Файл: Конспект урока. Оргмомент. Проверка домашнего задания. Минутка чистописания. Без терпенья нет ученья.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

- Давайте вспомним их. Работа в парах по карточкам.

(Проверка - вопросы задает учитель. Отвечают дети. Ответ появляется на экране: Экосистемы озеро, луга, лес, болота.)

3.Постановка проблемной ситуации.


- Что такое поле? Это экосистема?


- Что человек получает с полей?

- На какой вопрос вы бы хотели получить ответ на этом уроке? Сегодня мы познакомимся с новой уникальной экосистемой, экосистемой поля. И наша задача –чем экосистема поля отличается от других экосистем, проследить, может ли поле существовать без помощи человека.

4.Открытие нового знания.

1.Загадки про обитателей полей.


Кто же обитает в экосистеме поля?

1.В поле, сочен и высок,

Вырос вкусный колосок.

Я, грызун, его сорву,

Только я боюсь сову.

Я же маленький, пи-пи,

Совушка, покрепче спи! (Мышонок)

2.На стеблях белеют чашки.

В них и нитки и рубашки. (хлопок)

3.Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает? (рожь)

4.Золотое решето

Чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (подсолнух)

5.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василек)

6.Рос шар бел,

Ветер дунул —

Шар улетел. (одуванчик)

7.У меня нет рук и ног,

Сам я тонкий, как шнурок.

Для любого рыбака

Я наживка для крючка.(червяк)

8.В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла. (пшеница)

9.Что копали из земли,


Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? ( Картофель)

10.Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка)

(загадки на слайдах)


- Какие из представленных организмов можно отнести к производителям, потребителям, разрушителям?

2. Знакомство с потребителями , производителями и разрушителями полей. (рассказывают дети)

Производители – культурные растения.

Пшеница - одна из важнейших зерновых культур. Получаемая из зерен мука идет на выпечку белого хлеба и производство других пищевых продуктов.


Хлопок - это своего рода шерсть. Географическое происхождение хлопчатника – Южная Азия. На кустах высотой в 6, а то более 12 метров к осени вызревали худосочные коробочки с семенами. Коробочки с хлопком обычно собирают вручную, и это очень тяжелый труд.

Подсолнух на языке цветов – символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца. Подсолнух, пожалуй, один из самых ярких цветов земли. Является основной масличной культурой в России и на Украине и одной из важнейших масличных культур в мире. Промышленное производство подсолнечного масла впервые было запатентовано в 1716 году в Англии.

Производители – сорняки.

Василек. У василька огромное множество родственников. Смотрят люди на васильки - любуются, собирают из них букеты, плетут венки. Но вот земледельцы такой красоте не очень-то рады: васильки истощают почву, когда их много, губят посевы. За это называют васильки сорняками. Вредны васильки и для животных - коров, лошадей. Если они наедятся васильков, то могут даже погибнуть. Но в природе нет бесполезных растений. В его цветках - много меда: пчелы, шмели так и вьются над ними. Василек — растение-медонос.

Одуванчик . В природе можно встретить одуванчик повсеместно, да и в садах это частый непрошеный гость. Но с древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют «эликсир жизни» не зря: все части этого полезного растения – и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства.

Потребители.

Полевая мышь живет на лугах, полях, на опушках смешанных и лиственных лесов. Ночью под покровом темноты разыскивают корм: семена диких и культурных растений, насекомых. Этот корм рассеян на большом пространстве луга или поля, и чтобы его найти, им приходится отбегать далеко от норки. В поисках корма помогают такие приспособления, как хорошо развитые ноги, способствующие быстрому бегу, и длинный хвост, выполняющий роль балансира.

Разрушители.

Дождевые черви знакомы каждому, кто когда-либо держал в руках удочку или лопату, вскапывая огород. Их вклад в формирование плодородной почвы трудно переоценить. Эти неутомимые подземные труженики разрыхляют и перемешивают почву, увлажняют ее и насыщают кислородом.

Физминутка.

3.Работа по учебнику.

•Чтение по ролям диалога (

- Значит чем отличается экосистема поля от всех остальных? (Главное отличие – на поле человек выращивает определенный вид растений.)

- Мы ответили на первый вопрос
, который задали в начале урока.


Давайте подумаем, что будет, например с полем ржи, если за нимне ухаживать?

• Знакомство с текстом учебника

Какая экосистема придет на место поля, если за ним не ухаживать? (луг)

(стр 71 – иллюстрация)

- Выведенные человеком культурные растения дают высокие урожаи, но требуют определенного ухода – рыхлой почвы, удобрения, отсутствие сорняков. Что же нужно сделать человеку, чтобы ржаное поле сохранилось?

• Знакомство с текстом учебника

• Живые помощники человека.

Божья коровка - полезнейшее насекомое, т.к. сама и ее личинка пожирает тлю в большом количестве. Коровкой прозвана потому что выделяет из лапок оранжевое "молочко" которое отпугивает хищников. А "Божья" - наверное потому что летает...

Жужелица. Жуки активны в различное время суток. Быстро бегают. Хищник, питается наземными моллюсками — в основном виноградной улиткой. Поедая улитку жуки не разгрызают раковину, а выедают моллюска погружая голову и переднеспинку в устье раковины. Сытые жуки могут зарываться в почву на несколько дней. При опасности из конца брюшка извергает едкую бурую жидкость с резким запахом, которая, при попадении в глаза, может вызвать рези и быстро проходящие конъюнктивиты

4. Работа в группах.

- Составить цепочки питания. Выбрать подходящие картинки. (мышь, божья коровка, дождевой червяк, подсолнух, колосок, лисица) Коллективная проверка.

5.Итог урока. Рефлексия.


- Какие обитатели полей мешают человеку?


- Кто является потребителем урожая полей?


- Чем поле отличается от природных экосистем?


- Как человек может помочь экосистеме замкнуть круговорот веществ?

Какую оценку вы можете поставить себе на этом уроке.

Если вы хорошо работали на уроке, у вас все получилось – поставь оценку 5.

Если ты работал хорошо, но у тебя не все получилось – поставь оценку 4.

Анализ урока.

Урок проанализирован с использованием экспертной карты для оценки степени удовлетворения потребностей детей (учащихся) педагогом и экспертной карты для оценки создания условий для развития индивидуальности ребенка.

Удовлетворение потребностей ребёнка находится на достаточном уровне. Педагог максимально учитывает индивидуальность каждой личности при построении удачной учебной атмосферы.

4 урок: Литературное чтение. 3А класс

Конспект урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

- Какой раздел заканчиваем изучать? «Уроки и переменки».

- Что их объединяет? Все события происходят в школе. Все произведения весёлые, с юмором.

Сегодня мы попробуем внести в школьную жизнь изменения. И если эти изменения будут значительными, то в нашей жизни произойдет… Большая перемена!

- Большая перемена – это и будет сегодня тема нашего урока.

3. Обобщение и систематизация знаний.

- Я вам предлагаю вспомнить произведения раздела «Уроки и переменки», их авторов, героев, жанр, особенности.

Работа в группах.

- Работать будете в группах.

Ваши задачи:

1. по биографическим данным определить писателя,

2. выбрать его фотографию,

3. выбрать обложку книги с его произведением,

4. определить жанр произведения

5. определить основных героев (выбрать картинки)

6. определить особенности произведения

Заполнение таблицы. Оценивание работы группы (по заданным критериям).


- Какие трудности встретились, какие возникли вопросы?

(Есть герои, которых мы затрудняемся распределить, потому что произведения прочитаны не до конца – выделяется вопросом урока)

Учащиеся выделяют героев: лев, мартышка, верблюд, корова, рабочий, так как они им не знакомы.


- Какие еще вопросы у вас остались после чтения произведений этого раздела?

- Что объединяет эти произведения? (Весёлые, о школьной жизни).

- Как вы думаете, почему авторы учебника включили их в книгу для чтения? (Наверное, они хотели, чтобы нам было интересно и весело учиться.)

- Девиз нашего урока «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»

4. Индивидуальная работа. Викторина.

- Назови героя, укажи, из какого он произведения и кто автор.

1.Старик с белыми волосами и белой бородой, белый плащ вышит блестящим черным шелком. (Глагол повелительного наклонения, "В стране невыученных уроков ", Л. Гераскина)

2.У его папы был портсигар с вензелями. (Виктор Перестукин, "В стране невыученных уроков'' Л. Гераскина)

3.Сгорбленная старушка со злыми красными глазками.

(Запятая, "В стране невыученных уроков '' Л. Гераскина)


4.Он был председателем совета отряда, серьезным и ответственным. (Игорь Булавин, "Как я влиял на Севку", Г.Куликов)

5.Бритый, в галстуке и с большим портфелем. (Товарищ Помидоров, "Школа клоунов", Э. Успенский)

6.Он очень весело проводил перемены, а на уроках дремал. (Вова, "Перемена", Б.Заходер)

- Продолжаем викторину


- Узнайте из какого произведения эти предметы?

1. «Молния». (Г.Куликов, "Как я влиял на Севку'')

2.Большие железные скобки. (Л.Гераскина, "В стране невыученных уроков '')

3 .Морковка. (О.Григорьев, "Витамин роста'')

4.Письмо с непонятными рисунками. (Э.Успенский, "Школа клоунов")

5. Скомканная скатерть, заляпанные тетради. (Б. Заходер, "Вредный кот '')

- Дайте характеристику главным героям произведений Б.Заходера «Перемена» и «Вредный кот» и выскажите своё отношение к ним.

ФИЗМИНУТКА

5 Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в группах: Чтение отрывков, составление текста, определение произведения и автора:

• Каждый участник группы прочитает текст задания

• Все участники группы внимательно выслушивают всех

• Составляют единый отрывок из произведения.

• Определяют название произведения и автора.

• Представляют выразительное чтение.

(Критерии оценивания: определили название произведения, определили автора произведения, логически правильно выстроили текст отрывка, выразительно прочитали, товарищеские отношения в группе, нашли ответ на один из вопросов урока)

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Игра «Определи кто ты». Блиц-опрос. Индивидуальный.

Если вы согласны с высказыванием ставите знак +, если нет знак -

1. Кто тут играет в прятки? Ах, это ты, Иванов! (-)

2. Никакой пощады! Только никакой пощады, ваше величество!(+)

3. Гляди: на одной ноге стоит. Спорим на шоколадку, я дольше простою.(-)

4. Удивительным созданьем стал Полкан. Он мог часами сидеть в секрете или в засаде. (+)

5. А я ещё хотел фонарик попросить карманный. Сейчас бы я весь светился.(+)

6. Песталоцци Иоганн Генрих, выдающийся швейцарский физик…(-)

7. А есть хотелось ужасно. Мы начали жевать морковку. Из глаз потекли слёзы.(-)

8. Особенно крысы опасны, когда они бывают голодные.(+)

9. Ночью мне снилась какая-то галиматья: не то звери, не то птицы.(+)