Файл: Электромеханика, электрические машины, электромашинные устройства автоматики методические указания к лабораторным работам Издательство Пермского государственного технического университета 2007.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Указания к проведению и оформлению работ
Испытание трехфазного двухобмоточноготрансформатора
Обработка результатов эксперимента
Исследование асинхронного трехфазногодвигателя с контактными кольцами при помощикруговой диаграммы
Обработка результатов эксперимента
Обработка результатов эксперимента
Исследование двигателя постоянного токапараллельного возбуждения
Обработка результатов эксперимента
Испытание трехфазного синхронного генератора
Обработка результатов эксперимента
Испытание трехфазного синхронного двигателя
, которая ближе к прямой и на которой опытные точки располагаются более удобно для экстраполяции (рис. 4).
Данные расчета свести в табл. 3.
Таблица 3
По данным табл. 3 построить зависимости
3. Определить коэффициент полезного действия:
где Р= РЭЛ1 + РЭЛ2 + РМГ + РМЕХ + РДОБ.
Электрические потери в обмотке статора РЭЛ1 определяют по току статора и сопротивлению r1(75):
, .
Электрические потери в обмотке ротора РЭЛ2 определяют по скольжению S и электромагнитной мощности РЭМ:
, , .
Потери в стали РМГ и механические РМЕХ определяют для номинального напряжения (см. рис. 4).
Добавочные потери обусловлены неравномерным
распределением плотности переменного тока в обмотках, вихревыми токами, вызванными полями рассеяния в различных частях машины с пульсациями магнитного поля машины. Согласно ГОСТ II828–66, они составляют 0,5 % Р1н при номинальном токе I1н, при других нагрузках добавочные потери изменяются пропорционально квадрату тока:
,
где I1 – текущее значение тока статора; I1н – номинальное значение тока статора,
4. По данным табл. 2 рассчитать рабочие характеристики асинхронного двигателя. Данные расчета свести в табл. 4.
Таблица 4
Коэффициент мощности , скорость вращения n = n1(1–S). По данным табл. 4 построить в одних осях рабочие характеристики асинхронного двигателя
1. С какой целью и по какому принципу производят разделение магнитных и механических потерь?
2. Какие потери имеются в асинхронном двигателе?
3. Какие потери определяются при опыте по исследованию холостого хода?
4. Как определяются потери в обмотках статора и ротора?
5. Что такое добавочные потери?
6. Учитываются ли магнитные потери ротора при скольжениях 0 < S < Sн?
7. Что обозначает термин постоянные и переменные
потери?
8. От чего зависит величина магнитных и механических потерь?
9. При каком соотношении потерь КПД имеет максимальное значение?
10. Что называется коэффициентом полезного действия?
11. Как определяется электромагнитная мощность?
Исследование двигателя постоянного тока
Цель работы: изучение устройства двигателя постоянного тока параллельного возбуждения и соответствующей пусковой аппаратуры, способов пуска и реверсирования двигателя, исследование его основных свойств путем определения рабочих и скоростных характеристик.
Для выполнения работы собирают схему (рис. 1). В цепь якоря для ограничения тока якоря двигателя при пуске включают пусковой реостат (ПР), а для поддержания постоянным напряжения на зажимах цепи якоря или для изменения этого напряжения – сопротивление rд. В цепь обмотки возбуждения включают регулировочное сопротивление rpr, с помощью которого изменяют ток возбуждения двигателя, а следовательно, и частоту вращения его. Измерительные приборы в схеме выбирают в соответствии с возможными пределами изменения напряжения и токов. Пуск в ход двигателя обычно осуществляют с помощью пускового реостата.
Ток якоря двигателя при пуске:
при , .
Рис. 1
По мере разгона двигателя ЭДС якоря увеличивается и ток якоря двигателя уменьшается:
.
Сопротивление в цепи обмотки возбуждения при пуске должно быть полностью выведено. В этом случае обмотка оказывается включенной на полное напряжение сети, и пуск происходит при наибольшем возможном потоке, благодаря чему обеспечивается значительная величина пускового момента при ограниченном токе якоря.
Изменение направления вращения двигателя осуществляют изменением направления тока в якоре или в обмотке возбуждения.
При определении рабочих характеристик двигателя пользуются схемой рис. 1. В качестве нагрузки двигателя используют нагрузочный генератор. Запускают двигатель на холостом ходу с помощью пускового реостата. После разгона двигателя полностью выводят пусковой реостат, рассчитанный на кратковременный режим работы.
Записывают данные приборов для холостого хода, затем с помощью генератора нагружают двигатель до Jад = 1,25Jaн, уменьшая сопротивление генератора , замеряют скорость и ток двигателя, напряжение и ток генератора. Ток якоря двигателя изменяют в пределах Jад = (0,25; 0,5; 0,75; 1; 1,25)Jaн. Данные измерений заносят в табл. 1.
Таблица 1
2. Определение скоростных характеристик. Под скоростными характеристиками понимается зависимость скорости вращения двигателя от тока якоря :
а) при ослаблении магнитного потока
Запускают двигатель на холостом ходу и устанавливают ток возбуждения двигателя до указанной величины. Записывают показания тока холостого хода и скорости вращения. Затем с помощью генератора нагружают двигатель до Jад = (0,25; 0,5; 0,75; 1; 1,25) Jан. Данные замеров сводят в табл. 2;
Таблица 2
б) при введении сопротивления в цепь якоря. Запускают двигатель, вводят в цепь якоря двигателя сопротивление , установив его величину 15 Ом при токе возбуждения
Нагружают двигатель с помощью генератора. Замеряют скорость двигателя при Jад = (0,25; 0,5; 0,75; 1; 1,25) Jан. Данные замеров сводят в табл. 3.
Таблица 3
Данные расчета свести в табл. 3.
Таблица 3
| | | | | |
| | | | | |
По данным табл. 3 построить зависимости
3. Определить коэффициент полезного действия:
где Р= РЭЛ1 + РЭЛ2 + РМГ + РМЕХ + РДОБ.
Электрические потери в обмотке статора РЭЛ1 определяют по току статора и сопротивлению r1(75):
, .
Электрические потери в обмотке ротора РЭЛ2 определяют по скольжению S и электромагнитной мощности РЭМ:
, , .
Потери в стали РМГ и механические РМЕХ определяют для номинального напряжения (см. рис. 4).
Добавочные потери обусловлены неравномерным
распределением плотности переменного тока в обмотках, вихревыми токами, вызванными полями рассеяния в различных частях машины с пульсациями магнитного поля машины. Согласно ГОСТ II828–66, они составляют 0,5 % Р1н при номинальном токе I1н, при других нагрузках добавочные потери изменяются пропорционально квадрату тока:
,
где I1 – текущее значение тока статора; I1н – номинальное значение тока статора,
4. По данным табл. 2 рассчитать рабочие характеристики асинхронного двигателя. Данные расчета свести в табл. 4.
Таблица 4
U1, B | I1, A | P1, Bт | P, Bт | P2, Bт | , o.e. | S, o.e. | n, об/мин. | сos , o.e. |
| | | | | | | | |
Коэффициент мощности , скорость вращения n = n1(1–S). По данным табл. 4 построить в одних осях рабочие характеристики асинхронного двигателя
Контрольные вопросы
1. С какой целью и по какому принципу производят разделение магнитных и механических потерь?
2. Какие потери имеются в асинхронном двигателе?
3. Какие потери определяются при опыте по исследованию холостого хода?
4. Как определяются потери в обмотках статора и ротора?
5. Что такое добавочные потери?
6. Учитываются ли магнитные потери ротора при скольжениях 0 < S < Sн?
7. Что обозначает термин постоянные и переменные
потери?
8. От чего зависит величина магнитных и механических потерь?
9. При каком соотношении потерь КПД имеет максимальное значение?
10. Что называется коэффициентом полезного действия?
11. Как определяется электромагнитная мощность?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11
Исследование двигателя постоянного тока
параллельного возбуждения
Цель работы: изучение устройства двигателя постоянного тока параллельного возбуждения и соответствующей пусковой аппаратуры, способов пуска и реверсирования двигателя, исследование его основных свойств путем определения рабочих и скоростных характеристик.
План работы
-
Ознакомиться с установкой, записать паспортные данные машин, аппаратуры и измерительных приборов. -
Собрать схему и произвести пуск и реверсирование двигателя. -
Экспериментальным путем определить рабочие характеристики. -
Экспериментальным путем определить скоростные характеристики двигателя.
Порядок выполнения работы
Для выполнения работы собирают схему (рис. 1). В цепь якоря для ограничения тока якоря двигателя при пуске включают пусковой реостат (ПР), а для поддержания постоянным напряжения на зажимах цепи якоря или для изменения этого напряжения – сопротивление rд. В цепь обмотки возбуждения включают регулировочное сопротивление rpr, с помощью которого изменяют ток возбуждения двигателя, а следовательно, и частоту вращения его. Измерительные приборы в схеме выбирают в соответствии с возможными пределами изменения напряжения и токов. Пуск в ход двигателя обычно осуществляют с помощью пускового реостата.
Ток якоря двигателя при пуске:
при , .
Рис. 1
По мере разгона двигателя ЭДС якоря увеличивается и ток якоря двигателя уменьшается:
.
Сопротивление в цепи обмотки возбуждения при пуске должно быть полностью выведено. В этом случае обмотка оказывается включенной на полное напряжение сети, и пуск происходит при наибольшем возможном потоке, благодаря чему обеспечивается значительная величина пускового момента при ограниченном токе якоря.
Изменение направления вращения двигателя осуществляют изменением направления тока в якоре или в обмотке возбуждения.
-
Определение рабочих характеристик двигателя параллельного возбуждения. Рабочие характеристики двигателя представляют собой зависимости частоты вращения, потребляемой мощности, момента, тока якоря и КПД от полезной мощности на валу двигателя при условии постоянства напряжения на зажимах цепи якоря двигателя и тока возбуждения:
При определении рабочих характеристик двигателя пользуются схемой рис. 1. В качестве нагрузки двигателя используют нагрузочный генератор. Запускают двигатель на холостом ходу с помощью пускового реостата. После разгона двигателя полностью выводят пусковой реостат, рассчитанный на кратковременный режим работы.
Записывают данные приборов для холостого хода, затем с помощью генератора нагружают двигатель до Jад = 1,25Jaн, уменьшая сопротивление генератора , замеряют скорость и ток двигателя, напряжение и ток генератора. Ток якоря двигателя изменяют в пределах Jад = (0,25; 0,5; 0,75; 1; 1,25)Jaн. Данные измерений заносят в табл. 1.
Таблица 1
| | | | Примечание |
| | | | |
2. Определение скоростных характеристик. Под скоростными характеристиками понимается зависимость скорости вращения двигателя от тока якоря :
а) при ослаблении магнитного потока
Запускают двигатель на холостом ходу и устанавливают ток возбуждения двигателя до указанной величины. Записывают показания тока холостого хода и скорости вращения. Затем с помощью генератора нагружают двигатель до Jад = (0,25; 0,5; 0,75; 1; 1,25) Jан. Данные замеров сводят в табл. 2;
Таблица 2
| | |
| | |
б) при введении сопротивления в цепь якоря. Запускают двигатель, вводят в цепь якоря двигателя сопротивление , установив его величину 15 Ом при токе возбуждения
Нагружают двигатель с помощью генератора. Замеряют скорость двигателя при Jад = (0,25; 0,5; 0,75; 1; 1,25) Jан. Данные замеров сводят в табл. 3.
Таблица 3
| | |
| | |