, ремонту автомобилей и объемов антикоррозионных и уборочно-моечных работ используются различные формулы.
Годовой объем работ по ТО и ТР, чел.-ч.,
(2.3)
где NСТ0А-количество обслуживаемых автомобилей за год по данным СТОА
LГ - среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого рассматриваемой СТОА;
tТО-ТР - откорректированная трудоемкость ТО и ТР (чел.-ч / 1000 км).
Таблица 2.1- Среднегодовой пробег и пробег с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег LГтыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
1 | 15 | 1 | 15 |
2 | 15 | 2 | 30 |
3 | 14 | 3 | 44 |
Продолжение таблицы 2.1 | |||
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег LГтыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
4 | 12 | 4 | 56 |
5 | 10 | 5 | 66 |
6 | 10 | 6 | 76 |
7 | 10 | 7 | 86 |
8 | 10 | 8 | 96 |
9 | 9 | 9 | 105 |
10 | 9 | 10 | 114 |
11 | 9 | 11 | 123 |
12 | 9 | 12 | 132 |
13 | 8 | 13 | 140 |
14 | 8 | 14 | 148 |
15 | 8 | 15 | 156 |
16 | 8 | 16 | 164 |
17 | 8 | 17 | 172 |
18 | 8 | 18 | 180 |
19 | 8 | 19 | 188 |
20 | 7 | 20 | 195 |
Таблица 2.2 - Среднегодовой пробег и пробег с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег LГтыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
1 | 15 | 1 | 15 |
2 | 15 | 2 | 30 |
3 | 14 | 3 | 44 |
4 | 14 | 4 | 58 |
5 | 14 | 5 | 72 |
6 | 13 | 6 | 85 |
7 | 12 | 7 | 97 |
8 | 12 | 8 | 109 |
9 | 11 | 9 | 120 |
10 | 10 | 10 | 130 |
11 | 10 | 11 | 140 |
12 | 10 | 12 | 150 |
Продолжение таблицы 2.2 | |||
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег LГтыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
13 | 10 | 13 | 160 |
14 | 9 | 14 | 169 |
15 | 9 | 15 | 178 |
16 | 9 | 16 | 187 |
17 | 8 | 17 | 195 |
18 | 8 | 18 | 203 |
19 | 8 | 19 | 211 |
20 | 8 | 20 | 219 |
2.5 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей
Таблица 2.3 - Удельная и разовая трудоемкость ТО и ТР
Тип СТО и подвижного состава | Удельная трудоемкость ТО и ТР*, чел-ч/1000 км | Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч | |||||||
ТО и ТР | Механизизован- ная мойка и уборка | Приемка и выдача | Пред продажная под готовка | Антикоррозионная обработка | |||||
Городские СТО легковых автомобилей: | |||||||||
особо малого класса | 2,0 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3 | |||
малого класса | 2,3 | - | 0,20 | 0,20 | 3,5 | 3 | |||
среднего класса | 2,7 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3 | |||
Дорожные СТО: | |||||||||
легковых автомобилей всех классов | - | 2,0 | 0,20 | 0,20 | - | - | |||
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса | - | 2,8 | 0,25 | 0,30 | - | - |
Таблица 2.4 -Значение коэффициента КСТОА, учитывающего количество постов
Количество постов | Значение коэффициента КСТОА |
До 5 | 1,05 |
5-10 | 1,0 |
10-15 | 0,95 |
15-20 | 0,90 |
23-35 | 0,85 |
Свыше 35 | 0,80 |