Файл: Конспект урока. Оргмомент. Проверка домашнего задания. Минутка чистописания. Без терпенья нет ученья.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.
- Давайте вспомним их. Работа в парах по карточкам.
(Проверка - вопросы задает учитель. Отвечают дети. Ответ появляется на экране: Экосистемы озеро, луга, лес, болота.)
3.Постановка проблемной ситуации.
- Что такое поле? Это экосистема?
- Что человек получает с полей?
- На какой вопрос вы бы хотели получить ответ на этом уроке? Сегодня мы познакомимся с новой уникальной экосистемой, экосистемой поля. И наша задача –чем экосистема поля отличается от других экосистем, проследить, может ли поле существовать без помощи человека.
4.Открытие нового знания.
1.Загадки про обитателей полей.
Кто же обитает в экосистеме поля?
1.В поле, сочен и высок,
Вырос вкусный колосок.
Я, грызун, его сорву,
Только я боюсь сову.
Я же маленький, пи-пи,
Совушка, покрепче спи! (Мышонок)
2.На стеблях белеют чашки.
В них и нитки и рубашки. (хлопок)
3.Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает? (рожь)
4.Золотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (подсолнух)
5.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василек)
6.Рос шар бел,
Ветер дунул —
Шар улетел. (одуванчик)
7.У меня нет рук и ног,
Сам я тонкий, как шнурок.
Для любого рыбака
Я наживка для крючка.(червяк)
8.В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. (пшеница)
9.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель)
10.Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
(загадки на слайдах)
- Какие из представленных организмов можно отнести к производителям, потребителям, разрушителям?
2. Знакомство с потребителями , производителями и разрушителями полей. (рассказывают дети)
Производители – культурные растения.
Пшеница - одна из важнейших зерновых культур. Получаемая из зерен мука идет на выпечку белого хлеба и производство других пищевых продуктов.
Хлопок - это своего рода шерсть. Географическое происхождение хлопчатника – Южная Азия. На кустах высотой в 6, а то более 12 метров к осени вызревали худосочные коробочки с семенами. Коробочки с хлопком обычно собирают вручную, и это очень тяжелый труд.
Подсолнух на языке цветов – символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца. Подсолнух, пожалуй, один из самых ярких цветов земли. Является основной масличной культурой в России и на Украине и одной из важнейших масличных культур в мире. Промышленное производство подсолнечного масла впервые было запатентовано в 1716 году в Англии.
Производители – сорняки.
Василек. У василька огромное множество родственников. Смотрят люди на васильки - любуются, собирают из них букеты, плетут венки. Но вот земледельцы такой красоте не очень-то рады: васильки истощают почву, когда их много, губят посевы. За это называют васильки сорняками. Вредны васильки и для животных - коров, лошадей. Если они наедятся васильков, то могут даже погибнуть. Но в природе нет бесполезных растений. В его цветках - много меда: пчелы, шмели так и вьются над ними. Василек — растение-медонос.
Одуванчик . В природе можно встретить одуванчик повсеместно, да и в садах это частый непрошеный гость. Но с древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют «эликсир жизни» не зря: все части этого полезного растения – и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства.
Потребители.
Полевая мышь живет на лугах, полях, на опушках смешанных и лиственных лесов. Ночью под покровом темноты разыскивают корм: семена диких и культурных растений, насекомых. Этот корм рассеян на большом пространстве луга или поля, и чтобы его найти, им приходится отбегать далеко от норки. В поисках корма помогают такие приспособления, как хорошо развитые ноги, способствующие быстрому бегу, и длинный хвост, выполняющий роль балансира.
Разрушители.
Дождевые черви знакомы каждому, кто когда-либо держал в руках удочку или лопату, вскапывая огород. Их вклад в формирование плодородной почвы трудно переоценить. Эти неутомимые подземные труженики разрыхляют и перемешивают почву, увлажняют ее и насыщают кислородом.
Физминутка.
3.Работа по учебнику.
•Чтение по ролям диалога (
- Значит чем отличается экосистема поля от всех остальных? (Главное отличие – на поле человек выращивает определенный вид растений.)
- Мы ответили на первый вопрос
, который задали в начале урока.
Давайте подумаем, что будет, например с полем ржи, если за нимне ухаживать?
• Знакомство с текстом учебника
Какая экосистема придет на место поля, если за ним не ухаживать? (луг)
(стр 71 – иллюстрация)
- Выведенные человеком культурные растения дают высокие урожаи, но требуют определенного ухода – рыхлой почвы, удобрения, отсутствие сорняков. Что же нужно сделать человеку, чтобы ржаное поле сохранилось?
• Знакомство с текстом учебника
• Живые помощники человека.
Божья коровка - полезнейшее насекомое, т.к. сама и ее личинка пожирает тлю в большом количестве. Коровкой прозвана потому что выделяет из лапок оранжевое "молочко" которое отпугивает хищников. А "Божья" - наверное потому что летает...
Жужелица. Жуки активны в различное время суток. Быстро бегают. Хищник, питается наземными моллюсками — в основном виноградной улиткой. Поедая улитку жуки не разгрызают раковину, а выедают моллюска погружая голову и переднеспинку в устье раковины. Сытые жуки могут зарываться в почву на несколько дней. При опасности из конца брюшка извергает едкую бурую жидкость с резким запахом, которая, при попадении в глаза, может вызвать рези и быстро проходящие конъюнктивиты
4. Работа в группах.
- Составить цепочки питания. Выбрать подходящие картинки. (мышь, божья коровка, дождевой червяк, подсолнух, колосок, лисица) Коллективная проверка.
5.Итог урока. Рефлексия.
- Какие обитатели полей мешают человеку?
- Кто является потребителем урожая полей?
- Чем поле отличается от природных экосистем?
- Как человек может помочь экосистеме замкнуть круговорот веществ?
Какую оценку вы можете поставить себе на этом уроке.
Если вы хорошо работали на уроке, у вас все получилось – поставь оценку 5.
Если ты работал хорошо, но у тебя не все получилось – поставь оценку 4.
Анализ урока.
Урок проанализирован с использованием экспертной карты для оценки степени удовлетворения потребностей детей (учащихся) педагогом и экспертной карты для оценки создания условий для развития индивидуальности ребенка.
Удовлетворение потребностей ребёнка находится на достаточном уровне. Педагог максимально учитывает индивидуальность каждой личности при построении удачной учебной атмосферы.
4 урок: Литературное чтение. 3А класс
Конспект урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
- Какой раздел заканчиваем изучать? «Уроки и переменки».
- Что их объединяет? Все события происходят в школе. Все произведения весёлые, с юмором.
Сегодня мы попробуем внести в школьную жизнь изменения. И если эти изменения будут значительными, то в нашей жизни произойдет… Большая перемена!
- Большая перемена – это и будет сегодня тема нашего урока.
3. Обобщение и систематизация знаний.
- Я вам предлагаю вспомнить произведения раздела «Уроки и переменки», их авторов, героев, жанр, особенности.
Работа в группах.
- Работать будете в группах.
Ваши задачи:
1. по биографическим данным определить писателя,
2. выбрать его фотографию,
3. выбрать обложку книги с его произведением,
4. определить жанр произведения
5. определить основных героев (выбрать картинки)
6. определить особенности произведения
Заполнение таблицы. Оценивание работы группы (по заданным критериям).
- Какие трудности встретились, какие возникли вопросы?
(Есть герои, которых мы затрудняемся распределить, потому что произведения прочитаны не до конца – выделяется вопросом урока)
Учащиеся выделяют героев: лев, мартышка, верблюд, корова, рабочий, так как они им не знакомы.
- Какие еще вопросы у вас остались после чтения произведений этого раздела?
- Что объединяет эти произведения? (Весёлые, о школьной жизни).
- Как вы думаете, почему авторы учебника включили их в книгу для чтения? (Наверное, они хотели, чтобы нам было интересно и весело учиться.)
- Девиз нашего урока «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»
4. Индивидуальная работа. Викторина.
- Назови героя, укажи, из какого он произведения и кто автор.
1.Старик с белыми волосами и белой бородой, белый плащ вышит блестящим черным шелком. (Глагол повелительного наклонения, "В стране невыученных уроков ", Л. Гераскина)
2.У его папы был портсигар с вензелями. (Виктор Перестукин, "В стране невыученных уроков'' Л. Гераскина)
3.Сгорбленная старушка со злыми красными глазками.
(Запятая, "В стране невыученных уроков '' Л. Гераскина)
4.Он был председателем совета отряда, серьезным и ответственным. (Игорь Булавин, "Как я влиял на Севку", Г.Куликов)
5.Бритый, в галстуке и с большим портфелем. (Товарищ Помидоров, "Школа клоунов", Э. Успенский)
6.Он очень весело проводил перемены, а на уроках дремал. (Вова, "Перемена", Б.Заходер)
- Продолжаем викторину
- Узнайте из какого произведения эти предметы?
1. «Молния». (Г.Куликов, "Как я влиял на Севку'')
2.Большие железные скобки. (Л.Гераскина, "В стране невыученных уроков '')
3 .Морковка. (О.Григорьев, "Витамин роста'')
4.Письмо с непонятными рисунками. (Э.Успенский, "Школа клоунов")
5. Скомканная скатерть, заляпанные тетради. (Б. Заходер, "Вредный кот '')
- Дайте характеристику главным героям произведений Б.Заходера «Перемена» и «Вредный кот» и выскажите своё отношение к ним.
ФИЗМИНУТКА
5 Применение знаний и умений в новой ситуации
Работа в группах: Чтение отрывков, составление текста, определение произведения и автора:
• Каждый участник группы прочитает текст задания
• Все участники группы внимательно выслушивают всех
• Составляют единый отрывок из произведения.
• Определяют название произведения и автора.
• Представляют выразительное чтение.
(Критерии оценивания: определили название произведения, определили автора произведения, логически правильно выстроили текст отрывка, выразительно прочитали, товарищеские отношения в группе, нашли ответ на один из вопросов урока)
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Игра «Определи кто ты». Блиц-опрос. Индивидуальный.
Если вы согласны с высказыванием ставите знак +, если нет знак -
1. Кто тут играет в прятки? Ах, это ты, Иванов! (-)
2. Никакой пощады! Только никакой пощады, ваше величество!(+)
3. Гляди: на одной ноге стоит. Спорим на шоколадку, я дольше простою.(-)
4. Удивительным созданьем стал Полкан. Он мог часами сидеть в секрете или в засаде. (+)
5. А я ещё хотел фонарик попросить карманный. Сейчас бы я весь светился.(+)
6. Песталоцци Иоганн Генрих, выдающийся швейцарский физик…(-)
7. А есть хотелось ужасно. Мы начали жевать морковку. Из глаз потекли слёзы.(-)
8. Особенно крысы опасны, когда они бывают голодные.(+)
9. Ночью мне снилась какая-то галиматья: не то звери, не то птицы.(+)