Файл: Методическое пособие по выполнению специальной части дипломного проекта для студентов очного отделения для специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Корректировку трудоемкости проводим по формуле:
t =tН *КСТОА * К3, чел.-ч / 1000 км, (2.4)
где tН - нормативная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч;
КСТОА - коэффициент, учитывающий количество постов;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
2.6 Расчёт годового объема уборочно-моечных работ
Годовой объем уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле
ТУМР = + = * tУМР + * tУМР, чел.-ч. (2.5)
где - объем уборочно-моечных работ, выполняемых непосредственно перед ТО и ТР, человеко-ч;
- число заездов в год на УМР перед ТО или ТР автомобиля;
tУМР- средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.
ТУМР = + , чел.-ч.
Число заездов на УМР перед ТО и ТР принимается равным числу автомобиле - заездов на СТОА в год:
= NСТОА*d, (2.6)
где - объем УМР, выполняемых как самостоятельный вид услуг.
Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг принимается из расчета одного заезда на L3 = 800-1000 км пробега.
Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг равно, ед.,
(2.7)
Трудоемкость ручной мойки автомобиля увеличивается в 2 раза по сравнению с механизированной. Разовая трудоемкость УМР корректировке не подлежит.
2.7 Расчёт объема работ по антикоррозионной обработке кузовов
Работы по антикоррозионной обработке кузова проводятся на посту (постах) отдельно выделенного участка с аналогичным названием или же на специализированном посту (постах) участка окраски кузовов автомобилей.
Расчет объема работ проводят по формуле, чел.- ч.,
ТАНТИКОР = NАНТИКОР* tАНТИКОР, чел.-ч., (2.8)
где NАНТИКОР - число заездов автомобилей в год на антикоррозионную обработку кузова;
tАНТИКОР - разовая трудоемкость одного заезда на работы антикоррозионной защите кузова, чел.-ч.
Частота проведения работ по антикоррозионной обработке составляет 3 -5 лет, т,е: 0,2 - 0,3 заездов в год,
Nантикор = 0,2 *NСТОА ( 2.9 )
2.8 Расчёт объёма вспомогательных работ
Объем вспомогательных работ рассчитывается для обоих типов станций (городского, дорожного) аналогично и составляет не более 10—15% общего объема работ по ТО и ТР автомобиля:
ТВСП = ТТО-ТР * 0,1, чел.-ч. (2.10)
Перечень вспомогательных работ приведен в табл. 2. 5.
Таблица 2.5‒ Примерное распределение вспомогательных работ по видам работ,% (по ОНТП-01-86)
Виды вспомогательных работ | СТО легковых автомобилей,% | СТО легковых автомобилей | |
1 | 2 | 3 | |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки | 25 | 5355 | |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования сетей и коммуникаций | 20 | 4284 | |
Транспортные работы | 8 | 1713,6 | |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей | 12 | 2570,4 | |
Перегон подвижного состава | 10 | 2142 | |
Уборка производственных помещений | 7 | 1503,6 | |
Уборка территории | 8 | 1713,6 | |
Обслуживание компрессорного оборудования | 10 | 2142 |
2.9 Расчёт годового объема работ на объекте проектирования
В зависимости от величины СТОА работы по ТО и ТР могут выполняться как на рабочих постах ремонтных зон, так и на специализированных производственно - вспомогательных участках (табл. 6).
Таблица 2.6 - Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА
Вид работ | Распределение объема работ, % | |||||||
| в зависимости от числа рабочих постов | по месту их выполнения | ||||||
| до 5 | 6 -10 | 11- 20 | 21-30 | свыше 30 | на постах зоны ТО и ТР | на произв. -вспомогат. участках | |
Диагностические | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | - | |
ТО в полном объеме | 35 | 25 | 15 | 10 | 6 | 100 | - | |
Смазочные | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 100 | - | |
| ||||||||
Регулировочные по установке круглых углов управляемых колес | 10 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | - | |
Ремонт и регулировка тормозов | 10 | 5 | 3 | 3 | 2 | 100 | - | |
Электротехнические | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 80 | 20 | |
По приборам системы питания | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 70 | 30 | |
Аккумуляторные | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 90 | |
Шиномонтажные | 7 | 5 | 2 | 1 | 1 | 30 | 70 | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 16 | 10 | 8 | 8 | 8 | 50 | 50 | |
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | 6 | 10 | 25 | 28 | 35 | 75 | 25 | |
Окрасочные | - | 10 | 16 | 20 | 25 | 100 | - | |
Обойные | - | 1 | 3 | 3 | 2 | 50 | 50 | |
Слесарно-механические | - | 8 | 7 | 7 | 5 | - | 100 | |
Уборочно-моечные | - | - | - | - | - | 100 | - | |
антикоррозионные | - | - | - | - | - | 100 | - | |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | |
Используя исходные данные о количестве постов на СТОА по табл. 6 определяем долю работ, проводимых на кузовном участке. Расчет объема работ производим по формуле, чел.-ч,
, чел.-ч, (2.11)
где Д, % - доля работ в процентах, проводимых на данном участке (зоне).
2.10 Расчет численности производственных рабочих участка
Производственные рабочие выполняют различные работы по ТО и ТР подвижного состава.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих, чел:
РЯ = , (2,12)
РШ = , (2,13)
где Ti - годовой объем работ (трудоёмкость) по соответствующей зоне ТО, ТР, участку и т.д., чел-ч;
29
ФРМ - годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.
ФПР - годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего при односменной работе, ч.
Значение ФРМ принимается по таблице 2,7
Таблица 2.7. Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)
Наименование профессий работающих | Продолжительность | Годовой фонд времени рабочих, ч | |||
| рабочей недели, ч | основного отпуска, дн. | номинальный ФРМ | эффективный ФПР | |
Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС,экспедитор | 40 | 28 | 2010 | 1780 | |
Водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т, слесарь по ТО и TP подвижного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик—заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструментов, кладовщик агрегатов (узлов, деталей, шин, смазочных, лакокрасочных материалов, химикатов (кроме кладовщиков ГАС)), водитель автоэлектропогрузчика, машинист крана ГАС | 40 | 28 | 2010 | 1780 | |
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля-самосвала, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик | 40 | 28 + 7 | 2010 | 1730 | |
Маляр | 40 | 28 + 3 | 2010 | 1760 |
Примечания.1.Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 ч. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 40 ч в неделю.
2.11 Расчет числа рабочих постов.
Под рабочим постом понимают автомобилеместо, оснащенное необходимым ремонтно-технологическим оборудованием, оснасткой, которые обеспечивают восстановление или поддержание технически исправного состояния и внешнего вида подвижного состава.
Расчет постов производится для зон ТО или ТР, а также участков, на территории которых имеются автомобилеместа (кузовной, окрасочный, антикоррозионный, ручной мойки и т.п.). Для производственных участков, не имеющих отдельно выделенных автмобилемест, расчет постов не выполняют.
Посты ТО и ТР автомобилей для определенного вида работ:
(2.15)
где Тп‒ годовой объем постовых работ объекта проектирования. В случае выполнения на объекте проектирования только постовых работ Тп = Туч;
φ ‒ коэффициент неравномерности загрузки постов - 1,15;
Рср‒ среднее число рабочих, на посту,
Фп‒ годовой фонд рабочего времени поста, ч;
Фп = ДРГ * ТСМ * ССМ * ηП, (2.16)
где Ссм‒ количество смен на СТОА (исходные данные);
Тсм‒ продолжительность смены, ч (не более 10,5 ч);
ηП‒ коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 - 0,9). Рекомендуется: для городских СТОА – ДРГ = 357 дней, ССМ = 2 смены; для дорожных СТОА ‒ ДРГ = 365 дней, ССМ = 4 смены.
Принимаем….. постов
В зависимости от условий работы СТОА количество дней работы в году и количество смен могут быть изменены. Рекомендуется для постов зон ТО и ТР принимать Рср = 1- 1,25 человек, для кузовных и окрасочных, антикоррозионных работ Рср =1,5 человека.