Файл: Педагогический институт факультет дошкольного, начального и специального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



  1. Аргинская И.И. Методические рекомендации к курсу математики 1 класса: Книга для учителя / И.И. Аргинская. – М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 2000. – 210с.

  2. Антонович Н.К. Как научиться решать задачи: 180 занимательных задач / Н.К. Антонович. – Новосибирск: 1994г. – 120с.

  3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бельтюкова, Г.В. Бантова. – М.: Просвещение, 2017. – 333с.

  4. Белошистая А.В. Преемственность в математическом образовании дошкольника и младшего школьника / А. В. Белошистая //Начальная школа. – 2003. – №4. – С. 68-72

  5. Волкова С.И. Карточки с математическими заданиями для 4 класса / С.И. Волкова. / М.: Просвещение, 1993. – 47с.

  6. Гальперин П.Я. О методе формирования умственных действий: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / П.Я. Гальперин. – М.: Просвещение, 1992. –319 с.

  7. Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике / Б.В. Гнеденко. – М.: Просвещение, 1982. – 144 с.

  8. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Пеленг, 1986. – 63с.

  9. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников / В.В. Давыдов // Педагогика. – 1982. – №5. – С.18.

10. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике / В.А. Далингер. – М.: Просвещение, 1991 – 156с.

11. Демидова, А. Н., Тонких И.К. Теория и практика решения текстовых задач / А.Н. Демидова, И.К. Тонких. – М.: Просвещение, 2003. – 214с.

12. Ерофеева Т.И., Новикова В.П. Дети у истоков математики: / Т.И.

Ерофеева, В.П. Новикова. – Ленинград: 2014 г. – 234 с.

13. Жиколкина Т.К. Книга для учителя математики 2 класса. – М.: Дрофа, 2000 97. – 191 с.

14. Зайцев В.В. Математика для младших школьников: Методическое пособие для учителей и родителей. – М.: Владос, 1999. – 185с.

15. Иванова М.А. Методика обучения текстовых задач / М.А. Иванова – М.: Просвещение, 2007 – 180 с.

16. Имранов Б.А. Никогда не забывайте о наглядности / Б.А. Имранов // Математика в школе. – 2001. – № 2. – С. 49-51.

17. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. Учебное пособие для студентов факультета начальных классов и учащихся педагогических училищ. / Н. Б. Истомина. – М.: Просвещение, 2017. – 253 с.

18. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. / Г.М. Каджаспиров. –

М.: Издательский центр «Академия», 2005.

19. Колоскова О.П. Формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач / О.П. Колоскова // Начальная школа. – 2008. – №9. – 29 с.


20. Кудряшова Т.Г. Групповая форма обучения как условие реализации деятельностного подхода / Т.Г. Кудряшова // Начальная школа. – 2009. – №12. – 15с.

21. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи. / Т.А. Лавриненко. – Ленинград: 2017 г. –231с.

22. Леонтьев А.И. К вопросу о развитии арифметического мышления ребенка / А.И. Леонтьев. – М.: Баласс, 2000. – 109с.

23. Лыфенко А.Ф. Текстовые задачи / А.Ф. Лыфенко – М.: Просвещение, 2010 – 15 с.

24. Моршнева Л.Г., Альхова З.И. Дидактический материал по математике / Л.Г. Моршнева, З.И. Альхова. – М.: Юрайт, 2016. – 317 с.

25. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Научное

издательство «Большая Российская энциклопедия», 2002.

26. Петерсон Л.Г. Математика 1 класс. Методические рекомендации. - М."БАЛАСС", "С-ИНФО", 2000

27. Петрова, Е. С. Теория и методика обучения математике: учеб. Пособ. для студ. Пед. инст. / Е. С. Петрова. - М.: Просвещение, 2004. - 84 с.

28. Скаткин Л.Н. Методика начального обучения математике: учеб. пособ. для студ. пед. инст. / Л.Н. Скаткин – М.: Просвещение, 1972 – 320 с.

29. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учеб.

пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.А. Темербекова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 209 с.

30. Царева С.В. Обучение решению задач / С.В. Царева // Начальная

школа. – 2000. – №12. – 64 с.

31. Юркова Е.Ю. Групповая работа на уроке как составная часть современного урока / Е.Ю. Юркова // Педагогика. – 2011. – №14. – 16с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Внеклассное мероприятие «Математический ринг»
Цель мероприятия: способствовать развитию логического мышления обучающихся.

Задачи:

  1. Формирование умений выполнять различные арифметические действия;

  2. Развитие математической логики, смекалки;

  3. Формирование коммуникативных УУД;

  4. Материалы и оборудование: бумажные конвертики с заданиями, секундомер, колокольчик для того, чтобы следить за временем.

Класс следует разделить на 2 команды. Нужно предложить каждой команде самостоятельно выбрать себе название, также можно, чтобы команды заранее придумали себе эмблему. Игру также можно проводить и для двух параллельных классов.
Ход мероприятия:
1) Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересная игра- математический брейн-ринг. И у нас будут соревноваться 2 команды. Прошу вас занять свои места. Ребята, и сегодня у нас также будет человек, отвечающий за время и члены жюри.

Правила игры следующие:



– Время для обсуждения каждого вопроса- 1 минута;

– Для того, чтобы оповестить всех о том, что команда знает ответ, нужно позвонить в колокольчик;

– Если команда отвечает правильно, получает 1 балл;

– Выигрывшей считается та команда, которая набрала больше всех баллов;

– Ели команда подсказывает другим, с неё снимается 1 балл;
Конкурсный этап

1 тур «Разминаемся»

В первом конкурсе вам нужно решить веселые задачи.

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги. (8 шт.)
2 тур “Логические концовки”

Закончи предложение.

Если 237 больше 230, то 230 …(меньше 237).

Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки).

Если правая рука справа, то левая …(слева).

Если Саша вышел раньше из дома, то Сережа … (вышел позже, чем Саша).

Подводим итоги.
3 тур “Логические задачи”

- Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки было по три котенка. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги, у кошек лапы).

- 60 листов книги имеет толщину 1 см. сколько сантиметров будет толщина книги, если в ней 240 страниц? (2 см).

- Из города Чайковский в город Пермь самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объясняется такая разница?

- Горело 28 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи).

Подводим итоги.

Музыкальная пауза

4 тур “Посчитай-ка” (на этот конкурс отводим по 3 минуты)

Числа, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соедините знаком сложения, чтобы получилось 100. (1+23+4+5+67=100 или 1+2+34+56+7=100)

Какие четыре числа при сложении и умножении дают одно и то же число?

(4+2+1+1=4*2*1*1)

Подводим итоги.

5 тур “Удивительное сложение”

Мальчик написал на бумаге число 89 и говорит своему товарищу: “Не производя никакой записи, уменьши это число на 21 и покажи мне ответ”. Не долго думая, товарищ показал ответ. А вы, ребята, сумеете это сделать?


(перевернуть исходное число, получим 68).

Подводим итоги.
6 тур “Подумай”

Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им:

- Перед вами три колпака: один черный и два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак.

После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по белому колпаку. Затем привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один их них воскликнул: “На мне белый колпак!”. Как рассуждал мудрец.
(Если был бы на мне черный колпак, то другой мудрец догадался первым, т.к. было 2 белых и 1 черный колпак. Но он молчал. Значит на мне белый.)

Это заключительный тур.
3) Заключительный этап

Жюри подводит итоги. Команды получают грамоты и призы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Контрольная работа. 1 вариант»
Задача № 1

Папа принёс 18 конфет, затем Коля съел 2 конфеты. Сколько осталось конфет?

Решение задачи: 18-2=16 (к.)

Ответ: осталось 1 конфет.
Задача № 2

В 1А классе учатся 25 учеников, а в 1Б на 8 учеников меньше. Сколько детей учатся в 1Б классе?

Решение задачи: 25-8=17 (уч.)

Ответ: в 1Б учатся 17 детей.
Задача № 3

Ластик стоит 5 рублей, а тетрадка 3 рубля. Сколько стоил набор фломастеров, если сумма покупки составила 60 рублей?

Решение задачи:

5+3=8 (р.)

60-8=52 (р.)

Ответ: набор фломастеров стоит 52 рубля.
Задача № 4

Мама купила 35 тетрадей: из них 10 в частую косую линию и 12 в широкую линию. Сколько тетрадей мама купила в клетку?

Решение задачи:

10+12=22 (т.)

35-22=13 (т.)

Ответ: мама купила 13 тетрадей в клетку.
Задача № 5

На стадионе бегали 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько всего детей бегало на стадионе?

Решение задачи:

7+3=10 (д.)

7+10=17(д.)

Ответ: на стадионе всего бегало 17 детей.
«Контрольная работа. 2 вариант»

Задача № 1

Пете 8 лет, а Коле 1 годик. На сколько лет Петя старше Коли?

Решение задачи: 8-1=7

Ответ: Петя старше Коли на 7 лет.
Задача № 2

На первом цветочке сидело 10 божьих коровок, а на втором цветочке на 9 божьих коровок меньше. Сколько божьих коровок сидело на 2 цветочке?

Решение задачи: 10-9=1 (б. к.)

Ответ: на 2 цветочке сидела 1 божья коровка.
Задача № 3

Ножницы стоят 30 рублей, а кисточка 5 рублей. Сколько стоит линейка, если сумма покупки составила 40 рублей?

Решение задачи:

30+5=35 (р.)

40-35=5 (р.)

Ответ: 5 рублей стоит линейка.
Задача № 4

На кухне есть 28 конфет: 12 из них шоколадные, 6 горькие. Сколько конфет сосательных?


Решение задачи:

12+6=18 (к.)

28-18=10 (к.)

Ответ: на кухне 10 конфет сосательных.
Задача № 5

В очереди в магазин стоит 3 женщины, а мужчин на 5 больше. Сколько всего людей стоит в очереди в магазин?

Решение задачи:

3+5=8 (м.)

3+8=11(ч.)

Ответ: всего в очереди в магазин стоит 11 человек.