Файл: Электромеханика, электрические машины, электромашинные устройства автоматики методические указания к лабораторным работам Издательство Пермского государственного технического университета 2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организация работы

Указания к проведению и оформлению работ

Правила техники безопасности

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Испытание трехфазного двухобмоточноготрансформатора

План работы

Порядок выполнения работы

Обработка результатов эксперимента

Таблица 4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Исследование асинхронного трехфазногодвигателя с контактными кольцами при помощикруговой диаграммы

План работы

Порядок выполнения работы

Обработка результатов эксперимента

Контрольные вопросы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Определение КПД короткозамкнутого асинхронногодвигателя методом разделения потерь и исследованиерабочих характеристик

План работы

Пояснение к работе

Порядок выполнения работы

Обработка результатов эксперимента

Контрольные вопросы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11

Исследование двигателя постоянного токапараллельного возбуждения

План работы

Порядок выполнения работы

Обработка результатов эксперимента

Контрольные вопросы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15

Испытание трехфазного синхронного генератора

План работы

Порядок выполнения работы

Обработка результатов эксперимента

Контрольные вопросы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16

Испытание трехфазного синхронного двигателя

План работы

Порядок выполнения работы

Обработка результатов эксперимента

Контрольные вопросы

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Контрольные вопросы


1. Практическая значимость круговой диаграммы.

2. Какие экспериментальные данные необходимы для построения круговой диаграммы асинхронной машины?

3. Опишите порядок проведения опыта холостого хода и короткого замыкания асинхронного двигателя.

4. Чем отличаются режимы холостого хода и короткого замыкания асинхронного двигателя от аналогичных режимов трансформатора?

5. Можно ли пренебречь электрическими потерями в опыте по исследованию холостого хода, магнитными – в опыте по исследованию короткого замыкания по аналогии с трансформатором?

6. Как построить круговую диаграмму по опытным данным? Поря­док обработки экспериментальных данных.

7. Для произвольной точки диаграммы в рабочем режиме опреде­лить подведенную активную и реактивную, полезную, электромагнит­ную мощности, момент, скольжение S, КПД и cos.

8. Укажите на круговой диаграмме отрезки, соответствующие пусковому и максимальному моменту.

9. Покажите участки круговой диаграммы, соответствующие ре­жиму двигателя, электромагнитного тормоза и генераторному режиму.

10. Укажите на круговой диаграмме для генераторного режима линии полезной и подведенной мощности.

11. Как определяются механические и добавочные потери асинх­ронной машины по круговой диаграмме?

12. Как строятся линии подведенной активной, электромагнит­ной, полной механической и полезной мощностей?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Определение КПД короткозамкнутого асинхронного
двигателя методом разделения потерь и исследование
рабочих характеристик


Цель работы: определение КПД асинхронного двигателя косвен­ным путем с использованием метода разделения потерь, а также исследование рабочих характеристик при непосредственной нагрузке.

План работы


1. Ознакомиться с установкой, записать паспортные данные машин, аппаратов, измерительных приборов.

2. Измерить сопротивления обмотки статора.

3. Провести опыт по исследованию холостого хода и построить зависимости
при n = const.

4. Исследовать рабочие характеристики методом непосредственной нагрузки и определить КПД двигателя косвенным путем.

Пояснение к работе


Согласно ГОСТ 11828–66, непосредственное определение КПД асинхронного двигателя возможно в том случае, если гарантированное значение не превышает 70 %. Для двигателей с гарантированным КПД более 70 % определение КПД производится косвенным методом по формуле: .



Рис. 1

Суммарные потери наглядно представ­лены на энергетической диаграмме асинхронного двигателя (рис. 1), где Р1 – подведенная активная мощность; РЭМ – электромагнитная мощность; РМЕХ – полная механическая мощность; Р2 – мощность на валу.

Сумма потерь в двигателе: Р = РЭЛ1 РЭЛ2 РМГ РМЕХ + + РДОБ, где РЭЛ1 – электрические потери в обмотке статора; РЭЛ2 – электрические потери в обмотке ротора; РМГ – магнитные потери (потери в стали статора); РМЕХ – механические потери на трение (в подшипниках) и вентиляцию; РДОБ – добавочные потери.

Разделение потерь производится для того, чтобы определить потери в обмотке ротора РЭЛ2 РЭМS, так как электромагнитная мощность РЭМ Р1–(РЭЛ1 РМГ). Поэтому для определения электромагнитной мощности необходимо выделить потери в стали статора. Кроме того, для определения мощности на валу Р2 необходимо выделить механические потери .

Порядок выполнения работы


1. Измерение сопротивления обмоток статора производится методом амперметра-вольтметра либо мостом сопротивления.





Рис. 2

2. Проведение опыта по исследованию холостого хода. В этом опыте определяются характеристики при работе двигателя без нагрузки на валу. Характеристики холостого хода представляют собой

графически изображенные зависимости тока статора, потребляемой мощ­ности и коэффициента мощности двигателя от приложенного к статору его напряжения при постоянной частоте , , при . Опыт осуществляется по схеме рис. 2. Приложенное к статору двигателя напряжение изменяется с помощью регулируемого автотрансформатора в пределах 1,25–0,25Uн, причем напряжение следует изменять в сторону уменьшения. Показания приборов для 5–6 точек записываются в табл. 1.

Таблица 1

U1

PA

IA

PC

IC

дел

В

дел

Вт

дел

А

дел

Вт

дел

А
































3. Исследование рабочих характеристик методом непосредственной нагрузки и определение КПД косвенным методом при U = Uн.

Подключив асинхронный двигатель к напряжению сети при холостом ходе, записать показания приборов в цепи статора, затем, нагрузив асинхронный двигатель генератором постоянного тока от холостого хо­да до I1 = 1,1 I, записать показания приборов для 6–7 точек в табл. 2.

Таблица 2

U1

PA

IA

PC

IC

Z

t,

c

дел.

В

дел.

Вт

дел.

А

дел.

Вт

дел.

А







































Для определения скольжения необходимо сердечник индуктивной катушки, к которой подключен микроамперметр, придвинуть к торцу вала двига­теля. Замерить число двойных колебаний Z стрелки амперметра за определенное время t.

Обработка результатов эксперимента


1. Рассчитать сопротивление фазы обмотки статора при 75 °С

r1(75r1[1 + 0,004(75 C–)],

где  – температура окружающей среды во время опыта; r1 – изме­ренное сопротивление фазы статора.

2. Построить в одних осях зависимости P0, I0,

по данным табл. 1, где .

3. Разделить потери холостого хода.

Потери холостого хода



Потери в стали (РМГ) и механические потери определяют из характеристик холостого хода. Вычитая из мощности Р0, потребля­емой двигателем при холостом ходе, электрические потери в обмотке статора Р0ЭЛ1 при холостом ходе, получают сумму потерь в стали РМГ и механические потери РМЕХ, т.е.





Рис. 3 Рис. 4

Для разделения потерь в стали и механических строят кривую зависимости . Экстраполируя ее до пересечения с осью ординат (рис. 3), получают точку пересечения кривой с осью ординат.

Эта точка соответствует механическим потерям РМЕХ, так как теоретически при U= 0 и nn1 потери в стали РМГ = 0. На практике экстраполяция кривой может привести к ошиб­ке, так как крайняя левая точка этой кривой располагается на зна­чительном расстоянии от оси ординат. Эта ошибка может быть умень­шена, если построить зависимость