Файл: Методическое пособие по выполнению специальной части дипломного проекта для студентов очного отделения для специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Корректировку трудоемкости проводим по формуле:
t =tНСТОА * К3, чел.-ч / 1000 км, (2.4)
где tН - нормативная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч;

КСТОА - коэффициент, учитывающий количество постов;

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
2.6 Расчёт годового объема уборочно-моечных работ
Годовой объем уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле
ТУМР = + = * tУМР + * tУМР, чел.-ч. (2.5)
где - объем уборочно-моечных работ, выполняемых непосредственно перед ТО и ТР, человеко-ч;

- число заездов в год на УМР перед ТО или ТР автомобиля;

tУМР- средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.

ТУМР = + , чел.-ч.
Число заездов на УМР перед ТО и ТР принимается равным числу автомобиле - заездов на СТОА в год:
= NСТОА*d, (2.6)

где - объем УМР, выполняемых как самостоятельный вид услуг.

Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг принимается из расчета одного заезда на L3 = 800-1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг равно, ед.,

(2.7)

Трудоемкость ручной мойки автомобиля увеличивается в 2 раза по сравнению с механизированной. Разовая трудоемкость УМР корректировке не подлежит.
2.7 Расчёт объема работ по антикоррозионной обработке кузовов
Работы по антикоррозионной обработке кузова проводятся на посту (постах) от­дельно выделенного участка с аналогичным названием или же на специализирован­ном посту (постах) участка окраски кузовов автомобилей.


Расчет объема работ проводят по формуле, чел.- ч.,
ТАНТИКОР = NАНТИКОР* tАНТИКОР, чел.-ч., (2.8)
где NАНТИКОР - число заездов автомобилей в год на антикоррозионную обработку кузова;

tАНТИКОР - разовая трудоемкость одного заезда на работы антикоррозионной защите кузова, чел.-ч.
Частота проведения работ по антикоррозионной обработке составляет 3 -5 лет, т,е: 0,2 - 0,3 заездов в год,
Nантикор = 0,2 *NСТОА ( 2.9 )
2.8 Расчёт объёма вспомогательных работ
Объем вспомогательных работ рассчитывается для обоих типов станций (городского, дорожного) аналогично и составляет не более 10—15% общего объема работ по ТО и ТР автомобиля:
ТВСП = ТТО-ТР * 0,1, чел.-ч. (2.10)

Перечень вспомогательных работ приведен в табл. 2. 5.

Таблица 2.5‒ Примерное распределение вспомогательных работ по видам работ,% (по ОНТП-01-86)

Виды вспомогательных работ


СТО легковых

автомобилей,%

СТО легковых

автомобилей

1

2

3

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки

25

5355

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования сетей и коммуникаций

20

4284

Транспортные работы

8

1713,6

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

12

2570,4

Перегон подвижного состава

10

2142

Уборка производственных помещений

7

1503,6

Уборка территории

8

1713,6

Обслуживание компрессорного оборудования

10

2142



2.9 Расчёт годового объема работ на объекте проектирования
В зависимости от величины СТОА работы по ТО и ТР могут выполняться как на рабочих постах ремонтных зон, так и на специализированных производственно - вспомогательных участках (табл. 6).

Таблица 2.6 - Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА


Вид работ

Распределение объема работ, %




в зависимости от числа рабочих постов

по месту их выполнения




до 5

6 -10

11- 20

21-30

свыше 30

на постах зоны ТО и ТР

на произв. -вспомогат. участках

Диагностические

6

5

4

4

3

100

-

ТО в полном объеме

35

25

15

10

6

100

-

Смазочные

5

4

3

2

2

100

-




Регулировочные по установ­ке круглых углов управляе­мых колес

10

5

4

4

3

100

-

Ремонт и регулировка тор­мозов

10

5

3

3

2

100

-

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

По приборам системы пи­тания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

6

10

25

28

35

75

25

Окрасочные

-

10

16

20

25

100

-

Обойные

-

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

-

8

7

7

5

-

100

Уборочно-моечные

-

-

-

-

-

100

-

антикоррозионные

-

-

-

-

-

100

-

Итого

100

100

100

100

100








Используя исходные данные о количестве постов на СТОА по табл. 6 определяем долю работ, проводимых на кузовном участке. Расчет объема работ производим по формуле, чел.-ч,
, чел.-ч, (2.11)
где Д, % - доля работ в процентах, проводимых на данном участке (зоне).
2.10 Расчет численности производственных рабочих участка

Производственные рабочие выполняют различные работы по ТО и ТР подвижного состава.

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих, чел:
РЯ = , (2,12)
РШ = , (2,13)

где Ti - годовой объем работ (трудоёмкость) по соответствующей зоне ТО, ТР, участку и т.д., чел-ч;

29
ФРМ - годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.

ФПР - годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего при односменной работе, ч.

Значение ФРМ принимается по таблице 2,7
Таблица 2.7. Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)



Наименование профессий работающих

Продолжительность

Годовой фонд времени рабочих, ч



рабочей не­дели, ч

основного отпуска, дн.

номиналь­ный ФРМ

эффектив­ный ФПР

Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного со­става, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС,экспедитор



40



28



2010



1780

Водитель грузового автомобиля грузоподъ­емностью до 3 т, слесарь по ТО и TP подвиж­ного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик—за­правщик, электрик, слесарь по ремонту при­боров системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), ши­номонтажник, слесарь по ремонту оборудо­вания и инструментов, кладовщик агрегатов (узлов, деталей, шин, смазочных, лакокра­сочных материалов, химикатов (кроме кла­довщиков ГАС)), водитель автоэлектропо­грузчика, машинист крана ГАС


40


28


2010


1780

Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорож­ного автомобиля-самосвала, кузнец-рессор­щик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания дви­гателей, работающих на этилированном бен­зине, вулканизаторщик, аккумуляторщик


40


28 + 7


2010


1730

Маляр

40

28 + 3

2010

1760


Примечания.1.Продолжительность рабочей смены производственного пер­сонала не должна превышать 8,2 ч. Допускается увеличение рабочей смены рабо­тающих при общей продолжительности работы не более 40 ч в неделю.
2.11 Расчет числа рабочих постов.

Под рабочим постом понимают автомобилеместо, оснащенное необходимым ремонтно-технологическим оборудованием, оснасткой, которые обеспечивают восстановление или поддержание технически исправного состояния и внешнего вида подвижного состава.

Расчет постов производится для зон ТО или ТР, а также участков, на территории которых имеются автомобилеместа (кузовной, окрасочный, антикоррозионный, ручной мойки и т.п.). Для производственных участков, не имеющих отдельно выделенных автмобилемест, расчет постов не выполняют.

Посты ТО и ТР автомобилей для определенного вида работ:
(2.15)
где Тп‒ годовой объем постовых работ объекта проектирования. В случае выполнения на объекте проектирования только постовых работ Тп = Туч;

φ ‒ коэффициент неравномерности загрузки постов - 1,15;

Рср‒ среднее число рабочих, на посту,

Фп‒ годовой фонд рабочего времени поста, ч;
Фп = ДРГ * ТСМ * ССМ * ηП, (2.16)
где Ссм‒ количество смен на СТОА (исходные данные);

Тсм‒ продолжительность смены, ч (не более 10,5 ч);

ηП‒ коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 - 0,9). Рекомендуется: для городских СТОА – ДРГ = 357 дней, ССМ = 2 смены; для дорож­ных СТОА ‒ ДРГ = 365 дней, ССМ = 4 смены.

Принимаем….. постов

В зависимости от условий работы СТОА количество дней работы в году и количе­ство смен могут быть изменены. Рекомендуется для постов зон ТО и ТР принимать Рср = 1- 1,25 человек, для кузовных и окрасочных, антикоррозионных работ Рср =1,5 человека.