Файл: Особенности проведения swot анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 1.

Таблица 1. Внешние возможности и угрозы

п/п

Возможности

Угрозы

1

Улучшение уровня жизни населения

Изменение покупательских предпочтений

2

Изменение рекламных технологий

Появление товаров-субститутов

3

Развитие информационной отрасли

Изменение правил ввоза продукции

4

Появление новых поставщиков

Сбои в поставках продукции

5

Изменения моды

Появление принципиально нового товара

6

Снижение цен на сырье и готовую продукцию

Снижение уровня жизни населения

7

Снижение налогов и пошлин

Рост темпов инфляции

8

Совершенствование менеджмента

Ужесточение законодательства

9

Снижение безработицы

Изменение уровня цен

10

Разорение и уход фирм-продавцов

Скачки курсов валют

11

Уменьшение императивных норм законодательства

Появление новых концернов

12

Совершенствование технологии производства

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

13

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Рост налогов и пошлин

14

Неудачное поведение конкурентов

Усиление конкуренции

15




Рост безработицы

16




Ухудшение политической обстановки

17




Национализация бизнеса

18




Появление новых фирм на рынке



Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на фирму.

Заключение

В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли. SWOT анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день, анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «W» и «S» относятся к состоянию компании, а «T» и «O» к внешнему окружению организации. Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит компании и аудит внешней среды14.

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения. Таким образом, процедура проведения SWOT-анализа в общем виде будет сводиться к заполнению матрицы, в которой может отражаться и затем сопоставляются слабые и сильные стороны предприятия, а также угрозы и возможности рынка. Данное сопоставление, чётко позволяет определить, какие шаги должны быть предприняты для развития компании, на какие проблемы требуется обратить особое внимание.

Список использованной литературы


  1. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002, - 669 с.

  2. Экономика организации (фирмы). Учеб. пособие. /Под ред. И.В. Пичужкина. – М.: ЮРАЙТ-Издат, 2003. - 319 с.

  3. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М., Финансы и статистика, 2002.

  4. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирова-ние. — СПб: Питер. 2002. — 352с.

  5. Швандар В.А., Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов; Дистанционное обучение / Под ред. проф. B.C. Торопцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 240 с.

  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. — 896с.

  7. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. Гриф МО РФ. – М.: Инфра-М, 2006, 371 с.




1 Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002, - с 69


2Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. — с 86.


3 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. — с 87.


4 Маркова В. Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. Гриф МО РФ. – М.: Инфра-М, 2006,- с 151.


5 Экономика организации (фирмы). Учеб. пособие. /Под ред. И.В. Пичужкина. – М.: ЮРАЙТ-Издат, 2003. - с 214.


6 Экономика организации (фирмы). Учеб. пособие. /Под ред. И.В. Пичужкина. – М.: ЮРАЙТ-Издат, 2003. - 199 с.


7 Швандар В.А., Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов; Дистанционное обучение / Под ред. проф. B.C. Торопцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - с 40.


8 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. — с 185.


9 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. — с 96.


10 Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002, - с 351.


11 Маркова В. Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. Гриф МО РФ. – М.: Инфра-М, 2006, - с 171

12 Швандар В.А., Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов; Дистанционное обучение / Под ред. проф. B.C. Торопцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - с 140

13 Швандар В.А., Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов; Дистанционное обучение / Под ред. проф. B.C. Торопцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - с 114

14 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М., Финансы и статистика, 2002. – с 254.